Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
давление в КС останется неизменным, на выходе насосов тоже. Вырастет расход топлива при неизменной температуре газа.
- чой-то не складывается. Мы же хотели в КС 210?  :oops:
Это при неизменной тяге. Если надо тягу увеличить, то о снижении давления придётся забыть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
А Клепиков не писал что там с ТНА станет при таком форсировании? И не будет ли сие поделие гореть через раз?
давление в КС останется неизменным, на выходе насосов тоже. Вырастет расход топлива при неизменной температуре газа. Почему ТНА у Вас гореть будет через раз?  8)
Горшок на 400 тс что-то меняет в плане горения?
Т.е. это новый ТНА. Т.к. мощность его будет больше.  Я думал что старый ТНА в очередной раз форсируют и давление на выходе из него больше будет.  Это плохо в любом случае, т.к. ТНА самый дорогостоящий и ненадежный элемент двигателя.
Я предлагаю использовать существующий ТНА от 180-го  и заняться горшком нормальной размерности.

Salo

Горшок норамальной размерности получается в виде тандыра.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьSalo пишет:
Горшок норамальной размерности получается в виде тандыра.
И в чем проблема?  То ли делать сверхдорогой новый ТНА в очередной раз. То ли сделать горшок...  В горшок движков Сатурна через критику чуть ли не Ока проедет.  Но сделали же.

Salo

Вы открыли способ увеличивать тягу ничего не меняя в ТНА?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2086
Цитировать6.2 Основные конкуренты Общества в данной отрасли

АО «НПО Энергомаш» является одним из ведущих разработчиков и производителей в области ракетного двигателестроения, как в Российской Федерации, так и на мировом рынке. Следует отметить, что в 2015г. было принято решение о формировании на базе АО «НПО Энергомаш» холдинга ракетного двигателестроения (интегрированной структуры), который объединит ведущие предприятия России в данной отрасли. В соответствии с данным решением во второй половине 2015г. под управление АО «НПО Энергомаш» перешли ПАО «Протон ПМ» (г. Пермь) и ОАО КБХА (г. Воронеж). Таким образом, государство консолидирует свои активы в данной отрасли, делая их более эффективными и конкурентоспособными.
Главным конкурентом АО «НПО Энергомаш» среди российских предприятий является ПАО «Кузнецов» (г. Самара), входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех. Это ведущее предприятие в России по разработке, производству, техническому сопровождению, эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике. В области ракетного двигателестроения компания занимается серийным производством двигателей РД107А/ РД108А для РН семейства «Союз», разработчиком которых является НПО «Энергомаш». Компания также продвигает на рынок свои двигатели НК-33, разработанные ещё в 60-х годах 20-го века для лунной ракеты Н-1. Кроме того, данные двигатели используются в РН «Союз 2-1В» легкого класса. Следует отметить, что НПО «Энергомаш» одновременно успешно сотрудничает (авторское сопровождение изготовления РД107А/ РД108А) и конкурирует с ПАО «Кузнецов». В 2014г. американской корпорацией «Орбитал Сайенсиз» было принято решение о переходе на двигатели РД181 НПО «Энергомаш» вместо НК-33 в своей РН «Антарес».
В настоящее время в мире ракетного двигателестроения успешно функционирует довольно большое количество компаний, позиционирующихся в том же секторе, что и НПО «Энергомаш». При этом в условиях глобализации современной экономики для ведущих мировых производителей авиакосмической продукции характерно формирование транснациональных корпораций, в состав которых входит ряд крупных предприятий, работающих в различных отраслях промышленности, что позволяет формировать сбалансированный и диверсифицированный совокупный портфель производимой продукции.
Основными конкурентами общества на наиболее значимом рынке США (двигатели для РН космического назначения) являются следующие компании и корпорации.
Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) — американская компания, производитель космических ракет со штаб-квартирой в городе Хоторн, Калифорния, США. Основана в 2002 году Илоном Маском, с целью сократить расходы на полёты в космос, открывая путь к колонизации Марса. Компания разработала ракеты-носители Falcon 1 и Falcon 9, с самого начала преследуя цель сделать их многоразовыми, и космический корабль Dragon (выводимый на орбиту теми же Falcon 9), предназначенный для пополнения запасов на Международной космической станции.
Численность сотрудников постоянно росла — от 160 в ноябре 2005 года к более чем 4000 человек к июлю 2015 года. Малое количество сотрудников, по сравнению с другими компаниями, запускающими ракеты подобного класса, связано со стремлением максимально удешевить запуски. Это, наряду с запуском человека на Марс, и является основной целью компании.
С момента основания SpaceX в 2002, компания разработала несколько ракетных двигателей:
• Kestrel — для второй ступени Falcon 1,
• Merlin — для первой ступени Falcon 1 и обеих ступеней Falcon 9 и Falcon Heavy,
• Draco — маневровые двигатели для корабля Dragon и второй ступени Falcon 9 v1.0,
• SuperDraco — для системы аварийного спасения и управляемой посадки корабля Dragon V2.
Также в стадии разработки находится двигатель Raptor, который будет использоваться для будущих полётов на Марс.
SpaceX эффективно использует вертикальную интеграцию в производстве ракет и ракетных двигателей. Это значит, что компания производит ракетные двигатели, ракеты-носители, космические аппараты, авионику и всё программное обеспечение в своём Хоторнском предприятии. Тем не менее, у SpaceX есть более 3000 поставщиков, 1100 из них осуществляют поставки еженедельно.
В последние годы на рынке пусковых услуг США появилась компания «Space-X», предлагающая запуски полезных нагрузок с помощью своих РН «Фалькон 9» по ценам значительно ниже, чем те, которые существовали на этом рынке ранее. В 2015 году эта компанию сертифицировала свою РН «Фалькон 9» для осуществления запусков в интересах правительства США. Это создает риск снижения в будущем доли «Атлас V» и, соответственно потребности в двигателях РД180. Одним из путей снижения риска уменьшения потребности в двигателях РД180 является снижение затрат на его производства в рамках общего снижения стоимости запусков РН «Атлас V» для поддержания ее конкурентоспособности.
Aerojet Rocketdyne (рус. Аэроджет Рокетдайн) — компания США, которая проектирует и производит жидкостные ракетные двигатели (ЖРД). Рокетдайн является подразделением Aerojet и имеет филиалы в Уэст-Палм-Бич (Флорида), Хантсвилле (Алабама), Космическом центре им. Кеннеди и в Космическом центре имени Джона Стенниса.
Некоторые двигатели, которые были разработаны Рокетдайном и находящиеся в эксплуатации в настоящее время:
• RS25 (SSME (водород/кислород) — главный двигатель космического челнока, предлагаемый для использования на сверхтяжелой ракете SLS.
• RL-10 (водород/кислород) — использовался на РН Сатурн-1. В настоящее время применяется на верхней ступени Дельта-4, разгонном блоке Центавр для РН «Атлас 5».
• RS-68 (водород/кислород) — первая ступень РН Дельта-4.
• RS-27A (керосин/кислород) — используется на РН Дельта-2.
Данная компания рассматривается как основной конкурент НПО «Энергомаш» на рынке США. По политическим мотивам в США проводится компания по разработке двигателей американского производства с целью замены РД180 и «устранения зависимости в проведении запусков РН в интересах национальной безопасности США от российских двигателей». Возможное влияние этого риска относится к периоду после 2019 года (по оценкам экспертов даже после 2023 года).
Тем не менее, следует рассматривать двигатель AR-1, разрабатываемый «Аэроджет Рокетдайн», как главную угрозу вытеснения двигателя РД180 с американского рынка. В начале 2016г. федеральное правительство США пообещало выделить до 500 млн. долларов США на разработку и изготовление AR-1.
Blue Origin (рус. Блю Ориджин) — частная аэрокосмическая компания, расположенная в штате Техас, США. Создана в 2000 году для космического туризма основателем Amazon.com Джефри Безосом и находится на территории его ранчо.
Компания Blue Origin сообщает очень мало сведений о ходе работ и о технических характеристиках создаваемого ею суборбитального корабля, получившего название New Shepard Разрабатываемый компанией трёхместный корабль New Shepard рассчитан на осуществление вертикальных взлётов и посадок. Космический аппарат конической формы имеет около 15 метров в высоту и 6 метров в диаметре у основания. Корабль должен подниматься на высоту около 100 километров, после чего — переходить на посадочную траекторию. Повторный запуск двигателей проводится для посадки на космодром Корн Ранч (англ. Corn Ranch). Длительность полёта составит около 10 минут. Интервал между полётами должен составлять не более недели.
В сентябре 2015 года компания Blue Origin объявила о планах начала создания новой, более мощной многоразовой ракеты-носителя, в котором будет установлен новый двигатель BE-4 (англ.) совместно разрабатываемый компаниями Blue Origin и United Launch Alliance (ЮЛА). Планируется, что сначала ракета будет доставлять на орбиту спутники, а затем и людей.
О своей разработке кислородно-метанового двигателя BE-4 компания Blue Origin объявила в 2014г. По заявлению ракетостроительной компании ЮЛА, данный двигатель рассматривается ею в качестве основного кандидата для использования в новом носителей «Вулкан». Финансирование разработки BE-4 осуществляется из личных средств Джефри Безоса и компанией ЮЛА. По имеющейся информации Безос уже инвестировался в компанию Blue Origin более 500 млн. долларов США.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать7.1 Приоритетные направления деятельности акционерного Общества

В АО «НПО Энергомаш» накоплен многолетний опыт создания ЖРД, применения уникальных технологий, организовано и поддерживается эффективное взаимодействие с предприятиями отрасли, научными организациями страны. Получена значительная практика внешнеэкономической деятельности. Указанные факторы являются серьёзным долговременным конкурентным преимуществом предприятия.
Основные направления производственной программы АО «НПО Энергомаш» на предстоящий период включают в себя:
- изготовление ЖРД РД180 для первой ступени РН «Atlas V» (США);
- изготовление ЖРД РД181 для первой ступени РН «Antares» (США);
- изготовление ЖРД РД191 для первой и второй ступеней семейства РН «Ангара»;
- авторский надзор за серийным изготовлением на других предприятиях разработанных в АО «НПО Энергомаш» двигателей семейства РД107 и РД108 для первой и второй ступеней РН «Союз», двигателей семейства РД275М для первой ступени РН «Протон-М».
Обществом ведутся перспективные работы по совершенствованию ЖРД, основные из них:
- форсирование двигателя РД191 работы по двигателю РД191М (форсированному на 10% по тяге варианту двигателя РД191) 1 и 2 ступеней РН «Ангара-А5П» и «Ангара-А5В»;
- исследование принципов работы и создание демонстрационного образца кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя со спиновым детонационным режимом горения (проект «Ифрит»);
- разработка мероприятий, направленных на модернизацию и обеспечение безаварийного функционирования двигателей 11Д511, 11Д512, 14Д21, 14Д22, 14Д14М, РД171М и РД191 (ОКР «Факел»);
- создание стендового образца маршевого жидкостного ракетного двигателя (в том числе с возможностью многоразового использования) на топливе кислород-керосин тягой на уровне 200-300тс с эффективной системой аварийной защиты для перспективных ракет-носителей тяжелого и сверхтяжелого классов в том числе многоразового использования (МРКС-1) (ОКР «ПМДУ»);
- проведение расчетно-теоретических исследований по возможности форсирования в перспективе двигателей РД181, РД180, РД193, РД171М при использовании унифицированной камеры с увеличенной площадью критического сечения;
- исследование и моделирование рабочих процессов в основных агрегатах ЖРД (НИР «Двигатель», ОКР «Эхо»);
- разработка рекомендации по выбору архитектуры системы функциональной диагностики, используемой при стендовых огневых испытаниях ЖРД в режиме реального времени, в обеспечение научно-технического задела для выявления медленно развивающихся неисправностей в результате системного анализа аппаратурно-программных комплексов, используемых в отрасли и за рубежом, (НИР «Двигатель»);
- разработка новых технологий неразрушающего контроля качества элементов перспективных ЖРД (ОКР «УККД»);
- получение экспериментальных гидравлических характеристик течения растворов полиизобутилена и сополимера высших альфа-олефинов в керосине и водных суспензий углеродных нанотрубок в целях повышения энергетической эффективности ЖРД и тяговооруженности РН (НИР «Полимер»);
- экспериментальное исследование возгорания никелевых сплавов в окислительной среде;
- отработка воспламенения несамовоспламеняющихся компонентов топлива (кислород-керосин) с помощью лазерного зажигательного устройства для замены системы зажигания с помощью пускового горючего;
- разработка и подтверждение мероприятий, направленных на снижение себестоимости и повышения надежности двигателя РД191.
Основные направления работ, планируемые на ближайшую перспективу:
-оценка перспектив использования двигателей АО «НПО Энергомаш» в составе российских и зарубежных средств выведения, ведение переговоров по:
-модификации РД191 для РН «Союз-2.1в» с АО «РКЦ «Прогресс»;
-модификации РД180 для новых РН с АО «РКЦ «Прогресс»;
-РД171М для РН тяжелого класса с ОАО «РКК «Энергия»;
-форсированной модификации РД191М с ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»;
-форсированной модификации РД180 с Lockheed Martin (США);
-разработка двигателя маршевого для I и II ступеней РН тяжелого класса «Ангара-А5П» и «Ангара-А5В» (ОКР «Амур»);
-создание задела для РН сверхтяжелого класса на базе двигателя РД171М (ОКР «Феникс»);
-работы по разработке кислородно-метанового двигателя (ОКР «ДУ СВ»);
-осуществление пилотного проекта по выпуску конструкторской документации в системе 3D-моделирования Siemens NX;
-участие в работах по лазерному спеканию гранул для изготовления деталей; узлов и элементов конструкции ЖРД (аддитивные технологии) (ОКР «СЛС»).

7.2 Перспективы развития акционерного Общества

В соответствии с Программой стратегических преобразований предприятий ракетного двигателестроения, входящих в ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация», утвержденной Наблюдательным советом ОАО «ОРКК» (протокол от 23.03.2016г. № 22/2016), на базе АО «НПО Энергомаш» будет создана интегрированная структура (холдинг) в области ракетного двигателестроения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2089
Цитировать- форсирование двигателя РД191 работы по двигателю РД191М (форсированному на 10% по тяге варианту двигателя РД191) 1 и 2 ступеней РН «Ангара-А5П» и «Ангара-А5В»;
Цитировать- проведение расчетно-теоретических исследований по возможности форсирования в перспективе двигателей РД181, РД180, РД193, РД171М при использовании унифицированной камеры с увеличенной площадью критического сечения;
Цитировать-форсированной модификации РД191М с ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»;
-форсированной модификации РД180 с Lockheed Martin (США);
-разработка двигателя маршевого для I и II ступеней РН тяжелого класса «Ангара-А5П» и «Ангара-А5В» (ОКР «Амур»);
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьSalo пишет:
Вы открыли способ увеличивать тягу ничего не меняя в ТНА?
Вы меня невнимательно читаете! Есть опробованный и доказавший надежность ТНА от РД-180. К нему нужно делать горшок на 400 т и не мучиться с изнасилованием 191-го .     .

Salo

Вы меня тоже невнимательно читаете: это будет не горшок, а тандыр.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Цитировать- проведение расчетно-теоретических исследований по возможности форсирования в перспективе двигателей РД181, РД180, РД193, РД171М при использовании унифицированной камеры с увеличенной площадью критического сечения ;
Цитата
- Клепикову так и не поверили даже спустя тридцать лет и решили всё перепроверить  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

#2093
Там кроме увеличения критики много чего переделывать/пересчитывать надо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Там кроме увеличения критики много чего переделывать/пересчитывать надо.
- я имел в виду МД-185, его вроде довели чуть ли не до конструкторской документации.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Его-то как раз дефорсировали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Его-то как раз дефорсировали.
- чой-то я пропустил ...  :oops:
Напомните, пожалуйста.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Снизили давление в КС до 210 атм на номинальном режиме:
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Хотя могли и форсировать при желании:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Насколько я помню, МД-185 изначально закладывался более надёжным: 
Цитировать
5 ноября 1980 г. НИИТП выпустил отчет с анализом возможностей использования на изделии 11Ф36 модульного двигателя типа МД-185 и на основании анализа опыта разработок ЖРД обосновал такие выводы:
"1. Технические требования к надежности единичного двигателя типа МД-185 Р = 0,996 на этапе ЛКИ и 0,998 для пилотируемых полетов изделия 11Ф36 являются реально достижимыми...
6. Основные характеристики МД-185 позволяют обеспечить, при значениях надежности указанных в п. 1, более высокие значения безопасности и вероятности выполнения программы полета в сравнении с основным вариантом при сохранении энергетических характеристик изделия 11Ф36".
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)