Снабжение МКС с помощью "Днепра"

Автор Андрей Суворов, 03.02.2008 01:07:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssb

К сведению, тут дана более правдоподобная оценка количества имеющихся ракет: http://russianforces.org/rus/missiles/

Agent

Бигелов для станции собрался покупать Атлас-5 401

Андрей Суворов

Даже если считать, что количество ракет Р-36МУТТХ и М2 равно числу имеющихся шахт, то 75 ракет - это довольно большая серия. Но там утверждалось лишь, что это - количество ракет, стоящих сейчас на вооружении. Это не противоречит данным о том, что общее количество ракет сейчас - 114-117.

Фактически, сейчас отстреливают РС-20Б, и ставят в освободившуюся шахту РС-20В. Конечно, когда-нибудь ракет перестанет хватать на все шахты, но, если сведения о 114 ракетах верны, и в год будет отстреливаться по 5 ракет, нужно 6 лет, чтоб ракет перестало хватать. И, даже если их перестанет хватать, старые ракеты всё равно будут отстреливать.

И, чем раньше разработают "Прогресс-лайт", тем больше будет экономический эффект от его использования.

Выраженный в некоторой кучке денег, которую можно будет пустить на достройку российского сегмента.

ааа

ЦитироватьБигелов для станции собрался покупать Атлас-5 401
В смысле, для вывода станции?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Agent

Цитировать
ЦитироватьБигелов для станции собрался покупать Атлас-5 401
В смысле, для вывода станции?
Для всего.
http://www.space.com/news/080204-bigelow-atlas5-spacestation.html
ЦитироватьWASHINGTON -- Bigelow Aerospace officials said Feb. 1 they are making progress in their negotiations with United Launch Alliance for six initial launches for their planned commercial space station, starting around 2011.

Subsequently the company hopes to conduct as many as a dozen launches per year as the new facility becomes fully operational.

Bigelow Aerospace and Denver-based United Launch Alliance (ULA) have been working together for over a year studying what it would take to human-rate the Atlas 5 rocket. Industry sources said Bigelow Aerospace is ready to place an order that includes six launches starting in 2011 to begin assembly and early operation of the new station.

"Those [first] six launches will be comprised of two missions to deploy hardware such as Sundancer itself and our node/bus combination and four missions to dedicated to transporting crew and cargo," Robert Bigelow, president and founder of Bigelow Aerospace said in a written statement.

Yuriy

ЦитироватьК сведению, тут дана более правдоподобная оценка количества имеющихся ракет: http://russianforces.org/rus/missiles/

На www.russinforces.org указано количество оперативно развернутых МБР.
Количество не оперативно развернутых МБР, которые хранятся на арсеналах РВСН, там не указано.
Не оперативно развернутые МБР по договору СНП не засчитываются.
Предполагаю, что не оперативно развернутых МБР 150-200.

Yuriy

ЦитироватьИ, даже если их перестанет хватать, старые ракеты всё равно будут отстреливать.

Потому, что для этих ракет самый безопасный и экологически чистый способ ликвидации - ликвидация запуском.
Ликвидация подрывом на полигоне исключается.
Сливать горючее и окислитель, потом многократно промывать баки, потом резать на металлолом - очень вредно и для персонала и для окружающей среды.

Димитър

Цитировать
ЦитироватьВсе это ИМХО реально но ПН такого грузовика до МКС-500-700 кг. и стоить будет подороже чем у ATV.
От МКС будет отстыковываться межорбитальный буксир, сближаться с контейнером, захватывать его, и возвращаться к МКС.

Такой буксир уже предложен и называется "Паром".
Вот он и позволит на Днепре при общей массы контейнера в 4 тонн, доставлять полезный груз в 2.5 - 3 т - даже больше, чем Прогресс.

Yuriy

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВсе это ИМХО реально но ПН такого грузовика до МКС-500-700 кг. и стоить будет подороже чем у ATV.
От МКС будет отстыковываться межорбитальный буксир, сближаться с контейнером, захватывать его, и возвращаться к МКС.

Такой буксир уже предложен и называется "Паром".
Вот он и позволит на Днепре при общей массы контейнера в 4 тонн, доставлять полезный груз в 2.5 - 3 т - даже больше, чем Прогресс.

Межорбитальный буксир "Паром" сможет захватывать транспортные контейнеры массой от 4 до 12 тонн.
На "Днепре" можно запускать не транспортный корабль , а транспортный контейнер массой 4 тонны. Контейнер - бочка с пассивным стыковочным узлом и минимумом оборудования.
Транспортный контейнер будет стоить в несколько раз дешевле, чем транспортный корабль.
Транспортные контейнеры будет двух модификаций: Cargo и Tanker.
Cargo доставляет только грузы.
Tanker доставляет только горючее и окислитель.
"Паром" уводит использованный контейнер, сбрасывает его, захватывает следующий.
Использованный контейнер постепенно снижается и сгорает в плотных слоях атмосферы.

Кроме "Парома" в составе МКС желательно также иметь легкий межорбитальный буксир. Можно сделать межорбитальный буксир на базе "Прогресса". Он будет отстыковываться от МКС, захватывать манипулятором транспортные контейнеры массой несколько сотен килограммов, потом возвращаться на МКС.

Dude

Т.е. по вашему буксир c массой пустого "прогресса" будет гонять тратя топливо от станции на 200х200 и назад, чтобы (если повезет) успеть за несколько витков подхватить 100-200кг полностью пассивный груз?! Это уже цирк какой-то.

Yuriy

Почему 200 и 200 километров?
Контейнер можно запустить так, что он окажется на расстоянии 10-15 километров от МКС. Еще ближе можно, но нежелательно из соображений безопасности МКС.
От МКС заранее отстыковывается беспилотный межорбитальный буксир, отходит в промежуточную точку. Контейнер можно запустить так, что он окажется на расстоянии несколько километров от межорбитального буксира.
Еще в 1962 году "Восток-4" запустили так, что он оказался на расстоянии 7 километров от "Востока-3".

При нештатной ситуации на борту МКС может возникнуть необходимость оперативной доставки небольшого груза.
Фактор оперативности будет на первом месте.
Фактор стоимости отойдет на второе место.

Dude

Это еще больший цирк, стрелять неуправляемыми грузами по МКС. Можно ведь и попасть.

Yuriy

ЦитироватьЭто еще больший цирк, стрелять неуправляемыми грузами по МКС. Можно ведь и попасть.

Исходя из соображений безопасности МКС это расстояние можно увеличить до 20-25 километров. Столько достаточно?
200 километров совершенно не нужно.
Межорбитальный буксир беспилотный, так что бояться нечего. Можно запускать контейнер как можно ближе к нему.

Dude

Не думаю, что когда-то будет одобрено решение, в котором неуправляемый контейнер значительно приближается к обитаемой станции. Сбой у верхней ступени носителя\РБ которые, кстати после разделения с контейнером нужно тоже отводить от станции, и тушите свет. Вспомните, как сейчас опасаются ошибок в новых управляемых грузовиках ATV и HTV, а вы тут вообще почти ASAT предлагаете.

Yuriy

ЦитироватьНе думаю, что когда-то будет одобрено решение, в котором неуправляемый контейнер значительно приближается к обитаемой станции. Сбой у верхней ступени носителя\РБ которые, кстати после разделения с контейнером нужно тоже отводить от станции, и тушите свет. Вспомните, как сейчас опасаются ошибок в новых управляемых грузовиках ATV и HTV, а вы тут вообще почти ASAT предлагаете.

А какое минимальное расстояние должно быть, исходя из соображений безопасности МКС?

Васил Жеков

Идея очень хороша, только мне кажется, что надо только танкерную версию делать, но немного иначе:
1. На МКС сделать специфичной узель, чтоб только топливо перекачивалось.
2. Мини-Паром - только на етих "пасивньих" танкеров
3. Сам Танкер, без всякой апаратуре, только изел для топливной перекачке.
Nula dies sine linea.

Dude

Для неуправляемого контейнера? Врядли такое вообще регламентируется где-то исходя из здравого смысла. Можно себе представить, что верхняя ступень или РБ выходит на круговую 250-300км и сохраняя ориентацию ждет с контейнером пока подойдет паром, которому она передает контейнер прямо в ручки, а в случае неудачи - ныряет вместе с ним обратно в океан.

Ну-и-ну

А верхняя ступень там на гептиле? Как-то некошерно оставлять её болтаться неподалёку от МКС после доставки груза. Её убрать как-то можно, подальше?

Это если, как тут предлагается, прямо к станции контейнеры пулять.

Dude

Ступень\РБ в любом случае, взял паром груз или нет, будет нырять. Главное, чтобы контейнер сам не болтался на орбите т.е. все процессы были до конца управляемыми.

SAV

Как мне представляется.
Точность выведения «Зенита» +/-3км, у «Днепра» как у МБР должно быть не хуже. Но все равно контейнер должен выводиться на более низкую орбиту, чем летает станция и в другой фазе. Тогда не будет опасности столкновения, а контейнер в случае неудачи сам через месяц сойдет с орбиты и сгорит.
В нужный момент паром с помощью слабого импульса пусть 50 м/с (можно подсчитать точнее) сближается с контейнером и опять с помощью такого же примерно импульса осуществляет фразировку орбиты с МКС. Вся процедура может занять несколько дней. Топлива видимо потребуется мало. Для экономии заправка парома должна быть минимальной. Но все равно контейнер не может быть простым устройством. Нужна система ориентации и стабилизации.