Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать5 сентября 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко
Цены на ракетные двигатели определят в полиции

Ценообразование на двигатели РД-171М для проекта «Морской старт» легло в основу уголовного дела, расследуемого ГУ МВД по Московской области
Цены на ракетные двигатели определят в полиции   

Следственное управление ГУ МВД по Московской области расследует дело о нанесении ущерба государству путем искусственного занижения цен на ракетные двигатели РД-171М для ракет «Зенит», используемых в проекте «Морской старт».

Как рассказал «Известиям» президент РКК «Энергия» Виталий Лопота, уголовное дело было возбуждено в марте этого года по результатам проверки комиссии Роскосмоса на химкинском НПО «Энергомаш», где делают двигатели РД-171. В ГУ МВД по Московской области ситуацию оперативно не прокомментировали.

Как заявлял «Известиям» в декабре прошлого года руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин, внеплановая проверка Роскосмоса в НПО «Энергомаш» — крупнейшем российском предприятии по производству жидкостных ракетных двигателей — проводилась по распоряжению правительства, а поводом к ее назначению стали обращения работников предприятия. Один из бывших топ-менеджеров НПО «Энергомаш» пояснил «Известиям», что в основу обращений работников, по всей видимости, легли данные аудиторской проверки НПО «Энергомаш», представленные на общегодовом собрании акционеров предприятия в 2011 году.  

«В ноябре 2010 года Владимир Солнцев (исполнительный директор НПО «Энергомаш». — «Известия») без согласования с советом директоров подписывает соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей РД-171М по цене $10,6 млн, что в экономических условиях 2010 года ниже себестоимости его изготовления, — говорится в отчете аудитора. — В результате данной сделки общество недополучит за три года почти $52 млн». По информации источника в руководстве НПО «Энергомаш», цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых пяти двигателей РД-171М, поставленных для «Морского старта», а в дальнейшем она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже стоимости в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Имея в виду эту разницу, аудитор и сделал заключение о занижении цен.

В Роскосмосе предположили, что, искусственно занижая цены на двигатели, в РКК «Энергия» хотели улучшить экономические показатели проекта «Морской старт». Как раз в 2010 году, когда заключались контракты на двигатели по цене $10,6 млн за штуку, РКК «Энергия» взялась спасать от банкротства проект «Морской старт», став его мажоритарным акционером.

Главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сообщил «Известиям», что он был опрошен следователем по данному делу.

— Я не экономист, но могу сказать, что гибкое ценообразование проводилось не только исходя из себестоимости изделия, но также с учетом других факторов. Мы делаем линейку двигателей универсальных, во многом имеющих общие агрегаты, поэтому для нас важно поддерживать производство. Если что-то будет закрыто, то мы утратим технологии, навыки, людей. Поэтому был период, когда мы, чтобы сохранить тему, вынуждены были варьировать цены, — сказал Чванов.

По словам источника в руководстве РКК «Энергия», для определения справедливой стоимости двигателей РД-171М были привлечены независимые эксперты, в том числе и зарубежные.

Владимир Чванов не смог назвать организации и специалистов, участвовавших в экспертизе стоимости двигателей, отметив, что видел только фрагменты их отчета.

— То, что я видел, полной картины не отражает. По поводу поставок двигателей для «Морского старта» там сказано, что цены должны быть выше, — говорит Чванов.

Исполнительный директор НПО «Энергомаш» Владимир Солнцев вчера был недоступен для комментариев. Представители Роскосмоса уверяют, что не являются инициаторами расследования на НПО «Энергомаш».

— Есть стоимость запуска, то есть коммерческого контракта, она складывается из стоимости работ РКК «Энергия», «Морского старта», в том числе из стоимости двигателей, — говорит ведущий аналитик некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Андрей Ионин. — В этой схеме просто произошло перераспределение денег в пользу РКК «Энергия». Стоимость контракта не изменилась — произошло перераспределение прибыли. При этом НПО «Энергомаш» на 85% принадлежит государству, а РКК «Энергия» — на 38%. Поэтому говорить о прямом ущербе государству тут, на мой взгляд, сложно. Мы имеем дело с ценообразованием внутри холдинга, где есть производственная единица, а есть центр прибыли. Здесь центр прибыли был смещен в сторону РКК «Энергия». Если государство передало НПО «Энергомаш» в управление РКК «Энергия», оно же имело какую-то цель, предоставило управляющей компании определенные полномочия. На мой взгляд, «Энергия» имела право варьировать цены на двигатели.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/556559#ixzz2dxpwhTxc
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

che wi

На выходных в "Космонавтике" обещают репортаж об Энергомаше


Sashka_1959

Программа Космонавтика от 7 сентября 2013 года.
 В подмосковных Химках в НПО «Энергомаш» собирают двигатели нового поколения для ракеты «Союз», «Зенит». История НПО «Энергомаш» неразрывно связана с именем его создателя, академика В.П. Глушко, которому на днях исполнилось бы 105 лет.
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

che wi

И отдельно сюжет об Энергомаше


Salo

#1224
Позабавило:


ЗЫ: Кажется понял: видимо иллюстрация возможного применения РД-193.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Грозятся вписать РД-175 в габарит ХО Зенита.
Интересно каким образом? Насколько я понимаю пути только два: поднять давление в КС или уменьшить степень расширения сопла.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RD-180man

ЦитироватьSalo пишет:
Грозятся вписать РД-175 в габарит ХО Зенита.
Интересно каким образом? Насколько я понимаю пути только два: поднять давление в КС или уменьшить степень расширения сопла.
Первый путь. Ув. Сало, по ИМХО (частному) - габариты не узкое место, т.к. КС будут те же, универсальные и запас по давлению (как то и в 14Д20 на них же при заявляемой планке до 1000тс) в них еще позволяет. Все одно в перерасширении первые 7 км работают. А вот турбина по давлению непропорционально задерется. Здесь форсированием старого ТНА, похоже, уже не выжать. Но и новый по габаритам едва ли боле 5-10% и по весу >25-30% прежнего? Но это уже совсем новый двигатель, а не модификация, ибо ТНА это до 80% проблем и денег. Вариант с 5-ю камерами - не предлагать!

Mark

ЦитироватьВ подмосковных Химках в НПО "Энергомаш" собирают двигатели нового поколения для ракеты "Союз" - "Зенит". История НПО "Энергомаш" неразрывно связана с именем его создателя, академика В.П. Глушко, которому в 2013 году исполнилось бы 105 лет. 07.09.2013

В подмосковных Химках в НПО "Энергомаш" собирают двигатели нового поколения для ракеты "Союз" — "Зенит". История НПО "Энергомаш" неразрывно связана с именем его создателя, академика В.П. Глушко, которому в 2013 году исполнилось бы 105 лет.
Сентябрь. Полночь по московскому времени. Космодром Байконур. Стартует ракета-носитель "Зенит" с космическим аппаратом "Амос-4". Самая главная и, пожалуй, яркая роль в этом случае у двигателей, которые делают на НПО "Энергомаш" имени академика Глушко.
В ближайшие два часа в зал посторонним вход воспрещен, никто не должен мешать рождению "сердца" ракеты. Рядом только программист и точнейшее оборудование, техника по микронам сваривает блок газовода.
"Мы собираем двигатели, которые делают самую неблагодарную и тяжелую работу – они отрывают от земли, преодолевая силу тяготения", — рассказал главный конструктор НПО "Энергомаш" Владимир Чванов.
Здесь говорят — ни одна техника не заработает без пламенного мотора. Уже больше 80 лет опытно-конструкторское бюро "Энергомаш" разрабатывает и создает их.
По образу двигателя немецкой ракеты ФАУ-2 конструировали двигатели для наших первых ракет Р-1, Р-2, Р-5. Только вот дальность у них была маленькая – около тысячи километров. С такой мощностью о космосе можно было только мечтать поэтому создатель "Энергомаша", известный конструктор Валентин Глушко вместе с инженерами ночами сидел над чертежами, чтобы придумать новый, а главное, сверхмощный двигатель, который бы вырвал человечество из плена земного тяготения.
РД-107 — двигатель, который поднял в космос первый спутник Земли и первого космонавта. Он и прославил "Энергомаш" на весь мир, как предприятие, где делают самые мощные и надежные моторы для космоса. Чтобы с нуля собрать ракетный двигатель, требуется полтора года. Работа распределена среди цехов, часть из них делают различные детали будущего мотора.
Этот аппарат – как мощный водяной нож. Под напором в шесть тысяч атмосфер тонкая струя воды вырезает заготовки из прочнейших материалов. Пробовали вытачивать из стальных болванок даже человеческие портреты, в качестве эксперимента, однако особо времени на подобные изыски нет.
Пайка деталей идет несколько часов при температуре тысячу градусов, и снова проверка на качество. Потом детали собирают в основные узлы и агрегаты будущего двигателя — сложнейшие блоки газоводов и генераторов обретают свои реальные очертания.

Важная операция – проверка камеры сгорания: нет ли внутри изъянов после сварки и пайки. Как медосмотр, только пациент – техника. Каждый минус – повод отозвать деталь с потока. Уже потом – все, что изготовили в цехах, свозится в главный сборочный цех — сердце "Энергомаша".
Конструкторы говорят, "союзный" движок станет проще, легче и будет адаптирован к конкретной ракете. После финальной сборки двигатели испытывают на стенде. Мотор должен пройти цикл той работы, которую предстоит выполнить в полете, и только потом его отправляют ракетчикам.
На заводе понимают, что изготовление нынешних ракетных двигателей – это все-таки задача тактическая, а разработка новых, перспективных моделей – уже стратегия.
"Впервые мы замахнулись на рубеж в тягу 1000 тонн. РД-171м обеспечивает 800 тонн в пустоте, двигатель РД-175 будет обеспечивать 1000 тонн тягу, при этом он будет полностью вписываться в отсек существующей ракеты "Зенит", — сказал заместитель главного конструктора по науке Петр Левочкин.
Создать более мощный ракетный двигатель при существующем уровне техники — сложно. Выход: или новое топливо внедрять, или искать прорывное решение, технический скачок.

"Технический скачок — это так называемое "детонационное горение", которое позволит нам на кислородно-керосиновых двигателях получить удельный импульс, приближающийся к лучшим по характеристике кислородно-водородным двигателям. На сегодняшний день скорость вылета газов из сопла наших двигателей — 3000 метров в секунду", — добавил Петр Левочкин.
Внедрение этого метода позволит увеличить мощность двигателей на четверть. Возможно, именно на новых двигателях из Химок отправятся экспедиции землян на другие планеты


,
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1126505
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

ЦитироватьRD-180man пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Грозятся вписать РД-175 в габарит ХО Зенита.
Интересно каким образом? Насколько я понимаю пути только два: поднять давление в КС или уменьшить степень расширения сопла.
Первый путь. Ув. Сало, по ИМХО (частному) - габариты не узкое место, т.к. КС будут те же, универсальные и запас по давлению (как то и в 14Д20 на них же при заявляемой планке до 1000тс) в них еще позволяет. Все одно в перерасширении первые 7 км работают. А вот турбина по давлению непропорционально задерется. Здесь форсированием старого ТНА, похоже, уже не выжать. Но и новый по габаритам едва ли боле 5-10% и по весу >25-30% прежнего? Но это уже совсем новый двигатель, а не модификация, ибо ТНА это до 80% проблем и денег. Вариант с 5-ю камерами - не предлагать!
С ТНА есть один хитрый путь: перейти на схему с двумя ТНА.
В ТНА РД-171М оставить только насос ЖК, а к нему добавить ТНА от РД-180 с насосом керосина.
Ну и три ГГ вместо двух соответственно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RD-180man

ЦитироватьSalo пишет:
С ТНА есть один хитрый путь: перейти на схему с двумя ТНА.
В ТНА РД-171М оставить только насос ЖК, а к нему добавить ТНА от РД-180 с насосом керосина.
Ну и три ГГ вместо двух соответственно.
Компоновщикам проще из РД-180 симбиозом с РД-191 предложить 3-х камерный, ведь там в ХО Атласа - раздолье. Жаль что не нужон он такой им. Даже для ПКК. А вот с 171-м так проблемно - плотненько там.

ЦитироватьMark пишет:
 "Технический скачок — это так называемое "детонационное горение", которое позволит нам на кислородно-керосиновых двигателях получить удельный импульс, приближающийся к лучшим по характеристике кислородно-водородным двигателям. На сегодняшний день скорость вылета газов из сопла наших двигателей — 3000 метров в секунду", — добавил Петр Левочкин.
Внедрение этого метода позволит увеличить мощность двигателей на четверть. Возможно, именно на новых двигателях из Химок отправятся экспедиции землян на другие планеты
Тот кто нам мешает - тот нам поможет? Даешь "сверхдетонационное горение"  в ГГ! Сверхсветовые экспедиции прямо из Химок ... техногенно!

putnik

#1230
ЦитироватьRD-180man пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Грозятся вписать РД-175 в габарит ХО Зенита.
Интересно каким образом? Насколько я понимаю пути только два: поднять давление в КС или уменьшить степень расширения сопла.
Первый путь. Ув. Сало, по ИМХО (частному) - габариты не узкое место, т.к. КС будут те же, универсальные и запас по давлению (как то и в 14Д20 на них же при заявляемой планке до 1000тс) в них еще позволяет. Все одно в перерасширении первые 7 км работают. А вот турбина по давлению непропорционально задерется. Здесь форсированием старого ТНА, похоже, уже не выжать. Но и новый по габаритам едва ли боле 5-10% и по весу >25-30% прежнего? Но это уже совсем новый двигатель, а не модификация, ибо ТНА это до 80% проблем и денег. Вариант с 5-ю камерами - не предлагать!
Второй путь - увеличение критики и новая форсуночная головка.  ;)  Камеру сохранить не удастся ни при каком варианте. Увеличение давления с данными компонентами - неоправданно высокий риск с огромными затратами и с непонятными целями.

Salo

Я это и имел в виду, когда говорил об уменьшении степени расширения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

А зачем интересно привязка к Зениту ? Разве что планируется реинкарнация блока А, но для чего ?

Salo

Не к Зениту, а к "железнодорожному" диаметру.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьSalo пишет:
Не к Зениту, а к "железнодорожному" диаметру.
ну так бы и сказали )
или пока нет ракеты - будут говорить Зенит? )

putnik

ЦитироватьSalo пишет:
Я это и имел в виду, когда говорил об уменьшении степени расширения.
Именно с этим я и согласился, как с наиболее вероятным путем реализации ;)

putnik

ЦитироватьЯрослав пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Не к Зениту, а к "железнодорожному" диаметру.
ну так бы и сказали )
или пока нет ракеты - будут говорить Зенит? )
А ее и не будет скорее всего - пока никто не объявился как заказчик и работа факультативная на случай, а вдруг кому сгодится

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
С ТНА есть один хитрый путь: перейти на схему с двумя ТНА.
В ТНА РД-171М оставить только насос ЖК, а к нему добавить ТНА от РД-180 с насосом керосина.
Ну и три ГГ вместо двух соответственно.
- возникает вопрос: - что будет при этом с общей надёжностью изделия? :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

fagot

ЦитироватьSalo пишет:
Не к Зениту, а к "железнодорожному" диаметру.
У Зенита была еще проблема с вписыванием первой ступени в ЖД габарит по длине, поэтому ХО нужно было сделать зауженным относительно основного диаметра носителя. При увеличении заправки ее уже не получится возить целиком, а в случае расстыковки ступени отпадает и проблема ограничений по длине и РД-175 нормально впишется в ЖД габарит даже при увеличении КС. Задирать же давление до 310 атм это уже перебор и два ТНА напряженность двигателя снизить не помогут, т.к. потребная мощность увеличится пропорционально давлению, а количество рабочего тела нет.

Salo

#1239
Цитироватьfagot пишет:
Задирать же давление до 310 атм это уже перебор и два ТНА напряженность двигателя снизить не помогут, т.к. потребная мощность увеличится пропорционально давлению, а количество рабочего тела нет.
Значит этот вариант возможен только при новой камере с тем же давлением.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"