Инженерные вопросы межзвездных перелетов

Автор Иван Моисеев, 23.10.2007 06:01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

pkl

Ну Вы сравнили! :roll: Где производство стали и чугуна и где - ИИ и репликаторы?!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

tagus

ЦитироватьНу Вы сравнили! :roll: Где производство стали и чугуна и где - ИИ и репликаторы?!
Ну и где же? Вся разница между ними только в том, что материаловедение и металлургия, исключительно по стечению обстоятельств, нынче не так модны, как ИИ.

pkl

При создании звездолёта без чугуна и детей можно обойтись, а без ИИ вряд ли получится.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Asgard

ЦитироватьПри создании звездолёта без чугуна и детей можно обойтись, а без ИИ вряд ли получится.

скорее наоборот.
зачем та ИИ кстати?

pkl

Затем, что управление звездолётом с Земли заведомо исключено, а если туда человека посадить, то куча проблем вылезает. Наверное, не случайно англичане свой "Дедал" задумали беспилотным.

Ну обсуждали же здесь!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Altair

ЦитироватьА откуда у вас есть уверенность, что послезавтра не будет совершен прорыв именно в области шаманского камлания и оно из разряда религиозных практик не переместится в раздел естественных наук? ;)

Ну, я, конечно, не догматик, но все же придерживаюсь материалистического подхода. ;-)
"...Нет привала на пути крутом,
Где гроза сшибается с грозою,
"До свиданья!"- плавится бетон,
Звездолет становится звездою."

Altair

ЦитироватьЗатем, что управление звездолётом с Земли заведомо исключено, а если туда человека посадить, то куча проблем вылезает. Наверное, не случайно англичане свой "Дедал" задумали беспилотным.

Ну обсуждали же здесь!

Если "без людей" - то звездоплавание вообще не нужно.

А "Дедал" беспилотным задумывали по той же причине, по которой ПС-1 появился раньше "Востока". Вначале отрабатываются автоматические средства, и только потом уже летит человек.
"...Нет привала на пути крутом,
Где гроза сшибается с грозою,
"До свиданья!"- плавится бетон,
Звездолет становится звездою."

zyxman

Цитировать
ЦитироватьЗатем, что управление звездолётом с Земли заведомо исключено, а если туда человека посадить, то куча проблем вылезает. Наверное, не случайно англичане свой "Дедал" задумали беспилотным.

Ну обсуждали же здесь!
Если "без людей" - то звездоплавание вообще не нужно.
Ваша точка зрения учтена. Спасибо за то что увеличили энтропию ветки.
ЦитироватьА "Дедал" беспилотным задумывали по той же причине, по которой ПС-1 появился раньше "Востока". Вначале отрабатываются автоматические средства, и только потом уже летит человек.
"Дедал" беспилотным задумывали потому что даже и так - с какими-то жалкими тоннами ПН и без торможения всё на грани возможностей цивилизации, а масса пилотируемого корабля ЗНАЧИТЕЛЬНО больше.

То есть беспилотность "Дедала" по той-же самой причине, по которой СССР так и не отправил на Луну человека, а только автоматы - отправлять человека в важный момент времени было недоступно дорого.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Alex_Semenov

Хотя я большой любитель роботов, но... у "икарусников" есть интересная  заметка от Robert Freeland II
Long-Term System Autonomy
http://www.icarusinterstellar.org/blog/longterm-system-autonomy/

"Долговременная автоматическая система"

И там есть такая оценка:

Первоначально разработчики "Дедала" предполагали, что на "Дедале" будут отказы примерно каждый час в течение пятидесятилетнего полета.  Это  50 * 365 * 24 = 438 000 отдельных отказов, которые должны быть "обслужены" роботами-ремонтниками в течение всего срока полета.  Если предположить, что только половина этих неудач являются "критическими" и что реакция робота-смотрителя на любой отказ с вероятностью 99,9% будет успешной (адекватной), вероятность общего успеха миссии, составит:
.999 ^ (438.000 / 2) = 7E-94%.
Это фактически провал мисси.


Суть стати в том, что в столь длительном полете (хотя речь идет о половине столетия всего) и в случае столь сложной машины, даже команда людей имела бы не очень большой шанс выйти победителем в схватке со всеми техническими отказам на борту их корабля. Чего же ждать от компьютерной системы?
То есть. Что ни говори, но получается что бегмозглый автомат к звездам отправлять нет смысла. Или надо отправлять людей (и опять же не 10-20 человек, а полноценный коллективный разум, то есть микроцивилизацию) либо робот должен быть сверхумником. То есть ИИ с умом мощностью в 10 000 "эйнштейнов" (условно говоря).

pkl

А как же "Вояджеры", пардон? 34 года уже пищат!!!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

gans3

ЦитироватьА как же "Вояджеры", пардон? 34 года уже пищат!!!

Видимо число систем на Вояджере и на Дедале одинаково?  :roll:
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Asgard

ЦитироватьЗатем, что управление звездолётом с Земли заведомо исключено, а если туда человека посадить, то куча проблем вылезает. Наверное, не случайно англичане свой "Дедал" задумали беспилотным.

Ну обсуждали же здесь!

Так в общем то и не понятно зачем зведолету полноценный ИИ? Что бы в полет в шахматы играть?

pkl

Цитировать
ЦитироватьА как же "Вояджеры", пардон? 34 года уже пищат!!!

Видимо число систем на Вояджере и на Дедале одинаково?  :roll:

Ну понятно, что они разные. Понятно, что "Вояджер" не отработал 50 лет. Но тем не менее...
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьЗатем, что управление звездолётом с Земли заведомо исключено, а если туда человека посадить, то куча проблем вылезает. Наверное, не случайно англичане свой "Дедал" задумали беспилотным.

Ну обсуждали же здесь!

Так в общем то и не понятно зачем зведолету полноценный ИИ? Что бы в полет в шахматы играть?

Чтобы нормально функционировать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Altair

ЦитироватьТо есть беспилотность "Дедала" по той-же самой причине, по которой СССР так и не отправил на Луну человека, а только автоматы - отправлять человека в важный момент времени было недоступно дорого.

Давайте не будем в этой ветке обсуждать причины "неотправки" человека на Луну Советским Союзом, а? Тем более в такой постановке.
"...Нет привала на пути крутом,
Где гроза сшибается с грозою,
"До свиданья!"- плавится бетон,
Звездолет становится звездою."

Altair

ЦитироватьВаша точка зрения учтена. Спасибо за то что увеличили энтропию ветки.

Кстати - а Вы что, здесь являетесь смотрителем за энтропией? ;-)
"...Нет привала на пути крутом,
Где гроза сшибается с грозою,
"До свиданья!"- плавится бетон,
Звездолет становится звездою."

ЦитироватьИ там есть такая оценка:

Первоначально разработчики "Дедала" предполагали, что на "Дедале" будут отказы примерно каждый час в течение пятидесятилетнего полета.  

Какие-то странные оценки. Тогда на самолете, а по сложности он не уступает АМС, что-то должно сломать как минимум в двух местах за один рейс. Я не знаю как в авиации, но вот у меня холодильник 2-х камерный Sony работает непрерывно уже 25 лет. Ни одна резинка на дверях нигде не прохудилась. Холодильник кстати аналог системы терморегулирования АМС.

Ладно, пусть там космос, радиация. Вот спутник англичане хотят через 40 лет реанимировать: http://science.compulenta.ru/632603/
Если получиться будет прецедент - 40 лет в космосе!

Зонд кстати ведь тоже не должен работать непрерывно все время полета. Он должен «спать», работать должны только отдельные системы. А весь аппарат должен на связь выходить по заданной программе. Скажем раз в год. Системы, которые не работают нужно ремонтировать, если они вышли из строя только после пробуждения. Это должно снизить число ремонтов. Хотя не исключает их. Поскольку техника ломается и от простоя.

pkl

Интересно будет посмотреть, сколько "Кассини" и "Новые горизонты" проработают.

А рецепт есть: минимум подвижных узлов, дублирование и троирование, отключение не нужных в данный момент систем, "загрубление" самых чувствительных узлов, защита и т.п.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

hecata

ЦитироватьКакие-то странные оценки. Тогда на самолете, а по сложности он не уступает АМС, что-то должно сломать как минимум в двух местах за один рейс. Я не знаю как в авиации, но вот у меня холодильник 2-х камерный Sony работает непрерывно уже 25 лет. Ни одна резинка на дверях нигде не прохудилась. Холодильник кстати аналог системы терморегулирования АМС.


Согласен со странностями. Есть взять весь флот спутников ГСО - то мы получим нечто более сложное, чем любой звездолет в похожих радиационных условиях, и худших тепловых. Можно на основе статистики отказов этой техники вывести предполагаемую надежность звездолетов.

ЦитироватьЛадно, пусть там космос, радиация. Вот спутник англичане хотят через 40 лет реанимировать: http://science.compulenta.ru/632603/
Если получиться будет прецедент - 40 лет в космосе!

http://www.nasa.gov/centers/ames/missions/archive/pioneer.html

Ну как минимум 35 лет проработал, хотя и не без потерь. Я думаю, 100-200 лет без ремонта вполне достижимы, дальше сложнее.

Altair

ЦитироватьЯ думаю, 100-200 лет без ремонта вполне достижимы, дальше сложнее.

Есть ли резон в полетах такой продолжительности вообще?
Думаю, что звездолет, не приносящий результаты своего полета в течение человеческой жизни, не особо-то имеет смысл.
Впрочем, даже если срок миссии будет ограничен 40-50 годами, нужно предусматривать какую-нибудь кибернетическую систему, обеспечивающую максимально возможное число видов ремонта. Все же труда на этот аппарат Человечество затратит немало, и будет обидно его потерять...
"...Нет привала на пути крутом,
Где гроза сшибается с грозою,
"До свиданья!"- плавится бетон,
Звездолет становится звездою."