AMC-14: "Бриз-М" опять накосячил

Автор Gradient, 15.03.2008 05:06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать1000 секунд это около 17 минут, а аварии случились, примено, после еще 10 минут работы. Получается, что или двигатель на максимальное время работы не прожигали или он не рассчитан на 30 минутное включение.
Вопрос: кто знает достоверно максимальную длительность включения "Бриз-М" на предыдущих запусках по 5-, 4- и 3-х импульсной схеме?
Есть такое мнение, что "Бриз-М" НИКОГДА не работал более 20 минут подряд не только в космосе, но и даже на земле (!!!).
На сейте ценки есть циклограммы.
Ad calendas graecas

sychbird

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) готово возобновить запуски ракет-носителей «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М», объявил в понедельник журналистам заместитель руководителя Роскосмоса Юрий Носенко.
«Причины нашли, устранили, и ничего не препятствует стартам ракет-носителей «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М», - сказал Носенко.   // ИТАР-ТАСС
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

ЦитироватьФедеральное космическое агентство (Роскосмос) готово возобновить запуски ракет-носителей «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М», объявил в понедельник журналистам заместитель руководителя Роскосмоса Юрий Носенко.
«Причины нашли, устранили, и ничего не препятствует стартам ракет-носителей «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М», - сказал Носенко.   // ИТАР-ТАСС
Передергиваю, конечно, но навеяло бородатый анекдот про китайцев и картошку...
- Осень кусать хоцеца... :oops:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Новичок

Что-то я на сайте Итар-Тасс не нашел.
С наилучшими пожеланиями Новичок

sychbird

ЦитироватьЧто-то я на сайте Итар-Тасс не нашел.
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/05/05/n_1215178.shtml
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Новичок

Цитировать
ЦитироватьЧто-то я на сайте Итар-Тасс не нашел.
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/05/05/n_1215178.shtml
Спасибо!
С наилучшими пожеланиями Новичок

anik

FROB concludes first phase of review
http://www.ilslaunch.com/proton-return-to-flight-communication

"May 13, 2008 -- The members of the ILS Failure Review Oversight Board (FROB) have concluded two weeks of meetings in Moscow, and concurred with the Russian investigative commission on the cause of the recent Proton Breeze M failure.  Both boards determined that the failure was caused by a ruptured exhaust gas duct, which led to a shutdown of the turbo pump feeding the Breeze M engine.  
 
The next phase is for the FROB to evaluate the corrective actions to be taken before the vehicle is cleared for return to flight for ILS missions.  Khrunichev will be performing additional analysis and engine tests that are scheduled for completion in mid-June, after which the FROB will reconvene in Moscow"

Salo

ЦитироватьКомпания ILS возобновит коммерческие запуски ракет-носителей "Протон-М" с разгонными блоками "Бриз-М" не раньше второй половины июня

16 мая 2008
/ПРАЙМ-ТАСС/
Российско-американская компания International Launch Services /ILS/ возобновит коммерческие запуски с Байконура ракет-носителей "Протон-М" с разгонными блоками "Бриз-М" не раньше второй половины июня. Об этом объявила ILS, занимающаяся маркетингом "Протонов" на мировом рынке, передает ИТАР-ТАСС.

Перерыв в запусках "Протонов" связан с нештатной работой разгонного блока, проявившейся 15 марта при запуске с Байконура ракеты-носителя "Протон-М" с американским спутником связи AMS-14. Тогда при втором включении двигателя разгонного блока он недоработал до штатного времени 123 секунды, в результате чего спутник оказался вместо геостационарной орбиты /высота - 36 тыс км/ на более низкой орбите с высотой в апогее 28 тыс км. Ракета и разгонный блок изготовлены в Государственном космическом научно-производственном центре /ГКНПЦ/ им.Хруничева.

"Комиссия, сформированная в ILS для расследования причин происшедшего сбоя, завершила двухнедельную работу в Москве. Она согласна с выводами российской межведомственной комиссии о причинах недавнего неудачного пуска ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М", - отмечается в сообщении ILS. - Обе комиссии пришли к выводу, что неудачный пуск был вызван разрушением высокотемпературного газопровода, что привело к остановке работы газогенератора двигателя разгонного блока".

"Теперь комиссия ILS должна определить мероприятия, которые необходимо провести до того, как возобновятся запуски в интересах компании, - подчеркивается в сообщении. - ГКНПЦ проведет дополнительный анализ и осуществит тестирование двигателя разгонного блока /после проведения доработок/. Эту работу предполагается выполнить до середины июня, после чего комиссия ILS возобновит работу в Москве".

По данным российской межведомственной комиссии, "наиболее вероятной причиной вскрытия трубопровода является прочностное разрушение, обусловленное неблагоприятным сочетанием эрозии стенки, высокой температуры в газогенераторе и длительным воздействием низкочастотных пульсаций в газовом тракте". В переводе с технического языка это может означать, что маршевый двигатель "Бриз-М" вышел из строя из-за слишком продолжительного времени работы при втором включении. Обычно выведение спутников связи на целевую орбиту осуществляется за счет пяти включений двигателя разгонного блока. 15 марта использовалась схема с тремя включениями, при которой после второго включения двигатель работал дольше, чем обычно.

В свою очередь, в ГКНПЦ сообщили, что "комиссия предложила разработать и внедрить мероприятия по доработке высокотемпературного газопровода для повышения его длительной прочности в режиме работы маршевого двигателя". Там отметили, что "после проведенных доработок эксплуатация "Бриз-М" будет возобновлена".

5 мая заместитель руководителя Федерального космического агентства /Роскосмос/ Юрий Носенко заявил, что "причины /предыдущего сбоя разгонного блока/ нашли, устранили и ничего не препятствует стартам ракет-носителей "Протон-М" с разгонными блоками "Бриз-М".

На ближайшее время с Байконура запланирован запуск ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником связи Inmarsat 4F3.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Feol

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСмысл, что они уже почти поняли в чём дело, да? :D

Смысл в том, что очень охота снова летать, поэтому "козел отпущения" уже практически найден.
А всё-таки, на мой вопрос про предельно допустимую по ТУ длительность работы двигателя Бриза-М ответ кто-нить знает? Я не спроста его задал. А то слухи есть... Всякие.
Слухи подтвердились.
Всем пользователям нравится это сообщение.

anik

PROTON BREEZE M CLEARED FOR RETURN TO FLIGHT
http://www.ilslaunch.com/news-061608

"MOSCOW, June 16, 2008 – The Failure Review Oversight Board (FROB) convened by International Launch Services (ILS) has cleared the Proton Breeze M to return to flight this summer, following its examination of test results and analysis regarding a redesigned engine component.

The Russian-built launch vehicle suffered a failure during the March 15 launch of the AMC-14 satellite from the Baikonur Cosmodrome.  During that mission, the Breeze M upper stage shut down two minutes before the end of the planned second burn of its engine.  As a precaution, the AMC-14 satellite was released into a lower-than-planned orbit.

A Russian State Commission investigated the failure, analyzed possible scenarios and reviewed the processes, hardware and systems related to the engine and its supporting systems.  Both the Proton booster and the Breeze M upper stage are built by Khrunichev Space Center, which is the primary shareholder of ILS.

On April 21 the commission announced its conclusions: that the failure was caused by a ruptured exhaust gas conduit, which led to a shutdown of the turbo pump feeding the Breeze M engine.  The commission recommended a number of corrective actions, with the primary step being Khrunichev's replacing the existing conduit with a thicker-walled conduit.

ILS assembled an independent FROB to review the Russian commission's findings in early May.  

Khrunichev subsequently performed additional modeling as well as component and certification engine testing to determine root cause and validate the recommended corrective actions.  The FROB reconvened in Moscow last week to review the analysis and test results.  The FROB agreed that the root cause of the failure was that the conduit walls were thinner than the minimum specification, which when combined with other factors led to the rupture.

Khrunichev has successfully completed certification testing of a flight engine with the new conduit. The new conduit is being incorporated in all future engines.

The FROB was led by ILS Chief Technical Officer Jim Bonner.  Membership included propulsion experts, members of the insurance community, and representatives of the customer for upcoming launches.  

Bonner said: "The Khrunichev team, including Khimmash, manufacturer of the Breeze M main engine, demonstrated its commitment to mission success at every level.  We are confident that the root cause has been determined and that the corrective actions provide more than enough margin to prevent this from happening again."

Bonner continued, "In addition to making this change in the engine, Khrunichev has moved forward with its overall quality initiative by completing a detailed quality assurance review, including an independent audit, in support of near-term Proton Breeze M missions."

"I appreciate all the energy shown throughout this intensive and thorough process," ILS President Frank McKenna said. "We thank our customer participants and the insurance community for their contributions to the FROB.  ILS is committed to continued improvement and visibility, as part of the steps we and Khrunichev are taking to enhance the overall reliability of Proton."

McKenna added:  "We anticipate that Inmarsat, which is the next scheduled commercial customer, will announce its selection of a launch date soon.  So now the ILS-Khrunichev team must turn our focus toward making that and all other Proton launches successful."

ILS is scheduled to begin briefings in July for the underwriting and customer communities"

Bell

PROTON BREEZE M CLEARED FOR RETURN TO FLIGHT:
конец июля (ПО) – Inmarsat 4-F3 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
конец августа (ПО) – Экспресс-АМ44, Экспресс-МД1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
10 сентября – GOCE – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк
четвертый квартал – Astra 1M – Протон-М/Бриз-М – Байконур
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

joint831

Инмарсат полетит понятно что не в конце июля, а примерно в середине августа.

ааа

Недавно заметил, что обычно для "Бриза-М" указывается индекс 14С43, но иногда встречается и 14С42.
Кто знает, почему так?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong