Нужен ли России КК вместимостью более 3 мест?

Автор serb, 28.08.2007 13:48:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

avmich

ЦитироватьБот.

Виницкий, ай камплитли ахгрыы выз ю!

:)

СЕРЫЙ

ЦитироватьБот.
А   без слэнга можно   ? ?  --------                                                                                                                                                                                                                            .               заглянул на lib.rus.ec  ---------- 5 февраля ушол ТИТАН ЮРИЙ ПЕТУХОВ ...             наравне с  ДЭВИДом БРИНом  превосходно сформулировали национальную концепцию космической деятельности и отношение к ползункам :?: СОСЕДЕЙ  :idea:
МНОЖЕСТВО РАЗНЫХ ОПИСАНИЙ ОПИСЫВАЮТ одно -  КАЖДОЕ ПО СВОЕМУ . ОДНИ КАК НАДОЛБЫ - ОТ ИННЫХ  ШОК ...

СЕРЫЙ

Цитировать(ламерский вопрос)
 
А все же почему не проектируют корабль побольше просто "на всякий случай" ? Т.е. с возможностью установки разных систем жизнеобеспечения и оборудования для разных задач или разного заполнения каких-то емкостей. В вариантах либо на большой экипаж для суборбитальных (туристических) и околоземных полетов (возможно, в комибнации с транспортными функциями для орбитальных станций), либо для полетов на высокие орбиты, к Луне (здесь предусмотреть возможность бОльших запасов топлива, торможения со второй космической и т.д.). И с вариантом сверхзагрузки (и топливо и СЖО) - на случай нового носителя и каких-то новых, пока неизвестных задач. Один корабль от 10 до 20 тонн (и более, при сверхзагрузке) - для унификации и серийности. (Ну, Клипер со сходным в чем-то подходом я не считаю реальным, т.к. там слишком много сразу проблем надо решить, у меня речь об одноразовом и без крыльев; "недоОрионе").  Одним словом, не под задачи (как сформулирован опрос), а наоборот, чтобы новая техника позволила выдвигать новые задачи...
 
Также: наличие готового нового пилотируемого КК может стать стимулом, чтобы подтянуть другие части космической программы (носители и т.д.). А с точки зрения обоснования финансирования "универсал" может оказаться лучше, т.к. его можно всунуть в любую программу. Если в области автоматических спутников и т.д. подход к проектированию "от цели" очевиден, то пилотируемая космонавтика настолько сложна и дорога, что почему не идти не от целей, а от максимально доступного технического совершенства и нужд индустрии ? Кстати, в части "нужд индустрии" - это ИМХО подход орионовской программы (использование технологий из шаттловской программы). В случае РФ нужды ракетно-космической индустрии - соответственно и новый КК должен им соответствовать в качестве локомотива... (Клипер, насколько можно понять, тоже в этом качестве задуман - но там явно есть дополнительная нереалистичная цель быть "впереди планеты всей")
 
(На вопрос не отвечал, т.к. мой вариант ответа был бы "Нужен в качестве локомотива ракетно-космической промышленности")
СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ ФОРМУЛИРОВКУ ПО КОТОРОЙ УЖЕ 4\четыре\ГОДА РАБОТАЕТ НПО ЭНЕРГИЯ ...  :!: ЧЕТВЁРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПИЛОТИРУЕМЫХ АППАРАТОВ --- ДЕЛАЮТ И СДЕЛАЮТ В ИНДОСТАНЕ см.НОВОСТИ НК ... - ЗАРАСТАЮТ МУЗЕЙНОЙ ПЫЛЬЮ    Б У Р А Н ы ... --- просится на СТЭНДЫ  К Л И П Е Р  ( впрочем слабые места и так видны - надо поставить сильфоны в трубопроводы , а система управления на пентиум 5б в десятки раз лучше чем на Космической Лодке СОЮЗ ) ... --- И  ВСЕ ЖДУТ ДЕРЗКИХ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ В ОТЛИЧИИ ОТ автоматов НАУЧАТ  И Х   ЛЕТАТЬ  \СНАЧАЛА РОБКО - к луне - а затем всё смелее и дальше ... по нестоль уж и пыльным тропинкам ...  :arrow:                                                                                                                 :P 8)
МНОЖЕСТВО РАЗНЫХ ОПИСАНИЙ ОПИСЫВАЮТ одно -  КАЖДОЕ ПО СВОЕМУ . ОДНИ КАК НАДОЛБЫ - ОТ ИННЫХ  ШОК ...

СЕРЫЙ

РАЗНИЦА   И  ШКОЛ  И  СТРАТЕГИИ  ...  И  ЗАДАЧ    ...  И  ИДИОЛОГИИ                                                                              
Цитировать
ЦитироватьПо идее чем дальше от Земли лететь тем меньше нужно народу сажать.
Нет. Всё упирается в задачу - что именно эти люди будут делать там, куда их привезут.                                                                                                                                                                                    
Ну и надо понимать, что пилот-два на корабле всяко нужны, но исследования они будут проводить без понимания сути процесса - и "на ходу" изменить параметры эксперимента не смогут
ЦитироватьА все же ... " ?
:) СССР ии САСШ           - УНИВЕРСАЛ\ЭНЦИКЛОПЕДИСТ -и  КК СОЮЗ ... и  КК АППОЛОН    -----------------------                            САСШ и  РОССИЯ\СНГ\ - ИЗВОЗЧИКИ + СПЕЦИАЛИСТЫ - КК ШАТЛ  и  КЛодка СОЮЗ ... - ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ П.ПОЛЁТОВ ! :wink:   -----------------------                           РОССИЯ\СНГ\ и ИНДИЯ  -  КЛодка СОЮЗ ,  КК БУРАН и КК ??????? - ЧЕТВЁРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ П.Полётов  :) ----------------------- \ЭТО не трогая идеологию...\...и 76 эскадрилью грудных младенцев - НЕ СЕБЕ НИ ДРУГИХ  :!: \  :)
МНОЖЕСТВО РАЗНЫХ ОПИСАНИЙ ОПИСЫВАЮТ одно -  КАЖДОЕ ПО СВОЕМУ . ОДНИ КАК НАДОЛБЫ - ОТ ИННЫХ  ШОК ...

serb

ЦитироватьРАЗНИЦА   И  ШКОЛ  И  СТРАТЕГИИ  ...  И  ЗАДАЧ    ...  И  ИДИОЛОГИИ

"Выпил - на форум не пиши" (с)
ИМХО, конечно ;-)

СЕРЫЙ

Цитировать
ЦитироватьРАЗНИЦА   И  ШКОЛ  И  СТРАТЕГИИ  ...  И  ЗАДАЧ    ...  И  ИДИОЛОГИИ

"Выпил - на форум не пиши" (с)
ПАРДОН  ?  Конструкторы   з а д у м ы в а я   любую конструкцию начинают с     М Ы С Л И \ ...это ИДИОЛОГИЯ ... \ --- Н Е  Д О Д У М А Л = П Е Р Е Д Е Л К И = С В А Л К А --- :P              :)     ШКОЛЫ - каждая имеет свой набор \ клубок : привычек,приёмов,проблем,проныр,связей,глупости   ... = то есть МЫСЛЕЙ --- РЕЗУЛЬТАТ = РАЗМЕР КУСКА ПИРОГА  ...   :arrow: СТРАТЕГИИ --- распределение всегда КОНЕЧННОГО размера ПИРОГА --- для увеличения возможностей перекрытия \ недостаточного \ максиума   У Я З В И М О С Т Е Й 8) ИДЕОЛОГИИ --- ОКЕАН и приёмов и проблем накопленных за 4,5миллионолетия "грудными младенцами КОЛЫБЕЛИ ЗЕМЛЯ" --- краткий глоссарий "РОЗА  М И Р А - Даниила Андреева" написанный во владимерке под ежемесячным просмотром тов.СТАЛИНА --- одна из волн ... Другую волну поднимаемую сформулированной И опубликованной СИСТЕМОЙ ИЗ 20 УРАВНЕНИЙ - ОПИСАВШЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИЗВЕСТНОЙ ГОСЭКОНОМИКИ \ К О М Р А Й - описывается системой 24 уравнений \ ПОЛИТТУШКАНЧИКИ ПЫТАЮТСЯ НЕ ЗАМЕТИТЬ - куцие умишки невоспринимают ЗА своим кругозором НОВОЕ ... :wink: ---      что   взять      с     убогих   , прочли не поняли                                ---  МЕТАКУЛЬТУРЫ \ с полсотни описано Д.Андреевым \ - ТО ЧТО НАХОДИТСЯ ЗА ОГРАДОЙ КОЛЫБЕЛИ ЗЕМЛЯ ВОСПРИНИМАЮТ ОЧЕНЬ   П_О_Р_А_З_Н_О_М_У   ---   это даже на форуме проглядывает  :idea:
МНОЖЕСТВО РАЗНЫХ ОПИСАНИЙ ОПИСЫВАЮТ одно -  КАЖДОЕ ПО СВОЕМУ . ОДНИ КАК НАДОЛБЫ - ОТ ИННЫХ  ШОК ...

bsdv

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРАЗНИЦА   И  ШКОЛ  И  СТРАТЕГИИ  ...  И  ЗАДАЧ    ...  И  ИДИОЛОГИИ

"Выпил - на форум не пиши" (с)
ПАРДОН  ?  Конструкторы   з а д у м ы в а я   любую конструкцию начинают с     М Ы С Л И \ ...это ИДИОЛОГИЯ ... \ --- Н Е  Д О Д У М А Л = П Е Р Е Д Е Л К И = С В А Л К А --- :P              :)     ШКОЛЫ - каждая имеет свой набор \ клубок : привычек,приёмов,проблем,проныр,связей,глупости   ... = то есть МЫСЛЕЙ --- РЕЗУЛЬТАТ = РАЗМЕР КУСКА ПИРОГА  ...   :arrow: СТРАТЕГИИ --- распределение всегда КОНЕЧННОГО размера ПИРОГА --- для увеличения возможностей перекрытия \ недостаточного \ максиума   У Я З В И М О С Т Е Й 8) ИДЕОЛОГИИ --- ОКЕАН и приёмов и проблем накопленных за 4,5миллионолетия "грудными младенцами КОЛЫБЕЛИ ЗЕМЛЯ" --- краткий глоссарий "РОЗА  М И Р А - Даниила Андреева" написанный во владимерке под ежемесячным просмотром тов.СТАЛИНА --- одна из волн ... Другую волну поднимаемую сформулированной И опубликованной СИСТЕМОЙ ИЗ 20 УРАВНЕНИЙ - ОПИСАВШЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИЗВЕСТНОЙ ГОСЭКОНОМИКИ \ К О М Р А Й - описывается системой 24 уравнений \ ПОЛИТТУШКАНЧИКИ ПЫТАЮТСЯ НЕ ЗАМЕТИТЬ - куцие умишки невоспринимают ЗА своим кругозором НОВОЕ ... :wink: ---      что   взять      с     убогих   , прочли не поняли                                ---  МЕТАКУЛЬТУРЫ \ с полсотни описано Д.Андреевым \ - ТО ЧТО НАХОДИТСЯ ЗА ОГРАДОЙ КОЛЫБЕЛИ ЗЕМЛЯ ВОСПРИНИМАЮТ ОЧЕНЬ   П_О_Р_А_З_Н_О_М_У   ---   это даже на форуме проглядывает  :idea:
А по рабоче-крестьянски можно, а то мой мозг просто вскипел, пытаясь уловить МЫСЛЬ :D. Пардон, но я не убогий :D

новый10

На смену «Союзу»

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».

Как известно, Федеральное космическое агентство (Роскосмос) подвело итоги открытого конкурса на право разработки эскизного проекта перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС) нового поколения. Его победителем стало одно из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли - Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева.


      Как сообщил заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов, ППТС создается как главный элемент российской космической инфраструктуры, призванный решать задачи обеспечения национальной безопасности, технологической независимости и беспрепятственного доступа России в космос.
     Запуск новых кораблей планируется проводить с космодрома Восточный, строительство которого по решению Правительства РФ будет развернуто в Амурской области и должно завершиться к 2013-2014 гг. Уже выбраны три посадочные площадки, отвечающие всем требованиям. Сегодня стартующие с Байконура пилотируемые корабли «Союз» приземляются на территории Казахстана вблизи городов Джезказган и Караганда.
     Система состоит из базового пилотируемого космического корабля и нескольких модификаций, построенных на его основе. Базовый вариант - пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП). Он предназначен для обслуживания орбитальных станций - доставки на них экипажей и грузов с последующим возвращением на Землю, а также для использования в качестве корабля-спасателя.
     Как сообщает инженерная газета «Индустрия», модификации корабля будут решать специализированные задачи, такие как выполнение полетов к Луне, обслуживание и ремонт спутников на околоземных орбитах, длительные - до месяца - автономные полеты с целью проведения различных исследований и экспериментов, а также доставка и возвращение увеличенного количества грузов в беспилотном грузовозвращающем варианте.
     Для ППТС принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов - возвращаемого аппарата (ВА) и двигательного отсека (ДО). В возвращаемом аппарате разместится экипаж численностью до шести человек. При этой численности одновременно могут транспортироваться на орбиту и возвращаться на Землю грузы массой до 500 кг. При уменьшении численности экипажа масса транспортируемых грузов может быть соответственно увеличена.
     Максимальный диаметр ВА равен 4,4 м, что вдвое превосходит диаметр корабля «Союз ТМА». Форма ВА выбрана из условия обеспечения повышенного аэродинамического качества при выполнении маневров, необходимых для приведения аппарата на российские посадочные полигоны.
     По информации РКК «Энергия», пилотируемый корабль нового поколения станет инновационным проектом, воплощающим новейшие тенденции развития науки и техники и создающим задел для внедрения высоких технологий в другие отрасли промышленности. Он проектируется высокоавтоматизированным, построенным на основе мощной вычислительной системы и скоростных каналов межкомпьютерного обмена. Развитые вычислительные средства позволят оперативно обрабатывать большие объемы навигационной информации, что требуется в первую очередь в процессе стыковки и при спуске на Землю. Источником навигационной информации станет новая аппаратура управления движением, сочетающая приемники системы ГЛОНАСС с высокоточными гироскопическими и оптическими датчиками.
     Установка оборудования для связи через спутники-ретрансляторы позволит проводить сеансы связи в любой момент времени, а не только при пролете над наземными измерительными пунктами.
     Вся информация, передаваемая и принимаемая кораблем, будет представлять собой единый цифровой поток, защищенный от постороннего доступа, но удобный для дешифровки, распределения по потребителям и дальнейшего хранения. Экипаж корабля будет работать за современными пультами управления на основе жидкокристаллических дисплеев с «гибкими» меню и форматами отображения данных.
     Использование российских полигонов для посадки корабля требует повышенной точности приземления, поскольку на территории нашей страны не так много открытых пространств южнее широты 51,6 градуса, отвечающих необходимым требованиям (рельеф, характер грунтов, ограничения по силе ветра, отсутствие сооружений и др.). Поэтому наибольшие отличия ПТК НП от «Союз ТМА» заключаются в системе посадки, которую, без преувеличения, можно назвать уникальной.
     В целях повышения точности посадки решено отказаться от парашютной системы, подверженной влиянию ветрового сноса, и перейти к полностью реактивной системе. Твердотопливные ракетные двигатели будут «гасить» скорость снижения начиная с высоты около одного километра. Посадка будет производиться на амортизированные опоры, за счет чего исключается типичное для «Союза» падение ВА на бок после касания грунтовой площадки.
     Осуществление «мягкой» вертикальной реактивной посадки в запланированном районе ограниченных размеров позволит использовать ВА до десяти раз и, кроме того, применить этот опыт при создании лунных и марсианских посадочных аппаратов.
     В двигательной установке ВА будут использоваться экологически безопасные компоненты топлива - газообразный кислород и этиловый спирт. Оснащение ДО автономными средствами управления позволит обеспечить его контролируемое затопление в согласованном районе Мирового океана и тем самым предотвратить возможное выпадение фрагментов конструкции в населенных районах.
     Система электроснабжения ПТК НП строится на базе поворотных солнечных батарей (с повышенным КПД фотопреобразователей) и перспективных литий-ионных аккумуляторов.
     Новые конструкционные материалы на базе алюминиевых сплавов с улучшенными прочностными характеристиками и углепластики позволят снизить на 20-30 процентов массу конструкции ВА корабля и продлить срок его эксплуатации. В дальнейшем отработанные на кораблях ППТС новые материалы могут быть использованы при создании автоматических космических аппаратов и межпланетных кораблей будущего.
     Испытания корабля в беспилотном варианте планируется начать в 2015 г., а в пилотируемом - в 2018 г. С этого момента корабль должен стать ключевым элементом российской пилотируемой космонавтики. Специалисты РКК «Энергия» уверены, что корабль будет достойной заменой его славному предшественнику «Союзу».

Павел73

Ничего не понимаю  :shock: ... Пишут, что посадка ВА будет на РДТТ, и тут же утверждают, что
ЦитироватьВ двигательной установке ВА будут использоваться экологически безопасные компоненты топлива - газообразный кислород и этиловый спирт.
... :roll:
 Ох, ёкарный бабай, ну почему же не крылья-то?! Ничуть не хуже ракетной системы по массе, сложности и надёжности, но зато ПРОВЕРЕНА НА ПРАКТИКЕ!
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

ЦитироватьНичего не понимаю  :shock: ... Пишут, что посадка ВА будет на РДТТ, и тут же утверждают, что
ЦитироватьВ двигательной установке ВА будут использоваться экологически безопасные компоненты топлива - газообразный кислород и этиловый спирт.
... :roll:
Кроме ДМП на ВА есть еще двигатели ориентации. Сейчас они работают на перекиси.

ЦитироватьОх, ёкарный бабай, ну почему же не крылья-то?! Ничуть не хуже ракетной системы по массе, сложности и надёжности, но зато ПРОВЕРЕНА НА ПРАКТИКЕ!
Не надоело еще чушь писать?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Местный

Все - таки надо было работать по Спирали.

Хомяк

ЦитироватьНе надоело еще чушь писать?

Конечно же если бы был готовый шестиместный корабль он бы очень пригодился! Но поскольку его нет и делать его надо с нуля, то пока лучше не тратить на это деньги и время и заняться кораблём для полётов по солнечной системе. Этот корабль должен единыжды запускаться в космос сверхтяжёлой ракетой без экипажа. Затем при необходимости полёта куда-нибуть к нему привозится экипаж на Союзах, а жизнеобеспечение на грузовиках. Каким долженн быть этот корабль можно много спорить - я считаю что он должен быть или альфалёт или беталёт!!! Поскольку процесс создания таких кораблей есть непрерывное развитие и усложнение задач, первый корабль дожен проектироваться двухместным  для целей отработки всех систем в реальных  околоземных полётах.
Белка, Белка, я Хомяк!

Draiwer

Нужен ли России кк более 3 посадочных мест? - Нужен для полёта к Луне,минимум 4 человека.Нужен для траспортировки экипажа к межпланетным кораблям,например к марсианскому.Нужен для МКС - туда нужно будет возить представителей стран - участниц проекта - европейцев,японцев и при удачном стечении обстоятельств - американцев.И ещё возить полезные грузы с автономных лабораторий-цехов ,находящихся в независимом полёте - уже стадия проектов такие лаборатории прошли и их поставили в очередь на постройку.

serb

ЦитироватьНужен для полёта к Луне,минимум 4 человека.
Зачем 4? Почему не 3? На первых ОС экипажа из 3 человек вполне хватало, даже на том же Скайлебе. Почему обязательно 4? Есть раскладка?
ЦитироватьНужен для траспортировки экипажа к межпланетным кораблям,например к марсианскому.
Зачем 6? Почему не 2х3?
ЦитироватьНужен для МКС - туда нужно будет возить представителей стран - участниц проекта - европейцев,японцев и при удачном стечении обстоятельств - американцев.
А что, "Союзы" сейчас не справляются?
Кстати, как долго Вы будете возить американцев?
Наш корабль раньше 2016-го не появится, хоть пузо порви, а американцы, думаю, не позже 2017-го свою капсулу сделают.
Расчитываете за год-два окупить разработку?
ЦитироватьИ ещё возить полезные грузы с автономных лабораторий-цехов ,находящихся в независимом полёте - уже стадия проектов такие лаборатории прошли и их поставили в очередь на постройку.
Ну и где эти цеха? Какой с них и на них грузопоток? В килограммах в год?

Вы хоть какие-то цифры и аргументы можете привести помиом лозунгов, юноша?
ИМХО, конечно ;-)

Draiwer

Цитировать
ЦитироватьНужен для полёта к Луне,минимум 4 человека.
Зачем 4? Почему не 3? На первых ОС экипажа из 3 человек вполне хватало, даже на том же Скайлебе. Почему обязательно 4? Есть раскладка?
ЦитироватьНужен для траспортировки экипажа к межпланетным кораблям,например к марсианскому.
Зачем 6? Почему не 2х3?
ЦитироватьНужен для МКС - туда нужно будет возить представителей стран - участниц проекта - европейцев,японцев и при удачном стечении обстоятельств - американцев.
А что, "Союзы" сейчас не справляются?
Кстати, как долго Вы будете возить американцев?
Наш корабль раньше 2016-го не появится, хоть пузо порви, а американцы, думаю, не позже 2017-го свою капсулу сделают.
Расчитываете за год-два окупить разработку?
ЦитироватьИ ещё возить полезные грузы с автономных лабораторий-цехов ,находящихся в независимом полёте - уже стадия проектов такие лаборатории прошли и их поставили в очередь на постройку.
Ну и где эти цеха? Какой с них и на них грузопоток? В килограммах в год?

Вы хоть какие-то цифры и аргументы можете привести помиом лозунгов, юноша?
Посещайте сайты Роскосмоса,РКК Энергия,Прогресс - ТАМ ВЫ НАЙДЁТЕ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ,ЕСЛИ МНЕ НЕ ВЕРИТЕ А насчёт американцев я же написал - если повезёт - полушутливая фраза,но может статься что так и будет,хотя я не желаю неудач американцам в их разработках

Draiwer

Да,и ещё - желательно почитать журнал новости космонавтики за этот год все номера..Я не в коем случае не пытаюсь Вас обидеть,извините,если что.

serb

ЦитироватьДа,и ещё - желательно почитать журнал новости космонавтики за этот год все номера..Я не в коем случае не пытаюсь Вас обидеть,извините,если что.

То есть, сами Вы ничего сказать не можете, юноша?
Ну хоть цитатку приведёте, ась?
В ответ на прямо заданные вопросы?
Или будете общими фразами отделываться?
ИМХО, конечно ;-)