Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putnik

Цитировать
ЦитироватьSSME выполнен по схеме с дожиганием восстановительного газа. Разницу улавливаете?
Ну и что? РД-0120 выполнен по той же схеме, однако разница с SSME по числу двигателей в десять раз. Так что дело не в схеме, а в подходе к отработке: в США жгли в основном узлы в автономной отработке, а в СССР - целые двигатели. И судя по вашей реакции, до сих пор ничего не изменилось.
С чего Вы сделали вывод о разных подходах? Еще раз, разработчики всегда стараются проводить автономную отрааботку узлов и агрегатов. Если для каких-то узлов ее не проводят, значит для этого имеются определенные причины. Незнание этих причин не дает права на голословные утверждения. :wink: Если Вы полагаете, что я против автономной отработки, то глубоко заблуждаетесь. Дело все в том, что предлагаемые Вами способы автономной отработки турбины и насоса окислителя наивны и лишены смысла. Именно об этом речь.

Цитировать
ЦитироватьГазовод и узел качания - совершенно разные вещи :wink:
Возгорание произошло в газовом тракте внутри узла качания. Т.е. в газоводе. Вы действительно не понимаете, о чем я говорю ;)
Следуя Вашей логике возгорание произошло в узле качания, следовательно в газоводе, следовательно в двигателе, поэтому давайте автономно отрабатывать двигатель.:-)

Гость 22

ЦитироватьС чего Вы сделали вывод о разных подходах?
C того что для отработки SSME потребовалось в десять раз меньше двигателей, чем для отработки РД-0120 той же схемы. Если дело не в разных подходах, то в чем тогда?

ЦитироватьДело все в том, что предлагаемые Вами способы автономной отработки турбины и насоса окислителя наивны и лишены смысла. Именно об этом речь.
Да уж... Сжечь целый двигатель (заодно с частью стенда) намного серьезней и осмысленнее... А в составе ракеты, уходящей под стол (или в океан), так вообще высший смысл.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС газоводами никогда не было проблем и отрабатывать там нечего на модельных испытаниях :wink:
[В 1990 г] Возгорание произошло в газовом тракте внутри узла качания. Т.е. в газоводе.
...
25 декабря 2009 г. ... возгорания в газовой полости в месте соединения выхлопного коллектора турбины с газовым трактом одной из камер
Следуя Вашей логике возгорание произошло в узле качания, следовательно в газоводе, следовательно в двигателе, поэтому давайте автономно отрабатывать двигатель.:-)
Всё? Вопрос о якобы "беспроблемности" газоводов можно считать закрытым?

Гость 22

ЦитироватьЕсли для каких-то узлов ее не проводят, значит для этого имеются определенные причины. Незнание этих причин не дает права на голословные утверждения.
Из "Путь в ракетной технике" 2004 года:

На Энергомаше имеются стенды для продувки элементов конструкции двигателя окислительным газом c штатными составом, температурой до 900 C, давлением до 250 атм и околозвуковых скоростях, с примесями металличских частиц.

Имеются стенды для автономной отработки всех агрегатов, "холодных" и "горячих", включая газогенераторы, турбины (на керосине и газообразном кислороде), отдельные  насосы (с электроприводом) и ТНА в сборе, в том числе на натурных компонентах, в условиях, близких к рабочим.

Автономные испытания всех названных агрегатов (и вообще всех агрегатов) РД-170/180/191 проводились и проводятся.

Исходя из этого подозреваю, что высказывание
Цитировать...и если надо проверить порог возгорания, то двигатель до возгорания и доводят. Других достоверных механизмов проверки на сегодня, к сожалению, не существует.
не соответствует действительности.

Названные мной "наивные" способы отработки на невозгорание отдельных агрегатов в условиях динамичской нагрузки, близкой к реальной, вполне реализуемы. В серии автономных испытаний можно отработать меры против большинства вариантов возгорания (включая примеси, загрязнения, деформации и поломки, а также произвольное сочетание этих факторов в разной степени). Вряд ли Вы достигните таких же результатов, каждый раз сжигая целый двигатель.

AK222

putnik, если можно, сообщите о состоянии доработки 191-го по результатам МВИ. Что будет с заделом и готовыми двигателями?
Какой двигатель будет для KSLV-1 №3 доработанный или нет.

АниКей

Цитироватьпятница, 25 марта 2011 года
14:59  //  Иван Чеберко http://marker.ru/news/4113
Компания Искандера Махмудова готовит иск к НПО «Энергомаш» на $60 млн за срыв запуска спутника Intelsat[/size]

 Компания «Международные космические услуги» (МКУ), наполовину принадлежащая структурам бизнесмена Искандера Махмудова, известила крупнейшего в мире оператора спутниковой связи Intelsat, что не сможет обеспечить запуск спутника IS-18 летом этого года. В срыве контракта МКУ обвиняет производителя ракетных двигателей НПО «Энергомаш», которое поставило предназначенные МКУ двигатели другому заказчику в интересах компании Sea Launch. Теперь МКУ намеревается выставить «Энергомашу» счет как за прямые убытки от потери контракта, так и за штрафные санкции со стороны заказчика. Общая сумма судебных требований превысит $60 млн.

За что МКУ подает в суд на НПО «Энергомаш»

Как следует из текста официального письма гендиректора МКУ Игоря Алексеева на имя исполнительного директора «Энергомаша» Владимира Солнцева, МКУ была вынуждена проинформировать Intelsat о том, что не может выполнить контракт по запуску космического аппарата IS-18 из-за нарушений «Энергомашем» условий контракта на поставку двигателей РД-171М для ракеты-носителя «Зенит».

«У нас с ,,Энергомашем" есть договор на 24 двигателя, по которому нами проплачено уже $30 млн, — говорит заместитель гендиректора МКУ Михаил Герасев. — По этому контракту первый двигатель должен был поступить нам в IV квартале 2009 г., а всего к сегодняшнему дню мы должны были получить как минимум пять двигателей. Но не получили не одного».

Февральским письмом глава МКУ оповестил Солнцева, что если «Энергомаш» не поставит МКУ два двигателя в марте, против него будут выдвинуты судебные иски «о взыскании прямого ущерба в связи с необходимостью возврата Intelsat аванса за сорванный запуск IS-18 в размере $26,2 млн, а также предусмотренных контрактом штрафных санкций, размер которых уточняется». Плюс к этому МКУ намерена требовать с «Энергомаша» возврата аванса в $30 млн.

Общая сумма судебного иска МКУ к «Энерогмашу» в результате превысит $60 млн. В марте компания не получила требуемых двигателей, поэтому МКУ сейчас готовит документы для подачи в суд.

Куда делись двигатели, заказанные МКУ

Заместитель  генерального директора НПО «Энергномаш» Николай Пирогов отказался давать «Маркеру» официальные комментарии об отношениях с МКУ. В то же время источник в руководстве «Энергомаша» на условиях анонимности рассказал, что два двигателя, изначально предназначенные для МКУ, были отправлены на Украину «Южмашзаводу» в интересах компании  Sea Launch, полностью контролируемой РКК «Энергия». С октября прошлого года под управление «Энергии» перешло и НПО «Энергомаш». По словам источника в руководстве «Энергомаша», управляющая компания настояла на подписании с Energia Overseas Limited долгосрочного контракта на поставку двигателей РД-171М для нужд Sea Launch. Данный проект использует те же ракеты-носители «Зенит», что и  МКУ, соответственно покупает те же двигатели. По условиям долгосрочного контракта, заключенного «Энергомашем» с Energia Overseas, первые пять двигателей продаются по цене  $10,7 млн, далее цена увеличивается до $11,5 млн.

Судя по названым ценам, Energia Overseas получит двигатели РД-171М по льготным ценам. Потому что для МКУ контрактная цена этих же двигателей — $14  млн, а госбюджет в рамках Федеральной космической программы платит за такие двигатели по $16,6 млн за штуку.

Где «Энергомаш» возместит потери от поставок двигателей по заниженным ценам

По словам источника на «Энергомаше», недополученную прибыль из-за поставок двигателей РД-171М по заниженным ценам на предприятии надеются компенсировать с помощью дотаций из госбюджета, а также подняв цены для других заказчиков. В частности, с ГКНПЦ имени Хруничева «Энергомаш» просит 295 млн руб. за двигатель РД-191, предназначенный для корейской ракеты KSLV в рамках межгосударственного контракта между Россией и Южной Кореей. «Этот двигатель — примерно четверть от РД-171М, однако стоит примерно столько же, — говорит источник на ,,Энергомаше". — В ,,Хруничеве" это прекрасно понимают и предложенную цену платить отказываются».

В «Хруничеве» отношения с НПО «Энергомаш» предпочли не комментировать.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hecata

Ну ладно, начиная с октября 2010 года Энергия могла перекрыть поставки РД-171М в адрес своего конкурента. Однако, двигатель не был поставлен весь предыдущий год. Да и терять 60 млн долларов в условиях в которых сейчас РКК - безумие.

Цены, которые приводит Чеберко - ошибочны. 16,6 - это последняя закупочная цена Sea Launch, федералы всегда добивались немалых скидок.

АниКей

ЦитироватьОсуществлена поставка товарных двигателей РД-171М в Украину[/size]
:: 30.03.2011  http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=16071

Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко на минувшей неделе осуществило отправку двух товарных двигателей РД-171М для первой ступени РН «Зенит» в ГП ПО «Южмаш» имени А. Макарова (Днепропетровск, Украина). Эти двигатели будут использоваться в составе РН «Зенит» для реализации программ «Морской старт» и «Наземный старт».

Разработка двигателя РД-171 для первых ступеней РН «Энергия» и РН «Зенит» соответственно началась в 1976 году. Самый мощный в мире четырехкамерный ЖРД обладает наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работает на экологически чистых компонентах топлива: жидкий кислород и керосин. Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Один из экземпляров двигателя был испытан на огневом стенде до 20 раз. Двигатель характеризуется высокой надежностью функционирования, ремонто- и контролепригодностью и имеет большой запас по ресурсу (не менее 5). Управление вектором тяги двигателя осуществляется благодаря созданию уникального сильфонного узла качания камер, работающего в зоне высокотемпературного газового потока. Двигатели прошли около 900 огневых испытаний с общей наработкой свыше 100000 сек.
Сертификация двигателя РД-171М была завершена 5 июля 2004 г. – на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек, причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%. Первый товарный двигатель РД-171М был поставлен в Украину 25 марта 2004 г. после проведения КТИ продолжительностью 140 сек.
Серийное производство двигателя РД-171М осуществляется на заводе НПО «Энергомаш» в подмосковных Химках.
Эксплуатация двигателей РД-171М осуществляется в программах «Морской старт», «Наземный старт» и ФКП России.
Пресс-службы НПО «Энергомаш» и Роскосмоса
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Frontm

Цитировать
ЦитироватьЭти двигатели будут использоваться в составе РН «Зенит» для реализации программ «Морской старт» и «Наземный старт».
Правка::D А ещё один двигатель для ФКП уже есть или его ещё нет? :?

АниКей

Цитироватьсреда, 30 марта 2011 года
14:04  //  Иван Чеберко http://marker.ru/news/4156
Аудитор НПО «Энергомаш» обвинил руководство предприятия в незаконных сделках[/size]


    К назначенному на завтра собранию акционеров ОАО «НПО ,,Энергомаш"» официальный аудитор общества «Баланс. ЛТД» подготовил заключение о деятельности предприятия с октября 2010 г. по март 2011-го. Аудитор считает, что нынешние менеджеры возглавили компанию, прямо нарушив законодательство, и поэтому все их действия, заключенные ими контракты и договоры незаконны. Аудитор также обнаружил ряд неоднозначных сделок, заключенных новым руководством в убыток предприятию. В руководстве «Энергомаша» мнения относительно аудиторского заключения разделились: одни считают, что собрание акционеров может его игнорировать, другие заявляют, что представленный «Баланс. ЛТД» документ послужит основанием для того, чтобы происходящее на НПО «Энергомаш» привлекло внимание контролирующих органов.

Как управляется НПО «Энергомаш»[/size]

Заключение аудиторской компании «Баланс. ЛТД» датировано 3 марта 2011 г. — в начале месяца текст был разослан членам совета директоров НПО «Энергомаш».

Описывая события октября прошлого года, когда на предприятии сменилось руководство, аудитор обнаружил нарушение законодательства. «Нам было представлено решение внеочередного собрания акционеров общества от 4 октября, согласно которому полномочия единоличного исполнительного органа НПО ,,Энергомаш" переданы управляющей компании «РКК ,,Энергия"». Проверка показала, что указанное решение принято с грубейшими нарушениями законодательства РФ, без учета решения Арбитражного суда Московской области от 1 октября.

Упомянутым решением областной арбитраж запретил акционерам голосовать по вопросу передачи полномочий исполнительного органа, но оно было проигнорировано. «В дальнейшем незаконное решение собрания акционеров было передано в регистрирующий орган без информации о наличии решения суда и без информации о том, что договор с управляющей компании не подписан, что позволило безосновательно внести в Единый государственный реестр юрлиц в графу ,,Сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности" ОАО ,,РКК Энергия"», — сообщает аудитор.

На основании решения собрания акционеров от 4 октября глава РКК «Энергия» Виталий Лопота на следующий день, 5 октября, подписал договор с исполнительным директором НПО «Энергомаш» Владимиром Солнцевым, фактически назначив его руководителем предприятия. Оценивая эти действия, аудитор пишет: «В связи с тем что договор о передаче ,,Энергии" полномочий единоличного исполнительного органа НПО ,,Энергомаш" не заключен, все выданные руководителем ,,Энергии" доверенности недействительны, а заключенные договоры не имеют силы».

Как аудитор оценил сделки, заключаемые руководством НПО «Энергомаш»[/size]

Изучая коммерческую деятельность нынешнего руководства НПО «Энергомаш», аудитор в первую очередь обратил внимание на сделку по поставке двигателей украинской компании «ПО ,,Южный машиностроительный завод"» в рамках проекта «Морской старт». «В ноябре 2010 г. Владимир Солнцев без согласования с советом директоров подписывает соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей РД-171М по цене $10,686 млн, что в экономических условиях 2010 г. ниже себестоимости его изготовления... В результате данной сделки общество недополучит за три года почти $52 млн (при сравнении с ценой поставки для Федеральной космической программы РФ)».

Среди других сделок, наносящих потенциальный ущерб компании, аудитор выделил крупную закупку хладона 113. При наличии избыточных запасов данного химиката на весь 2011 г. (67 т) в декабре прошлого года Солнцев поручил закупить еще 120 т этого продукта, создав таким образом запас на три года, с оплатой 40 млн руб. в декабре 2010 г. и по 30 млн в январе и марте этого года. Поставки хладона 113 при этом запланированы с мая этого года. «Таким образом, общество создало прецедент, заключив соглашение на поставку избыточного количества продукта на условиях предоплаты», — отмечает аудитор.

Что говорят на «Энергомаше»[/size]

Мнения в руководстве НПО «Энергомаш» относительно заключения аудитора разделились. «Аудиторы тоже могут ошибаться, — считает заместитель гендиректора предприятия Владимир Чванов. — Есть юристы, которые занимаются оценкой легитимности действий руководства. Я лично никаких действий, которые могли бы причинить вред предприятию, не производил. Моей подписи под контрактом о поставке двигателей  РД-171М на Украину нет».

Директор по корпоративному управлению и имущественным отношениям НПО «Энергомаш» Сергей Бовкун согласен с выводами аудитора: «Новое руководство уничтожает предприятие, превращая его в производственный придаток компании ,,Морской старт". Планируется практически полная ликвидация конструкторского бюро, создавшего все ныне эксплуатируемые в составе пилотируемых ракет-носителей жидкостные ракетные двигатели, готовится ликвидация уникальной испытательной базы, разбазариваются активы. Считаю, что ситуацией на ,,Энергомаше" должны заняться контролирующие органы, поскольку действия нынешнего руководства воспринимаются на предприятии как действия выразителей воли государства, которому «Энергомаш» принадлежит на 85%. Их действия дискредитируют государственную политику».

Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота отказался комментировать ситуацию, сославшись на катастрофическую нехватку времени.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭти двигатели будут использоваться в составе РН «Зенит» для реализации программ «Морской старт» и «Наземный старт».
Правка::D А ещё один двигатель для ФКП уже есть или его ещё нет? :?
Движок на Зенит для запуска Фобос-Грунта получен и установлен уже давно.

Salo

А для Радиоастрона?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Frontm


Гость 22

Цитировать
ЦитироватьЗапас стойкости двигателей РД171М, РД191 к возгоранию в газовых и жидкостных трактах должен быть повышен на 15%.
Интересно, как они собираются проконтролировать, что запас стойкости к возгоранию увеличился ровно на 15% ?
или хотя бы не меньше...  :roll:
Кому интересно: в книге "Рабочие процессы в жидкостном ракетном двигателе и их моделирование". М.: Машиностроение 2008 г.
на стр.259-318 есть статья "Методы защиты от возгорания кострукционных материалов кислородных трактов ЖРД", в которой приводится описание стендов Энергомаша и Центра Келдыша (включая стенд "Трение"), изложена методика испытаний образцов различных типов(решетка, стержень, лопатка, цилиндр и др.) и приведены результаты для разных материалов.

Salo

http://perm.kp.ru/daily/25667/828687/
ЦитироватьНа двигателях «Энергомаша» - к Млечному Пути[/size]
:: 19.04.2011

Освоение космоса тесно связано с Пермью и его предприятиями. Одно из них - Камский филиал ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» .

Исторический парадокс в том, что начало космической эре положили военные цели. Эпоха холодной войны, наличие у США стратегических бомбардировщиков с ядерными бомбами на военных базах вдоль границ СССР заставили нашу страну укреплять «оборонку». СССР нужна была ракета, способная нести ядерный заряд, с дальностью полета 8 - 10 тыс. км. Такую ракету разрабатывали в ОКБ-1 Сергея Королева, а двигатели для нее - в ОКБ-456 Валентина Глушко (теперь это ОАО «НПО Энергомаш имени В. П. Глушко»). Параллельно шла работа по подготовке к мирному освоению космоса.
Испытания ракеты, получившей индекс Р-7, начались в мае 1957 года. А уже 4 октября того же года был произведен запуск первого искусственного спутника Земли. Впервые аппарат, созданный человеком, преодолел силу тяжести. И это удалось стране, больше других пострадавшей от недавней войны. Затем работы по совершенствованию первых космических двигателей РД-107 и РД-108 продолжились. И 12 апреля 1961 года был осуществлен полет в космос Юрия Гагарина.  Всему миру стал известен подвиг первого космонавта, но предприятия и люди, стоявшие за первым полетом, остались в тени. Все разработки находились под грифом строгой секретности. Лишь в годы перестройки имена пионеров освоения космоса стали известны. Одно из таких имен - академик Валентин Петрович Глушко, чье ОКБ (ОАО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко») разработало более 50 двигателей для боевых и космических ракет.
Какова роль двигателей в параде космических побед нашей страны? Ответом на вопрос служат слова самого В. П. Глушко: «Нет двигателя - и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей ее начинкой мертва». В. П. Глушко строго следил за изменениями, вносимыми в конструкцию двигателей на стадии серийного производства, - в соответствии с врачебным девизом «Не навреди!». Поэтому двигатели РД-107 и РД-108 в составе РН (ракет-носителей) «Восток», «Восход», «Молния», «Союз» несут космическую вахту уже более полувека. Число запусков этих ракет составляет около 1800, а отработавших в полете двигателей - около 9000. Это абсолютный рекорд для космической ракетной техники.

- Камский филиал ОАО «НПО Энергомаш» создали в конце 50-х годов прошлого века, когда на заводе им. Свердлова запустили в серию двигатель для стратегической ракеты Р-12, - рассказывает директор Камского филиала ОАО
«НПО Энергомаш» Михаил Зубаткин.- А саму ракету делал завод им. Ленина (ныне ОАО «Мотовилихинские заводы»). Ее сегодня можно увидеть в  музее военной техники возле этого предприятия. И опять оборонные задачи пересеклись с темой мирного космоса: на базе стратегической ракеты была создана РН для вывода на орбиту спутников серии  «Космос». С ее помощью было запущено 143 спутника Земли.
В начале 60-х стране потребовалась новая ракета-носитель, которая могла вывести на орбиту повышенные нагрузки - до 18 тонн и более. Двигатель РД-253 для такой ракеты, самый мощный и совершенный для своего времени, был разработан в ОКБ Глушко. Его запустили в серию также на заводе им. Свердлова и - с небольшими модификациями - производят и сегодня (на преемнике спецпроизводства завода - предприятии ОАО «Протон-ПМ»). Двигатель надежно работает в составе первой ступени РН «Протон», обеспечивая успешные запуски космических аппаратов «Луна», «Венера», «Марс», спутников связи, навигации, а также обеспечивает развитие пилотируемой космонавтики, поднимая на околоземную орбиту космические станции «Салют», «Мир», МКС. Ракета «Протон» слетала в космос уже более 360 раз. Отметим, что сегодня она завоевала треть мирового рынка коммерческих космических запусков.
Технический прогресс в наше время ставит на повестку дня новые задачи. И такой задачей для НПО Энергомаш стало создание нового поколения экологически чистых двигателей для РН «Ангара». В основу ракеты положен модульный принцип: она может быть как легкого, так и среднего и тяжелого классов. То есть на нее может быть установлено от одного до семи двигателей (в зависимости от нагрузки, которая может составлять от 3 до 40 тонн). Производство маршевого двигателя РД-191 для «Ангары» осуществляется кооперацией сразу нескольких предприятий, в том числе и в пермском ОАО «Протон-ПМ». Его доля составляет  порядка трети объема двигателя. А саму ракету будет собирать Центр имени М. В. Хруничева. Первый запуск «Ангары» планируется осуществить в 2013 году с космодрома Плесецк.
Конечно, в одной статье обо всех вехах отечественного космического двигателестроения не расскажешь. Но перспективы у него есть, а значит, есть и повод для праздника. Своих коллег с Международным днем полета человека в космос поздравляет директор Камского филиала ОАО «НПО Энергомаш» Михаил Зубаткин:
- Хочу поздравить всех, кто стоял у истоков, и тех, кто сегодня продолжает трудиться на благо развития отечественной космической техники и космонавтики. Желаю дальнейших успехов в реализации творческих замыслов и достижений, здоровья, счастья и благополучия! Пусть наши двигатели в XXI веке будут востребованы только для решения мирных задач!    
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Цитироватьпятница, 22 апреля 2011 года http://marker.ru/news/4488
16:52  //  Иван Чеберко
«Морской старт» заинтересовал прокуратуру[/size]

    Четвертая прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области начала проверку «НПО Энергомаш», разработчика и производителя двигателей для военных и гражданских ракет. Проверка начата по запросу депутата Госдумы Николая Коломийцева. Депутату материал для запроса предоставил бывший начальник управления безопасности предприятия Юрий Бобков, уволенный в начале этого года. В результате вопросы прокуратуры выгнлядят детализированными и конкретными: в числе прочего прокуратура хочет получить документы по управлению предприятием и крупной сделке по продаже ракетных двигателей, заключенной в рамках программы «Морской старт».

Прокуратура просит документы об отношениях с «Энергией»...[/size]
Запрос документов из четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области датирован 7 апреля 2011 года. Запрос адресован исполнительному директору «НПО Энергомаш» Владимиру Солнцеву. Первым пунктом у него просят документы о заключении договора с управляющей компанией – «РКК Энергия». Фактически «Энергия» управляет «Энергомашем» с 4 октября прошлого года, в тот день контракт с гендиректором предприятия Дмитрием Пахомовым был расторгнут. Однако договор между «Энергией» как управляющей компанией и «Энергомашем» был заключен 5 марта этого года. Сделать это раньше не позволяли обеспечительные меры арбитража Московской области – они были наложены еще 1 октября прошлого года по требованию миноритарного акционера «Энергомаша», оспаривающего сам факт смены управляющей компании без тендера.

... и о поставках двигателей в рамках Sea Launch[/size]
Пока юристы «Энергии» снимали обеспечительные меры, управление «Энергомашем» велось через первого заместителя гендиректора Владимира Чванова. Он подписывал документы и заключал соглашения. В том числе Чванов подписал соглашение украинским госпредприятием «Южмаш» о поставке шести двигателей РД-171М по цене $10,686 млн. с  последующим увеличением до $11,5 млн.
Официальный аудитор "НПО Энергомаш" «Баланс. ЛТД» в своем заключении для совета директоров «НПО Энергомаш» назвал данную сделку экономически невыгодной, подчеркнув что цена поставки ниже себестоимости изделия. Например, госбюджет в рамках Федеральной космической программы платит «Энергомашу» за такие же двигатели по $16,6 млн за штуку.
Теперь документы о продаже иностранным орагизациям ракетных двигателей" также запрашивает прокуратура.
В беседе с "Маркером" Владимир Чванов пояснил, что он подписал данный контракт руководствуясь принципами общеэкономической целесообразности: "Данную сделку нельзя оценивать в отдельности - есть категория товаров и изделий, в которых себестоимость считается не по составляющим, а в готовом изделии или в целом в рамках проекта".
Чванов имеет в виду проект  Sea Launch ("Морской старт"), который сейчас "РКК Энергия" пытается спасти от банкротства. Чтобы сделать проект рентабельным, "Энергия" заставила "Энергомаш" снизить цены на двигатели ниже себестоимости и поставить их в адрес "Южмаша", который устанавливает их на ракеты-носители "Зенит", используемые в Sea Launch.
По уставу "Энергомаша" все сделки с рентабельностью ниже 10% должны визироваться советом директоров. Но по словам бывшего гендиректора «НПО Энергомаш» Дмитрия Пахомова, остававшегося членом совета директоров предприятия до апреля этого года, сделка о поставках двигателей «Южмашу» на совет директоров не выносилась.
В четвертой прокуратуре по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области не смогли оперативно прокомментировать ход проверки «НПО Энергомаш»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

geckosp

Я правильно понимаю, Государство отдало производителя двигателей РД-191 и  РД-253 от которых зависит существование главных ракет "Хруничевка" во владение НПО "Энергия"? И теперь "Энергия" может спокойно завышая цены топить Протон и Ангару прокладывая путь Русь-М и Легким вариантам Союза? Какая выгода государству ?
http://marker.ru/news/3316
^ И теперь Хруничев вынужден покупать однокамерный рд-190 за 295 млн руб а Украинцам для родного Энергиевского проекта продают четырехкамерный рд-171м за $10 млн (274 млн. руб).
Какой в этом смысл - сразу бы закрыли Ангару - ведь все равно государству за нее платить.

Bell

РД-253, точнее 275 уже давно производится на Протоне-ПН, который принадлежит ЦиХу. Производство РД-191 передают туда же, после долгой и упорной борьбы Энергомаша за сохранение (вернее создания) его серийного производства у себя. Так что как раз наоборот - ЦиХ забрал к себе все производство двигателей. РД-0124 для третьей ступени Ангары тоже под контролем ЦиХа.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

geckosp

ЦитироватьРД-253, точнее 275 уже давно производится на Протоне-ПН, который принадлежит ЦиХу. Производство РД-191 передают туда же, после долгой и упорной борьбы Энергомаша за сохранение (вернее создания) его серийного производства у себя. Так что как раз наоборот - ЦиХ забрал к себе все производство двигателей. РД-0124 для третьей ступени Ангары тоже под контролем ЦиХа.
Понятно, спасибо.

hecata

Собственное производство РД-191 предприятиями ЦиХа (ну и ОДК) развернется по планам в 2012 году. Пока же Энергомаш пытается снять сливки.

SpaceR

Если все же доведут до конца интеграцию Энергомаша в РКК, то ситуация по движкам выйдет почти паритетная, даже в пользу ГКНПЦ - в Воронеже будут делаться движки верхних ступеней и для Союзов, и для Руси-М. А в перспективе, возможно, и восстановленные РД-0120, короче, весь российский водород.
Кроме того, Протоны продолжают оставаться самой мощной РН, а вскоре к нему присоединится и семейство Ангар.

Если же Энергомаш останется независимым, то РКК будет гораздо слабее ГКНПЦ - у РКК есть производство движков только для первых ступеней Союзов и для РБ ДМ. А когда появится Русь - вообще неясно, если по ней у РКК ни производства обоих типов движков, ни стартового комплекса, ни СУ, да и производство корпусов ещё пока за горами.