Углеводородные горючие омар, боктан, соктан и ацетам

Автор Salo, 23.06.2008 13:33:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Сам об этом думал. На чём могли сэкономить? На ГО?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПрикинул Зенит-2 со второй ступенью на боктане: можно получить ПН 15т. :wink:
Нет всё нормально, сам считал. УИ 357с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьХотя ГО на Заре был:
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8143&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E7%E0%F0%E8&start=141

Да и много на нём не сэкономишь.
Судя по описаниям Зари, САС и ГО там не было, а ПАО выполнял роль переходника ПН. Исходный ГО на Зените-2 довольно тяжелый. Ну и опорная орбита пониже.

fagot

ЦитироватьНет всё нормально, сам считал. УИ 357с.
И при этом выводит 13,7 т с керосином?

Salo

У меня получилось 14,47т с керосином и 15,3 с боктаном.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Если принять УИ 359с с синтином то ПН 15,54т. Учитывая 5% погрешность получим 13,8т с керосином;  14,5 с боктаном и 14,8 т с синтином.
Но учитывая, что синтин  плотнее керосина, недостающие 200 кг можно добрать на увеличении заправки. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Зачем приписывать синтину лишние секунды? Большая плотность позволяет увеличить заправку только горючего и всего на 0,5 т, при этом соотношение компонентов может стать менее оптимальным для УИ.

Salo

У РД-58М на синтине УИ вырос с 351-353с до 361-362с. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

ЦитироватьЗачем приписывать синтину лишние секунды? Большая плотность позволяет увеличить заправку только горючего и всего на 0,5 т, при этом соотношение компонентов может стать менее оптимальным для УИ.
Соотношение компонентов можно "поправить" более глубоким переохлаждением кислорода - при этом его плотность тоже растёт. НЯЗ, в ДМ заправляют кислород с температурой -195...-200. Ничто не мешает во вторую ступень заправлять такой же.

fagot

С другой стороны, оптимальное соотношение скорее всего отличается от обычного керосина в меньшую сторону, тогда заправку кислорода увеличивать не нужно. Хотя можно конечно и оба компонента переохладить.

fagot

ЦитироватьУ РД-58М на синтине УИ вырос с 351-353с до 361-362с. :wink:
Поэтому можно выбрать более удобную разницу? :wink: По справочнику "Двигатели" разница в УИ составляет 7-8 с.

VAA

ЦитироватьСинтин даже на пике его потребления был дороже жидкого водороода. За килограмм.
Андрей, Вы не знаете точных цен?  Интересно, какую часть стоимости при запуске Союза-У2 составляла стоимость синтина?

Salo

#114
Цитировать
ЦитироватьАндрей Суворов пишет:

И нельзя ли сделать чисто НДМГ-шную версию РД-58М?
Если уж блок ДМ-х всё равно летает на "гептиловом" Протоне-М, то, может быть, стоит, взяв от ДМ-03 или как он там, торовый бак с цилиндрической вставкой, сделать "усиленную" версию взамен синтиновой?
Гость 22 пишет:

Наверное, можно.

Если уж даже N2O4+НДМГ на кислород+керосин конвертируют (с увеличением температуры в КС), то в кислороднике заменить керосин на близкое по физическим свойствам горючее с уменьшением температуры в КС тем более можно.
А вот вопрос: какой УИ мог бы быть у такого РД-58М?
РД-119 открытой схемы имел УИ в 352с, что выше чем у РД-0109 (323,5 с).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

При этом он имел ОЧЕНЬ высотное сопло с расширением по давлению 1:1360, 80 атмосфер в камере, и ТНА на разложении НДМГ, что обуславливало сравнительно большие потери на привод ТНА, ЕМНИП, УИ только камеры был 358 секунд.

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьСинтин даже на пике его потребления был дороже жидкого водороода. За килограмм.
Андрей, Вы не знаете точных цен?  Интересно, какую часть стоимости при запуске Союза-У2 составляла стоимость синтина?

Нет, не знаю, но Устинов выговаривал Глушко однажды, что он страну без штанов оставит с этим синтином :) Там назывались цены, и синтин был что-то типа впятеро дороже водорода за килограмм. Правда, речь шла, как я понимаю, о цене газообразного водорода, а не жидкого.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСинтин даже на пике его потребления был дороже жидкого водороода. За килограмм.
Андрей, Вы не знаете точных цен?  Интересно, какую часть стоимости при запуске Союза-У2 составляла стоимость синтина?

Нет, не знаю, но Устинов выговаривал Глушко однажды, что он страну без штанов оставит с этим синтином :) Там назывались цены, и синтин был что-то типа впятеро дороже водорода за килограмм. Правда, речь шла, как я понимаю, о цене газообразного водорода, а не жидкого.

Цитирую письмо В.Азова, соавтора "синтиновой" статьи в НК №2 2008:
"Нащет цены то, что едва ли не дороже водорода, на мой взгляд, еще слабо
сказано.  Циклопропилметилкетон, от которого еще две стадии до синтина,
стоит на западе 800 евро за литр, т. е. 800000 за тонну; две оставшиеся
стадии должны есче набавить процентов 300-500. Конечно, при увеличении
объемов производства цена будет ниже, с другой стороны, единовременные
вклады в само увеличение должны быть очень велики. По прочтении
литературы у меня сложилось впечатление, что в разработку производства
синтина были вложены гигантские ресурсы.  Почему потом его применяли по
сути дела только на центральном блоке Семерки - не знаю.  Возможно, на
движках с высокими параметрами есть проблемы с регенеративным охлаждением. Так что водород явно дешевле, если не считать инфраструктуры на
космодроме, которая для заправки только верхней ступени (несколько тонн)
вряд ли должна дорого стоить: нужны только ёмкости для хранения и
трубопроводы для заправки" (конец цитаты).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#118
ЦитироватьАндрей Суворов пишет:

При этом он имел ОЧЕНЬ высотное сопло с расширением по давлению 1:1360, 80 атмосфер в камере, и ТНА на разложении НДМГ, что обуславливало сравнительно большие потери на привод ТНА, ЕМНИП, УИ только камеры был 358 секунд.
В справочнике "Двигатели" приводят геометрическую степень расширения сопла 102. У РД-58 степень расширения 189 без соплового насадка и давление 80 атм.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьА вот вопрос: какой УИ мог бы быть у такого РД-58М?
РД-119 открытой схемы имел УИ в 352с, что выше чем у РД-0109 (323,5 с).
Пользуясь данными по высотному РД-115 ( http://www.lpre.de/energomash/RD-114/index.htm ), РД-119 ( http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/276/41.shtml ) и РД-58М (геом. степень расширения сопла - 189), можно примерно оценить УИ двигателя закрытой схемы на кислороде и НДМГ так:

при степени расширения по давлению ~938 (геом. ~80) УИ 357 с;
 
при степени расширения по давлению ~1278 (геом. ~105) УИ 362 с;

при степени расширения по давлению ~2580 (геом. ~189) УИ 372 с.

Первая строчка соответствует расчетным степени расширения и УИ РД-115, вторая - известной степени расширения РД-119, третья - известной геом. степени расширения РД-58М.