Углеводородные горючие омар, боктан, соктан и ацетам

Автор Salo, 23.06.2008 13:33:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#40
Использовать на первых ступенях глупо, спору нет.
По поводу РД-117: при переводе на циклин потребовалось более жёстко отбирать двигатели из-за возникновения высокочастотных колебаний.
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
Цитировать1996 г. - прекращены пуски ракеты 11А511У2 ("Союз-У2" [Шутливо] в связи с невозможностью отбора надежно работающих на синтетическом горючем двигателей из уменьшившейся серии двигателей 11Д511, а также в связи с высокой стоимостью производства синтина.
ЦитироватьДвигатель 11Д511ПФ (РД-117ПФ)
В 1979 г. в соответствии с техническим заданием в Приволжском филиале была проведена отработка двигателя 11Д51ПФ, разработанного на базе двигателя 11Д511. Модернизация двигателя 11Д511 проводилась с целью повышения энергетических характеристик за счет использования более эффективного горючего синтин вместо керосина Т-1.

Конструктивно двигатель 11Д51ПФ отличается от двигателя 11Д511 следующим: было увеличено давление в камерах с 54.2 до 55.0 атм; в связи с повышением интенсивности тепловых потоков в стенки камер введено спиральное оребрение трактов охлаждения камер; при выключении двигателя была введена задержка закрытия клапана горючего на 1.2 с. Замена горючего Т-1 на синтин привела к увеличению удельной тяги двигателя на земле на 6.5 с.

Доводочные испытания двигателя были проведены в период с декабря 1979 г. по май 1981 г. Всего на синтине было проведено 176 испытаний 16 двигателей, включая завершающие доводочные (ЗДИ) и межведомственные испытания (МВИ), и 84 автономных испытания 38 рулевых агрегатов.

ЛКИ двигателя 11Д511ПФ были проведены в 1982-1983 гг в составе РН 11А511У2 ("Союз-У2"), отличающейся от 11А511У ("Союз-У") использованием на второй ступени (блок А) синтетического керосина (синтина) вместо обычного. При этом на первой ступени ракеты "Союз-У2" (блоки Б/В/Г/Д) использовался двигатель 11Д512 (РД-118) и обычный керосин.

Вследствие более жестких параметров нагружения двигателя при использовании синтетического горючего, двигатель 11Д511ПФ должен обладать бóльшим запасом устойчивости по отношению к ВЧ-колебаниям.

Из опыта многолетнего серийного изготовления двигателей была выявлена чувствительность запаса устойчивости рабочего процесса в камерах на режиме главной ступени к нарушениям при изготовлении двухкомпонентных центробежных форсунок (как правило - к нарушениям при изготовлении тангенциальных отверстий в форсунках) (см. также Двигатели 14Д22, 14Д21). По этой причине из серии камер по результатам холодных проливок водой производился отбор тех из них, у которых гидравлические характеристики смесительной головки находились в заданном диапазоне. При этом отбор начинался на стадии изготовления отдельных форсунок и сборки смесительных головок. Камеры с выбранными таким образом смесительными головками использовались в составе двигателя 11Д511ПФ (РД-117ПФ).

К 1996 году выпуск двигателей для ракеты "Союз" на Заводе имени М.В.Фрунзе в Самаре значительно сократился, что сделало невозможным отбор двигателей, способных работать на синтетическом горючем. Для продолжения эксплуатации ракеты "Союз-У2" необходимо было либо повысить уровень технологии изготовления, либо провести дополнительные исследования для выяснения природы ВЧ-колебаний и внести соответствующие изменения в конструкцию смесительной головки.

В 1996 году в условиях острой нехватки финансов было принято решение о прекращении эксплуатации ракеты 11А511У2 ("Союз-У2"). Дополнительным фактором в пользу такого решения стала высокая стоимость производства синтина и его высокая токсичность.
Что касается РД-0124 и РД-120, то там проблем с ВЧ нет. И опыт применения синтина на РД-58С показывает, что особых проблем не было.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьПрикинул Зенит-2 со второй ступенью на боктане: можно получить ПН 15т. :wink:
О! Это уже существенно! Это уже тянет на Клипер :)

А если заливать боктан во вторую ступень и в ДМ, то там вообще сказка будет. Тонн 7 на ГПО наверно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

ЦитироватьПо поводу РД-117: при переводе на циклин потребовалось более жёстко отбирать двигатели из-за возникновения высокочастотных колебаний.
Я как бы в курсе, почему и говорю про новые форсуночные головки на РД-107А/108А, которые делались в т.ч. и для борьбы с ВЧ.
 
ЦитироватьЧто касается РД-0124 и РД-120, то там проблем с ВЧ нет.
Могут быть проблемы с охлаждением, которые снизят эффект от применения боктана, хотя это естественно только предположение.

ЦитироватьИ опыт применения синтина на РД-58С показывает, что особых проблем не было.
Он менее напряженый.

fagot

ЦитироватьО! Это уже существенно! Это уже тянет на Клипер :)
У меня 300 кг не хватает.

ЦитироватьА если заливать боктан во вторую ступень и в ДМ, то там вообще сказка будет. Тонн 7 на ГПО наверно.
Примерно 6,5 т.

Saul

Способ воздушного старта придумал мимоходом, просто фантазировал, а по химсинтезу диплом делал и работал на хлорорганике и кремнийорганике. Как правило, реакции проходят в паровой фазе, далее всё конденсируют (охлаждают) и далее разделяют полученные компоненты, в том числе ректификацией (перегонкой). Причём охлаждение легкокипящих весьма дорого стоит. Придумал энергосберегающую схему в которой с реактора смесь паров идёт сразу на ректификацию. Изобретать по английски invention, так в этой схеме классическая ректификация перевёрнута вверх ногами. Придумал в 1997, сразу частично внедрили с хорошим эффектом, премии многие получили, кроме меня. Патенты получил совсем недавно. Но от них толку мало, потому что проследить невозможно как на каком заводе как трубы перекрутят (в отличие от старта, который по ТВ покажут). Кому интересно, смотрите на моём сайте.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

us2-star

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Saul

До этого черновики выбрасывал, тепрь буду в каморке складывать, через 500 лет заценят.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

SpaceR

ЦитироватьДо этого черновики выбрасывал, тепрь буду в каморке складывать, через 500 лет заценят.
:mrgreen: Успехов.

P.S. Но я всё же желаю Вам повзрослеть[/size]

Saul

Чего позеленел, ты против новых идей и энергосбережения?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

SpaceR

ЦитироватьЧего позеленел, ты против новых идей и энергосбережения?
Так, Саул, прекращай оффтопить!  :evil:

VAA

ЦитироватьНу да. Конечно со временем может подешеветь.
Только вот с тех пор ничего не слышно.  :(

Читаем первоисточник:
А.А. Григорьев, Синтетические углеводородные ракетные горючие (пути снижения стоимости синтина); Катализ и нефтехимия, 2005, 13, 44-52.
"...Однако первоначальная перспектива использования МЦБ (метиленциклобутана) для производства боктана, который мог рассматриваться в некоторых случаях как альтернатива синтина, была омрачена тем обстоятельством, что на установках, производящих изопрен, заменили катализатор, в результате чего выход МЦБ сократился на порядок, что сделало выделение его экономически невыгодным."
Так что, увы, производство боктана должно скорее подорожать или даже вообще стать невозможным на имеющейся базе.

Salo

Да, это видимо ответ на мой вопрос.   :(
В статье о РБ ДМ в НК №12 за 2006 год об использовании боктана даже не упоминается. Речь идёт только об использовании РГ-1 (нафтила).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Зато можно порадоваться за производителей каучука. Хотя в принципе, метиленциклобутан можно получать и специально как основной продукт, другое дело, сколько это будет стоить.

Bell

Интересно, а почему не подходят производные циклогексана? Например из крупнотоннажного толуола относительно легко можно получать метилциглогексан. Толуол сейчас стоит где-то как авиакеросин.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Хотя нет :) Плотность маловата, 0,78 т/м3
Вот у самого толуола больше. Но там водорода мало...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

Главное не в плотности, а в том, что циклогексан это ненапряженный цикл, соответственно не обладает повышенной теплотворностью и не будет прибавки в УИ.

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

ЦитироватьНу значит -  толуол :)
Толуол и подавно не подходит.

Bell

Мда... Извращение все это и паллиатив...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун