Инженерные вопросы межзвездных перелетов

Автор Иван Моисеев, 23.10.2007 06:01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

unihorn

ЦитироватьВо-первых, ориентация луча. На межзвездных расстояниях - может быть. Я и не предлагал целиться в парус, находящийся у далекой звезды. Разогнать легкий МЗЗ можно и на дальности не более нескольких светодней, а то и ближе.

О кей, попробуем согласится.  Но вопросы "физикам и лирикам", по поводу "возможности и эффективности" остаются...

ЦитироватьВо-вторых, лошадь впереди телеги. Т.е. я не предлагаю строить, как Вы называете, "гигантскую инфраструктуру" только для пусков МЗЗ, а потом адаптировать под прикладные задачи. Инфраструктура, на первом этап представденная только одним лучегенератором-разгонщиком и средствами обеспечения его наведения, будет разрабатываться ИМЕННО для прикладной задачи - удешевления стоимости доставки грузов (на линии "Земля-Марс", к примеру), и только потом адаптироваться под параллельные пуски МЗЗ и других "дальнобойных" зондов (в пояс Койпера, Оорта и т.п.).
Соответственно и строить ее будут только когда (если) докажут ее экономическую целесообразность.

И потом, всю эту структуру направляем на межзвездник (вырубая "внутрестистемный грузопоток нафиг"). Или выбиваем деньги на, дополнительный, архидорогой (оценки имеются не только в соответствующей литературе, но и в теме :) ), и бессмысленный (в экономческом плане) МП.

Т. е. если мы строим "это дело" изначально для "внутрисистемных перевозок" про МП по такой схеме можем также забыть.

А по поводу экономической целесообразности, уже сказано. Схема НИКОГДА не будет экономически целесообразнее "классических средств".

Если грузопоток нужных размеров будет достигнут классическими средствами, менять его на эту схему, смысла нет, никакого (как уже сказано, мною, выше: "оценки имеются не только в соответствующей литературе, но и в теме").

Т. е. если мы строим "это дело" изначально для "внутрисистемных перевозок" про МП по такой схеме можем также забыть.

Как бы мы не "запрягали лошадь в телегу", суть остается одна: ДЕНЕГ НА ЭТО, НЕ ДАСТ НИ КТО...

Цитироватьне имею против Вас ничего личного, но описанная Вашем посте схема имхо страдает в логическом плане еще больше, чем в физическом.

Я оперирую текущими технологиями, и учитываю экономическую состовляющую.

"Мой проект" может полететь сразу "после полета к Марсу", т. е. "уже сейчас", ибо не требует фантастических технологий...

Сиречь, "мой проект" наименее фантастичен, и наиболее реален из всех озвученных.
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Иван Моисеев

ЦитироватьЛюди вовсю используют принципы сверхсветовых перемещений:

ЦитироватьVictorhouse: У меня сын ползает по принципу гиперпространственного двигателя!
Pinch: О_о?
Victorhouse: Вместо того чтоб доползти до конца пеленки, он сминает ее всю, и оказывается на ее краю =) и лыбицца =)))

(с, http://www.bash.org.ru/)

Собственно, любая ракета действует также, как и  этот молодой человек. Увеличивая скорость, она увеличивает сжатие пространства и соответственно сокращает время перелета.
Безо всякого сверхсвета и гиперпространства.
im

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьИнфраструктура, на первом этап представленная только одним лучегенератором-разгонщиком и средствами обеспечения его наведения, будет разрабатываться ИМЕННО для прикладной задачи - удешевления стоимости доставки грузов (на линии "Земля-Марс", к примеру), и только потом адаптироваться под параллельные пуски МЗЗ и других "дальнобойных" зондов (в пояс Койпера, Оорта и т.п.).
Соответственно и строить ее будут только когда (если) докажут ее экономическую целесообразность.
И потом, всю эту структуру направляем на межзвездник (вырубая "внутрестистемный грузопоток нафиг").
:shock: Нафиг??  В смысле, это еще с какого перепугу? Да, на время разгона МЗЗ работа установки на внутренний грузопоток будет приостановлена, но без вреда для него. Вполне можно подобрать приемлемую паузу.
ЦитироватьИли выбиваем деньги на, дополнительный, архидорогой (оценки имеются не только в соответствующей литературе, но и в теме :) ), и бессмысленный (в экономческом плане) МП.
Да, выбиваем. Да, создание и пуск МЗЗ "влетит в копеечку". Но если сравнивать с общими затратами на различные программы, не имеющие прямого дохода, сумма будет сравнимой. А вот тратить ее или нет - это уж потомкам решать, а не нам. Нужен им (не с экономической, а с идеологически-научной и т.п. точки зрения) пуск межзвездного зонда или нет. О пуске аппарата с людьми, заметьте, я ничего пока не говорил.
ЦитироватьТ. е. если мы строим "это дело" изначально для "внутрисистемных перевозок" про МП по такой схеме можем также забыть.
Почему вдруг забыть?  Не вижу аргументов. Что для внутрисистемных перебросок, что для пуска МЗЗ от этого устройства требуется одно и то же - разгон. Конечно, оно не даст нужной для МП скорости, да и дальность наведения ограничена, и на финальном участке разгоняться придется уже традиционным ракетным способом, возможно даже в 2-3 ступени. Аппарат выйдет достаточно маленьким, но успехи нанотехнологий должны обеспечить ему достаточную функциональность. А благодаря более дешевой "первой ступени" зондов можно отправлять несколько, к разным звездам. И если им удастся подтвердить наличие планеты, приемлемой для превращения в Землю-2, отношение к межзвездным перелетам уже серьезно изменится... ;)
ЦитироватьА по поводу экономической целесообразности, уже сказано. Схема НИКОГДА не будет экономически целесообразнее "классических средств".

Если грузопоток нужных размеров будет достигнут классическими средствами, менять его на эту схему, смысла нет, никакого (как уже сказано, мною, выше: "оценки имеются не только в соответствующей литературе, но и в теме").
Сказано - не значит "окончательно доказано". Потому что для доказательства нужно ЗНАТЬ, каким будет мир будущего, а это пока что нереально.
А оценки, любой степени компетентности, страдают субъективизмом и ограниченностью. Проводя аналогию, можно наверное, покопавшись в архивах, достать доказательства 100-летней давности, заявляющие что эти громыхающие, дорогущие и ломающиеся автобусы с моторами, использующими дорогой бензин химической очистки, НИКОГДА не смогут составить конкуренцию классическим, удобным, надежным каретам и дилижансам.  :D
Цитировать"Мой проект" может полететь сразу "после полета к Марсу", т. е. "уже сейчас", ибо не требует фантастических технологий...

Сиречь, "мой проект" наименее фантастичен, и наиболее реален из всех озвученных.
Ну может быть и менее фантастичен, реальнее и ближе по времени, но может быть он просто не нужен пока? У нас ещё внутрисистемный сыр не надкушен  :D  

И, кстати, я читаю эту тему недавно, не напомните, какой именно "ваш проект" Вы отстаиваете?  Пилотируемый "корабль поколений" ?

Карлсон

Астрофизики из Университета Бэйлора (США) разработали математическую модель гиперпространственного привода, позволяющего преодолевать космические расстояния со скоростью выше скорости света в 10

Иван Моисеев

ЦитироватьМеханизм действия привода основан на принципе двигателя деформации пространства (Warp Drive), который предложил в 1994 г. мексиканский физик Мигель Алькубиерре. Американцам осталось лишь доработать модель и произвести более детальные подсчеты.
http://www.rian.ru/science/20080823/150618337.html

Это не сюда, это в "Ох, умору" надо...
im

Карлсон


Иван Моисеев

Цитироватьда ладно, не придирайтесь..
Да я не придираюсь. NASA действительно занималась этими делами:
http://www.grc.nasa.gov/WWW/bpp/index.html
Просто в изложении наших информагенств половина инфы по космосу не глядя можно отправлять в "Ох, умору".
im

unihorn

Цитировать:shock: Нафиг??  В смысле, это еще с какого перепугу? Да, на время разгона МЗЗ работа установки на внутренний грузопоток будет приостановлена, но без вреда для него. Вполне можно подобрать приемлемую паузу.

Год-три (зонды "легкие", может и "быстро проктит" :) )?

А так сведения, насколько пауза будет "приемлимой", кажись, есть и в теме... "Приемлимость" вас, "приятно", удивит... :(

ЦитироватьДа, выбиваем. Да, создание и пуск МЗЗ "влетит в копеечку". Но если сравнивать с общими затратами на различные программы, не имеющие прямого дохода, сумма будет сравнимой

Прямой доход или "кривой". Доход (доход того или иного рода, необязательно денежного (см. выше)) от проекта без "прямого дохода" есть всегда. А тут его нет... Вот и весь сказ. :(


ЦитироватьА вот тратить ее или нет - это уж потомкам решать, а не нам.

Потомки они наши, или предки, "коммунизм в будущем" вряд ли возможен, и следовательно думаем с позиции "деньги правят миром", "деньги вкладывают только ради еще больших денег (или "доходов иного рода")"

ЦитироватьСказано - не значит "окончательно доказано". Потому что для доказательства нужно ЗНАТЬ, каким будет мир будущего, а это пока что нереально.

"Коммунизма", не будет наверняка... :( Со всем вытекающим: "деньги вкладывают только ради еще больших денег (или "доходов иного рода")...

Цитировать
ЦитироватьТ. е. если мы строим "это дело" изначально для "внутрисистемных перевозок" про МП по такой схеме можем также забыть.
Почему вдруг забыть?

"деньги вкладывают только ради еще больших денег (или "доходов иного рода")

Если проект не несет денег, то денег на проект не дают.  

ЦитироватьИ, кстати, я читаю эту тему недавно, не напомните, какой именно "ваш проект" Вы отстаиваете?  Пилотируемый "корабль поколений" ?

Он самый, и при этом "не гигантских" размеров. коли интересуют подробности:

ЦитироватьСильно выше (см предпоследний пост на 51 странице, и начало основной дискуссии в первом посте на 52 странице и ниже) я уже поднимал эту тему.

У МЗ кораблей "разумных размеров", за "разумную стоимость", есть очень и очень, просто очень, очень, и очень, слабая надежда сойти за рекламу (чего бы то ни было: не важно тампакса, или "политической крутости государства")...

Сиречь есть очень и очень, просто очень, очень, и очень, слабая надежда "выбить на МП деньги" прикрываясь этой "статьей расхода"...

Чем же "проект дороже", тем эта надежда меньше...

Честно скажу, чем больше думаю об этом, тем менее реальным мне представляется МП (без "терьямпампации" который) с экономической точки зрения (ибо, даже, в единственной реальной цели для МП, "расселении ареала", сомнительности, также, более чем хватает)...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

SpaceR

То, что Вы говорили о деньгах,  к Вашему проекту относится в еще большей мере. Но кроме этого примешиваются и проблемы морально-этического плана, что в наше время весьма немаловажно.

Что же касается расходов, то запуск МЗЗ вполне подпадает под категорию "фундаментальных исследований", на которую и сейчас тратятся заметные суммы бюджета передовых государств. Конечно, для запуска МЗЗ потребуется отдельная статья расходов, но я уже говорил, что должна "дозреть" ситуация - т.е. когда дистанционными методами будут получены довольно "обещающие" результаты, дойдет дело и до пуска МЗЗ. И основным мотивом будет "расширение наших знаний об окружающем мире для дальнейшего использования во благо..." , как и у всех фундаментальных исследований. И основная прибыль из этого - информация, которую он оттуда передаст, а также приобретение опыта разработки и эксплуатации таких КА.

А "корабль поколений" пробить по расходам не удастся, ибо имхо довольно бесчеловечный эксперимент получается из этой затеи - особенно, если до этого в такую даль не летал ни один беспилотный зонд.

И под МЗЗ можно также подогнать и PR-компанию, и рекламные акции - в не меньшей степени. Но морально-этический "червячок" организаторов такой затеи грызть уж точно не будет.

Касаемо разгона - простой расчет показывает, что если разгоняться со средним ускорением, к примеру, 1g, то весь разгон до 0,1С займет всего 35 дней. Расстояние до зонда в конце разгона составит при этом 306 а.е., т.е. 42,5 световых часа.
А дальнейший разгон зонду должны обеспечить собственная ДУ в 1-2 ступени, по принципу ЭРД либо ИмпЯРД(ТЯРД). Хотя возможно, что для первых МЗЗ обойдутся и без дополнительной ДУ.

Это, конечно, все "на пальцах". У меня у самого на перспективы МП более-менее пессимистический взгляд. Просто МЗЗ-автомат - это единственное, у чего есть хоть малейшие шансы.
А у "корабля поколений" без пусков МЗЗ шансов вообще никаких.
Имхо.

unihorn

ЦитироватьЧто же касается расходов, то запуск МЗЗ вполне подпадает под категорию "фундаментальных исследований", на которую и сейчас тратятся заметные суммы бюджета передовых государств.

Это, конечно, забавно, но это, к сожелению, факт...: деньги даже на "фундаментальные исследования", как это не странно звучит, тоже из расчета на отдачу дают (как практическую, так и политическую), да и по суммам все это дело несоизмеримо с такого рода МП (при этом, даже в США, не редко выбивание денег на такое, сопровождается большим скрипом, и коли память не изменяет, урезаниями)...

ЦитироватьКасаемо разгона - простой расчет показывает, что если разгоняться со средним ускорением, к примеру, 1g, то весь разгон до 0,1С займет всего 35 дней.

"Неодногодная", если можно так выразится, по времени разгона, "инфраструктура", архи, архи и архидорога, а тут, "35 дневная"... :(

ЦитироватьТо, что Вы говорили о деньгах,  к Вашему проекту относится в еще большей мере. Но кроме этого примешиваются и проблемы морально-этического плана, что в наше время весьма немаловажно.

Я негде не говорил о бесплатности "моего проекта".

Я говорил только о том, что очень маленький шанс того, что "мой проект", по крайней мере, можно потянуть, и выбить на него, тем или иным путем, деньги, есть, и шанс этот больше чем у других.

Да и "с точки зрения денег", "мой проект" порядка марсианского МЭК-а.

А если допустить (скептически (надежда умирает последней)) возможность разгона до "сверхскоростей" (имееются в виду не "лазерные паруса", про них уже все сказано), то, в любом случае, гораздо дешевле прочих проектов "сверхскоростников", ибо "мой проект" не страдает "гигантизмом".

А поводу морально-этической стороны...

То не вижу особых проблем (ибо не проповедую, как Нейромантик, не "промывок мозгов", не "инкубаторов", не прочих, Дарт Вейдеровских, методов (а в "выносить и родить вместе со своим ребенком, чужого (из "банка")" зла не вижу не с какой точки зрения (даже с моей боговерской): дети это дети, чьи бы они не были).

По поводу же КП с полетом в один конец без возврата как класса, то тут ничего не поделаешь это наиболее реальный вид МЗ корабля... :(

Хотим к звездам на МЗ корабле, летим так... :( Не хотим, остаемся в Солнечной Системе... Выбора нет, и, боюсь, не будет (вот изобретут терьямпампацию, тогда посмотрим)...

По поводу же полетов беспилотных зондов..., то боюсь такого не будет, и все ограничится "телескопами" того или иного рода... :(

Либо, беспилотники, по "идиологии" будут близки "моему проекту", сиречь будут представлять из себя корабли "разумных размеров" разгоняемые "разумными способами"... (коли удастся, хотя бы, 1000 км в секунду достичь (есть, имхо, некий шанс, что этому может помочь "связка": многоступенчатый ЭРД разгонщик + "класссические" солнечные паруса + гравитационные маневры для разгона, "класссические" солнечные паруса, в данном случае, возможно, удасться использовать на всех "этапах разгона", как ЭРД, так и гравитационных), тогда, до Альфа Центавра, лет за 500, доберемся (более "скоростным средствам" был бы рад..., но сомневаюсь в их как практической, так и, как это не грустно говорить, главное, экономической, возможности).
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

SpaceR

Рабская верность одной и той же идее, не умея увидеть ее негативные стороны - явно не признак здравого мышления.
Впрочем, каждый имеет право верить во что ему угодно.

unihorn

ЦитироватьРабская верность одной и той же идее, не умея увидеть ее негативные стороны - явно не признак здравого мышления.
Впрочем, каждый имеет право верить во что ему угодно.

Вы же тоже не желаете видеть негативные стороны своей?... :)

С Уважением.
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Иван Моисеев

ЦитироватьЛибо, беспилотники, по "идиологии" будут близки "моему проекту", сиречь будут представлять из себя корабли "разумных размеров" разгоняемые "разумными способами"... (коли удастся, хотя бы, 1000 км в секунду достичь (есть, имхо, некий шанс, что этому может помочь "связка": многоступенчатый ЭРД разгонщик + "класссические" солнечные паруса + гравитационные маневры для разгона, "класссические" солнечные паруса, в данном случае, возможно, удасться использовать на всех "этапах разгона", как ЭРД, так и гравитационных), тогда, до Альфа Центавра, лет за 500, доберемся (более "скоростным средствам" был бы рад..., но сомневаюсь в их как практической, так и, как это не грустно говорить, главное, экономической, возможности).

А все-таки. Поближе к цифрам. Пока я засек две - 300 лет полета (исходя из 1000 км/с) и 6 чел экипажа.
А вот в цифрах - что это такое:
- "разумные размеры"?
- разумная стоимость ?
- сколько примерно будет весить "связка"?
im

gans3

ЦитироватьКасаемо разгона - простой расчет показывает, что если разгоняться со средним ускорением, к примеру, 1g, то весь разгон до 0,1С займет всего 35 дней. Расстояние до зонда в конце разгона составит при этом 306 а.е., т.е. 42,5 световых часа.
А дальнейший разгон зонду должны обеспечить собственная ДУ в 1-2 ступени, по принципу ЭРД либо ИмпЯРД(ТЯРД). Хотя возможно, что для первых МЗЗ обойдутся и без дополнительной ДУ.

Имхо.

Не будет ли любезен уважаемый доделать расчет, как то  - мощность и размеры двигателя дающего ускорение 1 же. Скорость истечения рабочего тела, позволяющее сделать это одной ступенью. Массу получившейся ступени (а ей еще тормозить) Стартовую массу (в массах Луны :-) ) Что бы не возбуждать нездоровый оптимизм у всякого рода астероидно бредящих.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

unihorn

ЦитироватьА все-таки. Поближе к цифрам. Пока я засек две - 300 лет полета (исходя из 1000 км/с) и 6 чел экипажа.
А вот в цифрах - что это такое:
- "разумные размеры"?
- разумная стоимость ?

"Разумные размеры", "разумная стоимость"?... То, что может потянуть среднестатистическая экономика (и на что, она, даст деньжат), и, желательно, сегодняшний уровень техники.

Возьмите данные по марсианскому МЭК-у, и обрящите (по моему, уже, не раз говорил...).

"Мой проект" конечно будет дороже, но тех же порядков. Более точные данные, как уже, не раз, говорил будут "когда начнут строить корабль по "моему проекту"". :)

И кстати говоря, как помню, я говорил о 500 а не 300 годах...

Цитировать- сколько примерно будет весить "связка"?

Думаю, (если для зонда-беспилотника) что-нибудь типа оценок мелькавших здесь (плюс "классические солнечные паруса"): http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8572&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Добавив "классические солнечные паруса", есть, имхо, надежда довести скорость, где нибудь, до 700 км/c (при осторожных надеждах  1000 км/c): в теме проскальзывали прикидки, до скольких можно разогнать "классический парусник" при старте с орбиты Земли....

Захотим так разогнать "пилотажник", соответственно "экстраполируем". :)

Хотя для него, "пилотажника", этот вариант, как не крути, имхо, выглядит далеко не так хорошо... :( (с экономической (сиречь ГЛАВНОЙ), как минимум, точки зрения), и, в оновном, имхо, годится именно для беспилотного зонда (и в связи с ним, "связка", и упоминулась, кстати)...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьА все-таки. Поближе к цифрам. Пока я засек две - 300 лет полета (исходя из 1000 км/с) и 6 чел экипажа.
А вот в цифрах - что это такое:
- "разумные размеры"?
- разумная стоимость ?
"Разумные размеры", "разумная стоимость"?... То, что может потянуть среднестатистическая экономика (и на что, она, даст деньжат), и, желательно, сегодняшний уровень техники.

Возьмите данные по марсианскому МЭК-у, и обрящите (по моему, уже, не раз говорил...).
У меня есть эти данные. Они не имеют отношения к рассматриваемому вопросу.
Цитировать"Мой проект" конечно будет дороже, но тех же порядков. Более точные данные, как уже, не раз, говорил будут "когда начнут строить корабль по "моему проекту"". :)
Т.е. порядка десятков млрд USD. Очень дешевый проект.
ЦитироватьИ кстати говоря, как помню, я говорил о 500 а не 300 годах...
Если 1000 км/с до Альфы - это 1300 лет...
Цитировать
Цитировать- сколько примерно будет весить "связка"?
Думаю, (если для зонда-беспилотника) что-нибудь типа оценок мелькавших здесь (плюс "классические солнечные паруса"): http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8572&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Я смотрел эту тему, там нет упоминаний о вашем проекте. Так все же, какие именно оценки исходных параметров вы рассматриваете?
im

unihorn

ЦитироватьУ меня есть эти данные. Они не имеют отношения к рассматриваемому вопросу.

Вы спросили цифры, вы их получили. :)

ЦитироватьТ.е. порядка десятков млрд USD. Очень дешевый проект.

Неизмеримо дешевле "гигантов", и может полететь "уже сейчас", сиречь "после Марса". :)

ЦитироватьЕсли 1000 км/с до Альфы - это 1300 лет...

Да. Прошу прошения, понадеялся на память... :( , но если посчитать, то 10000 км/с (для Ориона) это, действительно, порядка 150 лет (а не 50), следовательно 1000, это 1500. Но, во всех случаях жизни не 300 (которые упомянули вы).

ЦитироватьЯ смотрел эту тему, там нет упоминаний о вашем проекте. Так все же, какие именно оценки исходных параметров вы рассматриваете?

Я говорил, что там упоминается "мой проект"? :)

Вы просили оценки веса "связки". Вы их получили. :)

Хотите подробнее (для беспилотника, про "пилотажник" сказано выше)? Ну..., скажем здесь гляньте: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=335923#335923 плюс "классические солнечные паруса" (в общем, тонн в 300-350 (для зонда-беспилотника), думаю, уложимся...)
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Иван Моисеев

ЦитироватьВы просили оценки веса "связки". Вы их получили. :)

Хотите подробнее (для беспилотника, про "пилотажник" сказано выше)? Ну..., скажем здесь гляньте: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=335923#335923 плюс "классические солнечные паруса" (в общем, тонн в 300-350 (для зонда-беспилотника), думаю, уложимся...)
Ну так это же оценка Lin'а совсем для иного случая. У него 250 км/с и тормозиться не надо. Здесь же другой вопрос рассматривается - МП. Под МП и требуется оценки - массы аппарата, ДУ, ПН, времени перелета.
Раз встал вопрос о стоимости - значит еще и оценка стоимости.
im

Иван Моисеев

Здесь уже упоминался материал топика "Скоростная АМС на отлетную траекторию".
Обсуждение там оборвалось на самом интересном месте.
Печально.
Обработал материал топика по своей методе - кому интересно, можно взять обработку здесь:
http://path-2.narod.ru/02/08/f_iz.htm
файл saot.doc - 0.3 Mb
im

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьКасаемо разгона - простой расчет показывает, что если разгоняться со средним ускорением, к примеру, 1g, то весь разгон до 0,1С займет всего 35 дней. Расстояние до зонда в конце разгона составит при этом 306 а.е., т.е. 42,5 световых часа.
А дальнейший разгон зонду должны обеспечить собственная ДУ в 1-2 ступени, по принципу ЭРД либо ИмпЯРД(ТЯРД). Хотя возможно, что для первых МЗЗ обойдутся и без дополнительной ДУ.

Имхо.
Не будет ли любезен уважаемый доделать расчет, как то  - мощность и размеры двигателя дающего ускорение 1 же. Скорость истечения рабочего тела, позволяющее сделать это одной ступенью. Массу получившейся ступени (а ей еще тормозить) Стартовую массу (в массах Луны :-) ) Что бы не возбуждать нездоровый оптимизм у всякого рода астероидно бредящих.
Ок, признаю, расчет НЕВЕРНЫЙ  :(
Не подумал о квадрате падения мощности, в общем придется постоянно наращивать площади паруса внешними слоями, все более тонкими и легкими, а на конечных участках пришлось бы уже "целиться" в этот парус всеми транспортными лазерами(мазерами) Солнечной системы, да и площадь паруса увеличивать колоссально, чтобы ускорение вышло достаточным. Не 1g, конечно, гораздо меньше... В общем, расчет нужен достаточно непростой.
Постараюсь доделать попозже.

Могу только добавить, что при групповом разгоне МЗЗ несколькими лучами 1-2 из них придется временно отключать для обеспечения неотложных транспортных операций, а разгон займет, вероятно, больше года-двух...

Кстати, о торможении речь не шла. Пролетный зонд с автономным наведением, быстрой реакцией камер(инструментов) и искусственным интеллектом. И причем с общей массой ПГ порядка килограмма.