НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Прототипом НК-33 его можно считать только условно. А попытка использовать НК-39 на воздушном старте уже не первая. Американцы тоже к нему примеривались.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Очень условно. ЕМНИП, у них общий предок НК-9.
Ad calendas graecas

Луноход

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСегодня 2014, 10:06
 
 Space Systems привлечет "Кузнецов"
Фото - пресс-служба ОАО "Кузнецов"   Швейцарская компания Swiss Space Systems (S3) планирует воспользоваться услугами специалистов самарского ОАО «Кузнецов» в проектных работах по применению ракетного двигателя НК-39 в своих разработках.
А намерены ли специалисты ОАО Кузнецов эти услиги предоставить?! ;)

Salo

#3423
Намерены:
http://www.vkonline.ru/article/285491.html
ЦитироватьСамарский двигатель могут поставить на суборбитальный европейский шаттл
САМАРА. 22 СЕНТЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС.
 
Самарский двигатель может быть поставлен на суборбитальный европейский шаттл: на ОАО "Кузнецов" состоялись переговоры с представителями швейцарской компании Swiss Space Systems (S3), сообщила пресс-служба самарского предприятия.
На совместной встрече с участием представителей ОДК партнеры обсудили перспективы применения маршевого ракетного двигателя НК-39 (прототип НК-33) при создании суборбитального европейского шаттла, запускаемого системой "воздушный старт".
В ближайшее время между российской и швейцарской сторонами возможно заключение контракта по оказанию услуг специалистов компании "Кузнецов" в проектных работах по применению НК-39 в разработках Swiss Space Systems (S3).
"Состоявшиеся переговоры обеспечивают начало предстоящего сотрудничества, но уже очевидна серьезная заинтересованность швейцарских партнеров в совместной работе. Жидкостный ракетный двигатель НК-39, работающий на керосине и жидком кислороде, способен обеспечить задачи компании", - отметил исполнительный директор "Кузнецова" Николай Якушин.
По результатам встречи генеральный директор швейцарской компании S3 Жосси Паскаль и исполнительный директор самарского предприятия подписали соответствующий протокол, определяющий этапность отдельных совместных действий до конца текущего года.

Швейцарская компания Swiss Space Systems (S3) активно продвигается в создании системы запуска малых спутников, основанной на использовании самолета-носителя семейства Airbus и суборбитального многоразового ракетоплана SOAR, первый полет которого запланирован на 2018 год. В данный момент инженеры компании завершают этап предварительного проектирования (Preliminary Design Review), предшествующий защите проекта (Critical Design Review).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.vkonline.ru/article/285603.html
ЦитироватьОАО «Кузнецов» расширяет зарубежное сотрудничество

 Созданный самарскими конструкторами маршевый ракетный двигатель НК-39 могут установить на суборбитальный европейский шаттл. Переговоры с участием швейцарской компании Swiss Space Systems (S3) об использовании данной силовой установки состоялись в конце минувшей недели на ОАО «Кузнецов».
 
Aвтор: Сергей ГВОЗДЕВ
Фото: ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО АВТОРОМ
Дата: 24.09.2014
 
По итогам встречи стороны подписали протокол, определяющий дальнейшую работу по возможному применению НК-39 в разработках S3.
Двигатель НК-39 был разработан для третьей ступени лунной ракеты-носителя Н1-Л3. Но в отличие от своего собрата – НК-33, который в 2013 году обрел вторую жизнь в рамках российских и американских проектов, реального применения не получил.
Однако сегодня ситуация с НК-39 может в корне измениться. Двигателем заинтересовалась швейцарская компания Swiss Space Systems (S3), занимающаяся созданием системы запуска малых спутников, основанной на использовании самолета-носителя семейства Airbus и суборбитального многоразового ракетоплана SOAR, первый полет которого запланирован на 2018 год. В данный момент инженеры компании завершают этап предварительного проектирования, предшествующий защите проекта.
На встрече, которая состоялась на предприятии ОАО «Кузнецов», партнеры обсудили перспективы применения маршевого ракетного двигателя НК-39 при создании суборбитального европейского шаттла, запускаемого системой «воздушный старт».
Уже в ближайшее время между российской и швейцарской сторонами возможно заключение контракта по оказанию услуг специалистов ОАО «Кузнецов» в проектных работах по применению НК-39 в разработках S3.
«Состоявшиеся переговоры обеспечивают начало предстоящего сотрудничества, но уже очевидна серьезная заинтересованность швейцарских партнеров в совместной работе, - отметил по итогам встречи Николай Якушин. - Жидкостный ракетный двигатель НК-39, работающий на керосине и жидком кислороде, способен обеспечить задачи компании».
По результатам встречи генеральный директор швейцарской компании  Жосси Паскаль и исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин подписали соответствующий протокол, определяющий этапность отдельных совместных действий до конца текущего года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Цитировать3.2. Основные конкуренты Общества в данной отрасли.
 
В рамках рыночной ниши ЖРД высокой единичной мощности для первых и вторых ступеней РН реальных конкурентов у продукции «НПО Энергомаш» нет. Вероятность значительного уменьшения доли или потери рынка в период 2010-2020г за счет действий компаний-конкурентов (на мировом рынке - компания «Пратт-Уитни» (США), на внутреннем - ОАО «Моторостроитель» (г.Самара) с двигателем НК-33/34, или КБХА (г.Воронеж) с двигателем РД-0163) следует рассматривать как незначительную.
 
http://www.npoenergomash.ru/netcat_files/163/52/h_1e55b43831add43158e1d9505e04e9e0


Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://tass.ru/kosmos/1539681
ЦитироватьПроизводитель: двигатели первой ступени ракеты Antares работали в штатном режиме
 
 29 октября, 13:34 UTC+3
 Двигатели НК-33 производства самарского ОАО "Кузнецов" после модернизации используются на первой ступени ракеты

© ТАСС/EPA/NASA TV / HANDOUT  
 
САМАРА, 29 октября./Корр.ТАСС Алексей Соколов/. Двигатели первой ступени ракеты-носителя Antares работали во время старта в штатном режиме. Об этом корр.ТАСС сообщили в пресс-службе самарского ОАО "Кузнецов", чьи двигатели НК-33 после глубокой модернизации используются на первой ступени ракеты.
 
"В силу определенной специфики говорить о конструктивных особенностях самой ракеты и взаимодействию всех ее систем во время запуска не представляется возможным, так как это является полем деятельности американских специалистов. Однако важно подчеркнуть, что во время вчерашнего старта двигатели первой ступени AJ-26, являющиеся модификацией НК-33, работали в штатном режиме", - отметили в пресс-службе.
Как напомнили на предприятии, используемый на Antares двигатель AJ-26 - это изделие, которое прошло существенную конструкторскую модернизацию с включением в состав двигательной установки устройства управления вектором тяги.
 
"Это система качания камер двигателя, которая сама по себе существенно меняет специфику его функционирования. Отработка и сертификация всех новых систем осуществлялась американской стороной без привлечения специалистов ОАО "Кузнецов". По сути, двигатель AJ-26 проходит летные испытания", - заявили в пресс-службе.
На предприятии также подчеркнули, что двигатель НК-33 имеет большую положительную статистику работы, что очень важно. "Поэтому делать однозначные выводы о причинах случившегося на данном этапе было бы некорректно", - сказали в пресс-службе.
 
Производитель двигателей сообщил, что от американской стороны пока не поступали обращения с просьбой помочь в расследовании причин взрыва ракеты. "Просьб о привлечении специалистов ОАО "Кузнецов" к работе комиссии по ситуации не поступало, с учетом особенностей правовых взаимоотношений с американской стороной это будет зависеть от позиции компании-партнера по проекту "Аэроджет Рокетдайн", - заявили в пресс-службе.
Взрыв ракеты произошел во вторник во время его запуска с космодрома NASA на острове Уоллопс сразу после старта в 18:23 по местному времени (01:23 мск 29 октября). Космический корабль Cygnus должен был доставить на МКС более 2 тонн продовольствия и других полезных грузов. На его борту было в том числе около 720 кг оборудования и материалов для научных экспериментов.
Самарское предприятие "Кузнецов" - ведущий российский производитель авиационных газотурбинных и жидкостных ракетных двигателей. С двигателями предприятия осуществлены запуски пилотируемых космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз" и автоматических транспортных грузовых космических аппаратов "Прогресс".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://glav.su/forum/2-science/101/message/2687867/#message2687867
Цитироватьперегрев пишет:

Неблагодарное это занятие делать выводы по видео, но можно попробовать. Итак вероятные причины, имхо, разумеется.
1. Бедой НК являются недостаточные запасы по прочности. ЕМНИП, все его аварии были связаны с прочностным разрушением тракта горючего высокого давления (после насоса). Как это должно выглядеть, имхо, вскрылся тракт, упала мощность на насосе, одновременно упал расход горючего в ГГ, упала мощность на турбине, т.е. не должно, по идее, быть взрывного развития процесса. Рост соотношения компонентов в камере за счет уменьшения расхода горючего должен компенсироваться снижением расхода окислителя из-за снижения мощности на турбине (снижения оборотов турбины, и соответственно, снижением оборотов насоса "О" и расхода окислителя). Плюс ко всему величина возникшей негерметичности тоже играет роль... Что-то должен вытянуты регулятор. Короче, прочностное разрушение по линии горючего должно выглядеть так - изменение режима работы одного двигателя, видимая течь, пожар (прикурили от факела), выключение двигателя. Чего как бы не наблюдается...

2. Возгорание (разрушение) газового тракта. В принципе внешне похоже. При вскрытия газового тракта резко растет мощность на активной турбине, но при этом моментально тухнет факел зато разрушение трактов горючего и окислителя почти гарантировано приведет к эффектному взрыву. Вопрос в чем причина такого возгорания? Чаще всего это происходит из-за попадания посторонних металлических частиц (стружки) из баков ракеты.

3. Возгорание тракта жидкого кислорода. Очень похоже. Причина - затирание металла в среде жидкого кислорода. В 99,03 процентах таких случаев - причина возгорания - попадание крупного металлического предмета (гайки) в насос "О" из бака ракеты. Жаль не могу выложить тоже очень эффектное видео

4. ВЧ. Тоже очень похоже, но тут классический несчастный случай. Не повезло если случилось.

В итоге, сугубое имхо - лично я ставлю на вариант 3.

P.S. Искренне надеюсь, что обошлось без жертв.

P.P.S. Очень советую всем интересующимся воздержаться от злорадствования. Во-первых, еще не известно чей косяк, во-вторых, ракетная техника штука сложная, сегодня им не повезло, завтра нам
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
3. Возгорание тракта жидкого кислорода. Очень похоже. Причина - затирание металла в среде жидкого кислорода. В 99,03 процентах таких случаев - причина возгорания - попадание крупного металлического предмета (гайки) в насос "О" из бака ракеты. Жаль не могу выложить тоже очень эффектное видео
- хех, получается коли есть насос "О" в движке - случай 3 по "перегреву" ...  не исключается.
В т.ч. и для ДВГГ ...  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Против лома нет приёма...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

ЦитироватьSeerndv пишет:
- хех, получается коли есть насос "О" в движке - случай 3 по "перегреву" ...не исключается.
Особенно если корпус насоса аллюминиевый
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

putnik

ЦитироватьSalo пишет:
http://glav.su/forum/2-science/101/message/2687867/#message2687867
Цитироватьперегрев пишет:

Неблагодарное это занятие делать выводы по видео, но можно попробовать. Итак вероятные причины, имхо, разумеется.
1. Бедой НК являются недостаточные запасы по прочности. ЕМНИП, все его аварии были связаны с прочностным разрушением тракта горючего высокого давления (после насоса). Как это должно выглядеть, имхо, вскрылся тракт, упала мощность на насосе, одновременно упал расход горючего в ГГ, упала мощность на турбине, т.е. не должно, по идее, быть взрывного развития процесса. Рост соотношения компонентов в камере за счет уменьшения расхода горючего должен компенсироваться снижением расхода окислителя из-за снижения мощности на турбине (снижения оборотов турбины, и соответственно, снижением оборотов насоса "О" и расхода окислителя). Плюс ко всему величина возникшей негерметичности тоже играет роль... Что-то должен вытянуты регулятор. Короче, прочностное разрушение по линии горючего должно выглядеть так - изменение режима работы одного двигателя, видимая течь, пожар (прикурили от факела), выключение двигателя. Чего как бы не наблюдается...

2. Возгорание (разрушение) газового тракта. В принципе внешне похоже. При вскрытия газового тракта резко растет мощность на активной турбине, но при этом моментально тухнет факел зато разрушение трактов горючего и окислителя почти гарантировано приведет к эффектному взрыву. Вопрос в чем причина такого возгорания? Чаще всего это происходит из-за попадания посторонних металлических частиц (стружки) из баков ракеты.

3. Возгорание тракта жидкого кислорода. Очень похоже. Причина - затирание металла в среде жидкого кислорода. В 99,03 процентах таких случаев - причина возгорания - попадание крупного металлического предмета (гайки) в насос "О" из бака ракеты. Жаль не могу выложить тоже очень эффектное видео

4. ВЧ. Тоже очень похоже, но тут классический несчастный случай. Не повезло если случилось.

В итоге, сугубое имхо - лично я ставлю на вариант 3.

P.S. Искренне надеюсь, что обошлось без жертв.

P.P.S. Очень советую всем интересующимся воздержаться от злорадствования. Во-первых, еще не известно чей косяк, во-вторых, ракетная техника штука сложная, сегодня им не повезло, завтра нам
Согласен с описанием возможных причин и последствий. 
Я бы уточнил и расширил описание п.2. К возгоранию газового тракта относится, в основном, возгорание турбины. Кстати турбина реактивная, а не активная, как написано. Активные турбины на двигателях с дожиганием не применяются. Сами газоводы от частиц не возгораются, поскольку даже при попадании в газоводы частиц, из-за относительно низких скоростей газа энергии частиц не хватит для поджига. Частицы могут привести к возгоранию в небольших объемах, где могут реализоваться их высокие скорости вследствие кручения потока. Как правило это опять же в районе рабочего колеса турбины. Узлы газоводов могут возгореться из-за присутствия в них органики типа масла и т.д.
Выводы о причинах делать конечно рано, но по характеру видео - это разрушение окислительного тракта коим может быть участок от насоса окислителя до турбины.
По характеру внешнего проявления разрушений пункты 2 и 3 очень похожи и на данном этапе я бы считал их равновероятными. 
Интересней понять причину произошедшего. Это частицы или механические проблемы в двигателе? Последствия для участников проекта зависят от ответа на этот вопрос. Если частицы в баке, то вопрос решается повышением технологической культуры. А вот если проблемы в двигателе, то это уже значительно серьезней, поскольку возможности доработать что-либо внутри нет.
Какова была причина недавнего разрушения двигателя на стенде? Никто не опубликовал никаких данных на этот счет. Связаны ли события между собой? Вопросов много. Ответов пока нет - одни предположения. Ждемс.

m-s Gelezniak

Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьSalo

пишет:
http://glav.su/forum/2-science/101/message/2687867/#message2687867
Цитироватьперегрев пишет:

Неблагодарное это занятие делать выводы по видео, но можно попробовать. Итак вероятные причины, имхо, разумеется.
1. Бедой НК являются недостаточные запасы по прочности. ЕМНИП, все его аварии были связаны с прочностным разрушением тракта горючего высокого давления (после насоса). Как это должно выглядеть, имхо, вскрылся тракт, упала мощность на насосе, одновременно упал расход горючего в ГГ, упала мощность на турбине, т.е. не должно, по идее, быть взрывного развития процесса. Рост соотношения компонентов в камере за счет уменьшения расхода горючего должен компенсироваться снижением расхода окислителя из-за снижения мощности на турбине (снижения оборотов турбины, и соответственно, снижением оборотов насоса "О" и расхода окислителя). Плюс ко всему величина возникшей негерметичности тоже играет роль... Что-то должен вытянуты регулятор. Короче, прочностное разрушение по линии горючего должно выглядеть так - изменение режима работы одного двигателя, видимая течь, пожар (прикурили от факела), выключение двигателя. Чего как бы не наблюдается...

2. Возгорание (разрушение) газового тракта. В принципе внешне похоже. При вскрытия газового тракта резко растет мощность на активной турбине, но при этом моментально тухнет факел зато разрушение трактов горючего и окислителя почти гарантировано приведет к эффектному взрыву. Вопрос в чем причина такого возгорания? Чаще всего это происходит из-за попадания посторонних металлических частиц (стружки) из баков ракеты.

3. Возгорание тракта жидкого кислорода. Очень похоже. Причина - затирание металла в среде жидкого кислорода. В 99,03 процентах таких случаев - причина возгорания - попадание крупного металлического предмета (гайки) в насос "О" из бака ракеты. Жаль не могу выложить тоже очень эффектное видео

4. ВЧ. Тоже очень похоже, но тут классический несчастный случай. Не повезло если случилось.

В итоге, сугубое имхо - лично я ставлю на вариант 3.

P.S. Искренне надеюсь, что обошлось без жертв.

P.P.S. Очень советую всем интересующимся воздержаться от злорадствования. Во-первых, еще не известно чей косяк, во-вторых, ракетная техника штука сложная, сегодня им не повезло, завтра нам
Согласен с описанием возможных причин и последствий.
Я бы уточнил и расширил описание п.2. К возгоранию газового тракта относится, в основном, возгорание турбины. Кстати турбина реактивная, а не активная, как написано. Активные турбины на двигателях с дожиганием не применяются. Сами газоводы от частиц не возгораются, поскольку даже при попадании в газоводы частиц, из-за относительно низких скоростей газа энергии частиц не хватит для поджига. Частицы могут привести к возгоранию в небольших объемах, где могут реализоваться их высокие скорости вследствие кручения потока. Как правило это опять же в районе рабочего колеса турбины. Узлы газоводов могут возгореться из-за присутствия в них органики типа масла и т.д.
Выводы о причинах делать конечно рано, но по характеру видео - это разрушение окислительного тракта коим может быть участок от насоса окислителя до турбины.
По характеру внешнего проявления разрушений пункты 2 и 3 очень похожи и на данном этапе я бы считал их равновероятными.
Интересней понять причину произошедшего. Это частицы или механические проблемы в двигателе? Последствия для участников проекта зависят от ответа на этот вопрос. Если частицы в баке, то вопрос решается повышением технологической культуры. А вот если проблемы в двигателе, то это уже значительно серьезней, поскольку возможности доработать что-либо внутри нет.
Какова была причина недавнего разрушения двигателя на стенде? Никто не опубликовал никаких данных на этот счет. Связаны ли события между собой? Вопросов много. Ответов пока нет - одни предположения. Ждемс.

Эту жвчку жевть можно бесконечно.
Ничего нового он не дaет.
"Болт" нa шестой секунде лётa? 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

http://izvestia.ru/news/578744
Цитировать30 октября 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко, Анастасия Кравченко
После аварии на ракеты Antares поставят двигатели от «Ангары»

Американская Orbital провела тендер среди поставщиков ракетных двигателей — победу одержало химкинское НПО «Энергомаш» с двигателем РД-193       
       
Фото: orbital.com
 
После аварии с носителем Antares его производитель — американская компания Orbital Sciences Corporation — сменит поставщика маршевых двигателей ракеты. По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, Orbital провела тендер среди производителей двигателей для носителей Antares, которые будут выпускаться с 2017 года.

— Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш», — рассказал «Известиям» собеседник в Роскосмосе. — Нам это стало известно давно. Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях. Впрочем, наше руководство ранее заявляло, что препятствовать международному сотрудничеству ради чисто санкционных задач не будет. 

В настоящий момент Antares комплектуется двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по $1 млн за штуку. Американцы довольно долго адаптировали их под свои нужды, осовременивали, в результате появился модифицированный двигатель AJ-26, уже с маркировкой Aerojet, следовательно, за эту модификацию отвечают уже американские конструкторы.

В прошлом году Orbital вела переговоры с «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК), контролирующей ОАО «Кузнецов», о возобновлении серийных поставок НК-33 для американских ракет.

— По сути мы выходили на подписание твердого контракта, — вспоминает исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин. — При этом в рамках этого контракта планировалось значительно усилить участие наших специалистов в самом проекте. В том числе и в части технического сопровождения. В конце 2013 года компания Orbital Sciences решили организовать тендер и, как это бывает в конкурсах, столкнулись две российские фирмы: «Кузнецов» и НПО «Энергомаш». Говорить об этичности или неэтичности появления «Энергомаша» в зоне интересов «Кузнецова», когда «Кузнецов» уже провел три пуска на Antares, не приходится... Но факт остается фактом, конкуренция состоялась.

Директор по медиасвязям Orbital Баррон Бенески не стал комментировать «Известиям» итоги тендера среди производителей двигателей. По информации от источника в Роскосмосе, предложения на конкурс выдвигали не только два конкурсанта из России, но и компании из других стран, в частности, американская ATK Aerospace.

— Конкурс уже практически состоялся, итоги пока не озвучены, хотя нас — альянс Aerojet  и «Кузнецов», — по нашей информации, уже в проекте на рассматривают, — сетует Якушин. — Однако наши контакты с американской стороной остаются в силе, мы работаем над заключением контрактов меньшего содержания, прорабатываем поставку 6–8 двигателей, осуществляем консультативную поддержку американских специалистов, проводим работу, связанную с возможностью усовершенствования двигателей, купленных американской стороной в 1990-е годы. Компания Aerojet Rocketdyne на данное время достаточно оптимистично смотрит на последующее использование наших двигателей в американских программах.

В НПО «Энергомаш» предпочли не комментировать итоги конкурса до их официального объявления.

Президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев, до лета этого года возглавлявший НПО «Энергомаш», считает победу химкинского предприятия логичной.

— Сегодня НПО «Энергомаш» остается мировым центром жидкотопливного двигателестроения, мы делаем лучшие в мире двигатели, и нам есть чем гордиться, — говорит Солнцев. — Все партнеры, с которыми мы работали, из США, Кореи, Китая понимают и признают, что пока лучше они сделать не могут.

В конце 1990-х годов НПО «Энергомаш» выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance (ULA, совместная компания Lockheed Martin и Boeing) двигатели РД-180 для ракет Atlas. Этот контракт действует и сегодня: на фоне обострения отношений между Россией и США в американском сенате обсуждалась возможность замены российских двигателей, но пока альтернатив найти не удалось и ULA продолжает покупать химкинские машины.

РД-180, как и предложенный «Энергомашем» для Antares РД-193, это во многом наследие советской программы «Энергия–Буран» — новые двигатели разрабатываются на основе РД-170, самого мощного жидкотопливного двигателя из когда-либо созданных. РД-170 использовался на первой ступени «Энергии» и на ракетах «Зенит».

Однокамерный РД-193 представляет собой облегченную версию двигателя РД-191, разработанного специально для нового семейства российских ракет «Ангара». В РД-193 отсутствует узел качания камеры и связанные с ним конструктивные элементы, что позволило уменьшить габариты и снизить массу двигателя на 300 кг. Благодаря некоторому упрощению РД-193 должен быть несколько дешевле, чем РД-191.

 В 2012 году НПО «Энергомаш» в рамках гособоронзаказа на 2013–2015 годы заключило с Минобороны контракт на поставку 21 двигателя РД-191 для «Ангары» за 5 млрд рублей. Соответственно, один двигатель в том контракте стоил около 240 млн рублей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Чебурашка

Цитироватьhttp://glav.su/forum/2-science/101/message/2687867/#message2687867
Гы... оказывается, форум секты  "верующих в гиперинфляции доллара" оказывается ещё окончательно не загнулся. Домен только поменял :D

pkl

#3435
Неужели долгая и не очень счастливая судьба НК-33 близится к концу?  :oops:  Если американцы от него откажутся, то... возобновление производства, по сути, теряет смысл.  :(

Тогда у нас остаётся единственная линейка маршевых двигателей первой ступени - РД-170/180/190... Страшновато!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

Сделает КБХА РД0164 и будет нам счастье.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Геннадий Ермолицкий

#3437
Цитироватьpkl пишет:
Неужели долгая и не очень счастливая судьба НК-33 близится к концу?  :oops:  Если американцы от него откажутся, то... возобновление производства, по сути, теряет смысл.  :(  

Тогда у нас остаётся единственная линейка маршевых двигателей первой ступени - РД-170/180/190... Страшновато!

Геннадий Ермолицкий

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Неужели долгая и не очень счастливая судьба НК-33 близится к концу?  :oops:  Если американцы от него откажутся, то... возобновление производства, по сути, теряет смысл.  :(  

Тогда у нас остаётся единственная линейка маршевых двигателей первой ступени - РД-170/180/190... Страшновато!
А если американцы откажутся и от РД-170/180/190, то вообще останемся без двигателей... " Энергомаш" хочет добить потенциального конкурента , остаться монополистом и диктовать цены. Этого надеюсь не произойдет. НК-33 нужно выпускать серийно для "Союзов" и никому не продавать. А перспектива за РД-0162 КБХА на метане.

Чебурашка

#3439
1) "Зенит" с РД-170 умрёт (умер)
2) Американцы откажутся от РД-180
3) "Ангара" лететь будет редко и не долго чисто по экономическим причинам без всякой связи с техникой. Производство РД-191 будет мелкосерийным.

Их этого следует, что всё семейство с большой вероятность умрёт тоже....