AMC-14: "Бриз-М" опять накосячил

Автор Gradient, 15.03.2008 05:06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Какой резервный наддув, у нее баки килограмм на 250. И от ТНА она питаться не может, так как служит для ориентации в пассивном полете и для запуска маршевого двигателя ( т.н. двигатели коррекции импульса).


mescalito

РСУ питается от баков высокого давления в которых находятся амил и гептил, заправленные на Земле до давления наверно 50 атм (точно не знаю).  Это на рисунках шарики внутри бака О и снаружи на нижнем днище ЦБ - это баки Г. Всего в баки высокого давления заправляется 112 кг топлива.

Если мой вариант принять то ПГС придется доработать... немного :wink:  :oops:
Информация должна быть доступна!

fagot

ЦитироватьЕсли мой вариант принять то ПГС придется доработать... немного :wink:  :oops:
Тогда весь РБ должен быть рассчитан на вытеснительную подачу, если конечно не хочется иметь в КС одну-две атмосферы.
И таки Бриз всегда полностью заправленным летает?

sychbird

Каков диаметр сопла гидротурбины, если кто знает?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Feol

Выползать долго на рулевиках - не выход. Не хватит энергопитания ни на РБ, ни на КА - панели не раскрыты ведь, на Солнце КА не ориентирован, а обогревы и т. п. там запитаны.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Александр Ч.

ЦитироватьПричина отказа (вроде по официальным данным) перекрытие сопла гидротурбины посторонней частицей. В следствии чего бустернный насос работал в нештатном режиме. Давление упало ниже нормы и ДУ автоматически выключился.
 Посторонняя частица могла попасть в гидротурбину только из основного ТНА. Т.е. попасть туда она могла только на этапе сборки.
И этой частице понадобилось полчаса чтобы "заткнуть" гидротурбину?
Прокладка или подшипник будет источником этой частицы?
Ad calendas graecas

fagot

ЦитироватьВыползать долго на рулевиках - не выход. Не хватит энергопитания ни на РБ, ни на КА - панели не раскрыты ведь, на Солнце КА не ориентирован, а обогревы и т. п. там запитаны.
Кроме того, даже если спутник и РБ удастся адаптировать под все это (хотя зачем это надо владельцам спутников? :) ), рулевики должны обеспечить примерно ту же ХС, что и маршевый двигатель и иметь совсем другой ресурс, чем сейчас, так зачем тогда МД вообще нужен? К тому же Бриз-М по сути превратится в блок с вытеснительной подачей и временем активного существования несколько суток и в штатных полетах вынужден будет таскать лишнюю массу.

Разъём

ЦитироватьПричина отказа (вроде по официальным данным) перекрытие сопла гидротурбины посторонней частицей. В следствии чего бустернный насос работал в нештатном режиме. Давление упало ниже нормы и ДУ автоматически выключился.
 Посторонняя частица могла попасть в гидротурбину только из основного ТНА. Т.е. попасть туда она могла только на этапе сборки.

На Бриз-М двухступенчатая схема? Какую роль играет бустерный насос – запуск ДУ или повышение давления перед камерой сгорания?

fagot

ЦитироватьНа Бриз-М двухступенчатая схема? Какую роль играет бустерный насос – запуск ДУ или повышение давления перед камерой сгорания?
Повышение давления перед основным ТНА :wink:

mihalchuk

ЦитироватьВыползать долго на рулевиках - не выход. Не хватит энергопитания ни на РБ, ни на КА - панели не раскрыты ведь, на Солнце КА не ориентирован, а обогревы и т. п. там запитаны.
Ничто не мешает раскрыть панели - ускорение будет небольшим.

Лютич

Лично мне на ухо шепнули, что движок крякает при длительной работе в термонагруженных местах. На стенде это не проявлялось, поскольку там нет полной симуляции космоса в смысле температурных нагрузок и термопереноса.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

fagot

Значит будут летать по "длинным" схемам, если это так.

Новичок

ЦитироватьЛично мне на ухо шепнули, что движок крякает при длительной работе в термонагруженных местах. На стенде это не проявлялось, поскольку там нет полной симуляции космоса в смысле температурных нагрузок и термопереноса.
За двадцать с лишним полетов это должно бы было выявиться раньше. Больше верится либо в скрытый дефект комплектующих или нарушение в технологии собственного производстваа.
С наилучшими пожеланиями Новичок

SpaceR

ЦитироватьЛично мне на ухо шепнули, что движок крякает при длительной работе в термонагруженных местах. На стенде это не проявлялось, поскольку там нет полной симуляции космоса в смысле температурных нагрузок и термопереноса.
Возможно, это уже проявление нехватки усталостной прочности?
Кажется странным, что в движке при его температурах и теплопотоках что-то могло прогреться за 34 минуты дополнительно к тому, что прогревается за первые 5-10 минут работы.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВозвращаясь к сабжу:
правильно ли я понимаю, что если бы не наклонение, то у КА был бы шанс по крайней мере допозти до ГСО за счет апогейника (даже жертвуя САСом)?
Можно через облет Луны. Все зависит от запасов топлива, условий страховки и бизнеса оператора
Прикинул по Кеплеру потребные скорости: если с существующей орбиты продолжать выведение, потребуется добрать не меньше 2550 м/с.  Запаса топлива КА наверняка не хватит, особенно с учетом того, что конечная орбита "Бриза" должна была обеспечить недобор не более 1500 м/с.

Остается перелет через Луну, если он возможен для аппаратуры КА...
При разгоне к Луне потребуется добавить ~ 860 м/с, затем поворот Луной в плоскость экватора, перелет к перигею 35800 км и финальный участок торможения, на который уйдет ещё 1000-1050 м/с.
Сколько уйдет в процессе перелета к Луне и назад, а также в окрестностях Луны для корректировки результатов гравитационного маневра, для меня - тёмный лес... :(    Ну, навскидку, 200-300 мс, имхо вряд ли будет меньше.
Так что в сумме двигательной установке КА придется набрать ~ 2100-2200 м/с, на что придется потратить не только штатное и гарантийное топливо для планировавшегося апогейного включения, но и всё топливо для работы в пределах САС КА. И то может не хватить.

Если  все же хватит, всплывает вопрос: имеет ли смысл заморачиваться с такой межпланетной эквилибристикой, если остатка топлива хватит всего на 2-3 года САС ?
Имхо  не имеет.

Ситуацию могли бы неплохо подправить ЭРД, если таковые установлены на КА.  Но есть ли они на этом КА, мне неизвестно.

З.Ы.  Кста, а числится ли до сих пор в списках действующих тот самый Asiasat, первопроходец лунных трасс к ГСО ?

Ярослав

ЦитироватьЕсли  все же хватит, всплывает вопрос: имеет ли смысл заморачиваться с такой межпланетной эквилибристикой, если остатка топлива хватит всего на 2-3 года САС ?
Имхо  не имеет.
Почему же, если страховое агенство выплатит страховку, то сможет за 2-3 года эксплуатации компенсировать свои потери, хотя бы частично.

KBOB

Цитировать
ЦитироватьЕсли  все же хватит, всплывает вопрос: имеет ли смысл заморачиваться с такой межпланетной эквилибристикой, если остатка топлива хватит всего на 2-3 года САС ?
Имхо  не имеет.
Почему же, если страховое агенство выплатит страховку, то сможет за 2-3 года эксплуатации компенсировать свои потери, хотя бы частично.
То-есть финт такой? Ждем выплаты страховки, а потом быстро переводим спутник на целевую орбиту! И 2 года эксплуатации наши!
Россия больше чем Плутон.

Chilik

ЦитироватьТо-есть финт такой? Ждем выплаты страховки, а потом быстро переводим спутник на целевую орбиту! И 2 года эксплуатации наши!
Факт выплаты страховки по поводу утраты спутника означает, что он уже не ваш, а страховой компании. Дальше всё правильно.

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьЛично мне на ухо шепнули, что движок крякает при длительной работе в термонагруженных местах. На стенде это не проявлялось, поскольку там нет полной симуляции космоса в смысле температурных нагрузок и термопереноса.
Возможно, это уже проявление нехватки усталостной прочности?
Кажется странным, что в движке при его температурах и теплопотоках что-то могло прогреться за 34 минуты дополнительно к тому, что прогревается за первые 5-10 минут работы.
По циклограмме получается:
1 - 0:07:35
пауза в 39 мин 47 сек
2 - 0:34:26
сброс ДТБ
3 - 0:06:10

2-й импульс, из пресс-релиза, был на 2 мин 13 сек короче, т.е. движок проработал 32 мин 13 сек.

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=3032
Цитировать...
Первое включение разгонного блока произошло штатно. В результате головной блок был выведен на опорную орбиту с параметрами, близкими к расчетным. При втором включении разгонный блок «Бриз-М», отработав 32 минуты, выключился раньше установленного срока на 2 минуты 13 секунд.
...
Пресс-служба Роскосмоса
Ad calendas graecas