Воздушный старт на сверхзвуке

Автор Bell, 26.07.2004 00:23:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Хокей, играть так играть. Профиль разгона Миг-31 'в случае необходимости' - в студию ;-) Если Миг-31 сможет за 300 секунд разогнаться до 2М - значит Спираль сможет до 6М за 900 ;-).
Звездной России - Быть!

Бродяга

ЦитироватьРассмотрим тут же и сухую массу.
 Сухая масса МиГ-31 - 23 тонны. Сюда входят два двигателя по 2.4 тонны каждый, баки на 16 тонн керосина (примерно 20 кубометров) и крыло площадью 62 кв метра. И несёт он 3 тонны груза - вооружения, правда может нести ещё два подвесных бака суммарным весом 5 тонн. Максимальная взлётная масса его - 46 тонн.

 Кстати, я не Старого назвал треплом, см. выше, а "такую форму критика".
 
 Так вот, выше образчик информации "От Старого". Он взял МиГ-31.
 Это вообще истребитель, он должен вести воздушный бой, собственно говоря.
 Есть "малость другие самолёты", Старый наверно о них не знает, хотя он заявляет, что "знает какие бывают самолёты".

 Я тут уже говорил про FB-111 - http://www.airwar.ru/enc/bomber/fb111.html
 он малость побольше весит, чем МиГ-31, и "малость полегче его. Обратим внимание и на полезную нагрузку...

 Кстати, что касаемо "топливных баков разных", шаттловский ТБ в пересчёте на кубометр весит 9200 граммов.
 9200 граммов весит КУБОМЕТР БАКА...
 "2 тонны аналогичного бака" - будут иметь объём примерно 217 кубометров...

 Разумеется, разумеется, "бак МЕНЬШЕГО объёма будет относительно тяжелее" - "По-Старому", разумеется...

 Да, "где оно помещается"? Если масштабировать шаттловский бак до такого, диметр будет 4.33 метра - ничего не меняя, так сказать.
 Да, в шаттловском баке наддув, понимаешь, и т. п.
 Что, Разумеется (По-Старому), прочность прибавляет офигенно - если не лопнет, однако...

 
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Да, какие бывают движки?
 Вот эдакий неплохой двигатель - http://www.airwar.ru/enc/engines/f100-229.html
 Наши двигатели тяжелее.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

Вот тут не соглашусь. Наш  движок от Су-27 свпадает почти один-в один. Форсажная тягя, обычная тяга, вес - все плюс минус 5%
Звездной России - Быть!

Бродяга

ЦитироватьВот тут не соглашусь. Наш  движок от Су-27 свпадает почти один-в один. Форсажная тягя, обычная тяга, вес - все плюс минус 5%

 А он вообще есть серийный в "заметных количествах" этот двигатель?
 Я его видел, но воспринял так, что это некая новая разработка последнего времени.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьТак вот, выше образчик информации "От Старого". Он взял МиГ-31.
 Это вообще истребитель, он должен вести воздушный бой, собственно говоря.
 Есть "малость другие самолёты", Старый наверно о них не знает, хотя он заявляет, что "знает какие бывают самолёты".
 Я тут уже говорил про FB-111 - http://www.airwar.ru/enc/bomber/fb111.html
 он малость побольше весит, чем МиГ-31, и "малость полегче его. Обратим внимание и на полезную нагрузку...

 Если вы заметили, МиГ-31 взял не я.
 А вы стало быть и в авиации спец?

 FB-111 сделан из истребителя F-111 предназначеного для ведения воздушного боя ничуть не менее чем МиГ-31. У всех трёх самолётов масксимальная эксплуатационная перегрузка 6.
 По данным airwar.ru
сухая масса - 14.6 т
макс. взлётная - 54 т
вооружения - 17 т
тяга двух двигателей - 18.2 т

 Оттуда же Су-24М
сухая масса - 22,3 т
макс. взлётная - 39,7 т
вооружения - 8 т
тяга двух двигателей - 22 т
 Итак: у супостата сухая масса 27% от взлётной, у нас 56%
вооружение у супостата 116% от сухой и 31% от взлётной, у нас соответственно 36 и 20%. Причём тяговооружённость супостатского самолёта всего 0.34, а нашего 0.55. Высота, дальность и скорость супостата тоже лучше нашего раза в полтора.

 Что вам на это сказать? Можно конечно поюродствовать: мол заказали бы Спираль Дженерал Дайнэмиксу, можен он бы её и сделал. А наши авиаламеры - увы...

 Но не  скажу. Почему? Потому что вопрос о слишком уж высоких лтх американских самолётов возник давно, для меня - когда я ещё учился в училище. И вот что выяснилось. Обычно в отношении американских самолётов публикуются рекламные данные весьма сильно отличающиеся от действительности. Например порою под графой "сухая масса" приводится только масса планера без учёта двигателей и систем. А уж максимальная взлётная и максимальная нагрузка... Если самолёт под управление лучшего лётчика-испытателя фирмы оторвался от земли после трёхкилометрового разбега на чрезвычайном режиме двигателей (на один полёт), с трудом оторвался с последней плиты, сделал круг вокруг аэродрома на высоте 100 метров и плюхнулся обратно с пустыми баками, то полученные при этом результаты войдут в справочник в графу максимальной нагрузки и максимаьной взлётной массы.
 И не раз я слышал критику на эрвор.ру и авиабазу за то что там приводятся именно такие данные.

 Однако ж возьмём справочник "Зарубежные боевые самолёты". (совместное издание "Авиация и космонавтика" и Бюлллетень "Техническая информация" ОНТИ ЦАГИ.) (Куплен на МАКСе-2001)
 F-111.
масса пустого снаряжённого - 21.5 т
максимальная боевая нагрузка (расчётная) - 14.2 т
топливо во внутренних баках - 14.7 т
максимальная взлётная масса - 45.4 т
 Возьмём справочник "Военные самолёты мира" (куплен на крайнем МАКСе) Издание АРМС-ТАСС.
Для F-111 данные те же,
 для FB-111:
Максимальная взлётная - 52т
нормальная - 41.4 т
пустого самолёта - 21.5 т
вооруженя - до 10 т.

 Вот и приплыли. Сухая масса оказалась раза в полтора больше а вес нагрузки раза в полтора меньше. Всё стало гораздо больше похоже и на правду и даже на Су-24. Но не похоже на Спираль.

 Осталось только отметить, что F-111 взлетает с прямым крылом оснащённым мощной механизацией по обеим кромкам. С максимальной стреловидностью он вообще не взлетит, даже вообще без ПН и почти без топлива. А с таким крылом как у Спирали и без стабилизатора (когда элевоны работают как руль высоты и одновременно как антизакрылки) он не взлетит три раза.
 И ещё нужно отметить, что чтобы стать Спиралью F-111 должен какимто образом вдвое увеличить тяговооружённость, не увеличивая сухого веса, естественно. И объём баков должен какимто образом увеличиться в 6 раз. Хрен с ним, с весом, ОБЪЁМ должен увеличиться, естественно без ухудшения аэродинамики.
 Ашкуб затруднился объяснить, может вы, Бродяга, как специалист в авиации объясните, где в разгонщике Спирали помещается три железнодорожных цистерны жидкого водорода?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

В длину помещаются. Там, считай, кроме этих баков ничего и нету, а длина планера - 38 метров, однако. 38, да на 20 - однако 750 кубометров получается - если в цистернах считать ;-).



Единственную свою ПН, портящую аэродинамику, Спираль тащит на спине, наполовину утопленной в фюзеляж.

В общем, IMHO достижение Спиралью расчетных параметров можно даже не обсуждать - единственным темным местом были бы теплозащита и двигатель. Но как показал Поток, проблемы это решаемые, потом, если даже предположить, что мы ничего лучше амовского прототипа не смогли разработать - мы могли бы увеличить относительную массу разгонщика, и увеличить заправку топлива - то есть разгоняться медленнее, но дольше.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьВ длину помещаются. Там, считай, кроме этих баков ничего и нету, а длина планера - 38 метров, однако. 38, да на 20 - однако 750 кубометров получается - если в цистернах считать ;-).
Единственную свою ПН, портящую аэродинамику, Спираль тащит на спине, наполовину утопленной в фюзеляж.
Лучше б чертёжик в проекциях с размерами посмотреть. Фюзеляж занят двигателями, каналами воздухозаборников и... правильно, поуутопленой ракетой. Для баков места не остаётся.
ЦитироватьВ общем, IMHO достижение Спиралью расчетных параметров можно даже не обсуждать
По моему имхо тоже лучше уж не обсуждать - параметры недотижимы даже на современном и перспективном уровне. ;)
Цитировать- единственным темным местом были бы теплозащита и двигатель. Но как показал Поток, проблемы это решаемые, потом, если даже предположить, что мы ничего лучше амовского прототипа не смогли разработать - мы могли бы увеличить относительную массу разгонщика, и увеличить заправку топлива - то есть разгоняться медленнее, но дольше.
До какой величины увеличивать? Ту-144 - 200 тонн взлётной массы и 15 тонн ПН.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

А сколько из этих 200 тонн составляло топливо, а? Делим этот вес на три, получаем ЧИСТОЕ приращение ПН от водорода. Потом делим этот вес ЕЩЕ на три - получаем чистую ПН самолета с коротким циклом полета. А потом еще учитываем несущие баки и их общее облегчение в силу уменьшения веса топлива в 9 РАЗ.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьА сколько из этих 200 тонн составляло топливо, а? Делим этот вес на три, получаем ЧИСТОЕ приращение ПН от водорода. Потом делим этот вес ЕЩЕ на три - получаем чистую ПН самолета с коротким циклом полета. А потом еще учитываем несущие баки и их общее облегчение в силу уменьшения веса топлива в 9 РАЗ.

 Топливо 90-95 тонн. Чистое приращение - 60 тонн. Но. Увеличиваем вдвое тяговооружённость и в 4 раза объём баков. (баки у него в кессонах крыла, делаем крыло в 4 раза толще?). Переносим нагрузку из рассредоточенной по крылу в сосредоточенную в фюзеляже. Режем фюзеляж и вместо пассажирского салона оборудуем в нём ложемент. Что получается?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, на схемах хорошо видно что никакого "интегрирования" ракеты в фюзеляж нет и в помине. Ракета размещена на пилоне довольно высоко над фюзеляжем.
 Ещё интересный момент:
 мидель в 21 кв. метр это мидель фюзеляжа ВМЕСТЕ С КРЫЛОМ И МОТОГОНДОЛОЙ. Что там остаётся на фюзеляж - не вполне понятно. Площадь воздухозаборника - 13 кв метров, даже не понятно то остаётся на фюзеляж и крыло... Посмотреть бы сечения...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Как ни крути у такого самолёта даже по современным меркам сухая масса должна быть никак не меньше половины взлётной, а для достижения высокой сверхзвуковой скорости ПН должна размещаться внутри фюзеляжа.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Параметры ракетного ускорителя тоже умиляют.
Как это рассчитывали получить УИ=455 сек при соотношении компонентов 7.5:1?
Как удалось получить такое весовое совершенство 2-й ступени? Если известны методы создания таких больших, лёгких и прочных ступеней, то почему эти методы не использовали при создании блоков "Л" и "Д"?
А каков у нас диаметр среза сопла двигателя с тягой 25 тонн и УИ - 455 сек?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Старый, что касается FB-111, я тоже видел "ваши данные", не исключено, что для F-111 и FB-111 просто приведены одинаковые данные, там вообще было целая куча модификаций.

 Хотя меня не удивляет, что самолёт "в роли бомбардировщика" сделан легче специально для того, чтобы увеличить запас топлива и дальность.
 Если вы посмотрите на истребители и бомбардировщики - бомбардировщики легче.
 Я в своё время читал обзор натовских самолётов по критерию стоимость/эффективность, F-111, FB-111 был там "очень дорогим самолётом", что, возможно, косвенно свидетельствует о его высоком качестве.

 Что касается Спирали, я в неё не очень верю - слишком много всего нового сразу.
 Кстати, там в статье сказано, что Спираль должна была стартовать с разгонной тележки, это к вопросу "взлетит/невзлетит".

 Да, вы, Старый, тут говорили, что мол Ан-225 не может мол 250 тонн поднять.
 Недавно буровое какое-то оборудование в Ташкент возил - 247 тонн.

 Ваше Неверие, Старый, просто прекрасно.
:)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

Интегрирование ПН не означает ее упихивание внутрь. Главное, чтобы не было лишней ударной волны, она же скачок уплотнения.

По поводу УИ - старт высотный, считай что в ваккуме - на 6М самоелт должен идти на высоте километров 30, чтобы не сгореть. Максимально достигнутый вакуумный УИ, кажется, 462. Вот сопла... хмм... так, берем РД-0120 - УИ тот же. Диаметр сопла у него 2.42 метра, тяга - 200 тонн - в 8 раз больше. корень из 8 будет примерно 2.8. 2.42 делить на 2.8 получится 0.9 метра.

Диаметр первой ступени Спирали - 2.5 метра для фтора и 3 - для кислорода. Все помещается.

Далее, Старый, я ж просил учесть еще уменьшение веса несущей конструкции из-за кардинального уменьшения веса топлива ;-)).
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьЕсли вы посмотрите на истребители и бомбардировщики - бомбардировщики легче.
Бомбардировщики не легче. Их просто больше грузят, им ведь воздушный бой не вести.

ЦитироватьЯ в своё время читал обзор натовских самолётов по критерию стоимость/эффективность, F-111, FB-111 был там "очень дорогим самолётом", что, возможно, косвенно свидетельствует о его высоком качестве.
Это свидетельствует о его сложности/малосерийности. Крыло изменяемой стреловидности, пилотажно-навигационный комплекс с огибание рельефа и прочая дребедень - очень дорого. И очень маленькая серия. Аналогичные проблемы свойственны и В-1.
ЦитироватьЧто касается Спирали, я в неё не очень верю - слишком много всего нового сразу.
Это одно, но всётаки основное - слишком высокие удельные характеристики недостижимые даже в наше время.
ЦитироватьДа, вы, Старый, тут говорили, что мол Ан-225 не может мол 250 тонн поднять.
 Недавно буровое какое-то оборудование в Ташкент возил - 247 тонн.
 Ваше Неверие, Старый, просто прекрасно. :)
А как в такое поверить?
 У неё мировой рекорд грузолодъёмности - 253 тонны на 2 километра высоты и 1000 км дальности. Как они это буровое оборудование до Ташкента пёрли? По пластунски короткими перебежками? Откуда дровишки то?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьУ неё мировой рекорд грузолодъёмности - 253 тонны на 2 километра высоты и 1000 км дальности.
Кстати. Ктото хотел на ей затаскивать 275-тонный МАКС на 10 км на внешней подвеске....
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Кстати о бомберах... ;-) B-52 имеет заправку в 312 килофунтов при собственном весе в 184 килофунта. И максимальный взлетный вес в 500 килофунтов.
Звездной России - Быть!

Бродяга

Про Ан-225 есть сообщение на Авиабазе. Лениво рыть где именно.
 Но вот что дал Янекс - http://russian.xinhuanet.com/htm/06181607102.htm

 Что касается МАКСа я уже говорил.
 Зачем нам грузить ракету на самолёт если речь идёт о дозвуке? - Делаем грузовой планер и буксируем его самолётом.
 Все проблемы воздушного старта снимаются "сами по себе" и масса этого планера может быть хоть 500 тонн, важна тяга двигателей самолёта.
 Качество у него будет не хуже, потому как ракета значительно менее объёмна, чем грузовой отсек, например.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]