AMC-14: "Бриз-М" опять накосячил

Автор Gradient, 15.03.2008 05:06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dude

Эта игрушка обошлась SES в более чем $100млн. инвестиций и неизвестно сколько будет потеря цены акций, думаю без пресс-релиза тут не обойтись.  :lol:
Даже если они захотят его спасать, то за это действо придется SES(или страховщику ) заплатить LM не меньше 1-2млн., потому как LM на трюки, типа облетов Луны, не подписывался.

Ярослав

ЦитироватьЭта игрушка обошлась SES в более чем $100млн. инвестиций и неизвестно сколько будет потеря цены акций, думаю без пресс-релиза тут не обойтись.  :lol:
Даже если они захотят его спасать, то за это действо придется SES(или страховщику ) заплатить LM не меньше 1-2млн., потому как LM на трюки, типа облетов Луны, не подписывался.
1-2 млн - это цена рыночная или действительно реальные затраты ?

Dude

Это цена взятая с потолка, основываясь на одной фразе и инфляции. :)

Ridenoure called Hughes (Loren Slafer and Chris Cutroneo) on Jan. 12th, got some basic insight into Asiasat-3's status, orbit, engineering numbers, etc., and then spent a couple of hours getting more info on the spacecraft via the Web and analyzing the situation. Using some estimated delta-Vs from Belbruno, Ridenoure and another Microcosm mission analyst, Curtis Potterveld, determined that Hughes might be able to deliver Asiasat-3 to GEO with several YEARS of lifetime left (in terms of stationkeeping propellant), compared to NONE using conventional techniques. These rather spectacular results were conveyed by Ridenoure to Belbruno and Hughes on January 16th and since then Hughes has spent about $1M on a small, clandestine team to study and implement the basic idea.

http://www.xs4all.nl/~carlkop/asiasat.html

Ярослав

ЦитироватьЭто цена взятая с потолка, основываясь на одной фразе и инфляции. :)

Ridenoure called Hughes (Loren Slafer and Chris Cutroneo) on Jan. 12th, got some basic insight into Asiasat-3's status, orbit, engineering numbers, etc., and then spent a couple of hours getting more info on the spacecraft via the Web and analyzing the situation. Using some estimated delta-Vs from Belbruno, Ridenoure and another Microcosm mission analyst, Curtis Potterveld, determined that Hughes might be able to deliver Asiasat-3 to GEO with several YEARS of lifetime left (in terms of stationkeeping propellant), compared to NONE using conventional techniques. These rather spectacular results were conveyed by Ridenoure to Belbruno and Hughes on January 16th and since then Hughes has spent about $1M on a small, clandestine team to study and implement the basic idea.
эта small team наверное пивом упилась =)
http://www.xs4all.nl/~carlkop/asiasat.html

mrvyrsky

ЦитироватьПодъём апогея - это НЕ необратимое деяние, в смысле, топливо нельзя потратить более эффективно, но оно позволяет проверить динамику КА и более точно рассчитать запасы ХС "по факту". У страховщиков не может быть претензий к этому эпизоду.

А где можно контракт со страховщиками почитать? Или он типовой, как билет на электричку?  :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mescalito

Не понятно почему надо Фрегат задерживать. НА Фрегате двигатель другой там полностью другой ТНА.
Информация должна быть доступна!

Dude

ЦитироватьРазделение магистралей ДТБ и ЦБ происходит по обнаружению газовой фазы в этих самых магистралях, т.е. после полной выработки топлива из ДТБ.

Из всего озвученного, мне пока больше всего понравилась элегантная идея бурбуляции в трубе между баками. Т.е. все отработало штатно, только подача из ДТБ была перекрыта значительно раньше, когда там еще было полно топлива, из-за фактического или фиктивного(что не суть важно) "обнаружения газовой фазы в магистралях". Выработав все доступное топливо в ЦБ - двигатель отключился. Тоже самое было и с Арабсатом.

KBOB

Цитировать
ЦитироватьРазделение магистралей ДТБ и ЦБ происходит по обнаружению газовой фазы в этих самых магистралях, т.е. после полной выработки топлива из ДТБ.

Из всего озвученного, мне пока больше всего понравилась элегантная идея бурбуляции в трубе между баками. Т.е. все отработало штатно, только подача из ДТБ была перекрыта значительно раньше, когда там еще было полно топлива, из-за фактического или фиктивного(что не суть важно) "обнаружения газовой фазы в магистралях". Выработав все доступное топливо в ЦБ - двигатель отключился. Тоже самое было и с Арабсатом.

А вы думаете почему американцы так следят за исправностью датчиков жидкого водорода в баке Шаттла? Причем всех 4-х!
Россия больше чем Плутон.

fagot

ЦитироватьИз всего озвученного, мне пока больше всего понравилась элегантная идея бурбуляции в трубе между баками. Т.е. все отработало штатно, только подача из ДТБ была перекрыта значительно раньше, когда там еще было полно топлива, из-за фактического или фиктивного(что не суть важно) "обнаружения газовой фазы в магистралях". Выработав все доступное топливо в ЦБ - двигатель отключился. Тоже самое было и с Арабсатом.
И по странному стечению обстоятельств газ в трубопроводах появлялся только при длительных включениях :wink: В этот раз оставили в ДТБ тонны три топлива, в прошлый пять тонн и никто ничего не заметил.

Новый

Dude, Андрей Суворов, SpaceR, просто нет сил читать Ваши фантазии про страхование.   :wink:
Или говорите о том, что доподлинно знаете или уж лучше НЭНАДО, а то у народа сложится впечатление, что страховщики и их клиенты - идиоты, и все это разводка типа ОСАГО...  :lol:

Dude

Так просветите, где собственно мы лажанулись со страховкой. :)
Подозреваю, что вы хотите сказать, что выплаты заложены в расчет прибыли страховщика. Но это американским страховым компаниям не мешало торговать утопленными в Нью-Орлеане машинами.

Новые данные по
32709 BREEZE-M R/B
771 x 26 449 км i=49.206

Раз РБ сразу не нырнул, то значит когда-то бабахнет?

ЦитироватьИ по странному стечению обстоятельств газ в трубопроводах появлялся только при длительных включениях Wink В этот раз оставили в ДТБ тонны три топлива, в прошлый пять тонн и никто ничего не заметил.

Дык, на то и бульбурляция. Процесс сугубо хаотичный и непознаваемый, даже точного названия не имеет. Определяется в трубах по звуку "буль-бурль". :) Кроме того мог и датчик глюкануть. Это намного более реальный сценарий

fagot

ЦитироватьДык, на то и бульбурляция. Процесс сугубо хаотичный и непознаваемый, даже точного названия не имеет. Определяется в трубах по звуку "буль-бурль". :) Кроме того мог и датчик глюкануть. Это намного более реальный сценарий
Глючило его как-то очень избирательно. Да и с уровнемером он вроде должен сверяться.

Dude

Я не настаиваю на этой идее, просто она мне нравится тем, что для преждевременного отключения двигателя ничему не надо ломаться.

Кстати, а почему на http://coopi.khrunichev.ru/ нет этого пуска?

Полынь

ЦитироватьКстати, а почему на http://coopi.khrunichev.ru/ нет этого пуска?

ТАМ и ARABSAT 4A нет: http://coopi.khrunichev.ru/pr_pusk.htm :D

Закономерная последовательность!
В этом топике гораздо больше инфы!
Спасибо всем тем, кто по делу принимает участие :!:
Не всё очевидное-вероятно...

Dude

КА продолжает ползти вверх 772x35576 I=49

SpaceR

ЦитироватьКА продолжает ползти вверх 772x35576 I=49
Это в каком это плане, если Вы сами говорили -
ЦитироватьДобавлено: Сб Мар 22, 2008 09:14

766 x 35718 км 49.118
:?:

Dude

Дык, это все "уточнения", просто другая TLE. Главное, что подтверждается подъем апогея после вывода. Новые данные по Бризу-М видите? Сравните с первыми, 764км и 771км, он что, по вашему поднял перегей после отключения? :)

AMC-14
48.981 772 x 35 577 км

BREEZE-M
49.219 771 x 26 435 км

Dude


SpaceR

Так значит ничего не продолжает - как подняли раз апогей, так там и болтается. И там и останется, пока не решат:
ЦитироватьСудьба спутника АМС-14 будет решена в начале апреля

     Окончательное решение о судьбе телекоммуникационного спутника АМС-14, который оказался на нерасчетной орбите вследствии нештатной работы разгонного блока "Бриз-М", будет принято в начале апреля, сообщает SpaceNews. Среди возможных вариантов, вывод космического аппарата на геостационарную орбиту с помощью собственных бортовых двигателей или в результате гравитационного маневра в поле тяготения Луны (аналогичная операция была проведена 10 лет назад со спутником Asiasat-3). Однако большинство экспертов полагает, что будет принято решение о своде спутника с орбиты и затоплении его в Тихом океане, так как в обоих вариантах перевода спутника на геостационарную орбиту необходим большой расход топлива, что существенно сократит срок функционирования аппарата.

     - К.И.

Feol

Какая по ТУ предельная длительность непрерывной работы двигателя Бриза-М?
Всем пользователям нравится это сообщение.