Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Петр Зайцев

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Кстати, вроде ж вместе с двигателями в США была продана и документация? Т.е. если раньше американцам было дешевле покупать двигатели в Росии, чем разворачивать своё производство, то теперь могут и пересмотреть решение?
Есть такая возможность, но денег нет. Я хорошо помню, как эта программа была "успешно закрыта". Обошли всех поставщиков и точно по документации убедились, что нужные материалы доступны и производство можно поднять, выпустили длиннющий отчет, и решили, что это обеспечивает теоретическую независимость. На практике это все заново нужно будет проделать, и еще не факт, что получится.

Петр Зайцев

Цитироватьmark2000 пишет:
Позднее сообщалось, что компания SpaceX разрабатывает особенный двигатель для новой ракеты, которая будет не только больше Falcon 9, но и превзойдет нынешние ракеты, используемые NASA.
Это все ерунда и в далеком будущем, а вот что сертификация Фалькона для военных нагрузок началась - это уже сегоднешний факт. А журналисты как всегда не в курсе.

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
Производство то от этого дешевле не станет.
Это-то, надеюсь, всем понятно.

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Есть такая возможность, но денег нет
Денег нет никогда. А тут вопрос национальной безопасности, так что могут и найти. Похоронят в очередной раз сверхтяжелый носитель, например.

Совбез РФ то в курсе, что мы не только РД-180 в США продаем, но и НК-33, причем документация по этим двигателям тоже передана в США?

Кстати, а кто из МО тогда, ЕМНИП, в 96 году подмахнул положительное заключение? Министр обороны? Грачев или Родионов?
Ad calendas graecas

Петр Зайцев

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Есть такая возможность, но денег нет
Денег нет никогда. А тут вопрос национальной безопасности, так что могут и найти. Похоронят в очередной раз сверхтяжелый носитель, например.
Так ведь национальная безопасность Атласа не требует. Есть Дельта, на подходе Фалькон - вот и гарантированный доступ с двумя носителями. Это даже лучше, чем 1 компания как сейчас. Поэтому никто денег на производство РД-180 не даст. Да и потом это все равно русский двигатель. Скорее отвалят на AJ-500.

Петр Зайцев

#1184
Кстати не забываем, что Локхид все еще носится с Агеной, а ATK с вариантами Liberty. В Америке этого "перспективного" старья хоть лопатой греби, если думать только о военных нагрузках.

Кстати знаете, почему Энергомаш сейчас огребет по полной благодаря Совбезу? Территория в Химках - это конечно кому-то бонус, но главное - это закон Магницкого. Кого волнуют перспективы отрасли когда важным людям отказывают в визах. Сейчас Америку будут наказывать как могут. Будут еще тяжбы по поводу протекционизма, Россия ведь теперь в WTO. Будет давление на разные страны чтобы отказали в базах снабжения. В этой геополитике Энергомаш - мелкая сошка.

Alex_II

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Кстати знаете, почему Энергомаш сейчас огребет по полной благодаря Совбезу? Территория в Химках - это конечно кому-то бонус, но главное - это закон Магницкого.
Тогда уж скорее Сирия, если мы в политику полезли...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

fagot

При нынешней ситуации в экономике американцы могут и дублированием поступиться, а если прилепить Центавр на Фалькон-9, получится еще интереснее.

Старый

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
но главное - это закон Магницкого. Кого волнуют перспективы отрасли когда важным людям отказывают в визах. 
Ну вы, блин, даёте! Кто там важные люди? Кому вообще отказали в визе? 
Про закон Магницкого давно всеми забыто. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpkl пишет:
И придётся искать способы употребить это всё внутри страны.  :)
Заправим наши православные танки!
И рванём к Ла-Маншу, угу.
Цитировать
ЦитироватьВ новости особенно порадовало про орбитальный космоплан, который угрожает нашей орбитальной группировке. Интересно бы знать родителя идеи.   8)
Ну так как вроде больше никто не озвучивал значит ДО сам додумался. 
Да был ещё какой-то кадр, в профильной ветке читал, пытался волну погнать, мол, носитель оружия, нам угрожает и всё такое. И резюме - нам надо всё бросить и такой же сделать. :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Тогда мир перестанет покупать американские компоненты для спутников.  :)                             
                  
И чьи же он тогда будет покупать? Европейцы-то поди присоединятся... Китайские что ли? Ну тогда прощай 15 лет САС, здравствуй 7...
У китайских ИСЗ САС 12-14 лет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Кроме первого все остальные варианты слишком дорогостоящие. Атлас утратит остатки конкурентоспособности.
Ты забыл? У них запас двигателей на 10 лет вперед.
Кажется, больше сотни.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpkl пишет:
И придётся искать способы употребить это всё внутри страны.  :)  
Заправим наши православные танки!
И рванём к Ла-Маншу, угу.
Нет, стоп. Так нельзя. Убьют же.  Написано же "внутри "страны" :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

ЦитироватьBell пишет:
А вообще, конечно, идея на тему "назло кондуктору пойду пешком". Гениально.
КГ/АМ, короче  :)
Мне это напоминает даже не публичное самоубийство, а, скорее, публичную самокастрацию. :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Кстати, вроде ж вместе с двигателями в США была продана и документация? Т.е. если раньше американцам было дешевле покупать двигатели в Росии, чем разворачивать своё производство, то теперь могут и пересмотреть решение?
Американцам дешевл будет дострелять Атласы с оставшимися двигателями, а затем перейти на Дельту-4. За это время Э. Маск, возможно, доведёт Фалькон, в т.ч. и Хэви, и с водородом наверху тоже. Больше им и не надо /ну, может, Локхид или Тиокол протолкнут какую-нибудь твердотопливно-водородную чуду/.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьСтарый пишет:
Нет, стоп. Так нельзя. Убьют же. Написано же " внутри "страны "  :)
А, ну да. Употребим - страна у нас холодная. ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитироватьpkl пишет:Употребим - страна у нас холодная.  ;)
Это уже другое топливо. Которое делается из древесины. :)
Лесу тоже надо будет найти применение когда выяснится что НАТО использует его в военных целях.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
У китайских ИСЗ САС 12-14 лет.
Тогда где наши деятели бракованные микросхемы берут? С помоек тырят?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
 Мне это напоминает даже не публичное самоубийство, а, скорее, публичную самокастрацию.  :(  
В прямом эфире... Гениально, особенно если при этом зачитывать текст, что это в знак протеста против преступлений американской военщины... Первый канал с руками отхватит... Ну или не с руками...  :oops:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Кроме первого все остальные варианты слишком дорогостоящие. Атлас утратит остатки конкурентоспособности.
Ты забыл? У них запас двигателей на 10 лет вперед.
Кажется, больше сотни.
Креститься надо, когда кажется. ;)
Поставили 63 двигателя и 45 из них уже использовали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=193
ЦитироватьПрезидент РКК "Энергия" Виталий Лопота:

- В полном ли объеме обеспечены летно-конструкторские испытания ракеты-носителя "Ангара" ракетными двигателями РД-191?

      - По последнему опубликованному решению эти испытания начнутся в 2014 году.

      Сначала должна полететь "легкая" ракета-носитель "Ангара-1.2" с одним маршевым двигателем РД-191 на первой ступени, затем – "тяжелая" РН "Ангара-5" с пятью такими двигателями в составе двигательной установки первой ступени. Все эти двигатели изготовлены и поставлены на Ракетно-космический завод ГКНПЦ имени Хруничева, где проходят контрольные испытания в составе универсальных ракетных блоков.

      Для комплектации второй РН "Ангара-5", запуск которой предусмотрен программой летно-конструкторских испытаний (ЛКИ), двигатели изготавливаются в НПО "Энергомаш" и будут поставлены в конце 2013 года.

      По поставкам этих двигателей для остальных PH, запускаемых в рамках программы ЛКИ, ясности пока нет. Предварительно известно, что будут заказаны следующие 7 двигателей РД-191, но финансирование в настоящее время не осуществляется.

      - Как реализуется программа производства двигателей для РН типа "Зенит", какие планы на ближайшие годы?

      - В настоящее время НПО "Энергомаш" полностью обеспечивает потребности всех трех программ, в которых используется РН типа "Зенит", поставляя ракетные двигатели РД-171М.

      Это - Федеральная космическая программа, коммерческие программы "Морской старт" и "Наземный старт".

      НПО "Энергомаш" в рамках своей производственной программы полностью выполняет договорные обязательства перед Заказчиками. С начала текущего года поставлено 2 двигателя РД-171, до конца 2013 года запланировано изготовление и контрольные испытания ещё трёх двигателей РД-171М. Кроме того, будут собраны и подготовлены к проведению испытаний еще 2 таких двигателя.

      Сегодня подтвержденный портфель заказов на двигатели РД-171М составляет порядка 20-ти единиц, а их поставка распланирована до конца 2017 года включительно. Одновременно ведутся работы по подготовке к подписанию соглашений о поставках двигателей РД-171М до 2020 года.

      - Насколько оправдан, на Ваш взгляд, перенос серийного производства двигателей РД-191 в Пермь?

      - На наш взгляд, перенос серийного производства этих двигателей в Пермь, с учетом реально сложившейся ситуации, не оправдан. Сегодня действует Генеральный план-график создания космического ракетного комплекса "Ангара" (второй этап ОКР), согласно которому до 2020 года будет проводиться летно-конструкторская отработка PH "Ангара". По этому плану за 8 лет (с 2013 по 2020 г.г.) должно быть изготовлено около 35 двигателей РД-191. И этот объем работ вполне может быть выполнен в НПО "Энергомаш" с учетом работ по другим заказам.

      Таким образом, представляется, что ранее 2020 года не будет необходимости серийного изготовления этих двигателей. В то же время, прогнозируемые сегодня институтами Роскосмоса и ГКНПЦ имени Хруничева потребные количества двигателей РД-191 для программ после 2020 года отличаются в разы.

      НПО "Энергомаш" уже в настоящее время способно изготавливать более 30 двигателей РД-191 в год с увеличением этих возможностей в дальнейшем. Двигатели изготавливаются по унифицированной технологии с двигателями РД-180 и РД-171М, что гарантирует устойчивость технологических процессов и надежность двигателей.

      Существенное увеличение потребностей в количестве поставляемых двигателей РД-191 представляется необоснованным. Поэтому говорить о настоятельной необходимости передачи серийного производства этих двигателей в Пермь, скорее всего, преждевременно.

      - Как реализуется программа производства двигателей РД-180 по американским контрактам, что можно ответить критикам этих контрактов?

      - Программа производства и поставок двигателей РД-180 – пример долгосрочного и взаимовыгодного международного сотрудничества в высокотехнологичной области разработка и производства мощных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).

      С 1999 г. по настоящее время в США поставлено 63 товарных двигателя РД-180, из них 45 двигателей использованы при запусках американских РН "Атлас-5".

      Средства от выполнения данной программы и программы "Морской старт" позволили предприятию выжить в условиях практически полного отсутствия госзаказа в 90-е годы и в начале двухтысячных годов. В основном, благодаря средствам, поступающим по этой программе, начато и планомерно осуществляется техническое переоснащение и модернизация производства, решается ряд важных для предприятия социальных задач, включая обеспечение ежегодного роста зарплаты (примерно на 20%), медицинское страхование, строительство общежития и др.

      В данный период времени предприятие поставляет по 4-5 этих двигателей в год по ценам, соответствующим мировому уровню. Работы по программе имеют хорошую перспективу на ближайшие пять лет. Ее критикам можно сказать следующее.

      НПО "Энергомаш" – уникальное, единственное в России предприятие, специализирующееся на разработке и производстве мощных ЖРД для первых ступеней РН любого назначения. Сегодня 90% всех запусков PH в России производится с использованием двигателей разработки этого предприятия.

      В настоящее время отечественные заказывающие ведомства загружают госзаказами предприятие всего на 20%. Таковы реалии. Остальные средства предприятие вынуждено зарабатывать на коммерческом рынке космических услуг. Львиная доля этого заработка осуществляется за счёт программы двигателей РД-180. Прекращение производства этих двигателей весьма критично для предприятия.

      Главный аргумент противников сотрудничества – использование PH "Атлас-5" с этим двигателем для вывода спутников в интересах военных ведомств США.

      Следует заметить, что одним из условий развёртывания программы РД-180, одобренной в российских государственных структурах, изначально была определена возможность использования двигателя на РН, запускаемых в интересах военных ведомств США. Это особенно актуально сегодня, когда на мировом рынке космических услуг доля запусков в интересах правительственных ведомств составляет почти 80%.

      По мнению подавляющего большинства экспертов соответствующих ведомств РФ, прекращение зарубежных поставок РД-180 никак не отразится на выполнении военно-космических программ США, так как, во-первых, Соединённые Штаты в достаточном количестве располагают возможностями запусков альтернативных "Атласу-5" средств выведения (PH "Дельта-4", "Фалькон-9"), а во-вторых, при необходимости, пока будет использоваться имеющийся объём уже поставленных РД-180, американские предприятия смогут наладить собственное производство этого ЖРД или ему подобного.

      В заключение следует особо обратить внимание, что двигатель РД-180, созданный для использования на американской РН "Атлас-5", может без ограничений использоваться в любых отечественных программах: все права на двигатель принадлежат Российской Федерации.

      - Что НПО "Энергомаш" демонстрирует на МАКСе?

      - НПО "Энергомаш" имени академика В.П. Глушко представляет на МАКСе выставочные макеты жидкостных ракетных двигателей РД-171, РД-180 и PД-191, которые являются основной продукцией предприятия. Они будут размещены на стенде РКК "Энергия" в составе объединенной экспозиции предприятий Роскосмоса.

      Жидкостные ракетные четырехкамерные двигатели типа РД-170 и РД-171 – это важнейшие, уникальные разработки НПО "Энергомаш", являющиеся долгосрочным интеллектуальным заделом России, которые были созданы для первых ступеней РН "Энергия" системы "Энергия-Буран" и определяют мировой уровень развития ракет-носителей сверхтяжелого класса в XXI веке. Двухкамерный двигатель РД-180 – это специальная разработка, выполненная для модернизированной РН "Атлас" (США) на базе отработанных технологий по РД-170 и РД-171.

      Однокамерные двигатели РД-191 предназначены для семейства российских PH "Ангара". К настоящему времени завершена их наземная отработка. Первые серийные экземпляры этих двигателей для летно-конструкторских испытаний этих РН поставлены Заказчику.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"