AMC-14: "Бриз-М" опять накосячил

Автор Gradient, 15.03.2008 05:06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

N2H4

опять небось паленый гидразин из военных загашников налили, вот и закоксовался движок.

freinir

Цитировать
ЦитироватьИ разработчики РБ учитывали сей факт.
Они Вам лично об этом доложили? Или Вам про это рассказывали преподаватели?

Думаю что преподаватели.... а преподавателям их преподаватели т т.д.

Полынь

Цитироватьопять небось паленый гидразин из военных загашников налили, вот и закоксовался движок.

Не надо глумиться, у людей же горе... :(
Сейчас без нужного сертификата даже в степь не выйдешь :lol:
Не всё очевидное-вероятно...

Новый

Цитировать
ЦитироватьВозвращаясь к сабжу:
правильно ли я понимаю, что если бы не наклонение, то у КА был бы шанс по крайней мере допозти до ГСО за счет апогейника (даже жертвуя САСом)?
Можно через облет Луны. Все зависит от запасов топлива, условий страховки и бизнеса оператора
Не понимаю как возможность достижения ГСО может зависеть от "топлива, условий страховки и бизнеса оператора".
Топлива - 100%
Страховка - есть и страховщики будут молится на того, кто поставит КА на заданную орбиту
Бизнес у SES - телекоммуникационный  
Сдается мне, что зависит только от орбиты на которой находится КА.

ааа

Кстати, в ближайшем запуске "Рокота" у "Бриза" тоже будет программа не из легких.
Если я правильно понимаю, он должен будет растащить три спутника вдоль орбиты под углами 120 град. Это минимум пять включений. А то и шесть.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Андрей Суворов

Имелся в виду, конечно, запас ХС, а не запас топлива. Штатная схема довыведения предусматривала либо 1500, либо 1800 м/с. Что же касается "условий страховки", то тут, как раз, всё предельно ясно - какую сумму возмещения в каких условиях выплачивает страховая компания. Может оказаться, что оператору и владельцу спутника выгоднее объявить его полностью утраченным, чем вывести на околостационарную орбиту с наклонением порядка, скажем, 8 градусов, и эксплуатировать его на этой кошмарной орбите года три-четыре...

Кстати, если страховое вознаграждение выплачивается полностью, а спутник с орбиты не упал, он становится собственностью страховщика, и тот уже вправе сам решать, что с ним делать.

Новый

ЦитироватьИмелся в виду, конечно, запас ХС, а не запас топлива. Штатная схема довыведения предусматривала либо 1500, либо 1800 м/с. Что же касается "условий страховки", то тут, как раз, всё предельно ясно - какую сумму возмещения в каких условиях выплачивает страховая компания. Может оказаться, что оператору и владельцу спутника выгоднее объявить его полностью утраченным, чем вывести на околостационарную орбиту с наклонением порядка, скажем, 8 градусов, и эксплуатировать его на этой кошмарной орбите года три-четыре...

Кстати, если страховое вознаграждение выплачивается полностью, а спутник с орбиты не упал, он становится собственностью страховщика, и тот уже вправе сам решать, что с ним делать.
Ну ладно Вам, кончайте фантазировать... Вам явно не все предельно ясно.  :wink:

Андрей Суворов

не, не, не, я не говорю, что знаю, что прописано в этом страховом контракте. Я говорю, что понятно, почему дальнейшая судьба спутника зависит от условий страховки. Если страховщик отказывается считать аппарат полностью потерянным, и предлагает судиться, есть смысл попытаться его обернуть вокруг Луны для уменьшения наклонения, если страховщик готов признать и выплатить, то пусть страховщик и трахается с.

KBOB

На сайте владельца спутника я пока не нашел прессрелиза по поводу неудачного пуска.
http://www.ses-americom.com/americom/siteSections/pressroom/index.php
Россия больше чем Плутон.

Полынь

Они еще не приняли решения, у них -выходной до нашего вечера-)
Не всё очевидное-вероятно...

Полынь

Подождем до вечера-новости появятся!
Не всё очевидное-вероятно...

Feol

Произошла беда.

Её корень в том, что не была выявлена причина отказа двигателя в прошлом случае. Я думаю, что причиной был именно отказ двигателя и именно по схожей причине. Возможно, что корень причины - спешка в производстве двигателя, появившаяся в связи с их нехваткой. Всё - мое предположение :wink: .

Отказ из-за того, что двигатель не держит длительную непрерывную работу, считаю не очень вероятным. Ибо кажется, что не должно быть в нем каких-то медленно меняющихся параметров. Типа, температура растёт или т. п. Вроде как через несколько секунд после запуска все должно выйти на стабильные значения.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Александр Ч.

ЦитироватьПроизошла беда.

Её корень в том, что не была выявлена причина отказа двигателя в прошлом случае. Я думаю, что причиной был именно отказ двигателя и именно по схожей причине. Возможно, что корень причины - спешка в производстве двигателя, появившаяся в связи с их нехваткой. Всё - мое предположение :wink: .

Отказ из-за того, что двигатель не держит длительную непрерывную работу, считаю не очень вероятным. Ибо кажется, что не должно быть в нем каких-то медленно меняющихся параметров. Типа, температура растёт или т. п. Вроде как через несколько секунд после запуска все должно выйти на стабильные значения.
Т.е. выводя А-4B по той же циклограмме понадеялись просто на авось?  :shock:

Вроде для выхода на НУТ уходит 3-4 секунды.

Есть ли отказы Бриза-М на "коротких", меньше 20 минут, импульсах?
ЕМНИП, аварии случались, когда время работы было около получаса, т.е. вполне возможно влияние "долгоиграющих" факторов.
Ad calendas graecas

Разъём

ЦитироватьПервое включение разгонного блока произошло штатно. В результате головной блок был выведен на опорную орбиту с параметрами, близкими к расчетным. При втором включении разгонный блок "Бриз-М", отработав 32 минуты, выключился раньше установленного срока на 2 минуты 13 секунд.

"Космический аппарат "АМС-14" отделился от разгонного блока, управляем, но находится на орбите с параметрами 28 тыс. километров вместо требуемых расчетных 36 тыс. километров", - сообщает Роскосмос.

Аналогичная нештатная ситуация произошла в марте 2006 года, когда запуск спутника "АрабСат-3А" закончился неудачей как раз по причине ошибки в работе разгонного блока "Бриз-М", преждевременно включившего маневровые двигатели для коррекции траектории выхода на промежуточную орбиту. Тогда не удалось восстановить работоспособность спутника, и он прекратил существование.
Телекоммуникационный спутник "АМС-14" изготовлен компанией Lockheed Martin Commercial Space Systems. Спутник массой 4209 кг оснащен 32 транспондерами и будет обеспечивать связью потребителей Северной Америки. АМС-14 рассчитан на 15 лет эксплуатации.

"Дальнейшее решение по нему будет принято заказчиком - корпорацией "SES AMERICOM, Inc" (США). Формируется межведомственная комиссия по анализу причин преждевременного выключения двигателя разгонного блока", - говорится в сообщении Роскосмоса.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Salo

По-моему только два отказа, и оба на длинных включениях. Отказ бриз КМ видимо другой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Feol

Неужели подшипник в насосе окислителя медленно греется? Аж полчаса? Сомнительно... :roll:
Всем пользователям нравится это сообщение.

Ярослав

ЦитироватьПо-моему только два отказа, и оба на длинных включениях. Отказ бриз КМ видимо другой.

ну а на фрегате стоит тот же двигатель, как у него статистика ?
просто нет циклограмм с длительной работой ?

Feol

Дык.. Там суммарная длительность явно по-меньше будет. Явно что-то связанное с износом.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьПервое включение разгонного блока произошло штатно. В результате головной блок был выведен на опорную орбиту с параметрами, близкими к расчетным. При втором включении разгонный блок "Бриз-М", отработав 32 минуты, выключился раньше установленного срока на 2 минуты 13 секунд.

"Космический аппарат "АМС-14" отделился от разгонного блока, управляем, но находится на орбите с параметрами 28 тыс. километров вместо требуемых расчетных 36 тыс. километров", - сообщает Роскосмос.

Аналогичная нештатная ситуация произошла в марте 2006 года, когда запуск спутника "АрабСат-3А" закончился неудачей как раз по причине ошибки в работе разгонного блока "Бриз-М", преждевременно включившего маневровые двигатели для коррекции траектории выхода на промежуточную орбиту. Тогда не удалось восстановить работоспособность спутника, и он прекратил существование.
Телекоммуникационный спутник "АМС-14" изготовлен компанией Lockheed Martin Commercial Space Systems. Спутник массой 4209 кг оснащен 32 транспондерами и будет обеспечивать связью потребителей Северной Америки. АМС-14 рассчитан на 15 лет эксплуатации.

"Дальнейшее решение по нему будет принято заказчиком - корпорацией "SES AMERICOM, Inc" (США). Формируется межведомственная комиссия по анализу причин преждевременного выключения двигателя разгонного блока", - говорится в сообщении Роскосмоса.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
Аналогично?
Ad calendas graecas

Байконур

Цитироватьопять небось паленый гидразин из военных загашников налили, вот и закоксовался движок.

Небось залили симметричный диметилгидразин вместо несимметричного :cry: