Углеводородные горючие омар, боктан, соктан и ацетам

Автор Salo, 23.06.2008 13:33:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Я в курсе, но в том-то и дело, что условия хранения неизвестны и могут быть примеси исходных соединений.

VAA

ЦитироватьЯ в курсе, но в том-то и дело, что условия хранения неизвестны и могут быть примеси исходных соединений.
Здесь Вы абсолютно правы - в случае ржавых цистерн он вообще мог через дырочку утечь. :cry:  
Примесей исходных соединей, при правильном выделении синтина, должно быть исчезающе мало -  они силно отличаются по свойствам от конечного продукта.

SpaceR

Интересно, а можно ли предположить, что при имеющихся тенденциях к росту цен на нефть и производные и снижению цен на продухцию химич. синтеза цены на синтин-боктан могут приблизиться к ценам на керосин ?  ;)

fagot

Исходным сырьем служат те же нефть и газ, плюс большая энергоемкость производства, так что вряд ли.

октоген

ЦитироватьИнтересно, а можно ли предположить, что при имеющихся тенденциях к росту цен на нефть и производные и снижению цен на продухцию химич. синтеза цены на синтин-боктан могут приблизиться к ценам на керосин ?  ;)


ААААА давно я так не смеялся:)  Синтезы напряженных циклов весьма сложны и стоимость конечного продукта раз в 5-10 больше чем сырье. Так что однозначно НЕТ.

dan14444

Зря смеётесь. С переходом на угольную синтет-нефть разница цен заметно уменьшится. Дорожка через ацетилен и электроциклические реакции очевидна.

Вопрос в масштабах производства, конкурирующем водороде, ну и порочности самой идеи летающих бочек в 21 веке ;).

SpaceR

Ну, мож ч-ку охота посмеяться ;)
Я же глупостей не заявлял, просто спросил - у тех, кто глубже в данном вопросе.

Что же касается "порочности самой идеи летающих бочек", то на весь XXI век  эта идея - наиболее пока рациональна.  Как альтернативы пока только сложный и супердорогой электромагнитный разгон или космический лифт из виртуального суперволокна.

Или вы о каких возможных альтернативах ?

Saul

Если в топливо сделать "болтушку" из химотходов, так ещё и доплатят за утилизацию.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

dan14444

ЦитироватьИли вы о каких возможных альтернативах ?

Ну уж точно не о лифте. Лет через 10-20 ИМХО станет рентабелен вывод на лазерной подаче энергии для мелочи. Если будет заказ на большой тоннаж - магнитная пушка. Ядерные движки, опять же.
А летающие бочки, пусть и неизбежны в ближайшее время - вызывают у меня эстетическое отвращение.

октоген

На пути от земли к низкой орбите "бочки с топливом" останутся вне конкуренции еще долго. Если лазерные ракеты или электромагнитные пушки и сделают для вывода на орбиту, то это будет для масс  ПМСМ не более 3 т, а скорее до 1т.



ЦитироватьЗря смеётесь. С переходом на угольную синтет-нефть разница цен заметно уменьшится. Дорожка через ацетилен и электроциклические реакции очевидна.


Про боктан даю цитату....  Про цену продукта 4 реакций догадайтесь сами. Маленький намек: дициклобутил и боктан как бы не были синонимы.


ЦитироватьРазработана общая стратегия каталитического синтеза циклобутановых углеводородов с заданным количеством четырехчленных колец на основе доступных олефинов нефтехимического происхождения- этилена, бутадиена, аллена и метиленциклобутана. Предлагаемый синтетический подход включает комбинацию из 4-х реакций - (2+2)

dan14444

И к чему эта цитата? Начать с того, что в ней исходники нефтяные :)

Если вы хотите сказать, что напряжённые углеводороды всегда будут дороже линейных - так с этим никто и не спорит  :lol:

Андрей Суворов

Синтин даже на пике его потребления был дороже жидкого водороода. За килограмм.

dan14444

А это как считать... если по выходу из реактора/холодильника - то всё так. А если после 10 лет хранения?  :wink:

З.Ы. С тем что водород для большинства задач лучше я не спорю :).

З.З.Ы. С переходом на уголь напряжённые топлива, если таковые будут, будут другими.

октоген

ЦитироватьА если после 10 лет хранения?

То еще дороже. Ибо нужно сделать анализы что с этим топливом произошло, проверочные прожиги движков , плюс стоимость хранения... Бесплатный сыр только в мышеловке.

dan14444

Поверьте, после минимального анализа свойств циклобутаны и т.п. хранить намного проще и дешевле, чем жидкий водород. Это я вам как химик говорю.  :lol:
Было б зачем иих хранить...

Salo

#95
http://www.buran.ru/htm/gudilin2.htm
ЦитироватьДля выведения корабля "Заря" на опорную околоземную орбиту предполагалось использовать новую универсальную ракету-носитель "Зенит" с горючим "циклин" на 2 ступени, что позволяло увеличить допустимую массу и габариты корабля.
Корабль "Заря" имел максимальную массу 15 065 кг при выведении на опорную орбиту высотой до 190 км и наклонение 51,6 град., в том числе массу доставляемых и возвращаемых грузов 2,5 и 1,5 - 2 т соответственно при экипаже из двух космонавтов или 3 и 2 - 2,5 т при полёте без экипажа, диаметр 4,1 и длину 5 м и экипаж до восьми космонавтов.
Получается, что замена керосина на Циклин на второй ступени Зенита даёт выгрыш приблизительно 1,2т на LEO.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Peter

Тут бы к нефтехимикам вопрос...
В смысле, какие катализаторы реформинга дают тот же боктан в качестве побочного продукта.

октоген

ЦитироватьПоверьте, после минимального анализа свойств циклобутаны и т.п. хранить намного проще и дешевле, чем жидкий водород. Это я вам как химик говорю.  :lol:
Было б зачем иих хранить...


 А кто сравнивал хранение с жидким водородом? Постулировалось что хранение синтина/боктана/... не удешевляет их:) и  при хранении оные горючие могут слегка "протухнуть".

dan14444

ЦитироватьВ смысле, какие катализаторы реформинга дают тот же боктан в качестве побочного продукта.
Я не "нефте", но ответ - никакие.

fagot

ЦитироватьПолучается, что замена керосина на Циклин на второй ступени Зенита даёт выгрыш приблизительно 1,2т на LEO.
Скорее всего прибавка объясняется не только синтином, а то получается малореальный прирост УИ.