Воздушный старт на сверхзвуке

Автор Bell, 26.07.2004 00:23:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...кстати где он у него?...
Бомболюк-то? :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

Старый

Спираль была неосуществима ни в каком виде. Создать такой самолёт разгонщик, какой там предусматривался, невозможно и в наши дни и в обозримом будкщем. Поэтому все рассуждения о возможном применении Спирали в каких то целях это примерно как рассуждения о применении гравилётов или телепортаторов. А уж сетования что проклятое ЦК зарубило и не дало развернуться...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Угу. Легко теперь, после драки, махать кулаками - "не сделали, значит - невозможно"
Это вы разработчикам скажИте.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hcube

Такой и даже лучший самолет ВОЗМОЖНО сделать сейчас и ВОЗМОЖНО было тогда. Более того, при небольшой доработке Спирали ВОЗМОЖНО было создать ПОЛНОСТЬЮ многоразовую систему, пусть с не самой высокой относительной ПН. Могу доказать ;-)
Звездной России - Быть!

avmich

Можешь, и легко. Но не Старому... Этого даже полётом Спирали не пронять.

Старый

ЦитироватьТакой и даже лучший самолет ВОЗМОЖНО сделать сейчас и ВОЗМОЖНО было тогда. Более того, при небольшой доработке Спирали ВОЗМОЖНО было создать ПОЛНОСТЬЮ многоразовую систему, пусть с не самой высокой относительной ПН. Могу доказать ;-)
Докажите! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьУгу. Легко теперь, после драки, махать кулаками - "не сделали, значит - невозможно"
Это вы разработчикам скажИте.
Глядя на проект видно, что и сами его разработчики понимали неосуществимость такого разгонщика.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Старый, в позапрошлом век вы бы, наверное, утверждали, что аппараты тяжелее воздуха летать не могут и единственный способ оторваться от Земли – это воздушные шары.  :lol:

Старый

ЦитироватьСтарый, в позапрошлом век вы бы, наверное, утверждали, что аппараты тяжелее воздуха летать не могут и единственный способ оторваться от Земли – это воздушные шары.  :lol:
Путаете немножко. Про невозможность такого разгонщика я утверждаю какраз потому, что знаю какие бывают самолёты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Легко.

Итак, двигатели, аэродинамика, температурный режим и горючее.

Пароводородные двигатели давно известны, прототип который был использован конструкторами Спирали - это американский пароводородник, с УИ порядка 40 км/с, рабочей областью до 5М и степенью сжатия 3.5. Как заявляет Поток - двигатель вполне поддается улучшению ;-) Тяга каждого из 4 двигателей составляла 17.5 тонн.

Аэродинамика - если обратили внимание, то американский X-47 и наша ИГЛА имеют практически те же обводы, что разгонщик Спирали. А они расчитаны на полет ОТ 6М. Единственный темный вопрос - каналы перепуска воздуха - у помянутых ГЛА они прямые, а у Спирали 2 из них - изогнутые.  Но тут и скорость ниже. И... он же КРАСИВЫЙ, неужели не видно? Очень хорошо скомпонован, и даже нашлепка ракетной ступени почти обводы не портит.

Нагрев - разгонщик несет 16 тонн жидкого водорода на 36 тонн конструкции. Этот водород обладет более чем достаточным охлаждающим ресурсом для полутора часов полета. Все тепло полученное корпусом можно перевести в нагрев водорода перед подачей его на основной ТНА и соответственно в повышение УИ.

И наконец, расход топлива - при тяге в 60 тонн и УИ 40 км/с секундный расход будет равен скорости на расход - то есть 1.5 килограмма в секунду. За полчаса полета, то есть 1800 секунд, будет израсходовано 2.7 тонны и набрана скорость в 600 м/с. За полтора часа - соответственно 9 тонн и 1800 м/с, и еще 7 тонн остается для посадки. Ну, допустим, реально часть тратится на преодоление сопротивления воздуха.. но все равно, есть 50% запас по ХС.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьПароводородные двигатели давно известны, прототип который был использован конструкторами Спирали - это американский пароводородник, с УИ порядка 40 км/с, рабочей областью до 5М и степенью сжатия 3.5. Как заявляет Поток - двигатель вполне поддается улучшению ;-) Тяга каждого из 4 двигателей составляла 17.5 тонн.
Сееекундочку! Так что, топливом разгонщика должен был служить водород???? И как его предполагалось хранить на борту самолёта?
 Каковы были вес, размер и тяга реально испытанных двигателей?
ЦитироватьАэродинамика - если обратили внимание, то американский X-47 и наша ИГЛА имеют практически те же обводы, что разгонщик Спирали.
Ха! Но они не взлетают сами с аэродрома! Или ваш разгонщик тоже надо было поднимать ракетой? И у них нет крупногабаритного отделяемого на максимальной скорости груза на спине.
ЦитироватьА они расчитаны на полет ОТ 6М. Единственный темный вопрос - каналы перепуска воздуха - у помянутых разгонщиков они прямые, а у Спирали 2 из них - изогнутые.  Но тут и скорость ниже.
Единственный тёмный вопрос: как бы им самим взлететь, да ещё с грузом равным весу самого аппарата.
ЦитироватьНагрев - разгонщик несет 16 тонн жидкого водорода на 36 тонн конструкции. Этот водород обладет более чем достаточным охлаждающим ресурсом для полутора часов полета. Все тпело полученное корпусом можно перевести в нагрев водорода перед подачей его на основной ТНА и соответственно в повышение УИ.
А не станет водород газообразным? И не забодается ТНА качать газообразный водород?
ЦитироватьИ наконец, расход топлива - при тяге в 60 тонн и УИ 40 км/с секундный расход будет равен скорости на расход - то есть 1.5 килограмма в секунду. За полчаса полета, то есть 1800 секунд, будет израсходовано 2.7 тонны и набрана скорость в 600 м/с. За полтора часа - соответственно 9 тонн и 1800 м/с, и еще 7 тонн остается для посадки.
Каковы характеристике этого несуществующего двигателя ни мне ни вам неведомо. Реальный дозвуковой двухконтурный двигатель НК-8 на водороде имел удельный расход 0.2-0.3 кг на кг тяги в час. При 60 тоннах это 12-18 тонн в час. Но это дозвуковой двухконтурный двигатель пассажирского самолёта. Сверхзвуковой двигатель будет иметь удельный расход больше.Так что 16 т топлива на час полёта не хватит.
ЦитироватьНу, допустим, рельно часть тратится на преодоление сопротивления воздуха.. но все равно, есть 50% запас по ХС.
Не надо так считат УИ и ХС когда речь идёт о воздушно-реактивном двигателе.

 Ну и главная проблема:
 Невозможно создать самолёт, у которого
1.ПН составляет половину взлётного веса
2.Размещается на спине
3.Отделяется на лету
4.На сверзвуке
 Как вы предполагаете решить эти проблемы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Ашкуб, вы неправильно очертили трудности. Самолёт с такими лтх можно создать и без водорода, и в принципе возможно было создать и тогда. Но он не мог нести на спине такой груз, не мог на сверхзвуке и не мог его отделить.

hcube

А на водороде - мог и первое, и второе третье. Бы, к сожалению.

http://www.buran.ru/htm/spiral.htm

Вес проектировавшихся двигателей - не указан. По аналогии с движками близкой тяги от Су-27 - порядка 2..2.5 тонн на штуку.

Заправленный разгонщик должен был весить порядка 50 тонн и нести 100 - тонную двухступенчатую ракету с орбитальным самолетом весом 8 тонн. Компоненты топлива - водород-кислород, либо фтор-водород. 150 тонн - это взлетный вес тяжелого коммерческого лайнера или транспортника, класса Ил-76. При необходимости, вес системы мог был быть увеличен ВТРОЕ не выходя за пределы возможностей полосы 1 класса.

Но как раз вес самого разгонщика совершенно не важен. Это же самолет, с совершенно диким УИ двигателей. Важно соотношение веса разгонщика (плюс ракетная ступень, ессно) и веса топлива (водорода).

Далее, груз разгонщик нес НЕ на спине. Груз был интегрирован в фюзеляж, примерно так же, как предлагал Поток. Собственно, схема довольно похожа, единсвенное отличие - что скорость разделения ниже, и ракетная часть двухступенчатая и не многоразовая... полностью ;-).

И наконец, проектировалась для летной отработки версия разгонщика с керосиновыми двигателями вместо водородных. Она должна была иметь скорость в районе 4М и использоваться так же как SR-71 - как разведчик. Ну, или, как вариант - как тяжелый перехватчик. Космическое ее применение НЕ планировалось.
Звездной России - Быть!

Bell

Проблема отделения со спины на сверхзвуке в основном состоит в аэродинамике этого процесса. Для которой, в свою очередь критичен скоростной напор.

Напор есть функция скорости и плотности воздуха. Есстественно с увеличением высоты полета плотность падает, поэтому максимальная скорость отделения увеличивается.

Таким образом задача "отделения со спины на сверхзвуке" сводиться к нахождению такой высоты, на которой плотность воздуха (скоростной напор) достаточна для движения и отделения на сверхзвуковой скорости.

Что-то мне подсказывает, что эта высота примерно равна 20 км и именно она фигурирует в проекте Спирали.

Лично я не вижу здесь принципиальной ошибки. Да сложно, но не "невозможно"
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьДалее, груз разгонщик нес НЕ на спине. Груз был интегрирован в фюзеляж, примерно так же, как предлагал Поток.
Вот-вот. А Старому мерещиться какой-нибудь круглый в сечение Днепр на такой же круглой спине Руслана.
Спираль была аэродинамически одним целым.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Виницкий

Мне тут мимоходом пришла одна идея: берем ан225, устанавливаем сверху катушку с тросом - километров 40 и полеаную нагрузку с бустером. Бааальшой такой параплан поднимает все это на 50 км и оттуда уже стартует :)
+35797748398

fagot

ЦитироватьМне тут мимоходом пришла одна идея: берем ан225, устанавливаем сверху катушку с тросом - километров 40 и полеаную нагрузку с бустером. Бааальшой такой параплан поднимает все это на 50 км и оттуда уже стартует :)
А сколько все это будет весить? И можно ли создать параплан приемлемых размеров, сохраняющий подъемную силу до 50 км? Мне кажется, что нет  :wink: :)

Bell

Можно и не параплан, а навесные крылья и оперение для ракетной ступени. Взлетает как планер на буксире и на некой высоте ракета стартует "по горячему", сбрасывает крылья и - вперед!

Ну это так, в порядке игр разума
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ДмитрийК

ЦитироватьНу это так, в порядке игр разума
Играть так по-крупному :) как насчет гиперзвукового дирижабля на ЭРД  :) А ведь есть же люди  :)


Бродяга

ЦитироватьМожешь, и легко. Но не Старому... Этого даже полётом Спирали не пронять.

 Логика Старого - довольно распространённое явление.

 США "не чесались" до наших полётов Р-7, потом "кинулись догонять и перегонять".

 Батька рассказывал - до того как шаттл полетел, РКК "не шатко не валко" возилась с разными проектами нового большого носителя, в том числе и с вариантами "Энегрии".

 Когда же шаттлы залетали из ЦК стали давить - "В кратчайшие сроки! ..."
 И все тоже кинулись "догонять".

 Новатору вообще всегда очень тяжело, потому что "Старых" - "Море", нет, даже "Океан"... Ледяной, разумеется...
:D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]