AMC-14: "Бриз-М" опять накосячил

Автор Gradient, 15.03.2008 05:06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Новичок

Ситуация конечно аховая. Выводить с 5-ю включениями минимизируя риск - значит косвенно(с большим намеком) расписатьсяв том, что погорячились с 3-мя включениями, а выводить опять с тремя большой риск. На тщательные проверки и эксперименты нет времени, да и лишних движков на полный прожиг поди нет. Да уж!!!
С наилучшими пожеланиями Новичок

fagot

ЦитироватьСитуация конечно аховая. Выводить с 5-ю включениями минимизируя риск - значит косвенно(с большим намеком) расписатьсяв том, что погорячились с 3-мя включениями, а выводить опять с тремя большой риск. На тщательные проверки и эксперименты нет времени, да и лишних движков на полный прожиг поди нет. Да уж!!!
В общем-то 5 включений всегда использовались для минимизации потерь ХС, и только для сравнительно легких спутников, когда получается ГПО с существенно меньшим потребным импульсом перехода, чем стандартные 1500 м/с, для сокращения времени выведения использовались менее выгодные схемы с 3-мя и 4-мя включениями. Так что посмотрим, как будут запускать легкие спутники.

Dude

Пошел поднимать апогей!
767x 32 334 Km  49.108

fagot

ЦитироватьПошел поднимать апогей!
767x 32 334 Km  49°
А какие у них планы?

Новичок

ЦитироватьПошел поднимать апогей!
767x 32 334 Km  49°
Что всетаки решили довыводиться сами по себе? Вроде прошла инфа что принято решение, о невозможности довыведения спутника  и он признан утерянным.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Dude

Мысли читать не умею. :)
Но радует уже то, что не бросили, как отметился соврамши "Коммерсантъ".
А после этого шага планов может быть три :

1. "влоб" если запас  ~2500м/с,
2 "через Луну"  ~2000м/с,
3. выйти на апогей ~200тыс. и скинув дигателями малой тяги наклонение, сформировать ГСО основным.

Кстати другая инфа, что уже апогей 35718.

SpaceR

Ну что, делаем ставки?   :wink:

Я - за то, что полетят "через Луну".

Dude


Имxотеп

Цитировать766 x 35718 км 49.118
Что-то я запутался. В одних источниках пишут, что АМС14 это 32709, а тут приводятся орбита для 32708. Где истина?
Впрочем, что тот, что другой сейчас не очень удачно расположены для пролета Луны, апогей в диаметрально противоположном направлении:



Необходимая ориентация плоскостей орбит и положения апогея появится не ранее чем, через полмесяца.


Дем

У меня возник вопрос по циклограмме Бриза.
какой временной зазор между событиями
1) отсечка внешнего бака
2) включение наддува основного
не может ли в промежутке давление просесть настолько, что движок заглохнет?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

ЦитироватьУ меня возник вопрос по циклограмме Бриза.
какой временной зазор между событиями
1) отсечка внешнего бака
2) включение наддува основного
не может ли в промежутке давление просесть настолько, что движок заглохнет?
В центральном баке с самого начала наддув имеется, только меньше, чем в ДТБ. Да и пока получается, что после выработки топлива из ДТБ до аварии прошло довольно много времени.

SpaceR

Цитировать
Цитировать766 x 35718 км 49.118
...сейчас не очень удачно расположены для пролета Луны, апогей в диаметрально противоположном направлении:
 *
Необходимая ориентация плоскостей орбит и положения апогея появится не ранее чем, через полмесяца.
Ну, как говорится, "ещё не вечер" ;) , полмесяца подождать не проблема.

Но я подозреваю, что поднятие апогея могло произойти и для уточнения технических деталей при юридических разборках со страховщиками.

Dude

Наоборот, в целях получения страховки они бы его вообще не трогали. Просто зявили о страховом случае и все. А они сейчас практически прешли к точке 10.

SpaceR

Я всего лишь сделал предположение. Исходя из того, что возможно, достижение апогея на ГСО (точка 10 на схеме) потребовалось для доказательства невозможности перехода на конечную орбиту при располагаемом запасе топлива КА. Так что имхо пока это еще ничего не значит.

Поэтому предлагаю все же проголосовать, пока результат неизвестен.
Вот в этой теме:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8089

Liss

ЦитироватьЧто-то я запутался. В одних источниках пишут, что АМС14 это 32709, а тут приводятся орбита для 32708. Где истина?
Где истина, дело темное, потому что после начала подъема 32708 элементов на 32709 не было. Но так или иначе, начальные орбиты 32708 и 32709 практически неразличимы.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Dude

ЦитироватьЯ всего лишь сделал предположение. Исходя из того, что возможно, достижение апогея на ГСО (точка 10 на схеме) потребовалось для доказательства невозможности перехода на конечную орбиту при располагаемом запасе топлива КА. Так что имхо пока это еще ничего не значит.

Ну, если подумать, то управление КА стоит денег, потраченное топливо на подъем апогея тоже денег стоит и это чужие деньги, если SES решили признать его утерянным и получить страховку(такого в пресс-релизе нет! ). Тогда КА принадлежит страховщикам. Никто не даст сначала выжечь все топливо, а потом сказать "не получилось" и затребовать страховку за пустышку. Страховщикам ведь его еще перепродавать придется, чтобы сократить потери.

Андрей Суворов

Подъём апогея - это НЕ необратимое деяние, в смысле, топливо нельзя потратить более эффективно, но оно позволяет проверить динамику КА и более точно рассчитать запасы ХС "по факту". У страховщиков не может быть претензий к этому эпизоду.

Dude

Я бы даже сказал, что это пока выгодное всем сторонам деяние. :)
Но дальше просто так спалить топливо им не дадут, либо они откажутся от страховки, либо передадут КА страховщикам, которые все равно начнут его спасать, чтобы потом продать и уменьшить потери.

SpaceR

ЦитироватьЯ бы даже сказал, что это пока выгодное всем сторонам деяние. :)
Но дальше просто так спалить топливо им не дадут, либо они откажутся от страховки, либо передадут КА страховщикам, которые все равно начнут его спасать, чтобы потом продать и уменьшить потери.
Само собой, я тоже об этом  ;)

Но страховщики не смогут продать КА, если он не достигнет орбиты, где станет возможным его использование. Стало быть, довыведение им придется делать самостоятельно, на свой страх и риск... И то если они сделают вывод, что оно имеет смысл.

Возможно, что передача КА во владение страховщика по факту уже состоялась. По этому поводу пресс-релиз обязателен?