Углеводородные горючие омар, боктан, соктан и ацетам

Автор Salo, 23.06.2008 13:33:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьМда... Извращение все это и паллиатив...
Конечно, извращения. Водород будет явно дешевле, не говоря уж про то, что эффективнее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

VAA

ЦитироватьДа, это видимо ответ на мой вопрос.   :(
В статье о РБ ДМ в НК №12 за 2006 год об использовании боктана даже не упоминается. Речь идёт только об использовании РГ-1 (нафтила).
Синтин наверняка тоже уже больше применяться не будет, ввиду многостадийности и дороговизны его производства.  Немало когда-то средств на разработку внедрение и получение угрохали, тем не менее широкого примеения не нашел.  Кто-нибудь может сказать, почему его не применяли на блоке И, а только на блоке А?  Заправка меньше, а с точки зрения прироста полезной массы эффективность, вероятно, была бы не меньше.  И на других ракетах, например, на второй ступени Зенита; необходимости в увеличении грузоподъемности не было?
Это я к общему вопросу о применении высокоэнергетических углеводородов в двигателях с высокими параметрами.  Вполне можно ожидать, что они обладают меньшей температурной стабильностью и могут появиться проблемы, например, с разложением и осаждением сажи при регенеративном охлаждении.

ЦитироватьА вот и ссылка на первоисточник А.А. Григорьев, Синтетические углеводородные ракетные горючие (пути снижения стоимости синтина); Катализ и нефтехимия, 2005, 13, 44-52. (5Мб)
Спасибо Вам за ссылку, сам поленился снова искать.

Salo

РД-0110 двигатель открытой схемы. Однако  синтин использовать не рискнули. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьСинтин наверняка тоже уже больше применяться не будет, ввиду многостадийности и дороговизны его производства. Немало когда-то средств на разработку внедрение и получение угрохали, тем не менее широкого примеения не нашел. Кто-нибудь может сказать, почему его не применяли на блоке И, а только на блоке А? Заправка меньше, а с точки зрения прироста полезной массы эффективность, вероятно, была бы не меньше. И на других ракетах, например, на второй ступени Зенита; необходимости в увеличении грузоподъемности не было?
На блоке И эффект был бы даже несколько больше, но тут либо были проблемы с ВЧ, либо с охлаждением. На Зените сначала было не до синтина, а потом уже и синтин перестали производить. Синтин так же использовали в тех ДУ, где был двигатель 11Д58М - на блоке ДМ и в ОДУ Бурана.

ЦитироватьЭто я к общему вопросу о применении высокоэнергетических углеводородов в двигателях с высокими параметрами. Вполне можно ожидать, что они обладают меньшей температурной стабильностью и могут появиться проблемы, например, с разложением и осаждением сажи при регенеративном охлаждении.
К разложению они вроде как довольно устойчивы, но из-за повышенной температуры в КС могут быть некоторые проблемы с охлаждением.

VAA

ЦитироватьНа блоке И эффект был бы даже несколько больше, но тут либо были проблемы с ВЧ, либо с охлаждением. На Зените сначала было не до синтина, а потом уже и синтин перестали производить. Синтин так же использовали в тех ДУ, где был двигатель 11Д58М - на блоке ДМ и в ОДУ Бурана.
А не могло быть так, что синтин и боктан были "вотчиной" Энергомаша и НПО Энергия, т. к. именно эти фирмы входят в число патентодержателей на использование этих соединений?  Т. е. попытки использования Синтина и боктана на двигателях других "фирм"  типа КБХА как-нибудь келейно присекались?  Может быть, кто-нибудь знает точно, испытывались ли когда-либо синтин или боктан на РД-0110?
Потому как на блоке И использование синтина гораздо более гармоично смотрится, чем на блоке А.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНа блоке И эффект был бы даже несколько больше, но тут либо были проблемы с ВЧ, либо с охлаждением. На Зените сначала было не до синтина, а потом уже и синтин перестали производить. Синтин так же использовали в тех ДУ, где был двигатель 11Д58М - на блоке ДМ и в ОДУ Бурана.
А не могло быть так, что синтин и боктан были "вотчиной" Энергомаша и НПО Энергия, т. к. именно эти фирмы входят в число патентодержателей на использование этих соединений?  Т. е. попытки использования Синтина и боктана на двигателях других "фирм"  типа КБХА как-нибудь келейно присекались?  Может быть, кто-нибудь знает точно, испытывались ли когда-либо синтин или боктан на РД-0110?
Потому как на блоке И использование синтина гораздо более гармоично смотрится, чем на блоке А.
Ух, ты! В СССР правообладателем было государство, а не юридические и физические лица.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

VAA

ЦитироватьУх, ты! В СССР правообладателем было государство, а не юридические и физические лица.
Формально так и было, но я не исключаю, что могли быть какие-то попытки что-то "прибрать под себя".  Как было на самом деле - не знаю, поэтому и спросил.  Патенты же были оформлены в конце 90-х - начале 2000-х годов, т. е. уже в постсоветское время,

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьУх, ты! В СССР правообладателем было государство, а не юридические и физические лица.
Формально так и было, но я не исключаю, что могли быть какие-то попытки что-то "прибрать под себя".  Как было на самом деле - не знаю, поэтому и спросил.  Патенты же были оформлены в конце 90-х - начале 2000-х годов, т. е. уже в постсоветское время,
Тогда патент на боктан должен принадлежать Институту нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН. Но никак не РККЭ или ЦиХ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Тут скорее технические проблемы были, чем патентные, или же просто нехватка времени и нежелание доводить двигатель. И еще такой момент мог повлиять - производство синтина хотели увеличивать, а одним блоком И это было бы трудно оправдать.

mihalchuk

ЦитироватьНа Зените сначала было не до синтина, а потом уже и синтин перестали производить. Синтин так же использовали в тех ДУ, где был двигатель 11Д58М - на блоке ДМ и в ОДУ Бурана.
Да и потом на Зените было не до синтина. До сих пор нет уверенности в надёжности основного двигателя.
ЦитироватьСинтин так же использовали в тех ДУ, где был двигатель 11Д58М - на блоке ДМ и в ОДУ Бурана.
А сейчас?
На мой взгляд, единственная возможная перспектива подобных топлив - трёхкомпонентник с водородом. Можно добиться бОльшей, процентов на 80 плотности топлива, чем у кислородно-водородного, а УИ будет приближаться к RS-68.

fagot

ЦитироватьДа и потом на Зените было не до синтина. До сих пор нет уверенности в надёжности основного двигателя.
Ну на 2-й ступени проблем с прогарами не было, даже форсировали его.

ЦитироватьА сейчас?
Синтин давно не выпускают, рэт07 как-то говорил, что осталась в заначке цистерна, но пока не используют.

ЦитироватьНа мой взгляд, единственная возможная перспектива подобных топлив - трёхкомпонентник с водородом. Можно добиться бОльшей, процентов на 80 плотности топлива, чем у кислородно-водородного, а УИ будет приближаться к RS-68.
Перспектива у них как и у всех трехкомпонентников и несколько секунд УИ тут не помогут.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьНа мой взгляд, единственная возможная перспектива подобных топлив - трёхкомпонентник с водородом. Можно добиться бОльшей, процентов на 80 плотности топлива, чем у кислородно-водородного, а УИ будет приближаться к RS-68.
Перспектива у них как и у всех трехкомпонентников и несколько секунд УИ тут не помогут.
Слишком категорично, если это, конечно, не известный чёрный флуд на тему перспектив космонавтики вообще.
Всё зависит от того, как строить систему средств выведения и для каких целей. Иногда полтора десятка секунд УИ могут оказаться решающими.

fagot

ЦитироватьСлишком категорично, если это, конечно, не известный чёрный флуд на тему перспектив космонавтики вообще.
Всё зависит от того, как строить систему средств выведения и для каких целей. Иногда полтора десятка секунд УИ могут оказаться решающими.
Никакого флуда, просто раздельное применение керосина и водорода дешевле и надежнее, если конечно не задаваться целью сделать любой ценой одноступ.

Saul

Даже чистые вещества - бензол, толуол находятся вверху списка канцерогенов, а когда из них что то синтезируют, попутно такое получается ("Черёмуха" самое безобидное).
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

VAA

ЦитироватьТогда патент на боктан должен принадлежать Институту нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН. Но никак не РККЭ или ЦиХ.
Как ни странно, но патентообладателями являются следующие организации:
Боктан (1998 год):   ОАО НПО "Энергомаш", ОАО Всероссийский научно-исследовательский институт органического синтеза (ВНИИОС), Институт Нефтехимического Синтеза (ИНХС) РАН, ОАО Всероссийский научно-исследовательский институт органического синтеза в Новокуйбышевске (ВНИИОС НК), ОАО Новокуйбышавский завод органического синтеза "Волгасинтез";
Синтин (2002 год):  ОАО Всероссийский научно-исследовательский институт органического синтеза (ВНИИОС), ОАО Ракетно-Космическая Корпорация "Энергия" (РККЭ)

Salo

#75
Цитироватьfagot пишет:

Синтин давно не выпускают, рэт07 как-то говорил, что осталась в заначке цистерна, но пока не используют.
Я думаю об этом же циклине упоминал Семёнов Ю.П. (в книге "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королёва. На рубеже двух веков 1996-2001." стр.693-694):
ЦитироватьВ сложившейся ситуации, учитывая, с одной стороны, насущную потребность в реальных мероприятиях, обеспечивающих уже в IV квартале 2002 года запуски тяжелых аппаратов класса Sрасеwау, а с другой — время, требующееся для решения всех проблем по восстановлению производства и поставке боктана, нами срочно рассматривается в качестве временной меры использование горючего синтин для запуска двух-трех таких аппаратов.
Как мы ранее сообщали, это горючее по своим свойствам и эффективности аналогично боктану. На этом горючем осуществлено 109 успешных запусков РБ типа ДМ с двигателем 11Д58М и его применение на РБ ДМ-SL, не вызывает никаких технических вопросов и сомнений. Необходимое количество синтина для двух-трех пусков ДМ-SL в настоящее время имеется.
Основная проблема — получение лицензии на поставку. Ответ на этот вопрос мы рассчитываем получить к середине апреля. Использование синтина не может рассматриваться как постоянное мероприятие, так как его производство прекращено и восстановление не планируется.
Два-три пуска ДМ-SL это примерно 10-15т синтина. Так что цистерна не полная. [Печально]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Теперь может и не осталось ничего или же он стал некондиционным.

октоген

Весьма вероятно. Ибо еслу уж обычный бензин за месяц-другой теряет октановость из-за всяких процессов полимеризации, то высоконапряженному соединению сам Бог велел портиться.

fagot

Тут еще как посмотреть, чистое соединение при правильном хранении может быть весьма устойчивым.

VAA

ЦитироватьТеперь может и не осталось ничего или же он стал некондиционным.
Циклопропаны должны быть вполне устойчивы, если хранятся в инертных условиях.  Т. е. если синтин хранился в бочках из нержавейки под атмосферой инертного газа, то все с ним должно быть нормально.  В крайнем случае можно будет перегнать перед использованием.
Бензин же - смесь, в том числе и ненасыщенных углеводоровдов, они то и вызывают полимеризацию.