НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

Они не в том положении, чтобы заниматься демпингом.
Ну если только не создадут отдельный двигательный холдинг в рамках будущей корпорации с ними же во главе:)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Кузнецов в лучшем?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Кузнецов в лучшем?
- зарплаты в 2,5 раза по крайней мере меньше.
И скандалов с НК-33 не было. По крайней мере, никто не говорил, что его продали себе в убыток ;)
http://topwar.ru/5483-kompaniya-energomash-prodavala-amerikancam-rossiyskie-raketnye-dvigateli-za-polovinu-stoimosti-zatrat-na-ih-proizvodstvo.html
"Энергомаш" хочет повторить "успех" теперь с "посадками"?! :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Считать продажу НК-33 в США прибыльной у меня лично язык не поворачивается.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Brake

#2504
ЦитироватьSeerndv пишет:
И скандалов с НК-33 не было.
 
Но 14 авиационных двигателей "куда-то вдруг пропали"...
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic7646/message1008224/#message1008224
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

Seerndv

ЦитироватьBrake пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
И скандалов с НК-33 не было.
 
Но 14 авиационных двигателей "куда-то вдруг пропали"...
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic7646/message1008224/#message1008224
- НК-33 пропадали? Нет. Сопоставление некорректное.
Тем более не факт , что они пропали СОВСЕМ. ВВС - страна чудес.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

#2506
ЦитироватьSeerndv пишет:
По крайней мере, никто не говорил, что его продали себе в убыток  ;)
Да уж... Сопоставить расходы советских КБ и предприятий в 1960-1970-х на создание НК-33 с доходами от продажи двигателей в 90-х никто не догадался ;-) В таком случае продажа даже за символическую сумму не была бы "в убыток" :-)

salto

ЦитироватьSalo пишет:
Считать продажу НК-33 в США прибыльной у меня лично язык не поворачивается.
Продали за то, что дали. Не до торговли было!

Seerndv

ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
По крайней мере, никто не говорил, что его продали себе в убыток  ;)  
Да уж... Сопоставить расходы советских КБ и предприятий в 1960-1970-х на создание НК-33 с доходами от продажи двигателей в 90-х никто не догадался ;-) В таком случае продажа даже за символическую сумму не была бы "в убыток" :-)
- сопоставьте их сначала с затратами на создание РД-170, а затем и и РД-180 ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Считать продажу НК-33 в США прибыльной у меня лично язык не поворачивается.
Продали за то, что дали. Не до торговли было!
Дык пока ещё почти ничего не дали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ЦитироватьSeerndv пишет:
сопоставьте их сначала с затратами на создание РД-170, а затем и РД-180  ;)
Зачем? Для того, чтобы показать "прибыльность" продажи НК-33 в 90-х, сравнение с РД-170/180 излишне.

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Считать продажу НК-33 в США прибыльной у меня лично язык не поворачивается.
- да-да, вариант Глушко с их полным уничтожением, и КБ Кузнецова до кучи, выглядел куда более прибыльней :evil:
Продали, практически, то чего уже не существовало 8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Дык денег ещё не получили кроме аванса в 20%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.vkonline.ru/article/264357.html  
Цитировать//НК-33:%20надежный%20и%20востребованный
 
 САМАРА. 5 АВГУСТА. ВОЛГА НЬЮС.
 
 Успешный апрельский старт американской ракеты-носителя "Антарес" с двигателем НК-33/AJ-26, разработанным в ОАО "Кузнецов" и модифицированным в тесном сотрудничестве с компанией AeroJet, подтвердил его совершенство, надежность и востребованность. А после недавнего визита в Самару представителей компании Orbital Sciences, создавшей "Антарес", стало ясно: нужно восстанавливать серийное производство "тридцать третьего".  
 
Доказано временем

Этот двигатель шел к успешному космическому старту полвека. Позади тернистый путь. От первых линий на миллиметровке в засекреченном куйбышевском ОКБ-276 в начале 60-х до 235 триумфальных секунд в небе над космодромом MARS в американском штате Вирджиния 22 апреля 2013 года.
Двигатель, созданный под руководством академика Николая Кузнецова для королевской "лунной" ракеты Н1-Л3, во многом разделил ее судьбу. После четвертого неудачного пуска Н1-Л3 советскую лунную программу закрыли. При этом поставили крест не только на самой ракете, но и на НК-33. Задел уникальных двигателей сохранился только благодаря личному мужеству генерального конструктора.
"Прекращение работ по НК-33 было ошибкой, - говорит сегодня ветеран ОАО "Кузнецов", ведущий инженер ОКБ Иван Косицын. - Успешный пуск "Антареса" с нашим двигателем доказал, что НК-33 был вполне "доведенным" изделием уже тогда, в 70-х". В Куйбышеве было даже организовано полноценное серийное производство кузнецовских двигателей. Оно продолжалось до апреля 1974 года.
Двадцать лет назад уникальные возможности самарского двигателя высоко оценили американские специалисты из компании AeroJet. Большая совместная работа по адаптации НК-33 к американским требованиям завершилась успешным стартом ракеты-носителя "Антарес", построенной компанией Orbital Sciences. На ее первой ступени стояли расконсервированные и доработанные НК-33/AJ-26 из задела, простоявшие на складе четыре десятка лет. Небывалый случай в истории космонавтики.

"За" и "против"

В июле 2013-го Самару посетила делегация из Orbital Sciences. Американцы планируют выпускать свой "Антарес" серийно, а для этого нужны новые серийные НК-33/AJ-26. Специалистов интересовало: можно ли восстановить серийное производство двигателей на ОАО "Кузнецов"? Ведь c фирмой AeroJet у самарского предприятия уже подписан опционный контракт на поставку 50 новых НК-33/AJ-26 до 2024 года.
 "Для дальнейшего развития нам необходимо сотрудничество и с американскими предприятиями отрасли. Тем более что уже около 20 лет ОАО "Кузнецов" активно сотрудничает с AeroJet, и сейчас есть все условия для возобновления серийного производства двигателей НК-33", - подчеркнул во время встречи с представителями Orbital Sciences губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
НК-33 нужен и российской космической индустрии. Специалисты самарского ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" для первой ступени ракеты-носителя "Союз-2-1в" тоже выбрали НК-33. Ракета готова, ее первые летные испытания запланированы на сентябрь 2013 года.
Но в космической отрасли не все согласны с идеей возобновить серийное производство НК-33. "Двигатель безусловно хороший, никто этого отрицать не может. Но "самый лучший", "недостижимый" - это никому не нужная риторика, - говорит генеральный конструктор Центра по эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ФГУП ЦЭНКИ) академик Игорь Бармин. - Возьмите РД-191 - он решает те же задачи. И он не хуже, а во многом лучше, давайте прямо об этом говорить".
РД-191, разработанный в ОАО "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко", - сильный конкурент. По характеристикам он очень близок к НК-33 - аналогичная схема, практически те же размеры и тоже есть возможность дросселирования тяги в полете. Однако РД-191 на 800 кг тяжелее НК-33, а тягу развивает лишь ненамного большую. "По удельной массе мы опережаем ближайшего конкурента почти в полтора раза, - подчеркивает главный конструктор ракетных двигателей ОАО "Кузнецов" Валерий Данильченко. - А главное, рабочее давление в камере сгорания НК-33 ниже в 1,8 раза. За счет этого мы добились высочайшей надежности".
"Двигатель НК-33 создан на стыке авиационных и ракетных технологий и благодаря этому жив, современен и у него большое будущее. Это подтверждают и американские партнеры, и наши российские заказчики, в лице "ЦСКБ-Прогресс" и других фирм", - говорит исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Николай Якушин.
Сегодня на "Кузнецове" воспроизведены около 50% технологических процессов по изготовлению модифицированного НК-33. Идет комплексная модернизация производства. Общий объем инвестиций, вложенных в обновление самарского двигателестроительного комплекса до 2020 года, по предварительным оценкам, составит около 17 млрд рублей, включая средства из федерального бюджета. Новое оборудование будет способно изготовить любую деталь, любой узел кузнецовского двигателя. Эта работа уже началась. Ее продолжения ждут и в США, и в Самаре. Пора запускать НК-33 в серию.

Николай ЯКУШИН,
исполнительный директор ОАО "Кузнецов":
- С момента прекращения серийного производства НК-33 прошло почти 40 лет, за это время появились современные двигатели. Но по ряду технических характеристик востребованным оказался именно НК-33. И его уникальность в том, что он полностью соответствует современному уровню развития ракетного двигателестроения. Сегодня в активе НК-33/AJ-26 успешный полет американской ракеты "Антарес". В сентябре 2013 года планируются летные испытания самарской ракеты-носителя "Союз-2-1в". Вдвойне отрадно, что отечественные разработчики, а тем более "ЦСКБ-Прогресс", с которым мы сотрудничаем более полувека, планируют использовать на своем носителе НК-33. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы этот двигатель получил вторую жизнь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

salto

#2514
ЦитироватьSalo пишет:
 Николай ЯКУШИН ,
исполнительный директор ОАО "Кузнецов":
- С момента прекращения серийного производства НК-33 прошло почти 40 лет, за это время появились современные двигатели. Но по ряду технических характеристик востребованным оказался именно НК-33. И его уникальность в том, что он полностью соответствует современному уровню развития ракетного двигателестроения. Сегодня в активе НК-33/AJ-26 успешный полет американской ракеты "Антарес". В сентябре 2013 года планируются летные испытания самарской ракеты-носителя "Союз-2-1в". Вдвойне отрадно, что отечественные разработчики, а тем более "ЦСКБ-Прогресс", с которым мы сотрудничаем более полувека, планируют использовать на своем носителе НК-33. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы этот двигатель получил вторую жизнь.
НК33 в том виде , в котором он был разработан, уступает РД191. Он не имеет СУВТ и имеет меньшую удельную тягу. Самое оптимальное его применение в настоящее время - это ракета "Союз-2.1в", где он применяется в паре с рулевиком КБХА. Вот там и целесообразно использовать имеющийся задел. Что касается его модернизации в виде НК33-1, то это дело затратное и требующее отработки. На сколько увеличится его масса? А раздвижное сопло - это сложная вещь с еще неизвестным результатом.

Дмитрий В.

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 Николай ЯКУШИН ,
исполнительный директор ОАО "Кузнецов":
- С момента прекращения серийного производства НК-33 прошло почти 40 лет, за это время появились современные двигатели. Но по ряду технических характеристик востребованным оказался именно НК-33. И его уникальность в том, что он полностью соответствует современному уровню развития ракетного двигателестроения. Сегодня в активе НК-33/AJ-26 успешный полет американской ракеты "Антарес". В сентябре 2013 года планируются летные испытания самарской ракеты-носителя "Союз-2-1в". Вдвойне отрадно, что отечественные разработчики, а тем более "ЦСКБ-Прогресс", с которым мы сотрудничаем более полувека, планируют использовать на своем носителе НК-33. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы этот двигатель получил вторую жизнь.
НК33 в том виде , в котором он был разработан, уступает РД191. Он не имеет СУВТ и имеет меньшую удельную тягу. Самое оптимальное его применение в настоящее время - это ракета "Союз-2.1в", где он применяется в паре с рулевиком КБХА. Вот там и целесообразно использовать имеющийся задел. Что касается его модернизации в виде НК33-1, то это дело затратное и требующее отработки. На сколько увеличится его масса? А раздвижное сопло - это сложная вещь с еще неизвестным результатом.
Раздвижное сопло - это опция. Без него масса НК-33-1 составляет 1715 кг (залитого двигателя) при тяге 185 тс
http://lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm#NK331
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитироватьsalto пишет:
НК33 в том виде , в котором он был разработан, уступает РД191. Он не имеет СУВТ
Спасибо, поржал  :D
Представил себе РД-191 с соплом с управляемым вектором тяги!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

G.K.

ЦитироватьBell пишет:
Представил себе РД-191 с соплом с управляемым вектором тяги!
Бронесильфон рулит ;)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Bell

ЦитироватьG.K. пишет:
Бронесильфон
Навеяло "бронелифчик" :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

- а что мешает поставить аналогичный на НК-33?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)