Инженерные вопросы межзвездных перелетов

Автор Иван Моисеев, 23.10.2007 06:01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНет таких данных, ни прямых, ни косвенных.

ЕСТЬ. Не очень много, около ста случаев. Но есть!
Не понимаю, о чем вообще речь, но "сто случаев" здесь в принципе не аргумент

ЦитироватьНа уровне ИИ можно организовать только Маугли (уровень сложности "элементарных задач" для ИИ озвучан выше).

Требуется ИР . А его нет, и вряд ли будет. :)
На уровне освоения формальной и диалектической логики вам для начала следует понять, что данные ваши высказывания произвольны и основаны исключительно на неких предвзятостях, имеющихся в вашей голове.


Цитировать
ЦитироватьНеизвестно, какие нужны "исходные" микроорганизмы.
Проблемы доставки и выбора места десантирования.

Все проще и реальнее "продвинутых антропоморфов". :)
Просто другая совершенно тема и задача.
Не копать!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьКубики правильно расставить могли еще "компьютеры" начала 60-х.
Сравнили банальную задачу по позиционированию с ИИ. :)
ЦитироватьА в шахматы уже давно чемпионов мира обыгрывают.
Банальная задача по перебору большого количества вариантов (чем больше вариантов, и чем быстрее комп...). :)
Да вы просто никогда не задумывались, что такое Естественный Интеллект - тот-же самый банальный перебор большого количества вариантов с фильтрацией нейросетью. - Чем больше вариантов перебирают компьютеры, тем сложнее отличить компьютерного собеседника от живого - сейчас уже дошли до того, что по классическому тесту половина экспертов не в состоянии отличить чат с компьютером от чата с человеком.

Кубики тут очень в тему, тк для обращения с детьми проблема уже практически только в создании достаточно ПОХОЖЕГО на человека робота - по жестам, по мимике, по управлению тембром голоса - чтобы ребенок имел возможность получить хотя-бы базовые сенсорные навыки для общения с людьми.

И весьма вероятно что удастся многое решить виртуальной реальностью - ну просто начальное общение (скажем до года) с робонянькой имеющей примитивный вид, а потом постепенное приобщение к "матрице". Да и собственно, возможно имплантами удастся и вообще всё сделать через "матрицу".
А уже когда на борту появятся другие живые люди, вместо "матрицы" будет вполне живое общение.
У меня уже в голове родился реальный план, хоть и жутковатый, как это всё может быть :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьСейчас важно знать габариты, массы и энергопотребления соответствующих устройств.
Есть соображения?
Да мы тут как раз и занимаемся снижением габаритов, масс и энергопотреблений
Не копать!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьРоботы - это просто ДРУГОЕ.
И тогда они не просто "нужны", но "жизненно необходимы".
Вот при работе с детьми они необходимы главным образом что бы ребенку попу подтирать. И подобные задачи.
Попу подтирать можно давно уже сделать простой автомат :D
ЦитироватьА для воспитания нужен человек или андроиды, имитирующие человеческое поведение, включая эмоции, мимику, жестикуляцию, артикуляцию, имитирующие речевое и невербальное общение в том числе между собой со всеми этими атрибутами.
Уже существующих андроидов хватит для обучения лет эдак до 3-х, а на дальше есть кинофильмы и виртуальная реальность.
Причем такие сложности будут только с первым поколением, а уже второе сможет видеть живых людей.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьСейчас важно знать габариты, массы и энергопотребления соответствующих устройств.
Есть соображения?
Да мы тут как раз и занимаемся снижением габаритов, масс и энергопотреблений
Да ну? Что-то незаметно.
И какая же у вас отправная точка по габаритам, массам и энергопотреблениям? От каких цифр вы снижаете?
im

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСейчас важно знать габариты, массы и энергопотребления соответствующих устройств.
Есть соображения?
Да мы тут как раз и занимаемся снижением габаритов, масс и энергопотреблений
Да ну? Что-то незаметно.
И какая же у вас отправная точка по габаритам, массам и энергопотреблениям? От каких цифр вы снижаете?
Насколько я понял, речь идет об том, чтобы не возить живых людей, а первое поколение вырастить уже на месте, "в пробирке", из замороженного геноматериала, и обучить роботами.

Сложно так навскидку сказать, сколько будет размер такого корабля, но очевидно, что не на много порядков больше чисто беспилотника, с высадкой зондов на планету.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Иван Моисеев

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСейчас важно знать габариты, массы и энергопотребления соответствующих устройств.
Есть соображения?
Да мы тут как раз и занимаемся снижением габаритов, масс и энергопотреблений
Да ну? Что-то незаметно.
И какая же у вас отправная точка по габаритам, массам и энергопотреблениям? От каких цифр вы снижаете?
Насколько я понял, речь идет об том, чтобы не возить живых людей, а первое поколение вырастить уже на месте, "в пробирке", из замороженного геноматериала, и обучить роботами.
Это очень старая идея, уже протертая до дыр. И здесь тоже. Что здесь еще обсуждать?
im

Asgard

Если на корабле будут андроиды способные обучить человека, то я не понимаю зачем там тогда нужен человек вообще?  8)
Не понятно, а что если ребенок не будет слушаться андроида? Маленькие дети вообще капризны, еще и андроида на винтики разнесут. Или куда они денутся, с нашей подводной лодки?  :lol:
Нет очень рискованное предприятие. Тогда уж или чисто роботов или замороженные тела. Будет точно ясно, что после разморозки мы получим нужного нам специалиста, нужного уровня с определенным психотипом. А не банду неуправляемых подростков за десятки световых лет от земли.

zyxman

ЦитироватьЭто очень старая идея, уже протертая до дыр. И здесь тоже. Что здесь еще обсуждать?
Как обычно, бессмысленный спор по новому кругу о возможности это вообще сделать.

- Ну не хотят люди понимать, что даже пролетный зонд послать еще нужно десятилетиями готовиться, а за эти десятилетия все технологии еще очень существенно изменятся.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

unihorn

ЦитироватьУже существующих андроидов хватит для обучения лет эдак до 3-х

Все сегодняшние технологи направленны на уже достаточно, в психическом смысле (в смысле человеческой личности), сформировавшегося человечка. Направлены на ЧЕЛОВЕКА а не НА ЧИСТЫЙ ЛИСТ (который может стать как человеком, так и МАУГЛИ).

На человечка, именно с года до трех лет (возраст когда ЧЕЛОВЕК в человечке уже более-менее сформировался).

Но не на человечка от нуля до года (возраст когда личность и формируется) абсолютно без участия людей. Эта часть обучения ложится только на людей.

Компьютеры такого не умеют, и вряд ли смогут: или давайте пруфлинк на компьютерного Маугли который нормально, психически, развился абсолютно без участия людей (мне такие случаи не известны).

Цитироватьробота - по жестам, по мимике, по управлению тембром голоса - чтобы ребенок имел возможность получить хотя-бы базовые сенсорные навыки для общения с людьми.

Робот не проблема. Есть таки сейчас, и были раньше.

Меня интересует ПО этого робота.

Имитации жестов и мимики мало. Надо их правильно и к месту их применять, и уметь взаимодействовать с объектом (ребенком) который взаимодействовать не умеет еще никак (человеческой личности у него, в том виде которая это может, еще нет (ее нужно сформировать): он "чистый лист").

Что-бы ребенок начал подражать, надо что-бы было чему подражать, а для этого "это было" само должно, корректно, уметь взаимодействовать (с тем кто этого не умеет этого ещн никак: с "чистым листом").

А вы надеюсь чувствуете разницу между взаимодействием с человеком имеющим об этом представление (достатчоно погдотовленный (начиная примерно с года)) с человеком НЕ умеющим это делать (младенец: "чистый лист").

Вся проблема именно в Шаге который переводит "не умеющего взаимодействовать малыша" ("чистого листа"), к виду умеющему это делать (и понимающего это).

Идем далее.

Для нормального развития именно ЧЕЛОВЕКА должно быть развитие в человеческом психоэмоциональном плане. Как вы обеспечите путем псевдоИИ эту жизненно важную вещь?

Ваш вариант решения этого вопроса (эта одна из тех вещей от которой надо прыгать):

ЦитироватьА по поводу эмоций, то вот вам еще одна "элементарная задача".

Как псевдоИИ (вы же утверждаете, что его достаточно) будет корректно развивать ребенка в нормальном для человека психоэмоциональном направлении?

Как будет оценивать корректность такого развития (и психического развития в целом) у ребенка?

Как вообще (и какими средствами), банально, будет различать эмоции ребенка, и корректно подстривать свое поведение под него (в разных ситуациях требуется разное поведение)?

Как вы (и по каким критериям) добудете эталоны эмоций (проявление которых (даже в случае идентичных имоций), кстати говоря, у человека меняется даже в одном возрасте (об изменении со временем уже не говорю)), чтобы псевдо ИИ мог сравнивать полученные данные с эталоном. И т. д., и т. п.?

Для псевдоИИ это неподъемная задача. Это человек шутя справляется (и то не всякий :) ).

Далее. Как вообще, робоняни смогут заставить ребенка обучаться (даже если робоняни смогут развить в ребенке ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ личность (сделать его ЧЕЛОВЕКОМ а НЕ МАУГЛИ))?

У ребенка это происходит при некотором "преклонении перед авторитетом старших". Как добиться этго с "красивыми куклами"?

Как "красивые куклы" смогут прочувствовать настроение ребенка, и найти к нему соответствующий ключик (нередко к каждому разный и уникальный)?

Чтобы пойти в библиотеку (даже сформировав личность человека) надо желать туда пойти. Как сформировать это желание (как найти ключик к душе ребенка)?

Проблем, даже в случае обучения уже сформировавшейся человеческой личности (после года), куча. Все же современные методы обучения, так или иначе, подразумевают взаимодействие с людьми: родителями и(или) преподавателями: именно они формируют, и контролируют,  мотивацию ребенка (да и взрослого, порой тоже :)), и направляют ее в нужное русло.
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

unihorn

ЦитироватьНет очень рискованное предприятие. Тогда уж или чисто роботов или замороженные тела. Будет точно ясно, что после разморозки мы получим нужного нам специалиста, нужного уровня с определенным психотипом. А не банду неуправляемых подростков за десятки световых лет от земли.

Плюс Много. :)
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

zyxman

Цитировать
ЦитироватьУже существующих андроидов хватит для обучения лет эдак до 3-х

Все сегодняшние технологи направленны нв уже достаточно, в психическом смысле (в смысле человеческой личности), сформировавшегося человечка.

На человечка, именно с года до трех лет.

Но не на человечка от нуля до года (возраст когда личность и формируется) абсолютно без участия людей. Эта часть обучения ложится только на людей.
Ну вот потому эта часть и ложится на людей, что нет еще достаточного спроса на робообучение - родителям до года обычно и самим интересно, а там где неинтересно биологическим родителям - берутся родители приемные.

Причем важный момент, что с детьми до года обычно Эйнштейны не нянчатся, а там в лучшем случае не очень успешные студентки (ибо успешные могут и чего-то поинтересней найти), а подавляющее большинство нянек достаточно низкого интеллектуального уровня и ребенок всё равно этого не заметит.
Общение родителей вполне можно даже в этом возрасте имитировать виртуальной реальностью и театром андроидов - ну считайте что у ребенка родители инвалиды.
А после 3-х как вы уже верно заметили вообще нет проблем - даже обычный синематограф обучающими фильмами закроет подавляющее большинство задач, не говоря уже об виртуальной реальности.

Да, там реально могут быть сложности если ребенок не среднеарифметический а сильноодаренный или неуправляемый, но это как раз легко решаемо тщательным отбором геноматериала и возможно какими-то этическими нюансами.

Причем как я уже говорил, необходимость полностью искусственной среды только с первым поколением, а уже с вторым смогут няньчиться ну скажем 6-7 летние вполне сформировавшиеся личности.
В третьем поколении можно рискнуть добавить гениев.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

ЦитироватьДалее. Как вообще, робоняни смогут заставить ребенка обучаться (даже если робоняни смогут развить в ребенке ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ личность (сделать его ЧЕЛОВЕКОМ а НЕ МАУГЛИ))?

У ребенка это происходит при некотором "преклонении перед авторитетом старших". Как добиться этго с "красивыми куклами"?
Есть миллион способов, от классического запугивания "бабаем" и всяческих наказаний, до имплантантов вызывающих при необходимости боль и сон.
ЦитироватьКак "красивые куклы" смогут прочувствовать настроение ребенка, и найти к нему соответствующий ключик (нередко к каждому разный и уникальный)?
Ключик не нужно будет находить, тк несомненно будет произведен тщательный предварительный отбор геноматериала для первого (первых ?) поколения по управляемости еще на Земле, а уже непервые поколения будут подбирать ключик живые люди.
В случае ошибки на этапе отбора геноматериала работают классические  земные механизмы - изоляция итд.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЭто очень старая идея, уже протертая до дыр. И здесь тоже. Что здесь еще обсуждать?
Мы нимало не сомневаемся в вашей широкой и глубокой компетентности, правда не очень понятно, какая может быть от нее польза нам, коль скоро у вас, очевидно, нет особого желания поделиться какими-либо выводами, после того, как были протерты эти дыры.

Лично же у меня очень узкий интерес.

Он состоит в поиске наиболее реалистической схемы межзвездного полета, притом, что это должен быть именно полет людей.
Ну вот такой интерес у меня, своеобразной.

Сейчас я близок к тому, чтобы принять в качестве таковой "посылку человеческого генетического материала в один конец".
Не копать!

Asgard

ЦитироватьЕсть миллион способов, от классического запугивания "бабаем" и всяческих наказаний, до имплантантов вызывающих при необходимости боль и сон.

Ну вы не забывайте что мы растим специалиста, который должен будет разбираться во всей этой технике. Так что в определенный момент этим роботам не поздоровится.
И если среди людей есть сдерживающие факторы, которые развивались миллионы лет. То отношения человек машина совсем иные.

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьЭто очень старая идея, уже протертая до дыр. И здесь тоже. Что здесь еще обсуждать?
Мы нимало не сомневаемся в вашей широкой и глубокой компетентности, правда не очень понятно, какая может быть от нее польза нам, коль скоро у вас, очевидно, нет особого желания поделиться какими-либо выводами, после того, как были протерты эти дыры.
Выводы я здесь уже давал.
Вкратце повторил только что - разговор пустой и не по теме.
ЦитироватьЛично же у меня очень узкий интерес.

Он состоит в поиске наиболее реалистической схемы межзвездного полета, притом, что это должен быть именно полет людей.
Ну вот такой интерес у меня, своеобразной.

Сейчас я близок к тому, чтобы принять в качестве таковой "посылку человеческого генетического материала в один конец".
Предлагаю подумать и найти более инженерные выводы.
Для начала могу рекомендовать посмотреть фильм "Москва-Кассиопея" и подумать, чем с технической точки зрения и в принципе отличается идея посылки генетического материала от идеи в фильме.
im

Susamidim

ЦитироватьСложно так навскидку сказать, сколько будет размер такого корабля, но очевидно, что не на много порядков больше чисто беспилотника, с высадкой зондов на планету.
Если детей предполагается на корабле выращивать, нужно место для их размещения. На весь период выращивания и обучения. Это явно на порядки больше, чем беспилотник.

ЦитироватьПричем как я уже говорил, необходимость полностью искусственной среды только с первым поколением, а уже с вторым смогут няньчиться ну скажем 6-7 летние вполне сформировавшиеся личности.
В третьем поколении можно рискнуть добавить гениев.
В 6-7 сформируются основные черты характера. Личность сформируется еще через много лет и только через взаимодействие с другими людьми.
Что бы няньчиться с детьми, нужны не гении, а социализированные личности. Аутист не может быть нянькой, например, каким бы он ни был гением. Ребенку почти с самого начала необходимо взаимодействие с окружающими людьми. Не просто кукла, которая рожи корчит и пеленки меняет.

Короче, господа. Вы совершенно не знакомы с соответствующим разделом психологии и пишите, простите за прямоту, бред. Ну прочтите что-нибудь по детской психологии, что ли. Если Вы основываете на чем-то свои теории, ознакомьтесь с соответствующим разделом знаний. А то вы уподобляетесь троечнику-прогульщику, рассуждающему о космонавтике.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПредлагаю подумать и найти более инженерные выводы.
Промежуточным выводом является тот факт, что выращивание экипажа из исходного генетического материала оказывается чисто инженерной проблемой обеспечения МП.

ЦитироватьДля начала могу рекомендовать посмотреть фильм "Москва-Кассиопея" и подумать, чем с технической точки зрения и в принципе отличается идея посылки генетического материала от идеи в фильме.
Странно, что вы не видите принципиальной разницы.
Эрудиция, видимо, все же создает некоторые проблемы восприятия.
Не копать!

unihorn

ЦитироватьНу вот потому эта часть и ложится на людей, что нет еще достаточного спроса на робообучение

Спрос на робообучение, поверьте мне есть и огроменный (особенно с детьми такого возраста (это, увы, не самый "интересный возраст" для огромного количества родителей) :)).

ЦитироватьПричем важный момент, что с детьми до года обычно Эйнштейны не нянчатся, а там в лучшем случае не очень успешные студентки

Уважаемый. Внимательно прочтите мои прошлые посты, и дайте ответ как средствами пвсевдоИИ решить задачу с которой справляются "не очень умные студентки". Список озвученных (архисложнейжих для ИИ задач дан выше). :)

Плюс не путаем ИИ ("искусственных идиотов") с не "очень умными студентками" (последние, поверьте, по сравнению с ИИ, в разы умнее :) ). Задачи которые человек делает не задумываясь (например прямохождение) требует очень сложного ПО (и много мутогенства (от слва мутотень)). :)

ЦитироватьА после 3-х как вы уже верно заметили вообще нет проблем

Угу нет... Если есть мотивация (та или иная) у ребенка учится. Как ее будут развивать "Красивые куклы" (одна из архисложнейших задач для ИИ (с которой, тем не менее, справляются не очень умные студентки обладающие разумом (не очень умным :) )естественным)).

Цитироватьа уже с вторым смогут няньчиться ну скажем 6-7 летние вполне сформировавшиеся личности.

Только вот именно в развитии первого поколения и загвоздка (его еще развить надо, чтобы "людьми", а не "маугли" были).

Вопросы заданы. Ответьте. :)
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Asgard

Основная проблема вес нянек + вес инкубатора, может быть и не сильно меньше пары замороженных тел.