Инженерные вопросы межзвездных перелетов

Автор Иван Моисеев, 23.10.2007 06:01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ded

ЦитироватьКотКот пишет:
Пришел, увидел, наследил. Тут вся тема этому посвящена. Самые разные проекты. Поэтому не надо приходить и с апломбом сразу всё отвергать.

Опровергайте.Только по существу.

А с химическими двигателями в межзвездных полетах делать нечего, особенно если хотите пересечь расстояние до звезд за приемлимое время(лет 50).
Насчет "наследил" я с Вами не согласен. На форуме все имеют равные права. Я говорю то, что считаю правильным (то есть высказываю свою точку зрения).

А вот опровергать нечего... Вы, скорее всего, не удосужились прочесть мои сообщения.
Все возможно

Artemkad

ЦитироватьDed пишет:
Просто достижения тех скоростей, о которых Вы пишете - это из области нереализуемого на сегодняшний день. Конечно в разумных пределах затрат.
Скажите, а на сколько поменяется ситуация если перестанет быть глобальной проблемой масса и размер корабля на высокой орбите Земли?
:-\

КотКот

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьКотКот пишет:
Пришел, увидел, наследил. Тут вся тема этому посвящена. Самые разные проекты. Поэтому не надо приходить и с апломбом сразу всё отвергать.

Опровергайте.Только по существу.

А с химическими двигателями в межзвездных полетах делать нечего, особенно если хотите пересечь расстояние до звезд за приемлимое время(лет 50).
Насчет "наследил" я с Вами не согласен. На форуме все имеют равные права. Я говорю то, что считаю правильным (то есть высказываю свою точку зрения).

А вот опровергать нечего... Вы, скорее всего, не удосужились прочесть мои сообщения.
А в нем ничего инженерного нет. Соответственно и отношение к нему, как к белетристике.
Галактоходы --- вперед !!!

Ded

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Просто достижения тех скоростей, о которых Вы пишете - это из области нереализуемого на сегодняшний день. Конечно в разумных пределах затрат.
Скажите, а на сколько поменяется ситуация если перестанет быть глобальной проблемой масса и размер корабля на высокой орбите Земли?
С технической точки зрения ни на сколько (на толщину линии). Главное приращение скорости - это перелет и возврат..
Все возможно

Иван Моисеев

ЦитироватьDed пишет:
Главное приращение скорости - это перелет и возврат..
Возврат не нужен.
im

Ded

ЦитироватьКотКот пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьКотКот пишет:
Пришел, увидел, наследил. Тут вся тема этому посвящена. Самые разные проекты. Поэтому не надо приходить и с апломбом сразу всё отвергать.

Опровергайте.Только по существу.

А с химическими двигателями в межзвездных полетах делать нечего, особенно если хотите пересечь расстояние до звезд за приемлимое время(лет 50).
Насчет "наследил" я с Вами не согласен. На форуме все имеют равные права. Я говорю то, что считаю правильным (то есть высказываю свою точку зрения).

А вот опровергать нечего... Вы, скорее всего, не удосужились прочесть мои сообщения.
А в нем ничего инженерного нет. Соответственно и отношение к нему, как к белетристике.
Принято...
Все возможно

Ded

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Главное приращение скорости - это перелет и возврат..
Возврат не нужен.
И что???
Все возможно

Иван Моисеев

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Главное приращение скорости - это перелет и возврат..
Возврат не нужен.
И что???
Задача упрощается более чем в половину.
im

Ded

ЦитироватьКотКот пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьКотКот пишет:
Пришел, увидел, наследил. Тут вся тема этому посвящена. Самые разные проекты. Поэтому не надо приходить и с апломбом сразу всё отвергать.

Опровергайте.Только по существу.

А с химическими двигателями в межзвездных полетах делать нечего, особенно если хотите пересечь расстояние до звезд за приемлимое время(лет 50).
Насчет "наследил" я с Вами не согласен. На форуме все имеют равные права. Я говорю то, что считаю правильным (то есть высказываю свою точку зрения).

А вот опровергать нечего... Вы, скорее всего, не удосужились прочесть мои сообщения.
А в нем ничего инженерного нет. Соответственно и отношение к нему, как к белетристике.
Мне кажется "биллетристика". Или я не прав?
Все возможно

КотКот

А замечем вам офтопить? Что число сообщений мало?
Галактоходы --- вперед !!!

Ded

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Главное приращение скорости - это перелет и возврат..
Возврат не нужен.
И что???
Задача упрощается более чем в половину.
Все возможно

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Задача упрощается более чем в половину
Немного более, чем более, там де-то логарифм ошивался, не помню, правда, справа или слева.
Да, откровенно говоря, и что такое логарифм...
Не копать!

Иван57

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьDed пишет:
А какую Вы считаете приемлемой?
0,05 с.
Есть идеи по ее достижению?

Выше я уже писал о том, что нужно ставить четкие и ясные задачи...
Приходит зонд в систему звезды.
Тормозится и оставляет на дальней орбите ретранслятор для связи с Землёй (чтобы звезда помехи не создавала).
И рассылает по этой звездной системе зонды для изучения планет. (Или сам у каждой планеты остановку делает; что хуже, ибо менее надежно.)
Каждый такой зонд состоит из орбитальной станции (станций?) и набора посадочных аппаратов.
Посадочные аппараты двух типов: универсальные и специализированные.
Универсальные - аппараты предназначенные для посадки на любую планету с атмосферой. От Сатурна и Марса до Земли и Венеры.
Но и датчики на них самые простые, надежные и с небольшим количеством измеряемых параметров: температура и давление воздуха, газовый состав воздуха (спектральный датчик?), фотокамеры кругового обзора, микрофоны и гидрофоны, сейсмодатчик, ответчик для радиолокатора (измерять расстояние до посадочного аппарата на планете для определения параметров вращения планеты), датчик радиационного фона.
Размерами универсальные аппараты должны быть небольшими ( порядка 10 - 20 см?), но их должно быть много. Штук по 20 на планету. 10 штук в начале исследования запускаются, 10 в конце, возможно по команде с Земли в определенные места на планете. Или вместе с орбитальным блоком перелетают и запускаются у другой планеты.
Специализированные аппараты - аппараты под специализированный набор условий (титановые, европейские, земные, венерианские, меркурианские и т.п.) и работ (планетоходы, самолеты, буровые установки, плавающие аппараты) на конкретной планете с более узкими параметрами условий работ. Обычно рассчитываются на планеты земной группы, но в зависимости от телескопических наземных исследований могут быть рассчитаны и на "горячие юпитеры", например.
Специализированные аппараты запускаются после универсальных, в зависимости от показаний приборов универсальных аппаратов и команд с Земли.
Орбитальные аппараты фотографируют планету с низким разрешением (выше 10 метров?) для составления карты и измеряют магнитное поле и служат ретрансляторами спускаемых аппаратов.
Возможно наличие специализированных орбитальных аппаратов для съемок с большим разрешением, но они тяжелее и использоваться будут в конце миссии.

Приближенно считаем, что на первый звездный зонд аппараты распределятся так:
Семь орбитальных аппаратов со спускаемыми аппаратами.
На каждом орбитальном аппарате 20 универсальных спускаемых аппаратов и шесть малых планетоходов приблизительно для земных/марсианских условий.
Так как с Земли управлять планетоходами затруднительно, то они действуют автоматически и идут по случайному маршруту. Насколько можно будет сделать эти маршруты неслучайными - это к будущим IT-шникам вопрос.

Ну и прикидываем.
Универсальный спускаемый аппарат (термометры, барометры, фотокамеры, спектрометр газов, микрофоны/гидрофоны/сейсмометр, рентгеновский спектрометр грунта, счетчик Гейгера, радарный ответчик, блок радиопередатчика, компьютерный блок, солнечные батареи, аккумуляторы) килограмм в десять на планете наверно можно уместить?
Итого на орбите килограмм 50.
Для планетохода, допустим, в два раза больше - 100 кг.
Итого 20*50+6*100=1600 кг.

Орбитальный аппарат. Фотокамеры, радиовысотомеры, компьютерный блок, запоминающий блок, блок связи со спускаемыми аппаратами, блок связи с ретранслятором на Землю (лазерный?), ангар для спускаемых аппаратов, двигатели, реактор, рабочее тело для двигателей.
Допустим в 3000 кг влезет.

Итого 3000+1600 = 4600 кг на одну планету.
Для семи планет 7*4600=32200 кг

Ретранслятор на Землю - еще порядка 10 тонн конструкция. И не одна, а три для дублирования.

Итого порядка 60 тонн груза, как минимум, нужно нежно доставить в систему соседней звезды.

Иван Моисеев

#5573
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Задача упрощается более чем в половину
Немного более, чем более, там де-то логарифм ошивался, не помню, правда, справа или слева.
Да, откровенно говоря, и что такое логарифм...
Логарифм будет, если все свое несу с собой. А в данном случае топливо на обратную дорогу можно набрать у места прибытия.
im

Иван Моисеев

ЦитироватьИван57 пишет:
Итого порядка 60 тонн груза, как минимум, нужно нежно доставить в систему соседней звезды.
Для сравнения в проекте "Дедал" 25 зондов, общей массой под 300 тонн:
http://path-2.narod.ru/02/02/dedal.htm
Но "Дедал" - пролетный вариант, без торможения.
im

КотКот

Без способностей к самовоспроизведению космическому кораблю, даже автоматическому, у другой звезды делать нечего, только если воткнуть флаг....
Галактоходы --- вперед !!!

Иван Моисеев

ЦитироватьКотКот пишет:
Без способностей к самовоспроизведению космическому кораблю, даже автоматическому, у другой звезды делать нечего, только если воткнуть флаг....
А информация?
im

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Задача упрощается более чем в половину
Немного более, чем более, там де-то логарифм ошивался, не помню, правда, справа или слева.
Да, откровенно говоря, и что такое логарифм...
Логарифм будет, если все свое несу с собой. А в данном случае топливо на обратную дорогу можно набрать у места прибытия.
Да.
Я хотел ответить на "без возвращения" этим же.
Что "в принципе можно и с возвращением".
Но можно и без возвращения.

А саморазворачивающийся кибер-завод для автоматического производства топлива для термоядерного двигателя - тоже хороша штучка.
Как бы не круче самого звездолета.

Да и ресурс двигателей, одноступенчатость и прочее, вкупе с ТТХ и носимым с собой оборудованием - все существенно круче, что просто без возвращения
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

НужОн, как бэ, прототип, теоретический.
"Основная модель", которую можно было бы держать перед глазами внутреннего взгляда как базовую версию.
Чтобы на него опираться, если что.
Если кто-то вопрос спросит.

Не значит, что обязательно так все и будет, но наверняка от нее что-то "войдет", и вообще она может быть основанием, например, как объект осуждения в дальнейшем, чтобы выработать действительную схему.

И для такой модели граничные условия постепенно выясняются.

Среди прочего - что да, основные схемы перелета, это "пролетная" и "прилетная" (без возвращения, то есть.
А все данные передать по радио, азбукой морзе.

И это все - почти несомненно, это можно причислить даже к достижениям.

И скорее всего несомненно, что двигатель - термоядерный.

И почти несомненно, что это не будет "корабль поколений".

Ну, то есть, "корабль поколений" может тоже будет, когда-нибудь, но только потом-потом-потом.
Может быть.
А может и не быть - но это и неважно, в ракурсе возможностей, вытекающих из "базовой схемы".
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
НужОн, как бэ, прототип, теоретический
Как "ракета Циолковского", из "Исследований мировых пространств...", от 1903-го года.
Чтоб, типа, чОткая схема - хотя бы и совсем без деталей.
Не копать!