Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Mark

Российский космос: новые двигатели, новые системы
Из Онлине ТВ.ру. В гостях Владимир Львович Солнцев - исполнительный директор НПО «Энергомаш отвечает на вапросы. 

http://www.echo.msk.ru/programs/arsenal/1046972-echo/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

#1041
ЦитироватьВ. СОЛНЦЕВ: Сегодня мы работаем над двигателем с тягой в тысячу тонн. Если будут заказы, мы готовы делать промежуточные тяговооруженные двигатели. И эти заказы есть.
...
В. СОЛНЦЕВ: А если говорить о новых топливах, то на сегодняшний день мы создали новое топливо «Ацетам», это растворенный жидкий ацетилен в аммиаке, который позволяет, не меняя конструкцию двигателя, по сути дела улучшить его энергетику на 20-30%. И что более эффективно - в более верхних ступенях ракеты, в разгонных блоках это позволяет увеличить массу выводимой полезной нагрузки. При этом, еще раз говорю, не меняется конструкция самого двигателя.

В прошлом году мы создали Центр инновационной деятельности в Сколково, выиграли первый грант именно по теме «Ацетам». Сейчас мы участвуем во втором гранте, я надеюсь, тоже его выиграем, все предпосылки для этого есть. Получили первые практические результаты вместе с Институтом прикладной химии (неразборчиво) топлива. Дальше пойдет его отработка, т.е. получение промышленных образцов, умение научиться с ним работать, с точки зрения безопасности, взрывобезопасности и так далее. Т.е. будет еще большая работа.
...
В. СОЛНЦЕВ: К слову говоря, создание новых образцов двигателя идет у нас, как бы ни показалось странным, в режиме нон-стоп, мы уже делаем в цифре, это 3D, т.е. конструируем Pro/ENGINEER, все прочностные расчеты идут в (неразборчиво), хранилище данных в Windchill. Это уже серьезный комплекс работ, который позволяет в первую очередь исключить пресловутый человеческий фактор.

С другой стороны, уйти от этих кульманов, чертежей и за счет этого понизить себестоимость и сроки проектирования, сроки создания технологической документации и внедрения в производство. И последний двигатель РД-193 и его модификация РД-181, первые из которых мы пытаемся номинировать для ракеты-носителя «Союз-2-1В» легкий. Второе – это экспортный вариант, на который у нас есть потенциальный покупатель, это компания «Орбитал Сайнс», для ракеты-носителя «Антарес».

Эти двигатели у нас в прошлом году прошли огневые испытания, пять испытаний. Все испытания успешные, они доказали правильность наших конструкторских решений, технологический решений. Причем мы процентов на 30-40 удешевили сами двигатели, применив абсолютно новые решения. И здесь у нас вовлечены в основном молодые ребята. За 2,5 года у нас средний возраст снизился с 56 лет аж до 49,8. Я как директор чуть-чуть порчу эту статистику, т.е. возраст несколько выше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Вобщем сделать простой дешовый эффективный ненапряжённый надёжжный двигатель для них раз плюнуть. Но они не будут. Они будут взвинчивать давление, сложность и стоимость как завещал им их великий Глушко.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Вобщем сделать простой дешовый эффективный ненапряжённый надёжжный двигатель для них раз плюнуть. Но они не будут. Они будут взвинчивать давление, сложность и стоимость как завещал им их великий Глушко.
Они же как раз пишут, что удешевили ЖРД на 30-40% ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#1044
http://www.mzarsenal.spb.ru/assets/files/gazeta/2012/01_2012.pdf
Цитировать26 ноября 2011 года состоялся успешный запуск ракеты-носителя «Atlas-5» c ДУ РД180 с очередным комплектом рулевых гидроприводов, разработанных ЗАО «Арсенал-207» и изготовленных на МЗ «Арсенал». РН «Atlas-5» вывела на орбиту межпланетную станцию «Curiosity» («Любознательность»), которая в августе 2012 года должна достигнуть Марса.
О деятельности ЗАО «Арсенал-207» и планах на будущее предприятия рассказывает генеральный директор – главный конструктор С.В. Владимиров:
– По программе «Atlas» состоялось уже 34 запуска с приводами «Арсенала». Часть из них – коммерческого телекоммуникационного использования, часть – военного назначения, что регламентируется соответствующим межправительственным соглашением, а часть – в интересах NASA и мирового научного сообщества. ДУ РД180 обеспечивает работу первой ступени при выводе ракеты «Atlas-5», а рулевые приводы обеспечивают управление вектором тяги.
...
Также в отношении рулевых приводов планируется изготовление опытных образцов для ракеты-носителя «Союз-2-1Б». Одним словом, у ЗАО «Арсенал-207» хорошие перспективы, и, главное, много работы

Ксения ЧЕРЕНЦОВА
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

Энергомаш в 2016 г может выйти на рынок с новым топливом для ракет.

Цитировать Российское ООО "Центр инновационной деятельности ОАО "НПО Энергомаш" планирует выйти на рынок с новым топливом "Ацетам" для ракет-носителей в 2016 году, а в 2020 году — осуществить первый запуск ракеты с новым топливом, сообщил в среду РИА Новости директор Центра Анатолий Лихванцев."Чтобы использовать это топливо, не нужно менять нижнюю часть ракеты, менять надо только двигатель разгонного блока и, возможно, бак с горючим. В 2016 году планируем выйти на рынок с новым топливом и начать проектировать новый двигатель для разгонного блока", — сказал Лихванцев, уточнив, что стоимость всего проекта по созданию нового топлива составляет около 300-350 миллионов рублей.
По его словам, в 2020 году планируется первый запуск ракеты с новым топливом. Он отметил, что оно подходит для полетов на геостационарную орбиту и на Луну. Лихванцев пояснил, что новое топливо уже "подгоняли" под ракету-носитель "Союз-2.1б". "Отмечу, что оно может подойти и для "Протона", и для "Ангары".
 
http://ria.ru/science/20130417/933162207.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

G.K.

ЦитироватьMark пишет:
нижнюю часть ракеты
Что такое "нижняя часть ракеты" ?! :evil:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Alexandr_A

ЦитироватьПо его словам, в 2020 году планируется первый запуск ракеты с новым топливом. Он отметил, что оно подходит для полетов на геостационарную орбиту и на Луну. Лихванцев пояснил, что новое топливо уже "подгоняли" под ракету-носитель "Союз-2.1б". "Отмечу, что оно может подойти и для "Протона", и для "Ангары".

Если оно так прекрасно подходит, то чего ждать 2020-го, почему вчера не запустили? Ж)

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1043.html
Цитировать22 апреля 2013
Подведены итоги конкурса «Двигатель-2100»

Экспертная комиссия, в состав которой входили эксперты- профессионалы, рассмотрела более 20 проектов, поступивших на конкурс. Конкурсная комиссия в составе: председателя - исполнительного директора В.Л. Солнцева; первого заместителя исполнительного директора, главного конструктора В.К. Чванова; первого заместителя исполнительного директора по стратегическому развитию и инновационной деятельности И.Ю. Фатуева; заместителя исполнительного директора по персоналу Б.В. Ларионова; заместителя главного конструктора по науке П.С. Левочкина; ведущего инженера-конструктора И.Г. Стороженко, подвела итоги конкурса.

Экспертная комиссия отмечает высокий уровень работы, проделанной конкурсантами, и благодарит их за участие.

Однако в представленных работах не выявлены принципиально новые разработки, которые соответствовали бы уровню и задачам конкурса «Двигатель-2100».

В связи с этим, принято решение 1 и 2 премии не присуждать. Вместе с тем, авторы проектов представили оригинальные схемные решения и конструктивные усовершенствования отдельных узлов и агрегатов.

По итогам заседания конкурсной комиссии принято решение наградить:

Денежной премией в размере 100 тыс. рублей и дипломом лауреата:

 -Проект заместителя начальника отдела 728 В.Н.Гусева «Трехкомпонентный двухрежимный маршевый двигатель для аэрокосмических систем и ракет-носителей нового поколения»

Поощрительной премией в размере 50 тыс. рублей и дипломом лауреата:

 -Проект начальника сектора отдела 781 А.М.Перфилова и инженера А.С.Мачихина «Комплексная модернизация аппаратно - программных средств для визуально- измерительного контроля внутренних полостей труднодоступных элементов ЖРД»

Поощрительной премией в размере 50 тыс. рублей и дипломом лауреата:

 -Проект инженеров-механиков ООО «КОПРИГ» из Днепропетровска А.В. Чекодаева, И.В. Чекодаева, Ю.В.Чекодаева «Турбонасосный газогенераторный агрегат»

Лауреатами конкурса стали:

 -Проект инженеров- программистов и инженеров - конструкторов отд. 769 В.В.Ткача, А.Н.Лошкарева, Д.В.Мерзлякова, Д.А.Сазонова, И.А. Чернышевой «Трехкомпонентный безгазогенераторный ЖРД многократного применения»

 -Проект инженеров- конструкторов из КБХА г. Воронеж Д.В.Солдатова, А.В. Елисеева, Г.Г. Войтова «Комбинированный воздушно-ракетный двигатель»

Подводя итоги конкурса, исполнительный директор НПО Энергомаш В.Л. Солнцев отметил, что несмотря на то, что решить поставленную задачу на 100% не удалось, удалось заинтересовать и мотивировать молодых специалистов, что на данный момент является абсолютной победой.

Конкурс, безусловно, будет продолжен, но в скорректированном формате.

Следите за новостями!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

А эти фантазеры опять трехкомпонентником бредят?  Процитирую здесь отличную фразу всем известного  персонажа:)

Ситуация такова, что скрещивание водорода с керосином приведёт к тому, что будут объединяться недостатки обоих топлив, но не будут объединяться достоинства. И добавится существенный новый недостаток - техническая сложность двигателя. И вес топливной системы.


http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic570/  Может этим товарищам профессионалам стоит читать эту ветку до посинения...

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1081.html
Цитировать17 мая 2013
Научно-технический совет ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко»

14 мая 2013 прошло заседание Научно-технического совета ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко», посвященное рассмотрению вопроса возможности создания жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) с камерой, работающей на принципе импульсно-детонационного горения (ИДГ) топлива.

Детонационное горение отличается от обычного высокой скоростью протекания химических реакций, значительно более высоким давлением и температурой сгорания топлива и как следствие существенно более высоким уровнем энерговыделения. По предварительным оценкам применение ИДГ в камерах ЖРД позволит увеличить такую важную характеристику ЖРД, как удельный импульс тяги на 10-15% от достигнутого на сегодня уровня.

В процессе обсуждениябыли подтверждены преимущества и указано на ряд сложностей и проблем в возможности реализацииИДГ.

Участниками НТС отмечено, что работы по созданию двигателей на принципе ИДГ широко исследуются иностранными компаниями как ракетными, так и авиационными, которые уже достигли определенных результатов.

В заседании совета приняли участие ведущие специалисты Федерального космического агентства, ЦИАМ, ЦАГИ, Института химической физики РАН, РКК «Энергия», ГНЦ «Центр Келдыша», которые в своих выступлениях данное направление охарактеризовали как прорывное и высказали горячую поддержку НПО Энергомаш в этом новом перспективном направлении развития ЖРД.

В своем решении научно-технический совет ОАО «НПО Энергомаш» одобрил работы по созданию ЖРД с детонационной камерой.

В ближайших планах ОАО «НПО Энергомаш» большой комплекс расчетно-экспериментальных работ по определению облика детонационной камеры, ее испытаниям, а также изучение областей ее более широкого применения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexandr_A

Цитироватьоктоген пишет:
А эти фантазеры опять трехкомпонентником бредят?  Процитирую здесь отличную фразу всем известного  персонажа :)

 Ситуация такова, что скрещивание водорода с керосином приведёт к тому, что будут объединяться недостатки обоих топлив, но не будут объединяться достоинства. И добавится существенный новый недостаток - техническая сложность двигателя. И вес топливной системы.


 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic570/   Может этим товарищам профессионалам стоит читать эту ветку до посинения...

А по ИДГ ветки нету. Проект в опасности!  :D

Salo

#1052
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1084.html
Цитировать20 мая 2013
 Очередное КТИ

 16 мая на предприятии проведено КТИ двигателя РД-180.

Все системы двигателя отработали штатно. Программа испытаний выполнена полностью.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

ЦитироватьMark пишет:
 Энергомаш в 2016 г может выйти на рынок с новым топливом для ракет.
 
ЦитироватьРоссийское ООО "Центр инновационной деятельности ОАО "НПО Энергомаш" планирует выйти на рынок с новым топливом "Ацетам" для ракет-носителей в 2016 году, а в 2020 году — осуществить первый запуск ракеты с новым топливом, сообщил в среду РИА Новости директор Центра Анатолий Лихванцев
 
http://ria.ru/science/20130417/933162207.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
Прям стыдно читать такую чушь. Интересно, а ракетчики догадываются, что к 20-му году они что-то пускать будут с ацетамом?

Salo

#1054
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1110.html
Цитировать04 июня 2013
Новый экспонат на НПО

 Демонстрационный зал предприятия пополнил свою экспозицию еще одним ценным экспонатом. Теперь посетители демзала могут ознакомиться с экспериментальным трехкомпонентным двигателем.
 
Этот двигатель был разработан для экспериментальной проверки концепции трехкомпонентного двухрежимного ЖРД на кислороде-керосине-водороде и, в первую очередь, штатных форсунок, работающих на трех компонентах топлива. Экспериментальный двигатель имел тягу 6,5 тс (на первом режиме) и 3 тс (на втором). Камера двигателя имела смесительную головку с девятнадцатью штатными форсунками. Стендовые испытания проводились в НИИХиммаше (теперь НИЦ РКП).

Первое огневое испытание было проведено 9 августа 1994г. Всего было проведено около 60 огневых испытаний. В ходе испытаний экспериментально подтверждена работоспособность смесительной головки камеры, реализован переход с первого на второй режим с последующей работой на втором режиме. Полученные данные свидетельствовали о высокой эффективности процессов сжигания трехкомпонентного топлива в камере.

Напомним, что в демзале также экспонируется полноразмерный макет ЖРД РД-701, который разрабатывался в конце 80-х – начале 90-х гг прошлого века для многоцелевой авиакосмической системы МАКС. Трехкомпонентные двухрежимные жидкостные ракетные двигатели могут стать в будущем важным элементом космических средств выведения нового поколения.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1117.html

Цитировать06 июня 2013 Огневое испытание двигателя РД-191

 05 июня на стенде ОАО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» проведено огневое испытание двигателя РД-191 по программе приемочных испытаний.
На двигателе реализованы все запланированные режимы. Двигатель отработал штатно. Программа испытаний выполнена полностью.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1056
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1124.html
Цитировать12 июня 2013
Страницы истории: первый пуск РН «Зенит 3 SL» с модифицированным двигателем

10 июня 2003 г. был выполнен первый пуск РН «Зенит 3SL» по программе «Морской старт» с модифицированным двигателем РД-120 второй ступени. Значительные запасы работоспособности основных агрегатов и двигателя РД-120 в целом позволили создать на его основе форсированную на 10 % по тяге модификацию с обеспечением уровня тяги 93 тс и с гарантийным запасом еще в 5 %.
Эти работы по модернизации двигателя были выполнены в 2001 – 2003 гг. 4 двигателя прошли 28 огневых испытаний с наработкой 8135 сек. Форсированные двигатели РД-120 эксплуатируются на второй ступени РН «Зенит» в программах «Морской старт», «Наземный старт» и ФКП России.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьСтарый пишет:
Они будут взвинчивать давление, сложность и стоимость как завещал им их великий Глушко.
Да что Вы уперлись в это давление! Вас, например, не смущает, что на 0120м частота вращения вала ТНА в 2.5 раза выше чем в 180м, а в 0146м  - в 7.5 раз? и стоит сдохнуть автомату осевой разгрузки и двигателю придет северный полярный лис. Не забываем про подшипники - как они будут вести себя на этих оборотах, х.з. Да хотя бы и давление. В том же 0120м давление в камере 210 ати против 262 в 180м. Разница в 20%, а не в разы, как в оборотах ТНА.

ЦитироватьСтарый пишет:
простой дешовый эффективный ненапряжённый надёжжный двигатель
Выберите любые 2 одновременно. При этом с напряженностью я бы рекомендовал обращаться осторожнее. ЖРД по определению напряженный агрегат.

Старый

#1058
ЦитироватьGlaurung пишет:
Да что Вы уперлись в это давление! 
А волнуюсь. За стоимость и надёжность. Чтото мне подсказывает что чем больше давление тем двигатель дороже и ненадёжнее. И с какойто величины стоимость и ненадёжность не компенсируются ростом УИ. 
ЦитироватьВас, например, не смущает, что на 0120м частота вращения вала ТНА в 2.5 раза выше чем в 180м, а в 0146м - в 7.5 раз?
Конечно смущает. Но что поделаешь - водород требует оборотов. Поэтому я за то чтоб по возможности обходиться без водорода.  А ещё злые языки говорят что чем меньше двигатель тем бОльшие обороты являются "нормальными". Поэтому грубо говоря 180-й и 0146-й - не одно и то же. 


ЦитироватьGlaurung пишет:
Цитироватьпростой дешовый эффективный ненапряжённый надёжжный двигатель


Выберите любые 2 одновременно. 
Это почему это? Не. Я выбираю все. 
ЦитироватьПри этом с напряженностью я бы рекомендовал обращаться осторожнее. ЖРД по определению напряженный агрегат.
Виноват! Был неосторожен.  :(   Оговорился.  :(  Исправляюсь:  я хотел сказать "неПЕРЕнапряжённый".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Glaurung

#1059
ЦитироватьСтарый пишет:
А волнуюсь. За стоимость и надёжность.
А это определяется культурой проектирования, производства и эксплуатации. А это процесс непрерывный, тяжелый и в победных реляциях представлен быть не может.


ЦитироватьСтарый пишет:
Это почему это? Не. Я выбираю все.
Тут проблема комплексная, но в-целом: Вы можете представить Мерседес по цене Жигулей? Если он, конечно, не 40-летней выдержки  ;)  

ЦитироватьСтарый пишет:
А ещё злые языки говорят что чем меньше двигатель тем бОльшие обороты являются "нормальными".
Скажем так, у 11Д111 обороты очень близки к РД180.
В целом сугубо личное ИМХО: Отцов русской демократии космонавтики спасет качественная диагностика компонентов двигателя начиная со сляба и четкое понимание происходящих процессов с деталями, узлами и агрегатами (см. тезис выше).