Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Грубо говоря давление на выходе центробежного насоса пропорционально линейной скорости концов лопаток
Насколько я помню - квадрату угловой скорости и разнице квадратов диаметров. А центробежная - омега квадрат помноженная на радиус пополам (если мне не изменяет мой склероз  :oops:  ).
Угловая скорость умноженая на радиус и есть линейная скорость концов лопаток. 
Напоминаю: речь шла о том что для получения того же давления маленький ТНА должен крутиться быстрее. 

Цитировать
ЦитироватьСтарый пишет:


ЦитироватьЯ не могу представить себе Мерседес там где достаточно Жигулей.


Ну Вы же хотите дешевый и эффективный . Одновременно. Оставив в стороне всякие Фи-бета и пр.: будет 170й эффективнее связки 107х? Будет. Дешевле? Нет.

Както у вас распалась аналогия. Почему четыре? Разве на Жигулях четыре двигателя? По другому никак не получается? ;) 
 Для одной-единственной поездки на дачу купить Жигули окажется дешевле и эффективнее чем Мерседес. И более низкий удельный расход топлива Мерса не окупит его стоимость. 
 И вообще на обычную дорожную машину не ставят двигатель с болида Формулы-1. Хотя он может быть и эффективнее даже мерседесовского. 

Ладно, вопрос лично к вам: для одной-единственной поездки лично вы бы какую машину купили - Жигули или Мерседес?

Цитировать
ЦитироватьСтарый пишет:


ЦитироватьКроме как попилить деньги какие ещё могут быть резоны?


Полно. Начиная с увязки конкретного двигателя в блок. Сколько геморроя было с применением 111го. А сколько еще будет.  :(  Не, гоню. Начинать надо с взаимоотношений организаций (или даже личностей, возглавляющих организации).
Итого как и ожидалось попил в качестве причины называть неудобно, а других резонов нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А зачем Орбиталу РД-180 когда есть AJ-26?
А когда не будет? И как же РД-181? Похоже "пчелы начинают что-то подозревать"
Вот когда не будет (еще не факт), тогда будет РД-181. Вот я и спрашиваю - зачем Орбиталу РД-180?
Есть у кого техничные даты РД-181 двигателя ?
Пока на форуме мелькала только мутная картинка. Вроде бы одна камера и тяга около 400 тонн.

Петр Зайцев

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А зачем Орбиталу РД-180 когда есть AJ-26?
Там по-английски совсем не то написано, а именно:

 - Откытый факт: FTC (Госкомиссия по Торговле) открыла расследование по подозрению в монополизме. Орбитал тут как бы не при чем, хотя понятно, что кто-то должен был настучать. А кто?

 - И тут инсайдер -- неизвестной нам информированности и объэктивности -- сказал репортеру, что Орбитал очень хотел поставить РД-180 (по-видимому на Торус-2), но им было неоднократно отказана, посему пришлось ставить AJ-26. Очевидно, что это было много лет назад.

В общем, дело давнее. Тогда РД-181 просто не существовало. Возможно, что у FTC так долго занимает добраться до жалобы.

Далее, в статье муссируется простое соображение, что AJ-26 должны когда-нибудь кончиться. Автор даже не потрудиля посчитать, надолго ли их хватит. Я как-то прикидывал, что до 2018-го. В принципе еще не скоро, даже РД-181 может поспеть.

Glaurung

#1083
ЦитироватьСтарый пишет:
Угловая скорость умноженая на радиус и есть линейная скорость концов лопаток.
квадрату угловой скорости. Но если Вам ближе линейные скорости - берем Кудрявцева (Основы теории расчета ЖРД, 3-е издание) и видим на стр.509: Hт=Ku2*u2^2 (Кu2 - отношение абсолютной скорости к осевой на выходе из насоса, u2 - линейная скорость концов лопаток). Т.о. все-таки квадрату скорости.
Т.ч. сугубое имхо - высокие обороты 0146 это требование вписаться в заданную массу (равно как высокое давление для семейства 170го - в заданные габариты при заданной тяге)




ЦитироватьСтарый пишет:
Както у вас распалась аналогия. Почему четыре? Разве на Жигулях четыре двигателя? По другому никак не получается?
Это была аналогия Зенита и Союза. Не помню, чтобы я говорил про четыре. Я говорил про связку 107х (будем считать 14Д21 модификацией 14Д22 ;) ). И чем "Союз" плох в качестве примера Жигулей? (За исключением, конечно, качества).
ЦитироватьСтарый пишет:
И вообще на обычную дорожную машину не ставят двигатель с болида Формулы-1. Хотя он может быть и эффективнее даже мерседесовского.
Ну а я о чем говорил? Таки будем требовать одновременно дешевого и эффективного сразу?  ;)  Или определимся чего мы хотим и ищем оптимум?

ЦитироватьСтарый пишет:
Для одной-единственной поездки на дачу купить Жигули окажется дешевле и эффективнее чем Мерседес.
В некоторых случаях эти Жигули могут до дачи не доехать. Или вообще не смогут уехать (ПН великовата).

ЦитироватьСтарый пишет:
Итого как и ожидалось попил в качестве причины называть неудобно, а других резонов нет.
Не понял? Ладно, берем пример 11А52 и 11К25. В первую вписали стадо Жигулей (условно конечно, т.е. то, что могли сделать быстро). Во вторую - уперлись и отработали мощный движок (и даже не один). Итог - вторая отлетала успешно, а первая нет. И пониженная надежность одного двигателя в определенных условиях может оказаться выше надежности двигательной установки из нескольких двигателей. И один двигатель отработать попроще чем ДУ. Т.о. имеет место компромисс.
Т.ч. попил тут не при делах. Надо вписаться в эннадцать тонн в заданных габаритах - извольте расплатиться высоким давлением.

G.K.

ЦитироватьСтарый пишет:
И вообще на обычную дорожную машину не ставят двигатель с болида Формулы-1.
Тут на какую-то обычную машину поставили двигло с какой-то чудовищной степенью сжатия. Ну и чего?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

fagot

Вроде как даже сами разработчики ограничения по габаритам в качестве основной причины высокого давления в РД-170 никогда не приводили. К тому же ограничения эти могли быть легко сняты отказом от перевозки первой ступени Зенита в сборе. Но в то же время и объяснять все попилом могут только адепты оголтелого рационализма.
А у РД-0146 такие высокие обороты помимо размерного фактора потому, что это тоже предельный по давлению двигатель испарительной схемы и при меньших оборотах схема просто не завязывается из-за снижения КПД ТНА.

Дмитрий В.

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А зачем Орбиталу РД-180 когда есть AJ-26?
Там по-английски совсем не то написано, а именно:

 - Откытый факт: FTC (Госкомиссия по Торговле) открыла расследование по подозрению в монополизме. Орбитал тут как бы не при чем, хотя понятно, что кто-то должен был настучать. А кто?

 - И тут инсайдер -- неизвестной нам информированности и объэктивности -- сказал репортеру, что Орбитал очень хотел поставить РД-180 (по-видимому на Торус-2), но им было неоднократно отказана, посему пришлось ставить AJ-26. Очевидно, что это было много лет назад.

В общем, дело давнее. Тогда РД-181 просто не существовало. Возможно, что у FTC так долго занимает добраться до жалобы.

Далее, в статье муссируется простое соображение, что AJ-26 должны когда-нибудь кончиться. Автор даже не потрудиля посчитать, надолго ли их хватит. Я как-то прикидывал, что до 2018-го. В принципе еще не скоро, даже РД-181 может поспеть.
У меня в связи с этим вот какой вопрос: существуют ли у Орбитала сколько-нибудь серьезные планы в отношении совершенствования Антареса в части наращивания энергетических возможностей. С точки зрения первоначальной идеи, озвученной Антонио Элиасом весной 2007 г. на NSF (создать ракету, которая имела бы положительную рентабельность при 2 пусках в год), таких планов быть не должно. Потому что любой серьезный апгрейд будет стоить денег, которые могут не отбиться на продаже пусков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Когда НК-33 закончатся, придется либо делать апгрейд, либо закрывать проект.

Дмитрий В.

Цитироватьfagot пишет:
Когда НК-33 закончатся, придется либо делать апгрейд, либо закрывать проект.
Движков хватает на 18 миссий. При 2-4 пусках в год - это от 9 до 4,5 лет. Если "Кузнецов" сдержит свои обещания и выдаст в 2015 году первый восстановленный НК-33, то к 2018 г. следует ожидать доведенный образец. К этому же времени может быть доведен и РД-181 (правда непонятно, почему Энергомаш отказался выдать Орбиталу его технические харктеристики, ежели этот двигатель предназначен именно для Антареса).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SFN

Цитироватьfagot пишет:
Когда НК-33 закончатся, придется либо делать апгрейд, либо закрывать проект.
Orbital officials have previously stated that the NK-33/AJ-26 stockpile is sufficient to support 18 Antares missions.

Orbital approached ULA directly in early 2012 with a framework outlining Orbital's proposed procurement RD-180s, the white paper states. "ULA did not respond to the proposal, other than to inform Orbital that ULA would have no further discussions with Orbital on the RD-180

SFN

"Right now the only engine that is technically suitable, available for export and is in production is the RD-180," Beneski said. "We continue to examine what other options there might be, but for right now ... the RD-180 is the one that meets those three criteria."

fagot

Работы Кузнецова тоже кто-то должен оплатить, поэтому проблема стоимости апгрейда остается.

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1130.html
Цитировать14 июня 2013
Вручение наград лауреатам конкурса «Двигатель-2100»

 Поиск новых идей и новых мыслей – вот главная цель объявленного в прошлом году конкурса. Как сказал главный конструктор НПО Энергомаш В.К.Чванов: «Мы взяли на себя смелость объявить такой конкурс в рамках нашей отрасли»20 работ со всей России и из Украины были поданы на конкурс.
В большом конференц-зале собрались сотрудники, чтобы поздравить своих молодых коллег, получивших дипломы и сертификаты лауреатов. Исполнительный директор предприятия, председатель конкурсной комиссии В.Л.Солнцев поздравил лауреатов и отметил, что молодые зажглись идеей конкурса и предложили много интересных решений.
Тема создания творческой среды стала главным пунктом прошедшего накануне награждения совещания, продолжил В.Л.Солнцев. « Конкурс не завершен, мы решили расширить его рамки, вовлечь молодых в решение технологических и иных творческих задач» Об основных этапах работы над проектом рассказал коллегам Владимир Гусев.
На собрании чествовали не только лауреатов, но и тех, кто входил в экспертную комиссию, профессионалов, которые определяют сегодня вектор развития мировой космонавтики.

По итогам конкурса «Двигатель-2100»награждены:
 
Денежной премией в размере 100 тыс. рублей и дипломом лауреата:

-Проект заместителя начальника отдела 728 В.Н.Гусева «Трехкомпонентный двухрежимный маршевый двигатель для аэрокосмических систем и ракет-носителей нового поколения» Поощрительной премией в размере 50 тыс. рублей и дипломом лауреата: -Проект начальника сектора отдела 781 А.М.Перфилова и инженера А.С.Мачихина «Комплексная модернизация аппаратно - программных средств для визуально- измерительного контроля внутренних полостей труднодоступных элементов ЖРД»

Поощрительной премией в размере 50 тыс. рублей и дипломом лауреата:

-Проект инженеров-механиков ООО «КОПРИГ» из Днепропетровска А.В. Чекодаева, И.В. Чекодаева, Ю.В.Чекодаева «Турбонасосный газогенераторный агрегат»

Лауреатами конкурса стали:

-Проект инженеров- программистов и инженеров - конструкторов отд. 769 В.В.Ткача, А.Н.Лошкарева, Д.В.Мерзлякова, Д.А.Сазонова, И.А. Чернышевой «Трехкомпонентный безгазогенераторный ЖРД многократного применения»
-Проект инженеров- конструкторов из КБХА г. Воронеж Д.В.Солдатова, А.В. Елисеева, Г.Г. Войтова «Комбинированный воздушно-ракетный двигатель»




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЛуноход пишет:
 http://www.aex.ru/news/2013/6/18/106952/

 НПО "Энергомаш" разрабатывает гиперзвуковой двигатель

НПО «Энергомаш» принимает участие в разработке гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, позволяющего развивать скорость более пяти Махов, пишет Военно-промышленный курьер. Об этом сообщил исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев.

 «Мы пытаемся организовать изучение процессов и возможностей создания максимально дешевых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД). Они могли бы позволять развивать скорость выше пяти Махов. Речь идет о гиперзвуке. Сейчас у нас идут такие научно-исследовательские работы, мы изучаем эту тему», - рассказал Владимир Солнцев.

 По его словам, на данный момент процесс создания двигателя находится на стадии научно-исследовательских работ (НИР). «Сейчас стадия НИР. Мы работаем над двигателем тягой 500 кг. Это малотоннажные двигатели, которые могут собираться в кассеты», - уточнил он.

 Он добавил, что такой двигатель имеет очень широкий спектр применения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитироватьhttp://lenta.ru/news/2013/06/19/stop/
 Научно-производственная организация «Энергомаш» прекратила работу над двигателем для ракеты «Русь-М». Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на исполнительного директора предприятия Владимира Солнцева, это решение обусловлено тем, что ранее Роскосмос отказался от самой ракеты.
Двигатели для «Русь-М» проектировались на основе двигателей РД-180. Это экспортные двигатели, поставляемые в США для использования в ракетах серии «Атлас»: несмотря на то, что формально их продает совместное предприятие НПО «Энергомаш» и Pratt & Whitney, РД-180 полностью производится в России. По словам Солнцева, конструкторы уже завершили этапы эскизного и технического проектирования нового двигателя, однако из-за невозможности использовать их где-либо кроме как в ракете «Русь-М» работы пришлось свернуть. Заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов, слова которого также приводит информагентство, добавил что «Русь-М» повторяла «Ангару» по ряду характеристик.
Ранее, в октябре 2011 года программа «Русь-М» была прекращена. Тогда было решено сконцентрироваться на достройке космодрома Восточный и на программе по созданию ракет «Ангара». Первый пуск «Ангары» запланирован на май 2014 года с космодрома Плесецк, а с космодрома Восточный в 2015 намерены запустить российский лунный аппарат «Луна-Глоб».
 

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

#1095
ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьhttp://lenta.ru/news/2013/06/19/stop/
...
Ранее, в октябре 2011 года программа «Русь-М» была прекращена . Тогда было решено сконцентрироваться на достройке космодрома Восточный и на программе по созданию ракет «Ангара». Первый пуск «Ангары» запланирован на май 2014 года с космодрома Плесецк, а с космодрома Восточный в 2015 намерены запустить российский лунный аппарат «Луна-Глоб».

Ну что джентельмены, кaкие шaнсы?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Какие нансы, что Луна-Глоб улетит в 2015 с Восточного Союзом-2?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
Какие нансы, что Луна-Глоб улетит в 2015 с Восточного Союзом-2?
Моя оплошность. Беседы с Жорой приводят к тому что везде мерещится Aнгaрa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

#1098
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Моя оплошность. Беседы с Жорой приводят к тому что везде мерещится Aнгaрa.
:D

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Моя оплошность. Беседы с Жорой приводят к тому что везде мерещится Aнгaрa.
Кстaти, о птичкaх. В своё время ФГ тоже Союз перерос. тaк что вопрос aктуaлен.
 :|  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...