Снабжение МКС с помощью "Днепра"

Автор Андрей Суворов, 03.02.2008 01:07:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Тут есть такая проблема. Если под Днепр делать новый корабль, он появится не скоро (4-5 лет), на его разработку надо найти деньги и стоить он будет дорого, так что доставка чего-либо на МКС на нем даже с учетом супердешеизны РН может оказаться невыгодной. Так что этот корабль имеет смысл делать по максимуму быстро и «из того что есть». Я подумал вот о чем. По любому, этому кораблю понадобится ПАО. Так что берем ПАО Прогресса-где-то ок. 3т. Понадобится система стыковки. Ставим на ПАО упрощенную систему стыковки, без внутреннего перехода-еще где-то 200-250кг. Итого чуть больше 3,2 тонн. Как раз для Днепра. Получается некое подобие буксира. В ПАО - 900кг. топлива. У Прогресса в интересах МКС в ПАО остается 250 кг. толлива (500 тратится на полет к МКС, 150 -на утопление). У этого корабля наверно останется до 600кг. Такой буксир можно использовать для подъема орбиты МКС и ориентации. При необходимости  его можно манипулятором переносить с одного СУ на другой. Кончится топливо-топим его, запускаем следующий. Такой корабль может быть полезен - МКС тяжелеет, топлива надо все больше. Кроме того, если у Прогрессов при использовании РН Союз 2 повысится грузоподъемность, то, соответственно, будет оставаться меньше топлива для МКС.
Делай что должен и будь что будет

Yuriy

Цитировать
Вообще, необязательно ДОЛЖНЫ иметь всё перечисленное. Например, контейнер объёмом от кубометра до двух (точно сказать навскидку не могу) можно просто затащить на станцию сквозь шлюз. Для перекачки топлива стыкузел тоже не особо нужен.[/quote]

В теме "Космическая почта" я уже предлагал использовать небольшие транспортные контейнеры без стыковочного узла. Межорбитальный буксир захватывает транспортный контейнер и доставляет на МКС. Потом контейнер манипулятором закладывают в шлюз.

Yuriy

ЦитироватьТут есть такая проблема. Если под Днепр делать новый корабль, он появится не скоро (4-5 лет), на его разработку надо найти деньги и стоить он будет дорого, так что доставка чего-либо на МКС на нем даже с учетом супердешеизны РН может оказаться невыгодной. Так что этот корабль имеет смысл делать по максимуму быстро и «из того что есть». Я подумал вот о чем. По любому, этому кораблю понадобится ПАО. Так что берем ПАО Прогресса-где-то ок. 3т. Понадобится система стыковки. Ставим на ПАО упрощенную систему стыковки, без внутреннего перехода-еще где-то 200-250кг. Итого чуть больше 3,2 тонн. Как раз для Днепра. Получается некое подобие буксира. В ПАО - 900кг. топлива. У Прогресса в интересах МКС в ПАО остается 250 кг. толлива (500 тратится на полет к МКС, 150 -на утопление). У этого корабля наверно останется до 600кг. Такой буксир можно использовать для подъема орбиты МКС и ориентации. При необходимости  его можно манипулятором переносить с одного СУ на другой. Кончится топливо-топим его, запускаем следующий. Такой корабль может быть полезен - МКС тяжелеет, топлива надо все больше. Кроме того, если у Прогрессов при использовании РН Союз 2 повысится грузоподъемность, то, соответственно, будет оставаться меньше топлива для МКС.

"Прогресс"-light. У "Прогресса" убрать отсек компонентов дозаправки.
Три модификации: Cargo, Tanker, Booster.

Kurus

Некоторое время назад (уже давно!) компания CSI http://www.constellationservices.com/ предложила эту концепцию, которую NASA успешно зарубила:

- грузовой контейнер с ответными узлами "штырь-конус" на концах;
- выводится "любым" подходящим носителем, включая Днепр;
- верхняя ступень обеспечивает 3-осную стабилизацию (с ограничениями) для стыковки (НЕ ПРИСТЫКОВКИ!);
- буксиром явялется "отработавший" грузовик Прогресс (но доработанный с учётом стыковки с гр.контейнером и последующей стыковки с МКС);

Подробности проекта - здесь:
http://www.constellationservices.com/csi_publicoffer_isscargo_jul06.pdf

Всё давно уже решено, но... политика, политика!
Every dog has his day

ааа

Да, а вот это изящно.
"Прогресс", запускаемый РН "Союз" доставляет 2 тонны грузов. И контейнер, запускаемый более легким "Днепром", доставит не меньше.

На фоне этой идеи хорошо видна непродуманность концепции "Парома" ее авторами.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Yuriy

ЦитироватьНекоторое время назад (уже давно!) компания CSI http://www.constellationservices.com/ предложила эту концепцию, которую NASA успешно зарубила:

- грузовой контейнер с ответными узлами "штырь-конус" на концах;
- выводится "любым" подходящим носителем, включая Днепр;
- верхняя ступень обеспечивает 3-осную стабилизацию (с ограничениями) для стыковки (НЕ ПРИСТЫКОВКИ!);
- буксиром явялется "отработавший" грузовик Прогресс (но доработанный с учётом стыковки с гр.контейнером и последующей стыковки с МКС);

Подробности проекта - здесь:
http://www.constellationservices.com/csi_publicoffer_isscargo_jul06.pdf

Всё давно уже решено, но... политика, политика!

Интересная концепция.
Транспортный контейнер адаптируется под любой носитель.
В качестве межорбитального буксира предлагается использовать отработавший "Прогресс". Я предлагал сделать на базе "Прогресса" постоянно действующий межорбитальный буксир.
Там на картинках показаны только грузовые контейнеры. Типа Cargo.
Не показаны контейнеры с компонетами дозаправки. Типа Tanker.

Yuriy

ЦитироватьДа, а вот это изящно.
"Прогресс", запускаемый РН "Союз" доставляет 2 тонны грузов. И контейнер, запускаемый более легким "Днепром", доставит не меньше.

На фоне этой идеи хорошо видна непродуманность концепции "Парома" ее авторами.

В концепции "Парома" транспортный контейнер в два раза проще.
Там транспортный контейнер с одним пассивным стыковочным узлом.
А в концепции:
http://www.constellationservices.com/csi_publicoffer_isscargo_jul06.pdf
транспортный контейнер с двумя (одним активным, одним пассивным) стыковочными узлами, и с двумя системами "Курс".

Yuriy

ЦитироватьПодробности проекта - здесь:
http://www.constellationservices.com/csi_publicoffer_isscargo_jul06.pdf

Интерсно, что там за кубики на внешней поверхности транспортного контейнера?

Lev

Yuriy писал(а):
ЦитироватьИнтерсно, что там за кубики на внешней поверхности транспортного контейнера?
Там же написано - ORU pallet, или Orbital Replacement Unit.
Идее таскать контейнеры Прогрессом - сто лет в обед. Это еще РККЭ просчитывала при Семенове для Боинга вроде ну очень давно.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Yuriy писал(а):
ЦитироватьИнтересная концепция.
Транспортный контейнер адаптируется под любой носитель.
В качестве межорбитального буксира предлагается использовать отработавший "Прогресс". Я предлагал сделать на базе "Прогресса" постоянно действующий межорбитальный буксир.
Там на картинках показаны только грузовые контейнеры. Типа Cargo.
Не показаны контейнеры с компонетами дозаправки. Типа Tanker.
Эта система ИМХО намного меннее эффективна системы Парома хотя бы потому, что одноразовый контейнер для одной и той же РН будет здесь намного дороже и будет доставлять намного меньше груза, чем контейнер Парома.
У Парома контейнеры разработаны под любой носитель от Союза до Протона во множестве модификаций - сухогруз, танкер, негерметичная платформа, грузовозвращающий, модуль станции и еще много чего.
Делай что должен и будь что будет

us2-star

Вот полюбовался я крайними пусками "Днепров" и захотелось тему поднять..  :wink:   Тем более через 10 лет МКС частникам продавать собрались..  8)
А то на форуме как-то кисловато стало.. :
кто "на эскизах" ракеты из конструкционной стали строит..,
а кто, вообще, с Сириуса в туннели за артефактами залезть норовит..
Уж про Циклон-4 вообще молчу..  :D
[/size]
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

mrvyrsky

ЦитироватьВот полюбовался я крайними пусками "Днепров" и захотелось тему поднять..  :wink:   Тем более через 10 лет МКС частникам продавать собрались..  8)
А то на форуме как-то кисловато стало.. :
кто "на эскизах" ракеты из конструкционной стали строит..,
а кто, вообще, с Сириуса в туннели за артефактами залезть норовит..
Уж про Циклон-4 вообще молчу..  :D
[/size]

Да, согласен с синим текстом.
Так что, есть какие идеи светлые на тему пусков Днепром?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Oleg

На старом форуме Космотранса был рисунок компоновки СА Союза в ГО Днепра для стыковки к МКС.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

mrvyrsky

ЦитироватьНа старом форуме Космотранса был рисунок компоновки СА Союза в ГО Днепра для стыковки к МКС.

А рисунок где-нть жив? Интересно было б глянуть...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьНа старом форуме Космотранса был рисунок компоновки СА Союза в ГО Днепра для стыковки к МКС.

А рисунок где-нть жив? Интересно было б глянуть...
Этот?:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Туфи

Interesting drawing of  something already talk about here as Soyuz without BO although I prefer to look upon it as retrievable Progress-light. That picture look also as a step in PTK NP development 8). Can Dnepr be man rated rocket anyway regarding G load expected on launch? :?: If not that is retrievable Progress-light for "dry-cargo" transport. Fuel and other liquid cargo could be transported through some other means of transportation maybe an enlarged PAO like the one planned for circumlunar mission with docking ring attached.

I was under impression that Dnepr has about 4t limit to LEO. If that is true Dnepr can't be used for that IMHO unless they want to send tourist in orbit in that (and again... is Dnepr man rated?). There is a lot of ifs and how in that concept regarding spacecraft center of gravity and other things to be ponder upon but it is interesting idea to try out with existing hardware base. Still I think that it is easier (and better) to build something from blank sheet of paper then to do a patchwork from what you have at hands. The limits imposed by existing hardware would make this only an interesting testbed for developing new spacecraft and learning base for new students/workers in spacecraft industry development.

:idea: If they manage to add manipulator arm to some unmanned orbital platform attached to PAO with docking ring they could make Parom-light that should be possible to be launched with Dnepr anyway. I know that I read long time ago how Progress can transfer fuel to OS through a lines that goes to a docking ring. Is reverse flow possible also from some other tank to Progress PAO as that would make Parom-light achievable at least as testbed?

zyxman

ЦитироватьIis Dnepr man rated?
Excellent joke :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

PIN

Не тема, а глюк какой-то. Кто-нибудь задался вопросом: "а зачем это нужно?"

Андрей Суворов

Насчёт Is Dnepr man rated ответ должен быть Excalibur-Almaz managers think it is possible in some future.
Что же до "усечённого Союза", то, к сожалению, усекать надо половину - грузоподъёмность "Днепра" лишь около 3,7 тонны, а на орбиту МКС он может дотащить вообще немного, уж точно не спускаемый аппарат "Союза". Так что одним бытовым отсеком не отделаться. Даже Фотон-Бион не по силам Днепру.