AMC-14: "Бриз-М" опять накосячил

Автор Gradient, 15.03.2008 05:06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dude

Думаю, что там еще помнят об Astra-1K.

fagot

С другой стороны, надежность Бриза-М теперь хуже, чем у ДМ-а. Но хруники будут всячески препятствовать использованию последнего на Протоне.

Ярослав

ЦитироватьТолько "ИЛИ".. в смысле, пока (год-два..) не включать на так долго..
доработка естественным путем..
но не уверен что это экномически оправдано.. ИМХО, лучше новая разработка.. может, даже, всё таки, водород? :oops:
а что такое - естественный путь и неестественный ? 8)

joint831

ЦитироватьС другой стороны, надежность Бриза-М теперь хуже, чем у ДМ-а. Но хруники будут всячески препятствовать использованию последнего на Протоне.

Почему хуже?
Если прямо сейчас использовать ДМ-3, это же вообще никакая надежность будет. Последний коммерческий пуск с ДМ-3 был уже не  помню в каком году, весь цикл подготовки КА на Байконуре заточен (и отработан) для Бриза.
Один лишь переход на другой РБ (без учета его технической надежности) снизит надежность выведения до неприемлемой. Т.е. без пары пробных пусков ни один заказчик не согласится. Плюс сколько времени уйдет на переориентацию техпроцесса подготовки.
Конечно это никому нафиг не нужно.

fagot

Это такой новый способ определения надежности? Впрочем надо же как-то отмазать Бриз...

Salo

Цитировать
ЦитироватьС другой стороны, надежность Бриза-М теперь хуже, чем у ДМ-а. Но хруники будут всячески препятствовать использованию последнего на Протоне.

Почему хуже?
Если прямо сейчас использовать ДМ-3, это же вообще никакая надежность будет. Последний коммерческий пуск с ДМ-3 был уже не  помню в каком году, весь цикл подготовки КА на Байконуре заточен (и отработан) для Бриза.
Один лишь переход на другой РБ (без учета его технической надежности) снизит надежность выведения до неприемлемой. Т.е. без пары пробных пусков ни один заказчик не согласится. Плюс сколько времени уйдет на переориентацию техпроцесса подготовки.
Конечно это никому нафиг не нужно.
А ДМ-2 на федеральных пусках до сих пор используется. Все пуски Глонасс с его помощью осуществляются. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

У anika :
Цитировать2009
второе полугодие – два Ямала-300 – Протон-М/ДМ-03 – Байконур
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

joint831

Если бы переход на ДМ позволил повысить надежность, ILS обязательно бы подняли вопрос.

ааа

ЦитироватьС другой стороны, надежность Бриза-М теперь хуже, чем у ДМ-а. Но хруники будут всячески препятствовать использованию последнего на Протоне.
Имхо, если европейцы надумают разворачивать "Галилео" в полном объеме, то "Протон"-"ДМ" кандидат номер один.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Чебурашка

ЦитироватьИмхо, если европейцы надумают разворачивать "Галилео" в полном объеме, то "Протон"-"ДМ" кандидат номер один.

Не ИМХО, а в полне официальная позиция ЕКА - "Ариан-5" сразу по 6 спутников Galileo, возможно с "Фрегатом" в качестве апогейной ступени

ааа

Я думаю, что эта позиция после подсчета расходов еще может поменяться. Европейцы любители запускать подороже чужие спутники, а свои стремятся вывести на чем подешевле. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Liss

ЦитироватьЕсли прямо сейчас использовать ДМ-3, это же вообще никакая надежность будет. Последний коммерческий пуск с ДМ-3 был уже не  помню в каком году...
18.06.2006 с КА "КазСат".
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

joint831

Какой же Казсат нафиг коммерческий?
Я имел в виду ILS-овские пуски.

Александр Ч.

ЦитироватьКакой же Казсат нафиг коммерческий?
Я имел в виду ILS-овские пуски.
Для оценки надежности "коммерческая" или нет была ПН роли не играет.
Ad calendas graecas

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьКакой же Казсат нафиг коммерческий?
Я имел в виду ILS-овские пуски.
Для оценки надежности "коммерческая" или нет была ПН роли не играет.
боинг, например, рекламируя надежность зенита, упоминает, что 8 блоков "а" тоже успешно отлетали в составе "энергии", так что тут каждая казявка важна =)

Новый

Цитировать1000 секунд это около 17 минут, а аварии случились, примено, после еще 10 минут работы. Получается, что или двигатель на максимальное время работы не прожигали или он не рассчитан на 30 минутное включение.
Вопрос: кто знает достоверно максимальную длительность включения "Бриз-М" на предыдущих запусках по 5-, 4- и 3-х импульсной схеме?
Есть такое мнение, что "Бриз-М" НИКОГДА не работал более 20 минут подряд не только в космосе, но и даже на земле (!!!).

fagot

ЦитироватьВопрос: кто знает достоверно максимальную длительность включения "Бриз-М" на предыдущих запусках по 5-, 4- и 3-х импульсной схеме?
Есть такое мнение, что "Бриз-М" НИКОГДА не работал более 20 минут подряд не только в космосе, но и даже на земле (!!!).
Циклограммы достаточно достоверные источники или нет? :wink: По 3-х импульсной схеме - примерно 34 минуты, при 4-х включениях - 31 минута, с ГЛОНАССами - 23 минуты.

Новый

Цитировать
ЦитироватьВопрос: кто знает достоверно максимальную длительность включения "Бриз-М" на предыдущих запусках по 5-, 4- и 3-х импульсной схеме?
Есть такое мнение, что "Бриз-М" НИКОГДА не работал более 20 минут подряд не только в космосе, но и даже на земле (!!!).
Циклограммы достаточно достоверные источники или нет? :wink: По 3-х импульсной схеме - примерно 34 минуты, при 4-х включениях - 31 минута, с ГЛОНАССами - 23 минуты.
Да, круто, а на каком запуске Бриз-М непрерывно проработал 34 минуты?

fagot

ЦитироватьДа, круто, а на каком запуске Бриз-М непрерывно проработал 34 минуты?
16 октября 2004 года, запуск АМС-15.

fagot

ЦитироватьЯ думаю, что эта позиция после подсчета расходов еще может поменяться. Европейцы любители запускать подороже чужие спутники, а свои стремятся вывести на чем подешевле. :)
А еще они не любят спонсировать чужую промышленность. Свои спутники они стремятся выводить на своих ракетах, а чужие РН используют в тех классах ПН, где не имеют своих.