AMC-14: "Бриз-М" опять накосячил

Автор Gradient, 15.03.2008 05:06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Хватит уж прикалываться-то.

fagot

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПервое включение разгонного блока произошло штатно. В результате головной блок был выведен на опорную орбиту с параметрами, близкими к расчетным. При втором включении разгонный блок "Бриз-М", отработав 32 минуты, выключился раньше установленного срока на 2 минуты 13 секунд.

"Космический аппарат "АМС-14" отделился от разгонного блока, управляем, но находится на орбите с параметрами 28 тыс. километров вместо требуемых расчетных 36 тыс. километров", - сообщает Роскосмос.

Аналогичная нештатная ситуация произошла в марте 2006 года, когда запуск спутника "АрабСат-3А" закончился неудачей как раз по причине ошибки в работе разгонного блока "Бриз-М", преждевременно включившего маневровые двигатели для коррекции траектории выхода на промежуточную орбиту. Тогда не удалось восстановить работоспособность спутника, и он прекратил существование.
Телекоммуникационный спутник "АМС-14" изготовлен компанией Lockheed Martin Commercial Space Systems. Спутник массой 4209 кг оснащен 32 транспондерами и будет обеспечивать связью потребителей Северной Америки. АМС-14 рассчитан на 15 лет эксплуатации.

"Дальнейшее решение по нему будет принято заказчиком - корпорацией "SES AMERICOM, Inc" (США). Формируется межведомственная комиссия по анализу причин преждевременного выключения двигателя разгонного блока", - говорится в сообщении Роскосмоса.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
Аналогично?
Там лажа какая-то написана, ничем ДКИ Бризу бы не помешали. Официальной причиной была "посторонняя частица" в сопле гидротурбины бустерного насоса окислителя, и вроде еще как раз про подшипник попадалась информация.

Александр Ч.

ЦитироватьТам лажа какая-то написана, ничем ДКИ Бризу бы не помешали. Официальной причиной была "посторонняя частица" в сопле гидротурбины бустерного насоса окислителя, и вроде еще как раз про подшипник попадалась информация.

Да, я тему про Арабсат- специально на этот предмет просмотрел:
http://federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=1467
ЦитироватьКомиссия сделала однозначный вывод о том, что причиной преждевременного останова двигателя является нарушение в системе подачи окислителя при втором включении вследствие перекрытия сопла гидротурбины бустерного агрегата окислителя посторонней частицей.
Данный отказ проявился впервые и классифицируется, как единичный производственный дефект.
http://www.avia.ru/press/2006/apr/24apr-7.shtml
ЦитироватьМежду тем, как стало известно Ъ, причина аварии уже определена. Нештатная работа носителя, следствием чего стала потеря арабского телекоммуникационного спутника Arabsat 4A, была вызвана разрушением подшипника в турбонасосном агрегате двигателя С5.98, установленного на "Бризе-М". Двигатель был изготовлен КБ "Химмаш" имени Исаева (г. Королев Московской области), а разрушившийся подшипник, как и ряд других комплектующих, был приобретен предприятием на стороне - что, впрочем, по словам источника Ъ в комиссии, не снимает ответственности с изготовителя двигателя.

А Арабсат-3А:
Satellite                                Date       LS         Launcher        Remarks:
Arabsat 3A (ex Arabsat 2BSS-1) -> Badr 3 26.02.1999 Ko ELA-2  Ariane-44L H10-3 with Skynet 4E
Ad calendas graecas

Salo

Цитировать17.03.2008 / 12:52    Госкомиссия: спутник АМС-14 не удастся вывести на расчетную орбиту

     Американский спутник связи АМС-14, выведенный в субботу на высоту 28 тысяч вместо положенных 36 тысяч километров в результате нештатной работы разгонного блока «Бриз-М» российской ракеты-носителя «Протон-М», скорее всего, не удастся вывести на расчетную орбиту. Об этом сообщил источник в госкомиссии, приступившей к работе на Байконуре сразу после известия о нештатной ситуации.
     «Владельцы спутника из американской корпорацией SES AMERICOM сообщили нам, что спутник является полностью управляемым. Однако высота орбиты, на которую он попал в результате преждевременного отключения российского разгонного блока «Бриз-М», слишком мала для того, чтобы космический аппарат мог штатно работать. Кроме того, имеющихся на спутнике запасов топлива и мощности его собственных двигателей явно недостаточно, чтобы поднять АМС-14 еще на 8 тысяч километров над Землей, чтобы покрыть телесигналом те области США, для обслуживания которых он был запущен», - сказал источник. Об этом сообщает РИА «Новости».

     - К.И.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mescalito

на Фрегате кстати фактически другой двигатель. Там ТНА полностью другой.
Информация должна быть доступна!

mescalito

Магистрали центрального и дополнительного бака разделяются пиротехническими узлами разделения. ЦБ заправляется практически без газовой подушки и в полете подпитывается из ДТБ. Соответственно ДУ питается из ЦБ. Разделение магистралей ДТБ и ЦБ происходит по обнаружению газовой фазы в этих самых магистралях, т.е. после полной выработки топлива из ДТБ. Соснуть газовую фазу двигатель не мог так как забор топлива осуществляется через капиллярные заборные устройства. Поэтому не важно где находятся магистрали перелива из ДТБ в ЦБ.
ДТБ сбрасывается через 1-5 мин после выключения маршевого двигателя.
Информация должна быть доступна!

fagot

Понятно, спасибо. А топливо из ДТБ в ЦБ значит поступает под давлением наддува? И такой еще вопросец есть - Бриз-М всегда летает полностью заправленным или нет?

Дмитрий В.

ЦитироватьПонятно, спасибо. А топливо из ДТБ в ЦБ значит поступает под давлением наддува? И такой еще вопросец есть - Бриз-М всегда летает полностью заправленным или нет?
Ну, и еще насосы ТНА "отсасывают" :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ааа

to mescalito:
А все-таки, почему не проводилась попытка повторно включить двигатель? Ведь  с технической точки зрения ситуация в любом случае не стала бы хуже.
И возможно ли с Земли дать команду на повторное включение двигателя?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Александр Ч.

ЦитироватьМагистрали центрального и дополнительного бака разделяются пиротехническими узлами разделения. ЦБ заправляется практически без газовой подушки и в полете подпитывается из ДТБ. Соответственно ДУ питается из ЦБ. Разделение магистралей ДТБ и ЦБ происходит по обнаружению газовой фазы в этих самых магистралях, т.е. после полной выработки топлива из ДТБ. Соснуть газовую фазу двигатель не мог так как забор топлива осуществляется через капиллярные заборные устройства. Поэтому не важно где находятся магистрали перелива из ДТБ в ЦБ.
ДТБ сбрасывается через 1-5 мин после выключения маршевого двигателя.
Гм, если вокруг заборного устройства газ, то откуда он возьмет жидкость? В любом случае врядли горовина магистрали перелива находится в одной точке с заборным устройством.
Думаю вариант, когда топливо закипело, тоже маловероятен.

Есть еще вариант: исчерпание топлива в ДТБ СУ было воспринято, как исчерпание топлива в ЦБ, т.е. ошибка монтажа. Но это в ТМИ должно быть видно.
Ad calendas graecas

Feol

Какая масса двигателя Бриза, кто знает? Интересно (теоретически) можно ли его продублировать исходя из этого параметра.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Александр Ч.

ЦитироватьКакая масса двигателя Бриза, кто знает? Интересно (теоретически) можно ли его продублировать исходя из этого параметра.




Куда?
Ad calendas graecas

Shin

Раз пошли картинками бросаться, то дайте и я свои пять копеек суну. Из User Guide на "Протон" :)


Salo

Дублирующий двигатель прийдётся делать двухкамерным и располагать вокруг основного двигателя, как на старой КТДУ Союза.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Gradient

Хозяин вроде пока хоронить не планирует
http://www.ses-americom.com/americom_2008/siteSections/press_room/press_releases/03_17_08.php

ЦитироватьWe are confident that the engineering teams at Lockheed Martin and SES will find a way to place AMC-14 into the correct orbit in a manner that our customer's requirements can be met," said Edward Horowitz, President and CEO of SES AMERICOM. "We cannot, at this time, speculate on the impact of the orbit raising activities on both the in-service date and the service life of AMC-14. We will provide additional information in due time."

mescalito

Масса 14Д30 - 95 кг. Если ставить дублирующий двигатель то это получится новый РБ.

Причина отказа (вроде по официальным данным) перекрытие сопла гидротурбины посторонней частицей. В следствии чего бустернный насос работал в нештатном режиме. Давление упало ниже нормы и ДУ автоматически выключился.
 Посторонняя частица могла попасть в гидротурбину только из основного ТНА. Т.е. попасть туда она могла только на этапе сборки.

to aaa изменять с Земли программу полета на Бризе-М нельзя, по крайней мере раньше так было, но Хруны били себя в грудь что скоро (разговор был 2 года назад) такая возможность будет. Это кстати ИМХО главный недостаток Бриза-М по сравнению с ДМ.
Поэтому если уж произошла команда АВД то пиши-пропало, дальше можно только на двигателях РСУ лететь.
Если уж говорить о модернизации Бриза-М для улучшения его надежности то я бы поставил новые двигатели РСУ (те которые стоят параллельно маршевому) с увеличенной степенью расширения где-то до 220 и изготовленные из высокожаропрочного сплава, чтоб УИ у них был под 315 сек или выше и тяга 500 Н и более. Тогда в апогее на 4-х таких движках можно было б давать импульсы и потихоньку выползать на верх на остатках топлива.
Информация должна быть доступна!

Bell

Чего только люди не придумают, чтоб качественную технику не делать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

ЦитироватьПоэтому если уж произошла команда АВД то пиши-пропало, дальше можно только на двигателях РСУ лететь.
Если уж говорить о модернизации Бриза-М для улучшения его надежности то я бы поставил новые двигатели РСУ (те которые стоят параллельно маршевому) с увеличенной степенью расширения где-то до 220 и изготовленные из высокожаропрочного сплава, чтоб УИ у них был под 315 сек или выше и тяга 500 Н и более. Тогда в апогее на 4-х таких движках можно было б давать импульсы и потихоньку выползать на верх на остатках топлива.
Но в РСУ же вытеснительная подача с отдельными баками.

Разъём

А пневмогидравлической схемы случайно нет ли в открытом доступе?

Salo

ЦитироватьМасса 14Д30 - 95 кг. Если ставить дублирующий двигатель то это получится новый РБ.

Причина отказа (вроде по официальным данным) перекрытие сопла гидротурбины посторонней частицей. В следствии чего бустернный насос работал в нештатном режиме. Давление упало ниже нормы и ДУ автоматически выключился.
 Посторонняя частица могла попасть в гидротурбину только из основного ТНА. Т.е. попасть туда она могла только на этапе сборки.

to aaa изменять с Земли программу полета на Бризе-М нельзя, по крайней мере раньше так было, но Хруны били себя в грудь что скоро (разговор был 2 года назад) такая возможность будет. Это кстати ИМХО главный недостаток Бриза-М по сравнению с ДМ.
Поэтому если уж произошла команда АВД то пиши-пропало, дальше можно только на двигателях РСУ лететь.
Если уж говорить о модернизации Бриза-М для улучшения его надежности то я бы поставил новые двигатели РСУ (те которые стоят параллельно маршевому) с увеличенной степенью расширения где-то до 220 и изготовленные из высокожаропрочного сплава, чтоб УИ у них был под 315 сек или выше и тяга 500 Н и более. Тогда в апогее на 4-х таких движках можно было б давать импульсы и потихоньку выползать на верх на остатках топлива.
А РСУ питается от ТНА? Или вытеснительной подачей? Если вытеснительной, то газа может не хватить на довыведение.
Тогда надо резервный наддув от газогенератора ставить. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"