Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

октоген

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С ТНА есть один хитрый путь: перейти на схему с двумя ТНА.
В ТНА РД-171М оставить только насос ЖК, а к нему добавить ТНА от РД-180 с насосом керосина.
Ну и три ГГ вместо двух соответственно.
- возникает вопрос: - что будет при этом с общей надёжностью изделия?  :oops:
А какие с этим проблемы? Нынешняя электроника решит проблему синхронизации двух ТНА. Даже со всеми их неравномерностями относительно друг-друга выхода на максимальный режим и прочими особенностями.


П.С. не растут ли ноги РД-175 из американских хотелок одной камеры на РД-180 с дефорсированием до 300 т?

RD-180man

Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьRD-180man пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Грозятся вписать РД-175 в габарит ХО Зенита.
Интересно каким образом? Насколько я понимаю пути только два: поднять давление в КС или уменьшить степень расширения сопла.
Первый путь. Ув. Сало, по ИМХО (частному) - габариты не узкое место, т.к. КС будут те же, универсальные и запас по давлению (как то и в 14Д20 на них же при заявляемой планке до 1000тс) в них еще позволяет. Все одно в перерасширении первые 7 км работают. А вот турбина по давлению непропорционально задерется. Здесь форсированием старого ТНА, похоже, уже не выжать. Но и новый по габаритам едва ли боле 5-10% и по весу >25-30% прежнего? Но это уже совсем новый двигатель, а не модификация, ибо ТНА это до 80% проблем и денег. Вариант с 5-ю камерами - не предлагать!
Второй путь - увеличение критики и новая форсуночная головка.  ;)  Камеру сохранить не удастся ни при каком варианте. Увеличение давления с данными компонентами - неоправданно высокий риск с огромными затратами и с непонятными целями.
А как же смысловая увязка про "технический скачок"? Это ж тянет на второй грант Сколкова! Ну почему никто не верит?

RD-180man

Цитироватьоктоген пишет:
П.С. не растут ли ноги РД-175 из американских хотелок одной камеры на РД-180 с дефорсированием до 300 т?
Когда этого они хотели? А по вращению управление как?

Александр Ч.

ЦитироватьSashka_1959 пишет:
 Программа Космонавтика от 7 сентября 2013 года.
 В подмосковных Химках в НПО «Энергомаш» собирают двигатели нового поколения для ракеты «Союз», «Зенит». История НПО «Энергомаш» неразрывно связана с именем его создателя, академика В.П. Глушко, которому на днях исполнилось бы 105 лет.
 
Пересказ видео на сайте ФКА:
ЦитироватьМотор для Луны
:: 08.09.2013

     В подмосковных Химках в НПО «Энергомаш» собирают двигатели  нового поколения для ракет «Союз» и «Зенит». История НПО «Энергомаш» неразрывно связана с именем его создателя - академика В.П.Глушко, которому на днях исполнилось бы 105 лет.

     Сентябрь. Полночь по московскому времени. Космодром Байконур. Стартует ракета-носитель «Зенит» с космическим аппаратом «Амос-4».

     Самая главная и, пожалуй, яркая роль в этом случае у двигателей, которые делают на НПО «Энергомаш» имени академика Глушко.

     В ближайшие два часа в этот зал посторонним вход воспрещен. Никто не должен мешать рождению сердца ракеты. Рядом только программист и точнейшее оборудование. Техника по микронам сваривает блок газовода.

     «Мы делаем двигатели, которые делают самую неблагодарную и тяжелую работу – они отрывают ракету от земли, преодолевая силу земного тяготения», - рассказывает главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов.

     Здесь говорят, что ни одна техника не заработает без сердца, пламенного мотора. Уже больше 80 лет опытно-конструкторское бюро «Энергомаш»  разрабатывает и создает  пламенные моторы.

     «Вот этот двигатель – это двигатель немецкой ракеты ФАУ-2.  По немецким чертежам был воссоздан от начала до конца», - рассказывает  Владимир Чванов.

     По его образу конструировали двигатели для наших первых ракет Р-1, Р-2, Р-5. Только вот дальность у них была маленькая – около 1000 километров. С такой мощностью о космосе можно было только мечтать.

     Поэтому создатель «Энергомаша», известный конструктор Валентин Глушко вместе с инженерами ночами сидел над чертежами. Чтобы придумать новый, а главное, сверхмощный двигатель, который бы вырвал человечество из плена земного тяготения.

     «Это ЭД- 40, экспериментальный двигатель с тягой 7 тонн. У него внутренняя огневая стенка сделана из медно-бронзового сплава», - продолжает рассказывать Владимир Чванов.

     Из этого двигателя появился РД-107. Двигатель, который поднял в космос первый спутник Земли и первого космонавта. Он и  прославил «Энергомаш» на весь мир, как предприятие, где делают самые мощные и надежные моторы для космоса.

     Чтобы  с нуля собрать ракетный двигатель требуется полтора года. Работа  распределена среди цехов. Часть из них делают различные детали будущего  мотора.

     Этот аппарат, как мощный водяной нож. Под напором в шесть тысяч атмосфер тонкая струя воды вырезает заготовки из прочнейших материалов. Пробовали вытачивать из стальных болванок  даже человеческие портреты. В качестве эксперимента. Однако особо времени на такого рода изыски нет.

     «Здесь используется координатно-измерительная машина, которая работая в  3D модели, автоматически выполняет контроль изготовленной детали. Мы получаем на выходе только готовый протокол, который подтверждает качество изготовленной детали», - рассказывает заместитель исполнительного директора по качеству Владимир Квак.

     Пайка деталей идет несколько часов при температуре в 1000 градусов. И снова проверка на качество. Потом детали собирают в основные узлы и агрегаты будущего двигателя. Сложнейшие блоки газоводов и генераторов обретают свои реальные очертания.

     «Здесь собрана вся технологическая цепочка изготовления узлов и агрегатов. Изготавливается деталь, вытачивается, фрезеруется, испытывается», - рассказывает начальник сборочно-сварочного цеха Василий Чарыков.

     Важная операция – проверка  камеры сгорания:  нет ли  внутри  изъянов после сварки и пайки. Как  медосмотр, только пациент – техника. Каждый минус – повод отозвать деталь с потока. Уже потом все, что изготовили в цехах, свозится в главный сборочный цех - сердце «Энергомаша». Здесь, в стерильных условиях, собирают сами двигатели.

     «Здесь мы собираем двигатели сейчас для трех ракет – это ракета-носитель «Зенит», РД – 171м, ракета-носитель «Атлас», двигатель РД-180 и российская ракета-носитель «Ангара», РД-191. В том числе мы занимаемся модернизацией двигателей для ракеты-носителя «Союз», - рассказывает заместитель главного конструктора по науке Петр Левочкин.

     Конструкторы говорят,  «союзный» движок станет проще, легче и будет  адаптирован к конкретной ракете.

После финальной сборки двигатели испытывают на стенде. Мотор должен пройти цикл той работы, которую  предстоит выполнить в полёте. И только потом, его отправляют ракетчикам.

     На заводе понимают, что изготовление нынешних ракетных двигателей – это все-таки задача тактическая. А вот разработка новых, перспективных моделей уже стратегия.

     «Впервые мы замахнулись на рубеж в тягу 1000 тонн. Сегодня РД-171м обеспечивает 800 тонн в пустоте, сегодня двигатель РД-175 будет обеспечивать 1000 тонн тягу, при этом он будет полностью вписываться в отсек  существующей ракеты «Зенит», - рассказывать Петр Левочкин.

     Сегодня создать более мощный  ракетный двигатель при существующем уровне техники сложно. Выход: или новое топливо внедрять, или искать прорывное  решение, технический скачок.

     «Технический скачок - это так называемое детонационное горение, которое позволит нам на кислородно-керосиновых двигателях получить удельный импульс приближающийся  к лучшим по характеристике кислородно-водородным двигателям. На сегодняшний день скорость вылета газов из сопла наших двигателей 3000 метров в секунду. Увеличить эту скорость – вот задача, чтобы лететь дальше, либо выводить больше», - продолжает Петр Левочкин.

     Внедрение этого метода позволит увеличить мощность двигателей на четверть.  Возможно, именно на новых двигателях из Химок отправятся экспедиции землян на другие планеты.

 

Телестудия Роскосмоса
Ad calendas graecas

pkl

Гм... какова будет надёжность такого двигателя? :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

Какого именно?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RD-180man

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Конструкторы говорят,«союзный» движок станет проще, легче и будетадаптирован к конкретной ракете.
Не знаю как ракетчикам, а двигателистам снисходительно-уничижительное "движок" реже ухо

Ярослав

#1247
Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Не к Зениту, а к "железнодорожному" диаметру.
У Зенита была еще проблема с вписыванием первой ступени в ЖД габарит по длине, поэтому ХО нужно было сделать зауженным относительно основного диаметра носителя. При увеличении заправки ее уже не получится возить целиком, а в случае расстыковки ступени отпадает и проблема ограничений по длине и РД-175 нормально впишется в ЖД габарит даже при увеличении КС. Задирать же давление до 310 атм это уже перебор и два ТНА напряженность двигателя снизить не помогут, т.к. потребная мощность увеличится пропорционально давлению, а количество рабочего тела нет.
кроме увеличения длины можно еще уши навесить, только такой вариант и подходит для Зенита+РД175

mark2000

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=20320

ЦитироватьМотор для Луны
 

 :: 08.09.2013

 
     В подмосковных Химках в НПО «Энергомаш» собирают двигатели  нового поколения для ракет «Союз» и «Зенит». История НПО «Энергомаш» неразрывно связана с именем его создателя - академика В.П.Глушко, которому на днях исполнилось бы 105 лет.
     Сентябрь. Полночь по московскому времени. Космодром Байконур. Стартует ракета-носитель «Зенит» с космическим аппаратом «Амос-4».
     Самая главная и, пожалуй, яркая роль в этом случае у двигателей, которые делают на НПО «Энергомаш» имени академика Глушко.
     В ближайшие два часа в этот зал посторонним вход воспрещен. Никто не должен мешать рождению сердца ракеты. Рядом только программист и точнейшее оборудование. Техника по микронам сваривает блок газовода.
     «Мы делаем двигатели, которые делают самую неблагодарную и тяжелую работу – они отрывают ракету от земли, преодолевая силу земного тяготения», - рассказывает главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов.
     Здесь говорят, что ни одна техника не заработает без сердца, пламенного мотора. Уже больше 80 лет опытно-конструкторское бюро «Энергомаш»  разрабатывает и создает  пламенные моторы.
     «Вот этот двигатель – это двигатель немецкой ракеты ФАУ-2.  По немецким чертежам был воссоздан от начала до конца», - рассказывает  Владимир Чванов.
     По его образу конструировали двигатели для наших первых ракет Р-1, Р-2, Р-5. Только вот дальность у них была маленькая – около 1000 километров. С такой мощностью о космосе можно было только мечтать.
     Поэтому создатель «Энергомаша», известный конструктор Валентин Глушко вместе с инженерами ночами сидел над чертежами. Чтобы придумать новый, а главное, сверхмощный двигатель, который бы вырвал человечество из плена земного тяготения.
     «Это ЭД- 40, экспериментальный двигатель с тягой 7 тонн. У него внутренняя огневая стенка сделана из медно-бронзового сплава», - продолжает рассказывать Владимир Чванов.
     Из этого двигателя появился РД-107. Двигатель, который поднял в космос первый спутник Земли и первого космонавта. Он и  прославил «Энергомаш» на весь мир, как предприятие, где делают самые мощные и надежные моторы для космоса.
     Чтобы  с нуля собрать ракетный двигатель требуется полтора года. Работа  распределена среди цехов. Часть из них делают различные детали будущего  мотора.
     Этот аппарат, как мощный водяной нож. Под напором в шесть тысяч атмосфер тонкая струя воды вырезает заготовки из прочнейших материалов. Пробовали вытачивать из стальных болванок  даже человеческие портреты. В качестве эксперимента. Однако особо времени на такого рода изыски нет.
     «Здесь используется координатно-измерительная машина, которая работая в  3D модели, автоматически выполняет контроль изготовленной детали. Мы получаем на выходе только готовый протокол, который подтверждает качество изготовленной детали», - рассказывает заместитель исполнительного директора по качеству Владимир Квак.
     Пайка деталей идет несколько часов при температуре в 1000 градусов. И снова проверка на качество. Потом детали собирают в основные узлы и агрегаты будущего двигателя. Сложнейшие блоки газоводов и генераторов обретают свои реальные очертания.
     «Здесь собрана вся технологическая цепочка изготовления узлов и агрегатов. Изготавливается деталь, вытачивается, фрезеруется, испытывается», - рассказывает начальник сборочно-сварочного цеха Василий Чарыков.
     Важная операция – проверка  камеры сгорания:  нет ли  внутри  изъянов после сварки и пайки. Как  медосмотр, только пациент – техника. Каждый минус – повод отозвать деталь с потока. Уже потом все, что изготовили в цехах, свозится в главный сборочный цех - сердце «Энергомаша». Здесь, в стерильных условиях, собирают сами двигатели.
     «Здесь мы собираем двигатели сейчас для трех ракет – это ракета-носитель «Зенит», РД – 171м, ракета-носитель «Атлас», двигатель РД-180 и российская ракета-носитель «Ангара», РД-191. В том числе мы занимаемся модернизацией двигателей для ракеты-носителя «Союз», - рассказывает заместитель главного конструктора по науке Петр Левочкин.
     Конструкторы говорят,  «союзный» движок станет проще, легче и будет  адаптирован к конкретной ракете.
После финальной сборки двигатели испытывают на стенде. Мотор должен пройти цикл той работы, которую  предстоит выполнить в полёте. И только потом, его отправляют ракетчикам.
     На заводе понимают, что изготовление нынешних ракетных двигателей – это все-таки задача тактическая. А вот разработка новых, перспективных моделей уже стратегия.
     «Впервые мы замахнулись на рубеж в тягу 1000 тонн. Сегодня РД-171м обеспечивает 800 тонн в пустоте, сегодня двигатель РД-175 будет обеспечивать 1000 тонн тягу, при этом он будет полностью вписываться в отсек  существующей ракеты «Зенит», - рассказывать Петр Левочкин.
     Сегодня создать более мощный  ракетный двигатель при существующем уровне техники сложно. Выход: или новое топливо внедрять, или искать прорывное  решение, технический скачок.
     «Технический скачок - это так называемое детонационное горение, которое позволит нам на кислородно-керосиновых двигателях получить удельный импульс приближающийся  к лучшим по характеристике кислородно-водородным двигателям. На сегодняшний день скорость вылета газов из сопла наших двигателей 3000 метров в секунду. Увеличить эту скорость – вот задача, чтобы лететь дальше, либо выводить больше», - продолжает Петр Левочкин.
     Внедрение этого метода позволит увеличить мощность двигателей на четверть.  Возможно, именно на новых двигателях из Химок отправятся экспедиции землян на другие планеты.
 

pkl

ЦитироватьSalo пишет:
Какого именно?
РД-175, само собой.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьЯрослав пишет:
Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Не к Зениту, а к "железнодорожному" диаметру.
У Зенита была еще проблема с вписыванием первой ступени в ЖД габарит по длине, поэтому ХО нужно было сделать зауженным относительно основного диаметра носителя. При увеличении заправки ее уже не получится возить целиком, а в случае расстыковки ступени отпадает и проблема ограничений по длине и РД-175 нормально впишется в ЖД габарит даже при увеличении КС. Задирать же давление до 310 атм это уже перебор и два ТНА напряженность двигателя снизить не помогут, т.к. потребная мощность увеличится пропорционально давлению, а количество рабочего тела нет.
кроме увеличения длины можно еще уши навесить, только такой вариант и подходит для Зенита+РД175
Керосиновый "протон"... мммм... 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

RD-180man

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Не к Зениту, а к "железнодорожному" диаметру.
У Зенита была еще проблема с вписыванием первой ступени в ЖД габарит по длине, поэтому ХО нужно было сделать зауженным относительно основного диаметра носителя. При увеличении заправки ее уже не получится возить целиком, а в случае расстыковки ступени отпадает и проблема ограничений по длине и РД-175 нормально впишется в ЖД габарит даже при увеличении КС. Задирать же давление до 310 атм это уже перебор и два ТНА напряженность двигателя снизить не помогут, т.к. потребная мощность увеличится пропорционально давлению, а количество рабочего тела нет.
кроме увеличения длины можно еще уши навесить, только такой вариант и подходит для Зенита+РД175
Керосиновый "протон"... мммм...  8)
Под "ушами" подразумеваются, видимо, только баки в пакет, без ДУ на лишку 200-300 т.

pkl

175-го, как я понимаю, должно хватить, чтобы оторвать ракету.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

RD-180man

НПО "Энергомаш" создает двигатель тягой в 1000 тонн
                
 Российское НПО "Энергомаш" имени академика Глушко, ведущее предприятие в мире по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей, ведет разработку нового двигателя тягой в 1000 тонн для нынешних и будущих ракет, не имеющего аналогов ни в России, ни в мире, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев.
 
 "Мы создаем двигатель с тягой в 1000 тонн, это новая разработка, сейчас идет этап проектирования. Хочу отметить, что мы его создаем с использованием новых 3D-технологий, то есть это уже не рисуется на кульманах. Тем самым повышается система качества, поскольку программное обеспечение помогает избежать многих человеческих ошибок. Новый двигатель тягой 1000 тонн вписывается в габариты ракеты-носителя "Зенит", — сказал Солнцев.
 
 По его словам, специалисты ориентируются на то, чтобы геометрические параметры нового двигателя не выходили за габариты сегодняшних ракет-носителей, у этого двигателя будет немного увеличена камера сгорания, на нем будут установлены два турбонасосных агрегата, которые должны обеспечить его более эффективную работу.
 
 "Зарубежных аналогов у него нет. Если сравнивать с нашими двигателями, то у нас максимальная тяга пока 800 тонн. При этом новый двигатель может использоваться не только на ракетах "Зенит", но и на различных модификациях ракет-носителей, которых на сегодняшний день пока еще нет. Мы пытаемся чуть-чуть опередить время, потому что на создание двигателя нужно 5-7 лет. Мы планируем выйти на окончательное решение по компоновке нового изделия к 2015 году. А дальше будем смотреть на его востребованность", — отметил Солнцев.
 
 К.И.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/13630/

Вот интрига и развеялась

m-s Gelezniak

ЦитироватьRD-180man пишет:
НПО "Энергомаш" создает двигатель тягой в 1000 тонн

Российское НПО "Энергомаш" имени академика Глушко, ведущее предприятие в мире по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей, ведет разработку нового двигателя тягой в 1000 тонн для нынешних и будущих ракет, не имеющего аналогов ни в России, ни в мире, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев.

"Мы создаем двигатель с тягой в 1000 тонн, это новая разработка, сейчас идет этап проектирования. Хочу отметить, что мы его создаем с использованием новых 3D-технологий, то есть это уже не рисуется на кульманах. Тем самым повышается система качества, поскольку программное обеспечение помогает избежать многих человеческих ошибок. Новый двигатель тягой 1000 тонн вписывается в габариты ракеты-носителя "Зенит", — сказал Солнцев.

По его словам, специалисты ориентируются на то, чтобы геометрические параметры нового двигателя не выходили за габариты сегодняшних ракет-носителей, у этого двигателя будет немного увеличена камера сгорания, на нем будут установлены два турбонасосных агрегата, которые должны обеспечить его более эффективную работу.

"Зарубежных аналогов у него нет. Если сравнивать с нашими двигателями, то у нас максимальная тяга пока 800 тонн. При этом новый двигатель может использоваться не только на ракетах "Зенит", но и на различных модификациях ракет-носителей, которых на сегодняшний день пока еще нет. Мы пытаемся чуть-чуть опередить время, потому что на создание двигателя нужно 5-7 лет. Мы планируем выйти на окончательное решение по компоновке нового изделия к 2015 году. А дальше будем смотреть на его востребованность", — отметил Солнцев.

К.И.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/13630/

Вот интрига и развеялась
Двa перерaботaнных РД-180 нa общей рaме. Ну кaк бы ожидaлось.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьRD-180man пишет:
НПО "Энергомаш" создает двигатель тягой в 1000 тонн

Российское НПО "Энергомаш" имени академика Глушко, ведущее предприятие в мире по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей, ведет разработку нового двигателя тягой в 1000 тонн для нынешних и будущих ракет, не имеющего аналогов ни в России, ни в мире, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев.

"Мы создаем двигатель с тягой в 1000 тонн, это новая разработка, сейчас идет этап проектирования. Хочу отметить, что мы его создаем с использованием новых 3D-технологий, то есть это уже не рисуется на кульманах. Тем самым повышается система качества, поскольку программное обеспечение помогает избежать многих человеческих ошибок. Новый двигатель тягой 1000 тонн вписывается в габариты ракеты-носителя "Зенит", — сказал Солнцев.

По его словам, специалисты ориентируются на то, чтобы геометрические параметры нового двигателя не выходили за габариты сегодняшних ракет-носителей, у этого двигателя будет немного увеличена камера сгорания, на нем будут установлены два турбонасосных агрегата, которые должны обеспечить его более эффективную работу.

"Зарубежных аналогов у него нет. Если сравнивать с нашими двигателями, то у нас максимальная тяга пока 800 тонн. При этом новый двигатель может использоваться не только на ракетах "Зенит", но и на различных модификациях ракет-носителей, которых на сегодняшний день пока еще нет. Мы пытаемся чуть-чуть опередить время, потому что на создание двигателя нужно 5-7 лет. Мы планируем выйти на окончательное решение по компоновке нового изделия к 2015 году. А дальше будем смотреть на его востребованность", — отметил Солнцев.

К.И.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/13630/

Вот интрига и развеялась
Двa перерaботaнных РД-180 нa общей рaме. Ну кaк бы ожидaлось.
Ушли от двух ГГ нa одну нaгрузку уже хорошо.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Mark

ЦитироватьГлава НПО "Энергомаш" Солнцев: планируем удвоить выручку к 2020 году,12.09.2013

— Владимир Львович, известно, что финансовое состояние предприятия – важная составляющая его развития. Каковы ваши прогнозы по объему выручки "Энергомаша" по итогам этого года?
— По выручке мы приближаемся к 7 миллиардам рублей за этот год. При этом еще три года назад выручка была на уровне 1,7 миллиарда рублей. Если сравнивать с прошлым годом, то по выручке у нас рост составил 10%, а по сравнению с 2011 годом – рост в два раза. Есть основополагающий документ – план развития предприятия до 2020 года, когда выручка должна удвоиться по сравнению с сегодняшним днем, то есть примерно до 15 миллиардов рублей в год. Для этого потенциал у нас есть.
— А каковы показатели по объему производства предприятия?
— Объем производства у нас тоже вырос за три года почти в 2,5 раза. Большую часть инвестиций мы направили на систему контроля качества продукции, поэтому все наши двигатели на 100% безаварийные. Сейчас мы вышли на уровень производства в 20 двигателей в год. Для сравнения: в 2009 году было выпущено только пять двигателей. К 2020 году объем производства, как и выручку, тоже планируется удвоить по сравнению с сегодняшними показателями.
 
— Какие новые разработки есть сейчас у предприятия?
— Мы создаем двигатель с тягой 1000 тонн, мы создаем более экономичный с точки зрения затрат двигатель – аналог двигателя РД-191 (который будет использован на новых российских ракетах-носителях "Ангара"). Мы также работаем над новыми видами топлива для ракетных двигателей, в том числе над созданием двигателя, который работает на метане. Кроме того, мы участвуем в разработке двигателя на основе использования ядерной энергии.
 — Расскажите про новый двигатель тягой 1000 тонн.
— Это новая разработка, сейчас идет этап проектирования. Хочу отметить, что мы его создаем с использованием новых 3D-технологий. Кстати, двигатель на базе РД-191 мы тоже разрабатываем с использованием цифровой технологии, то есть это уже не рисуется на кульманах. Тем самым повышается система качества, поскольку программное обеспечение помогает избежать многих человеческих ошибок. Новый двигатель тягой 1000 тонн вписывается в габариты ракеты-носителя "Зенит". Мы основываемся на том, чтобы геометрические параметры не выходили за габариты сегодняшних ракет-носителей, у него будет несколько увеличена камера сгорания, на нем будут установлены два турбонасосных агрегата, которые должны обеспечить более эффективную работу двигателя. Зарубежных аналогов у него нет. По сравнению с нашими двигателями у нас максимальная тяга пока 800 тонн. При этом он может использоваться не только на ракетах "Зенит", но и на различных модификациях ракет-носителей, которых на сегодняшний день пока еще нет. Мы пытаемся чуть-чуть опередить время, потому что на создание двигателя нужно 5-7 лет. Мы планируем выйти на окончательное решение по компоновке нового изделия к 2015 году. А дальше будем смотреть на его востребованность.

— Большое внимание в ракетно-космической отрасли сейчас уделяется экологичности продукции. Какие разработки в этой области есть у "Энергомаша"?
— Все последние двигатели нашего предприятия – РД-171, РД-180, РД-181, РД-191, РД-193 – работают на экологически чистом топливе (кислород-керосин). Они должны прийти на смену двигателям для ракет-носителей "Протон", которые работают на гептиле.
— Как вы оцениваете предложение вице-премьера Дмитрия Рогозина о создании Объединенной ракетно-космической корпорации в форме ОАО? Что, на ваш взгляд, это даст и что изменится в отрасли в случае ее создания?
— Если просто сбивать в кучу все предприятия, то это никакого эффекта не даст. А вот если при присоединении к корпорации всех предприятий в первую очередь будет выработана определенная технологическая идея по их загрузке, то это будет правильно. Ведь не секрет, что все предприятия сегодня недозагружены. Надо смотреть, как и какие предприятия в этой корпорации должны существовать. Сегодня можно критиковать что угодно, но надо что-то делать, и создание новой корпорации, возможно, один из шагов, который подвигнет специалистов на более активное размышление и движение. Наверное, это должно дать результат именно для предприятий. Существует очень много мнений, как должна интегрироваться отрасль – по вертикальному или по горизонтальному принципу. Думаю, здесь нет однозначного ответа. Надо принять какое-то решение и дальше его выполнять, потому что оба варианта имеют право на жизнь. Все зависит от того, как и кто это будет делать, но одно точно можно сказать: создавать новую структуру надо осознанно и не совершать ошибок

— Владимир Львович, как обстоит дело с кадрами в "Энергомаше". Молодежь сейчас не активно идет работать в космическую отрасль, в частности, из-за низкой системы оплаты труда.
— У нас зарплата за последние три года выросла на 40%. Сегодняшний средний уровень зарплаты на предприятии составляет 39 тысяч рублей. По молодым специалистам у нас персонализированный подход, который мы сегодня выстраиваем, то есть мы смотрим на ценность работника, и если цена соответствует качеству знаний и желанию работать, мы ее оплачиваем. Кадры и молодежь в отрасли – это очень больная тема. Но что касается "Энергомаша", мы создали учебный центр, где проходят практику студенты МАИ, МАТИ, МГТУ имени Баумана. С этими вузами мы подписали соглашение о взаимном сотрудничестве, которое реализуется уже три года. Если у нас в 2009 году приход студентов был ноль, в 2010 году – тоже ноль, то в последующие годы – по 24-26 человек. Здесь не надо гнаться за количеством, надо взять тех, кто будет работать, от кого будет отдача, потому что процесс становления конструктора или технолога занимает порядка 5-7 лет.
Еще что касается молодежи: у меня есть мечта – создать прототип ПТУ при заводе, чтобы здесь же ребята обучались, поставить современное оборудование. Сейчас труд рабочего граничит с работой инженера, человека творческого, здесь все на грани. Рабочий – это сейчас творец, нам надо творцов сделать, но для этого нужно создать условия. Кроме того, хочу отметить, что средний возраст работников предприятия сейчас составляет 49 лет, а совсем недавно этот показатель составлял 56 лет. У нас очень хорошие социальные условия работы. В частности, 2,5 года назад мы внедрили для всех работников добровольное медицинское страхование, у нас работает оздоровительный центр в Подмосковье, куда ездит молодежь и целые семьи сотрудников. Мы проводим различные спортивные соревнования, у нас есть своя футбольная команда, есть секция по мотоспорту, можно заниматься теннисом, волейболом, баскетболом, стрельбой. Это все собирает коллектив воедино, настраивает их на эффективную работу и на достойный образ жизни.
http://ria.ru/interview/20130912/962706558.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Грозятся вписать РД-175 в габарит ХО Зенита.
Интересно каким образом? Насколько я понимаю пути только два: поднять давление в КС или уменьшить степень расширения сопла.
RD-180man пишет:
Первый путь. Ув. Сало, по ИМХО (частному) - габариты не узкое место, т.к. КС будут те же, универсальные и запас по давлению (как то и в 14Д20 на них же при заявляемой планке до 1000тс) в них еще позволяет. Все одно в перерасширении первые 7 км работают. А вот турбина по давлению непропорционально задерется. Здесь форсированием старого ТНА, похоже, уже не выжать. Но и новый по габаритам едва ли боле 5-10% и по весу >25-30% прежнего? Но это уже совсем новый двигатель, а не модификация, ибо ТНА это до 80% проблем и денег. Вариант с 5-ю камерами - не предлагать!
putnik пишет:
Второй путь - увеличение критики и новая форсуночная головка.  ;)  Камеру сохранить не удастся ни при каком варианте. Увеличение давления с данными компонентами - неоправданно высокий риск с огромными затратами и с непонятными целями.
Salo пишет:
С ТНА есть один хитрый путь: перейти на схему с двумя ТНА.
В ТНА РД-171М оставить только насос ЖК, а к нему добавить ТНА от РД-180 с насосом керосина.
Ну и три ГГ вместо двух соответственно.
Угадали? ;)
ЦитироватьГлава НПО "Энергомаш" Солнцев: планируем удвоить выручку к 2020 году,12.09.2013

 — Расскажите про новый двигатель тягой 1000 тонн.

— Это новая разработка, сейчас идет этап проектирования. Хочу отметить, что мы его создаем с использованием новых 3D-технологий. Кстати, двигатель на базе РД-191 мы тоже разрабатываем с использованием цифровой технологии, то есть это уже не рисуется на кульманах. Тем самым повышается система качества, поскольку программное обеспечение помогает избежать многих человеческих ошибок. Новый двигатель тягой 1000 тонн вписывается в габариты ракеты-носителя "Зенит". Мы основываемся на том, чтобы геометрические параметры не выходили за габариты сегодняшних ракет-носителей, у него будет несколько увеличена камера сгорания, на нем будут установлены два турбонасосных агрегата, которые должны обеспечить более эффективную работу двигателя. Зарубежных аналогов у него нет. По сравнению с нашими двигателями у нас максимальная тяга пока 800 тонн. При этом он может использоваться не только на ракетах "Зенит", но и на различных модификациях ракет-носителей, которых на сегодняшний день пока еще нет. Мы пытаемся чуть-чуть опередить время, потому что на создание двигателя нужно 5-7 лет. Мы планируем выйти на окончательное решение по компоновке нового изделия к 2015 году. А дальше будем смотреть на его востребованность.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Вот так. На создание этого монстра у них деньги есть, а на нормальный двигатель для Ангары нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьГлава НПО "Энергомаш" Солнцев:
Хочу отметить, что мы его создаем с использованием новых 3D-технологий.
"попутная песня. Исполняется впервые.
 Мною" (С)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!