Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Вот так. На создание этого монстра у них деньги есть, а на нормальный двигатель для Ангары нет.
?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьГлава НПО "Энергомаш" Солнцев:
Хочу отметить, что мы его создаем с использованием новых 3D-технологий.
"попутная песня. Исполняется впервые.
Мною" (С)
Соло и aкaпелло.
ЗЫ По вaшему нa Aнгaре всё должо зaкончится?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Mark

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьГлава НПО "Энергомаш" Солнцев:
Хочу отметить, что мы его создаем с использованием новых 3D-технологий.
"попутная песня. Исполняется впервые.
Мною" (С)
Тоже и конструкторы ЦСКБ Прогресс используют западные CAE/CAD/CAM системы, например для создания носителя Союз-2.1в и РБ  Волга, от Pro/ENGINEER.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЗЫ По вaшему нa Aнгaре всё должо зaкончится?
Железняк, Вы озабочены. :D
Есть такой штамп:"С упорством, достойным лучшего применения".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

#1264
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЗЫ По вaшему нa Aнгaре всё должо зaкончится?
Железняк, Вы озабочены.
Есть такой штамп:"С упорством, достойным лучшего применения".
То есть, по вaшему мнению, нa Aнгaре все рaзрaботки в этой облaсти прекрaтить?
Дa кaк бы дa, некоторaя озaбоченость присутствует. Вы, помоему, зa сегодня устaли.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
То есть, по вaшему мнению, нa Aнгaре все рaзрaботки в этой облaсти прекрaтить?
Вы сейчас о чем? В Ваших постах нет причинно-следственной связи.
Откуда тут вообще Ангара?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Seerndv

Цитироватьоктоген пишет:
А какие с этим проблемы? Нынешняя электроника решит проблему синхронизации двух ТНА.
- вы фф курсе что электронику просрали ещё до полимеров? :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
То есть, по вaшему мнению, нa Aнгaре все рaзрaботки в этой облaсти прекрaтить?
Вы сейчас о чем? В Ваших постах нет причинно-следственной связи.
Откуда тут вообще Ангара?
Извините. A о чём тогдa вaшa песнь (или что?)
 :|
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1259.html
Цитировать18 сентября 2013
55 лет Приволжскому филиалу НПО Энергомаш

55 лет исполнилось Приволжскому филиалу НПО Энергомаш. Это предприятие изготавливает двигатели семейства РД-107 и РД-108. Именно на них осуществляется 100% пилотируемых и 80% беспилотных грузовых запусков.
 Торжества по случаю юбилея прошли в Самаре. Среди приглашенных: В.Л.Солнцев - исполнительный директор НПО Энергомаш, С.А.Безруков - министр промышленности и технологий Самарской области, А.Н.Кирилин - генеральный директор «ЦСКБ - Прогресс», Н.И.Якушин- исполнительный директор ОАО «Кузнецов», В.М.Карасев - исполнительный директор ОАО «Металлист-Самара», А.Н. Керсов- зам. главы администрации Промышленного округа Самары, В.Н.Матвеев - проректор Самарского государственного аэроскосмического университета, другие официальные лица. В зале - сотрудники филиала, ветераны предприятия.
Выступая перед собравшимися, Н.И.Якушин сказал:
 -Результат плодотворной работы «Энергомаша» и завода «Кузнецов» - двигатели РД-107 и РД-108 будут служить еще долгие годы. И встретят не один юбилей.
В. Л. Солнцев, исполнительный директор ОАО «НПО Энергомаш»: - Я думаю, лет пятьдесят точно еще будут летать. Но этот двигатель тоже проходит определенную модернизацию. То есть этот процесс не стоит на месте. Вносятся изменения. Мы тоже над этим работаем, потому что нет предела совершенству.
 Сегодня коллектив Приволжского филиала составляют высококвалифицированные специалисты, обеспечивающие поддержку изготовления двигателей РН «Союз» на всех этапах производства и эксплуатации. Они также ведут работы по их модернизации.
Очередные старты ракет с двигателями РД-107А и РД-108А состоятся в ночь с 25 на 26 сентября на Байконуре.










"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

#1269
ЦитироватьSalo пишет:
Выступая перед собравшимися, Н.И.Якушин сказал:
 -Результат плодотворной работы «Энергомаша» и завода «Кузнецов» - двигатели РД-107 и РД-108 будут служить еще долгие годы.
В. Л. Солнцев, исполнительный директор ОАО «НПО Энергомаш»: - Я думаю, лет пятьдесят точно еще будут летать.
О как. 56 летают, и еще 50.  :cry:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#1270
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Извините. A о чём тогдa вaшa песнь (или что?)
  :|  
О 3-D
Я ж без ребусов и иносказаний....

4:20 видео  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1294.html
Цитировать08 октября 2013
Международный астронавтический конгресс в Пекине
.....
В работе конгресса участвовала и делегация ОАО «НПО Энергомаш». На заседании секции С4.1 В.Д.Гапонов выступил с докладом о применении высокомолекулярных добавок к компонентам жидкого ракетного топлива, а на постерной секции были представлены еще три доклада сотрудников НПО Энергомаш, посвященных лазерному зажиганию ЖРД, метановым ЖРД и новому сверхмощному ЖРД тягой 9,8 МН.
Все доклады специалистов НПО Энергомаш были высоко оценены присутствовавшими представителями различных организаций и предприятий ракетно-космической отрасли мира.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1299.html
Цитировать10 октября 2013
Итоги пусков космических РН за три квартала 2013 года

 За три квартала 2013 года было проведено 58 пусков космических РН правительственными ведомствами шести стран (Россия, США, Китай, Япония и Южная Корея) и двумя международными консорциумами («Arianespace» и «Sea Launch»).
По-прежнему большинство пусков приходится на долю России – 22 старта. Один старт РН «Протон-М» был аварийным. В США было проведено 15 пусков. Китай осуществил 8 пусков. Консорциум «Arianespace» – 6 пусков. Консорциум «Sea Launch» – один аварийный пуск. Активность других запускающих стран такова: Япония – 3 пуска, Индия – 2 пуска, Ю. Корея – 1 пуск.
Итого в мире было выполнено 58 космических пусков, их которых в 53 пусках использовались РН с ЖРД (кроме пяти пусков твердотопливных РН «Вега», «Пегас», «Минотавр», «Эпсилон», «Куайчжоу»). Из этих 53 пусков РН с ЖРД в 28 пусках использовались ЖРД разработки НПО Энергомаш, что составляет 52,8% пусков РН с ЖРД.
В России было осуществлено 22 пуска космических РН, из которых 19 пусков было выполнено с использованием жидкостных ракетных двигателей разработки НПО Энергомаш (кроме трех пусков РН «Рокот» и РН «Стрела»).
Двигатели НПО Энергомаш были использованы в 12 пусках РН «Союз», 6 пусках РН «Протон-М», 2 пусках РН «Зенит» по программам «Морской старт» и «Наземный старт», по 1 пуску в РН «Днепр», РН KSLV-1, а также в 6 пусках РН «Атлас 5». Использовались в этих пусках ЖРД 14Д14М (РД-275М) в РН «Протон-М», 14Д21 и 14Д22, 11Д511 и 11Д512 в семействе РН «Союз», РД-171М и РД-120 в РН «Зенит», РД-274 в РН «Днепр», РД-180 в РН «Атлас-5», прототип РД-191 в РН KSLV-1.
При пусках космических РН на первых и вторых ступенях было использовано 244 ЖРД, из которых 108 ЖРД (44,26%) разработки НПО Энергомаш. Из этих 108 ЖРД разработки НПО Энергомаш 9 шт. (РД-180, РД-171М и прототип РД-191) было произведено в НПО Энергомаш, а остальные на серийных заводах в Самаре (60 шт.), Перми (36 шт.), Днепропетровске (3 шт.).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1273
http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/1004/13840/
ЦитироватьНК / 2013 / № 10 (369), 2013      
Универсальный ракетный двигатель РД-193. Мнение инженера-разработчика
 
Автор: Огнев В.
 
Люди, связавшие свою трудовую деятельность с ракетно-космической техникой или просто интересующиеся данным направлением технического развития, хорошо осведомлены о продукции ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» и той роли в деле исследования космоса, которую она сыграла и продолжает играть в нашей стране и в мире.
 
 Надежные жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) предприятия установлены на нижних, а в некоторых случаях и на верхних, ступенях отечественных РН «Союз», «Протон», «Зенит», американского Atlas 5 и ряда других. Мощные РД-170 обеспечили успешные полеты сверхмощного носителя «Энергия».
 Сегодня «Энергомаш» серийно выпускает РД-171М, РД-180, РД-191 и осуществляет авторское сопровождение производства ранее созданных ЖРД. Наряду с этим ОКБ продолжает разработку новых двигателей с диапазоном тяги от 200 до 1000 тc, в том числе для вновь проектируемых многоразовых ракетно-космических систем (МРКС).
 
 Одна из последних работ – двигатель РД-193, прототип-демонстратор которого успешно прошел серию огневых испытаний в октябре 2012 г. Это однокамерный кислородно-керосиновый ЖРД, выполненный по замкнутой схеме с дожиганием окислительного газа после турбины. РД-193 спроектирован по техническому заданию ГНПРКЦ «ЦСКБ – Прогресс». При испытаниях прототипа-демонстратора была воспроизведена циклограмма работы, соответствующая указанной в техзадании.
 Основные характеристики РД-193:
 
 Тяга двигателя:
 
    [/li]
  • на уровне моря – 196 тс
  • в пустоте – 212.6 тс
Удельный импульс тяги:
 
    [/li]
  • на уровне моря – 311.2 кгс/кг
  • в пустоте – 337.5 кгс/кг
Масса ~1900 кг
 Диапазон дросселирования составляет от 100 до 40 %.
 
 В настоящее время РД-193 рассматривается в качестве маршевого двигателя первой ступени легкой РН «Союз 2.1В», в которой управление вектором тяги осуществляется специальным рулевым двигателем с качающимися камерами. 
 Конструкции основных узлов и агрегатов заимствованы с двигателя РД-191, созданного для РН «Ангара». Основное отличие от прототипа – отсутствие узла качания камеры и связанных с ним других конструктивных элементов, что привело к упрощению конструкции, уменьшению габаритов, снижению массы примерно на 300 кг и удешевлению двигателя.
 
 Идея создания такого двигателя возникла в 2003 г., когда предприятие рассмотрело возможность замены стартовых твердотопливных ускорителей (СТУ) носителя Atlas 5 на жидкостные, на базе РД-191. В ходе проработки было решено упростить исходный двигатель за счет исключения из конструкции узла качания и связанных с ним элементов, так как управление вектором тяги на этапе работы первой ступени ракеты Atlas 5 осуществляется качанием камер маршевого РД-180, а ускорители в этом процессе не участвуют. 
 Из статистики пусков американского носителя известно, что максимальный угол отклонения камер РД-180 составил около 3.5° (конструкция узла качания допускает поворот до 8.5°) в одном из пусков варианта v551, полностью укомплектованного СТУ (пять штук), в момент отрыва ракеты от стартового стола. Для справки: тяга одного ускорителя – 170 тс. Данный факт показывает достаточные запасы управляющих моментов, реализуемых РД-180, и заставляет вспомнить об идее использования ЖРД с неподвижной камерой в навесных стартовых ускорителях при наличии в центральном блоке достаточно мощного маршевого двигателя с управляемым вектором тяги.
 
 Полный текст статьи читайте на страницах нашего журнала
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pragmatik

#1274
ЦитироватьSalo пишет:
Идея создания такого двигателя возникла в 2003 г., когда предприятие рассмотрело возможность замены стартовых твердотопливных ускорителей (СТУ) носителя Atlas 5 на жидкостные, на базе РД-191
Ну что-ж, хорошо что если будут ещё заказы на 191, может серийность будет выше.....
По слухам, стоимость трёх двигателей РД-191 уже практически становится равной одному РД-171.

Salo

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать15 октября 2013, 00:01 | Армия | Алексей Криворучек    
    
 Россия создает многоразовый космический двигатель
 
 Исследовательский центр имени Келдыша к 2015 году разработает силовую установку для возвращаемых носителей
       
 Исследовательский центр имени М.В. Келдыша выиграл конкурс на создание многоразового ракетного двигателя нового поколения для Роскосмоса. Согласно техническому заданию, двигатели будут использоваться для полетов перспективных ракет, в том числе в многоразовой ракетно-космической системы первого этапа МРКС-1 «Россиянка», которую разрабатывает Центр имени Хруничева.
Агрегат должен быть готов к огневым испытаниям в составе ракеты-носителя к ноябрю 2015 года, на эти цели выделяется 579,7 млн рублей.
К созданию двигателя привлекут НПО «Энергомаш» и Воронежский механический завод.
Как сообщил «Известиям» заместитель гендиректора Центра имени Келдыша Арнольд Губерт, использование многоразовых ракет позволит удешевить космические полеты в 1,5–2 раза.
— Это понадобится, например, для сборки на орбите конструкций для полетов в дальний космос. При длительных полетах нужно будет поднимать с Земли либо 150 т разом, либо по 15–20 т несколькими ракетами, а потом производить сборку корабля уже на орбите. Но для этого рациональнее сделать не 10–20 одноразовых ракет, а 1–2 возвращаемых, — считает он.
По словам разработчика, кроме самой ракеты конструкторам предстоит продумать систему диагностики их исправности, чтобы вовремя заметить критические дефекты в конструкции. Кроме того, сейчас конструкторы решают, какое топливо для двигателя предпочесть — традиционный керосин или метан, который эффективнее, но требует охлаждения. Кроме того, генератор на основе керосина выделяет больше сажи, чем метан.
— Мы должны просчитать все физико-химические и физико-механические процессы взаимодействия продуктов сгорания топлива как между собой, как и с материалами стенок ракеты. Одно дело, когда ракета одноразовая и воздействие топлива на материал не критично, и совсем другое, когда после соприкосновения с топливом ракета будет эксплуатироваться много раз, — пояснил конструктор.
Диагностика двигателя по условиям техзадания должна проводиться без его разбора. Фактически работа по созданию двигателя разделена на два направления. НПО «Энергомаш» собирает двигатель на «космической» разновидности керосина — РГ-1. Двигатель на основе жидкого метана делают на Воронежском механическом заводе.
В обоих вариантах в качестве окислителя будет использоваться жидкий кислород.
Кроме топлива конструкторы будут выбирать и материал самой ракеты и ее конструктивных элементов.
— Предлагаются новые конструктивные схемы, новые материалы, сейчас рассматривается применение композиционных материалов в рамах и фермах, которые соединяют двигатель с ракетой, а также новые конструктивные решения двигательной установки — либо безгенераторные схемы, либо двухтурбинные. Они не являются принципиально отличными, но предлагаются новые материалы. За счет задела, который создан в Советском Союзе, мы продолжаем лидировать в углепластиках, — рассказал Арнольд Губерт.
Применение композитов в топливных баках уменьшит их вес на 35%, в камере сгорания и экранах радиационной защиты на 20%, вес ферм, рам, сопел и насадок охлаждения уменьшится на 40%.
Общий импульс тяги двигателя в безвоздушном пространстве, по расчетам конструкторов, будет не менее 3286 м/с для керосинового агрегата и 3532 м/с для образца, использующего метановое топливо. Время работы двигателя в полете составит 150 секунд.
При работе двигателя температура керосина составит 273–288 С, температура метана будет держаться на уровне 100–110 С, а окислитель будет прогреваться до 85–90 С. Наддув баков и система управления будут функционировать с помощью газообразного гелия.
В случае проявления признаков неисправностей двигатель выключится в аварийном режиме без нанесения вреда конструкции.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/558463#ixzz2hkmaeu00
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

Это просто дежавю. До сих пор в глазах стоит статья, читанная мною лет 20 или даже больше назад, что центр Келдыша создаёт двигатель будущего, работающего на метане. Сейчас опять создаёт :|
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Уже в ноябре 15 года ОСИ в составе РН????????????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Если верить статье от метанового двигателя Энергомаш открестился. Будет делать многоразовый РД-191М на керосине.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

#1279
ЦитироватьБольшой пишет:
Это просто дежавю. До сих пор в глазах стоит статья, читанная мною лет 20 или даже больше назад, что центр Келдыша создаёт двигатель будущего, работающего на метане. Сейчас опять создаёт  :|  
Пока были исследования как и работы и огневое испытание двигателя-демонстратора в рамках ОКР "Двигатель-2015-КБХМ" по заказу ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша".
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э