Страшный зверь ВОДОРОД.

Автор Гусев_А, 03.12.2007 17:03:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
Цитировать.... По существу "водород против метана" есть что сказать? ;)
Тебе - нет. Потому, что обсуждать надо "метан/пропан-LOX против керосин/водород-LOX" А ты, как оказалось, немного не в теме.
Милейший, это вы "нифига не в теме", даёте данные для УИ высотного двигателя в вакууме и двигателя первой ступени у земли "с важным видом, словно это один двигатель".  :D

 Возвращайтесь со своим метано-пропановым сном разума на свою абазу, откуда пришли.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА я уже всё сказал на первой странице. :P
Если устраивать возню с водородом на верхней ступени, почему его вообще везде не использовать? :)
Вот когда узнаешь почему - приходи, обсудим, как керосин застывает наглухо в трубопроводе от соприкосновения оного с креплением(!) трубопровода LOX, как водород вскипает от того, что рядом(!) с трубопроводом водорода идет трубопровод LOX, насколько дешевле композиты алюминия (но это лучше психиатру), ну и все остальное   :roll:
Ознакомьтесь.
 http://epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/1-1.html
ЦитироватьБаки — водородный и кислородный — имеют смежное днище (перегородку). Применение общего днища позволило сэкономить 4,9 т веса по сравнению с вариантом с индивидуальными днищами. Смежное днище состоит из двух оболочек, пространство между которыми заполнено теплоизоляцией: вакуумированные соты из фенольного пластика с пенопластовым заполнителем, покрытые слоем найлона и тадларовой пленкой.
Если вы будете использовать криогенный метан и пропан у вас будут не меньшие проблемы с ним, чем с водородом, например вам надо будет их очищать от кислорода и не допускать попадание кислорода в баки при хранении.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ думаю, у пропана ситуация несколько более благополучна, чем у метана, хотя, может быть, ошибаюсь. ;) :D

У меня противоположные сведения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Прелесть метана в том, что ЖРД на нем могуьт иметь несколько более высокий УИ по сравнению с керосином при гораздо более низком давлении в КС и при восстановительном ГГ. К тому же метан дешевле керосина.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Wyvern

Цитировать......, ну и все остальное   :roll:
Ознакомьтесь.

ЦитироватьБаки — водородный и кислородный — имеют смежное днище (перегородку). ...... Смежное днище состоит из двух оболочек, пространство между которыми заполнено теплоизоляцией: вакуумированные соты из фенольного пластика с пенопластовым заполнителем, покрытые слоем найлона и тадларовой пленкой.


Ознакомился. Лет 10 назад. Даже знаю, сколько  вся эта ДВОЙНАЯ С ВАКУУМИРОВАННЫМИ (sik!) СОТАМИ бодяга весит. Спасибо за иллюстрацию моего тезиса - самому лень было искать.

 
ЦитироватьЕсли вы будете использовать криогенный метан и пропан у вас будут не меньшие проблемы с ним, чем с водородом....
Ну, да. И с керосином, кстати, тоже. Спасибо за "не меньшие" = не большие. Только степени очистки - разные  :wink:

Бродяга

Ага, "бодяга с сотами весит", потому центральный бак Шаттла уже сделали с переходным отсеком.
 "Из баков разных" он легче всех. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьПрелесть метана в том, что ЖРД на нем могуьт иметь несколько более высокий УИ по сравнению с керосином при гораздо более низком давлении в КС и при восстановительном ГГ. К тому же метан дешевле керосина.
Что значит "могут" и насколько выше? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЕсли вы будете использовать криогенный метан и пропан у вас будут не меньшие проблемы с ним, чем с водородом....
Ну, да. И с керосином, кстати, тоже. Спасибо за "не меньшие" = не большие. Только степени очистки - разные  :wink:
Примерчик можно, что они "шибко разные"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Лютич

Кстати, у Центавра и ЕСА-В тоже совмещенные днища баков ЖК и ЖВ
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Бродяга

ЦитироватьКстати, у Центавра и ЕСА-В тоже совмещенные днища баков ЖК и ЖВ
Да, и при этом он имеет массовое совершенство близкое к "блоку И" РН "Союз". :)

 Если уж возиться с водородом, то надо весь носитель делать водородным, что 10 тонн водорода хранить, что 100, — проблемы одинаковые. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

Цитировать....
 Примерчик можно, что они "шибко разные"? ;)
Это вопрос мне или справочнику по пожарному делу?

Бродяга

Цитировать
Цитировать....
 Примерчик можно, что они "шибко разные"? ;)
Это вопрос мне или справочнику по пожарному делу?
К вам, потому что вы толкаете здесь этот "сон разума". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Wyvern

Цитировать
Цитировать
Цитировать....
 Примерчик можно, что они "шибко разные"? ;)
Это вопрос мне или справочнику по пожарному делу?
К вам, потому что вы толкаете здесь этот "сон разума". :)

Угу. Это всегда так: почти ВСЕ КБ ЖРД занимаются метаном - ни одно (никогда) первой ступенью на водороде. У одного Бродяги разум не спит...

Бродяга

ЦитироватьУгу. Это всегда так: почти ВСЕ КБ ЖРД занимаются метаном - ни одно (никогда) первой ступенью на водороде. У одного Бродяги разум не спит...
http://www.astronautix.com/lvs/deltaiv.htm

 

 Это, пожалуй, самая тяжелая грузовая ракета из сейчас существующих. ;)

 А КБ разные, так они да, "занимаются" метаном, уже лет 20—30, всё так занимаются, занимаются...
 Бабло пилят, пилят, ... ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПрелесть метана в том, что ЖРД на нем могуьт иметь несколько более высокий УИ по сравнению с керосином при гораздо более низком давлении в КС и при восстановительном ГГ. К тому же метан дешевле керосина.
Что значит "могут" и насколько выше? :)

А табличку на 21 страничке посмотрите :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Nikola

ЦитироватьWyvern писал(а):
Бродяга писал(а):
Если вы будете использовать криогенный метан и пропан у вас будут не меньшие проблемы с ним, чем с водородом....

Ну, да. И с керосином, кстати, тоже. Спасибо за "не меньшие" = не большие. Только степени очистки - разные


Примерчик можно, что они "шибко разные"?  
Можно и примерчик. Метан, пропан и иже с ними надо только от воды очистить (на комнате) и то только чтобы теплообменники не забила. Практически все остальное в малых количествах - пожжайлуста :D .
Водород - очистка от множества примесей при разных температурах и жуткая борьба с кислородом дабы он не скопился в установке и не рванул :evil: . И все равно установку надо регулярно отеплять представляете сколько это стоит? С укрупнением установок проблема резко усложняется.
Правда есть один бонус - можно дейтерий гнать.

Nikola

ЦитироватьКстати, у Центавра и ЕСА-В тоже совмещенные днища баков ЖК и ЖВ
А как же теплоизоляция?

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли вы будете использовать криогенный метан и пропан у вас будут не меньшие проблемы с ним, чем с водородом....
Ну, да. И с керосином, кстати, тоже. Спасибо за "не меньшие" = не большие. Только степени очистки - разные  :wink:
Примерчик можно, что они "шибко разные"? ;)
Бродяга, знаете почему водород так тщательно очищают от кислорода перед сжижением? Мне недавно на форуме открыли глаза.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьБродяга, знаете почему водород так тщательно очищают от кислорода перед сжижением? Мне недавно на форуме открыли глаза.
Замёрзший кислород образует твёрдые примеси? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьМожно и примерчик. Метан, пропан и иже с ними надо только от воды очистить (на комнате) и то только чтобы теплообменники не забила. Практически все остальное в малых количествах - пожжайлуста :D .
Водород - очистка от множества примесей при разных температурах и жуткая борьба с кислородом дабы он не скопился в установке и не рванул :evil: . И все равно установку надо регулярно отеплять представляете сколько это стоит? С укрупнением установок проблема резко усложняется.
Правда есть один бонус - можно дейтерий гнать.
Да, только в водороде все примеси замёрзнут нафиг, а вот в пропане с метаном нет. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]