НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sychbird

ЦитироватьBell пишет:
Мне кажется или про 50% говорили уже год назад?  :|
Это записано в святцах.  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кубик

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Мне кажется или про 50% говорили уже год назад?  :|  
Это записано в святцах.
Псалмы от Роскосмоса?
И бесы веруют... И - трепещут!

sychbird

ЦитироватьКубик пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Мне кажется или про 50% говорили уже год назад?  :|  
Это записано в святцах.
Псалмы от Роскосмоса?
Скорее от ОДК.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

asmi

Цитироватьsychbird пишет:
Это записано в святцах.
Евангелие от Поповкина  :D

Salo

Скорее от Масалова.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

salto

Неисповедимы пути господни! В ракетной технике не может быть мероприятий со 100% гарантией успеха. Эти предстоящие пуски и "Антареса", и "Союза-2.1в"  многое могут изменить.Хорошо бы выработать задел НК-33 на  "Союза-2.1в" да еще с выгодной ПН. Польза была бы и "Кузнецову", и КБХА , и "Прогрессу". Неудачи могут подкосить этот вариант проекта.

Старый

Цитироватьsalto пишет:
 Если уж "Кузнецов" хочет войти в состав разработчиков и поставщиков современных ЖРД, то нужно говорить не о возобновлении производства НК33, а о разработке на его основе нового современного двигателя. Снабжать его СУВТ, убирать эти колеса-шестерни, поднимать удельный импульс (вряд ли это удастся без увеличения давления в камере!),Такая модернизация обойдется дорого, а конкуренция большая!
А вот какраз поднимать удельный импульс и давление то и не надо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsalto пишет:
Дело не только в тяговооруженности. Почему-то мало говорят об удельном импульсе.Для РД191 и НК33 нужно сравнивать именно его. При одинаковом импульсе тяги потребный запас топлива для РН с РД191 будет примерно на 4,5% меньше, чем для РН с НК33. При 235 с работы (Антарес) разница составит около 6 т. Это с лихвой перекрывает разницу в сухой массе .
А как с разницей в цене? Что дороже - разница в цене РД-191 и НК-33 или цена 6 тонн топлива? 
Пропихиватели РД-191 очень любят сравнивать удельный импульс и очень не любят сравнивать стоимость. А заказчику важна какраз стоимость а не удельный импульс и тонны топлива. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вообще конечно прелесть: выжимать давление, лепить чудовищные навороты и дорогостоящие технологии ради экономиии ажно 6 тонн топлива. Глушковско-энергомашевская политика и идеология баблопопила в её чистом классическом виде.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

Я так понял, мосье salto  - ИН  разработки Глушко. :)
Бог с ним, может в старости покаится. ;)
Тут вот индусы приезжали, хорошо оценивали давние связи с "Кузнецовым".
Им бы предложить вариант участи в разработке модификации НК-33 под их интересы. Тока вот РН ихней соответствующей пока нет :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

И ракета в планах есть и двигатель потихоньку разрабатывается, и КБЮ там судя по всему присоседилось:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13732/message1102748/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
А вот какраз поднимать удельный импульс и давление то и не надо.
Удельный импульс - одна из основных характеристик ЖРД и чем он выше, тем совершеннее двигатель. Наверняка и в НК33,  и в двигателях ЭНЕРГОМАША ресурсы камеры сгорания по его увеличению без увеличения давления или исчерпаны,или на пределе. Удастся "Кузнецову" поднять удельный без увеличения давления - флаг в руки!

salto

.
ЦитироватьСтарый пишет:
А как с разницей в цене? Что дороже - разница в цене РД-191 и НК-33 или цена 6 тонн топлива?
Пропихиватели РД-191 очень любят сравнивать удельный импульс и очень не любят сравнивать стоимость. А заказчику важна какраз стоимость а не удельный импульс и тонны топлива.
Нужно  сравнивать технические характеристики ЖРД - это конкретные цифры: тяга, удельная тяга, диапазон регулирования, масса двигателя,точность стабилизации соотношения компонентов (для ЖРД верхних ступеней!). Что касается стоимости, то это все-таки базар! Кто умеет торговать, тот больше и выручает.При этом, конечно, учитывается все то, что Вы перечислили, оно войдет в цену пуска.Сравнивать выручку от продажи  НК33 и РД 191  сейчас просто некорректно по известной всем причине.Но почему американцы покупают РД180 и хотят купить РД191?

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
Вообще конечно прелесть: выжимать давление, лепить чудовищные навороты и дорогостоящие технологии ради экономиии ажно 6 тонн топлива. Глушковско-энергомашевская политика и идеология баблопопила в её чистом классическом виде.
Если цель Вашего поста оживить дискуссию на форуме, то я Вас поддерживаю.Но если по делу, то речь ведь не в 6 тоннах! Я их назвал для иллюстрации преимуществ двигателя с более высоким удельным импульсом. Согласен, что ЭНЕРГОМАШ перестарался с величиной давления в камере.Но, благодаря этому, они создали уникальный РД171 и на его основе еще целую линейку ЖРД. РД171 на к-к Энергомаша и РД0120 на к-в  КБХА   - это два шедевра в двигателестроении, которые вряд ли удастся кому-то перешагнуть в ближайшие годы. Это было возможным при Советской власти и неограниченным финансированием. Нет смысла комментировать высказывание об ".. энергомашевской политике и идеологии баблопопила в её чистом классическом виде".

salto

ЦитироватьSeerndv пишет:
Я так понял, мосье salto - ИН разработки Глушко.  :)  
Бог с ним, может в старости покаится.  ;)  
Тут вот индусы приезжали, хорошо оценивали давние связи с "Кузнецовым".
Им бы предложить вариант участи в разработке модификации НК-33 под их интересы. Тока вот РН ихней соответствующей пока нет
Напрасно Вы считаете меня "человеком Энергомаша"! Мы здесь обсуждаем технические вопросы, и если у Вас есть возражения по содержанию  моих постов, то пишите. А что касается интереса индусов к НК33, то они и без него разрабатывают  ЖРД на кислороде - керосине для своего носителя и преуспели в этом.Информация точная, можете поверить на слово.

Seerndv

#2595
Цитироватьsalto пишет:
.Информация точная, можете поверить на слово.
- барин, а не пойти ли вам на ветку про Энергомаш, ишь как разгорячились  :D  
Не гоните оффтопик, ветка за НК-33.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дем

Цитироватьsalto пишет:
Что касается стоимости, то это все-таки базар! Кто умеет торговать, тот больше и выручает.
Стоимость стоимостью, а от себестоимости никуда не убежишь. И больше выручает тот у кого себестоимость ниже - потому как продажная цена ракеты одинакова.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Seerndv

#2597
Уважаемый Salo пишет:
ЦитироватьИ ракета в планах есть и двигатель потихоньку разрабатывается, и КБЮ там судя по всему присоседилось:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13732/message1102748/
- как сейчас поживает РД-810, кто КС ему делает, само КБЮ?
Или пока до железа далеко?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

che wi

Вторая молодость НК-33
http://www.ato.ru/content/vtoraya-molodost-nk-33

ЦитироватьДемонстрация на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации на МАКС-2013 жидкостного ракетного двигателя НК-33 подчеркивает возобновление интереса к данной, еще советской разработке. Это случилось после успеха первого полета американской ракеты-носителя Antares, оснащенной НК-33, запуск которой состоялся 21 апреля 2013 г. С одной стороны, миссия подтвердила высокие параметры и надежность НК-33, с другой — высветила проблему дефицита этих двигателей, выпуск которых был прекращен почти сорок лет назад.

Сейчас разработчик Antares — компания Orbital Sciences Corporation (OSC) — располагает некоторым числом НК-33, находящихся в собственности фирмы Aerojet General и имеющих обозначение AJ-26. Но этот запас ограничивает перспективы программы Antares 16–17 полетами. Кроме того, потребность в НК-33 испытывает и новый отечественный легкий носитель "Союз-2.1в".

Примерно с середины 1990-х гг. задача восстановления производства двигателя ставилась не раз, при этом в любых расчетах получалось, что восстановить производство в России проще, чем организовать его в США. В 2009 г. компания — разработчик двигателя, ОАО "Кузнецов", вошла в состав ОДК, и в 2012 г. перед самарским предприятием была поставлена задача к 2015 г. наладить серийный выпуск модернизированного НК-33А. К настоящему времени воспроизведена примерно половина необходимых технологий.

18 июня нынешнего года на авиасалоне в Ле-Бурже представители Aerojet сообщили о начале переговоров с "Кузнецовым" по поводу возобновления серийного производства НК-33 в России и возможной ежегодной поставке 4–6 "обновленных" двигателей начиная с 2016 г.

15 июля делегация представителей OSC и Aerojet посетила ОАО "Кузнецов" и осмотрела специализированные участки, связанные с воспроизводством НК-33. ""Кузнецов" обладает высоким потенциалом, и полагаю, что мы в ближайшее время возобновим серийное производство НК-33", — отметил по итогам визита старший вице-президент OSC по стратегии и развитию Майкл Энтони Хэмел.

Однако производство двигателя будет реально восстановлено лишь в случае подтверждения надежности обновленного НК-33А, его доступной цены и способности "Кузнецова" производить необходимое количество двигателей.  

-
ATO.ru | 27/08/2013 - 12:06

Seerndv

Цитировать


Николай ЯКУШИН, исполнительный директор ОАО «Кузнецов»:
— На МАКС мы привезли ракетные двигатели — РД-107А/РД-108А и, конечно, НК-33 для американской ракеты-носителя Antares и нашего «Союз 2-1в». Как раз сейчас у нас идут очень динамичные переговоры с американскими партнерами из AeroJet и Orbital Sciences. Они начались в преддверии МАКСа и продолжаются здесь, одновременно в Москве и в Самаре.
Мы выходим на финишную прямую в плане заключения уже не опционного, а твердого контракта на производство двигателя НК-33. Американские партнеры демонстрируют серьезную заинтересованность в восстановлении производства наших двигателей, нам такие крупные заказы тоже очень интересны. Они позволят нам закрепить наши компетенции по производству ракетных двигателей, развивать производство и получать новые заказы.

http://www.vkonline.ru/article/266682.html
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)