Снабжение МКС с помощью "Днепра"

Автор Андрей Суворов, 03.02.2008 01:07:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Мнэ... имхо, Космотрасу это нафиг не надо. Их и так неплохо кормят (с).
А без участия РККЭ, как носителя знаний по СУ и Курсу (и т.п. узлам Прогресса) Лавка ничего не сможет, даже если сильно захочет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Dude

И зачем им весь этот геморрой? С каких пор, возить свои грузы на МКС стало выгодней запусков комиссованными МБР чужих спутников под заказ? :shock:

Bell

ЦитироватьИ зачем им весь этот геморрой? С каких пор, возить свои грузы на МКС стало выгодней запусков комиссованными МБР чужих спутников под заказ? :shock:
Хе-хе  :twisted:
Вот в этом-то и фишка.
Космотрасу такое дело - серпом по нек. частям тела. Если его мобилизуют на доставку гос. грузов, то и платить будут по гос. расценкам. С коммерческих запусков-то он дерет по рыночным ценам, причем завышает, чтоб в демпинге не обвинили. А тут придется запускать чуть более, чем по себестоимости   :P


Так что если в этом заинтересуется государство в лице ФКА - то будет толк и экономия народных денюжек. А иначе - никак и ничего...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

ЦитироватьЛучше всего, если Космотрас с Лавкой объединятся на этой почве и что-нибудь слабают - а то Энергия уж очень зарапортовалась...
Еще и Лавку к этому делу привлечь? Ну это точно диверсия :)

Lev

Все это ИМХО реально но ПН такого грузовика до МКС-500-700 кг. и стоить будет подороже чем у ATV.
Делай что должен и будь что будет

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьИ зачем им весь этот геморрой? С каких пор, возить свои грузы на МКС стало выгодней запусков комиссованными МБР чужих спутников под заказ? :shock:
Хе-хе  :twisted:
Вот в этом-то и фишка.
Космотрасу такое дело - серпом по нек. частям тела. Если его мобилизуют на доставку гос. грузов, то и платить будут по гос. расценкам. С коммерческих запусков-то он дерет по рыночным ценам, причем завышает, чтоб в демпинге не обвинили. А тут придется запускать чуть более, чем по себестоимости   :P


Так что если в этом заинтересуется государство в лице ФКА - то будет толк и экономия народных денюжек. А иначе - никак и ничего...

Ну-ка, ну-ка? сколько они с бигелова взяли? а ведь это самый большой моногруз. Остальные запуски ещё меньше денег приносили.

ааа

Вот может Бигелов "Прогрессик" и закажет...
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Андрей Суворов

Так я думаю, ему и нужен корабль, который интегрально будет дешевле "прогресса". Но у прогресса есть оччень сильное конкурентное преимущество - он летал уже полтораста раз и ещё ни разу не сорвал задачу доставки грузов на станцию...

Но денег, чтоб оплатить разработку, или хотя бы половину разработки такого корабля, у Бигелова нету.

были бы - уже б заказал.

SAV

ЦитироватьЭто если Украина захочет учавствовать в МКС.
ЦитироватьВот это как раз отношения к делу не имеет. "Космотрас" - СП, и конечно, если бы кто-нибудь сделал (инвестировал в создание) КА снабжения МКС, то они бы с радостью их запускали по контракту с Роскосмосом, например. Проходило бы такое снабжение МКС как вкалд Российской стороны.
Без завода изготовителя такой проект очевидно не пройдет. Но проблем не предвидится, поскольку Украина и так участвует в трех десятках экспериментов проводимых на РС МКС. Ну будет еще один пункт сотрудничества.

pk13

ЦитироватьБез завода изготовителя такой проект очевидно не пройдет. Но проблем не предвидится, поскольку Украина и так участвует в трех десятках экспериментов проводимых на РС МКС. Ну будет еще один пункт сотрудничества.
Никто и не предлагает обходится "без завода изготовителя", я же написал "Космотрас" - СП, Через него и осуществялется "интерфейс" с КБ и заводом изготовителем.

Bell

ЦитироватьНу-ка, ну-ка? сколько они с бигелова взяли? а ведь это самый большой моногруз. Остальные запуски ещё меньше денег приносили.
Паннннятия не имею, сколько они на самом деле взяли с Бигелова. Даже представить боюсь. Знаю только официальные расценки $/кг.
А еще знаю, что цены на гос. запуски кардинально другие, чем на коммерческие. Впрочем, это знаю не я один.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Андрей Суворов

Так вот - взяли с него за два контракта ПЯТЬ ЛИМОНОВ. ЗА ДВА КОНТРАКТА.

Андрей Суворов

Больше того, где-то половину этих денег Бигелов заплатил за то, чтоб его ПН пускать не на РС-20Б (Р-36МУТТХ), а на РС-20В (Р-36М2), более новой.

Дело в том, что РС-20Б приходится отстреливать одну в полгода для продления гарантийного срока остальных, ещё стоящих на боевом дежурстве. И, если нет подоходящей попутной нагрузки, её пустят и вообще без денег. А РС-20В пока удаётся продлять и без пусков каждые полгода (но раз в два года всё равно пулять надо).

Bell

Кстати, вроде как в этом году планируется запустить 5 Днепров. Это какие РСы?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьБольше того, где-то половину этих денег Бигелов заплатил за то, чтоб его ПН пускать не на РС-20Б (Р-36МУТТХ), а на РС-20В (Р-36М2), более новой.

Дело в том, что РС-20Б приходится отстреливать одну в полгода для продления гарантийного срока остальных, ещё стоящих на боевом дежурстве. И, если нет подоходящей попутной нагрузки, её пустят и вообще без денег. А РС-20В пока удаётся продлять и без пусков каждые полгода (но раз в два года всё равно пулять надо).
Андрей, это все конечно очень интересно и увлекательно, но за гос. запуски на МКС Космотрас и этих копеек не получит. Вот я к чему.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Yuriy

ЦитироватьВсе это ИМХО реально но ПН такого грузовика до МКС-500-700 кг. и стоить будет подороже чем у ATV.

Желательно иметь средство оперативной доставки небольших грузов с Земли на орбитальную станцию.
Каждый транспортный корабль будет работать в своей весовой категории. Легкие транспортные корабли будут работать в промежутках между более тяжелыми.
Тяжелый - ATV и др. порядка 20 тонн;
средний -  обычный "Прогресс";
легкий - "Прогресс"-light, запускаемый на "Днепре". Около 4 тонн. Можно сделать транспортный корабль полегче для запуска на "Рокоте";
сверхлегкий - 1,5 тонны для запуска на РН "Космос-М3".
Одни другим не противоречат, а взаимно дополняют.
В теме "Космическая почта" я предлагал запускать легкими и сверхлегкими РН к МКС еще и транспортные контейнеры весом несколько сотен килограммов, и даже несколько десятков килограммов.  От МКС будет отстыковываться межорбитальный буксир, сближаться с контейнером, захватывать его, и возвращаться к МКС.

Андрей Суворов

Прогресс-лайт имеет смысл разрабатывать, потому что вывод стоит очень мало - миллион-два за штуку. ну, пусть пять, в перспективе. При этом ракет с сотню есть, и ещё 10 лет ими можно будет пользоваться. Даже нужно.
Более мелкие аппараты большого смысла не имеют, т.к. велики накладные расходы на маневрирование и т.д.
Прогресс-лайт же ещё хорош тем, что на нём можно сохранить совместимый стыковочный узел... На более мелких он будет непосильной обузой...

Yuriy

Грузопоток будет двухсторонний.
Транспортный корабль будет увозить с МКС отходы.
Перед расстыковкой на транспортном корабле во фланце люка стыковочного узла можно устанавливать возвращаемую капсулу.
Размерность возвращаемой капсулы может быть любая, в диапазоне от "Fotino" до "Радуги". От нескольких до 150 килограммов возвращаемой полезной нагрузки. В зависимости от того, что нужно возвращать с МКС на Землю: образцы, анализы и пр.
После 1994 года перестали использовать капсулы "Радуга". Главная причина - переход на цифровую фотографию. Просто отпала необходимость возвращать отснятую фотопленку.

Yuriy

ЦитироватьПрогресс-лайт имеет смысл разрабатывать, потому что вывод стоит очень мало - миллион-два за штуку. ну, пусть пять, в перспективе. При этом ракет с сотню есть, и ещё 10 лет ими можно будет пользоваться. Даже нужно.

Да. Потому, что запуск на РН "Днепр" "Рокот" является одновременно и ликвидационным по договору о сокращении стратегических наступательных потенциалов, и проверочным для продления ресурса остающихся ракет.
Есть около сотни ракет, заряженных в ШПУ.
Кроме того, есть еще некоторое количество ракет, которые находятся на складах. Точнее говоря, на арсеналах РВСН.
Кучма продал в Россию 35 относительно новых ракет, с арсенала 43-й армии РВСН. В шахтах они не были. Те ракеты, которые были в шахтах ликвидировали.
В РВСН было пять армий.
Исходя из принципа территориально-пространственной множественности можно предположить, что на арсеналах РВСН находятся 150-200 ракет.

Yuriy

ЦитироватьБолее мелкие аппараты большого смысла не имеют, т.к. велики накладные расходы на маневрирование и т.д.
Прогресс-лайт же ещё хорош тем, что на нём можно сохранить совместимый стыковочный узел... На более мелких он будет непосильной обузой...

Конечно, доставка грузов более мелкими транспортными кораблями и транспортными контейнерами, получится сильно дорогой, из-за больших расходов топлива при межорбитальном маневрировании. При работе в штатном режиме.
На случай чрезвычайной ситуации на орбитальной станции желательно иметь небольшое средство оперативной доставки грузов.