Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

#960
Единственное, что мне приходит в голову, что-то небольшое могли бы запускать  с специально подготовленного бомбера, типа ТУ-95ЛЛ, который мог аварийно сбросить испытываемое изделие, пойди что не так:

- или Ту-95К ( Ту-160 шибко дорог),  после соответсвующей доработки
- и то, это вроде как иллюстрация принципиальной возможности, в какой-то степени.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

alex1664

Имхо, две вещи не будут реально востребованы при наличии Живых пилотов.
1. Перевозка негабаритных грузов на внешней подвеске.
2. Сбрасывание сверхтяжелых габаритных грузов из не приспособленных специально самолетов. (специально - вниз)
Отдельные случаи граничат с героизмом и технической безответственностью.

Именно поэтому для перевозки негабаритов строят специальные самолеты с погрузкой внутрь, а ракеты бросают из бомболюков или из под брюха - крыла. И при этом проблем и нештаток хватает.

Перевозка грузов только для космонавтики вряд ли оправдает изготовление специального самолета. А вот авиационные производители, при наличии экономически оправданного спроса, вполне осилят эту задачу. Что и доказал Аэрбас и Боинг. Причем продать гаджет нам они наверняка не захотят. Уж очень стратегически важный это агрегат.
Я лично вероятность изготовления (приобретения) такого самолета связываю с производством МС-21. Это если возникнет требующая такой подход кооперация. Авиа производители давно вместо грузовиков самолеты гоняли, они привычные. Надо, только чтобы детали вышли из ЖД и авто габаритов.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

#962
Seerndv
Я бы для образца носителя посмотрел на интереснейший Convair B-58 Hustler :)
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Seerndv

#963
Причём Орбитал Сайензис Корпорейшн это уже исполнил неоднократно!  8)  




Почему идём упорно по пути запуска через ж... пу слона  задний грузолюк Ан-124?  :o

Цитироватьalex1664 пишет:
Seerndv
Я бы для образца носителя посмотрел на интереснейший Convair B-58 Hustler
- а кто его даст? 3М у нас порезали всех, а Ту-142 или Ту-95 найдётся, и Таганрог ещё не умер, в отличии от Авиакора, опять таки есть опыт "жестоких опытов" над ними ;) .
Единственно, максимальная грузоподъёмность до массы того же   Pegasus XL - 23 т не дотягивает.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
Почему идём упорно по пути запуска через ж... пу слона задний грузолюк Ан-124?
Потому что под брюхом места нет подвесить. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

#965
Ну, в модифицированном бомболюке Ту-95 вполне себе даже "Кузькину мать" подвешивали, и работающий   НК-32 с тягой 25т.      http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2007_01/p5.php

- т.е. предполагаю, что можно бы контролировать как минимум запуск двигателя, нашего "Пегаса".
Вот бы ещё плавный сход организовать . :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитировать
   21 января, AEX.RU –  16 января Авиакомпания «Волга-Днепр» выполнила перевозку телекоммуникационного спутника Turksat 4A на самолете Ан-124-100 «Руслан». Спутник доставлен из Японии в Казахстан, где с космодрома Байконур в феврале 2014 года состоится его запуск. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
    
   «Масса перевезенного груза составила 60 тонн. Космический аппарат был помещен в специальный контейнер, в котором на протяжении полета и технических стоянок поддерживалась постоянная температура около 10°C. Кроме того, сложное спутниковое оборудование всегда требует крайне осторожного и деликатного обращения при погрузке и разгрузке. На борту «Руслана» в Казахстан также прибыли эксперты из Японии, которые примут участие в подготовке и реализации запуска космического аппарата», - отметили в пресс-службе.
http://www.aex.ru/news/2014/1/21/115871/

- и чего они там на 60 т набрали?! :o  вроде контейнер вполне себе мелкий.

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Полынь

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитировать21 января, AEX.RU – 16 января Авиакомпания «Волга-Днепр» выполнила перевозку телекоммуникационного спутника Turksat 4A на самолете Ан-124-100 «Руслан». Спутник доставлен из Японии в Казахстан, где с космодрома Байконур в феврале 2014 года состоится его запуск. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.        «Масса перевезенного груза составила 60 тонн. Космический аппарат был помещен в специальный контейнер, в котором на протяжении полета и технических стоянок поддерживалась постоянная температура около 10°C. Кроме того, сложное спутниковое оборудование всегда требует крайне осторожного и деликатного обращения при погрузке и разгрузке. На борту «Руслана» в Казахстан также прибыли эксперты из Японии, которые примут участие в подготовке и реализации запуска космического аппарата», - отметили в пресс-службе.
 http://www.aex.ru/news/2014/1/21/115871/

 
- и чего они там на 60 т набрали?! вроде контейнер вполне себе мелкий.

необходимые грузы, например
http://www.ilslaunch.com/category/photo-galleries/missions/sirius-4-gallery
Не всё очевидное-вероятно...

Старый

В этом контейнере скорее всего вспомогательное оборудование.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Полынь

ЦитироватьСтарый пишет:
В этом контейнере скорее всего вспомогательное оборудование.
Конечно ;)
Значки, сувениры, и все-все-все, без чего "смежники" не могут работать и жить :o
Не всё очевидное-вероятно...

Slaanesh

и вся японская команда специалистов,да
Nobody's laughing here

Старый

А для современного спутника связи наверно нужен контейнер размером как минимум метра 3х3.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
А для современного спутника связи наверно нужен контейнер размером как минимум метра 3х3.
Да поболее будет
Красноярцы сейчас возят на Байконур свои негерметичные Экспрессы в контейнере 14 х 4 х 4,2 м , может вмещать 2 спутника
У французов еще больше 13 х  5,5 х 4,2 м

alex1664

Есть предположение, что могли бы, сделали контейнер еще больше :o  

на фоне разговорах о Наноспутниках, все норовят делать Мегаспутники.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Faust174

ЦитироватьStealth пишет:
Предлагаю слегка разгрузить "Бурановскую" ветку...

Сразу пара вопросов:
1. Может ли Россия строить "Мрию"?, -- в смысле кому принадлежат авторские права на неё?
2. Какие другие большие самолёты можно использовать/переделать для транспортировки больших ракет и ступеней ( диаметром 4-6-8-10-ещё больше метров ) ? Как насчёт "Beluga", "A-380", "Boeing-747"?
3. Каковы перспективы создания подходящего дирижабля?

Вернер П.

Цитироватьalex1664 пишет:
Есть предположение, что могли бы, сделали контейнер еще больше
Красноярский контейнер, думаю, в "случае чего" , можно и по ж.д. увезти

G.K.

Цитироватьalex1664 пишет:
на фоне разговорах о Наноспутниках, все норовят делать Мегаспутники.
Вот об этом Старый довольно давно и образно говорил :) Теперь и вы пришли к тому же выводу.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

alex1664

#977
ЦитироватьНеглупый пишет:
Цитироватьalex1664 пишет:
Есть предположение, что могли бы, сделали контейнер еще больше
Красноярский контейнер, думаю, в "случае чего" , можно и по ж.д. увезти
По Ж/Д никак. Ни по ширине, ни по высоте, ни (имхо) по срокам доставки и перегрузкам.

А на Макеевский доклад по доставке самолетами, надо Рогозина заманить, и внедрить ему мысль об отечественном "осетре". Который способен перебрасывать (помимо) большую номенклатуру стратегических грузов. Всякие там вертолеты без снятия редукторов, РЛС, самолеты после неполной разборки и т.д.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Атяпа

Как начинался "Атлант"
Цитировать
Баки готовы, каркасы склепаны, нужно все это доставить на Байконур.Было перебрано много различных способов доставки столь крупногабаритных грузов: и водный, и сухопутный. Но пришли к выводу, что наиболее целесообразным будет воздушный. Существующие самолеты не могли справиться с этим. В. П. Глушко связывается с O. K. Антоновым и просит разработать для многоразовой системы специальный самолет. O.K. Антонов дает согласие. Так, к Постановлению о создании МКС ≪Буран≫ добавляется Постановление на разработку в рамках этой системы нового самолета, сначала АН-124, а затем АН-225, шестидвигательного, способного поднять в воздух груз около 100 т. Разработка самолета-гиганта и МКС «Буран» по срокам и техническим проблемам практически соизмеримы.
А что делать сейчас? Проработали вариант транспортировки крупногабаритных грузов на базе самолета ЗМ конструкции В. М. Мясищева, который получил обозначение ЗМТ. Почему именно этот самолет? Ведь он был сдан в эксплуатацию в 1953 г. как стратегический бомбардировщик. Не устарел ли он?
Анализ показал, что на своем ≪горбу≫ он сможет перевести груз около 45 т. При этом летные качества снизятся на 40%, но останутся вполне приемлемыми, и если сравнивать с орбитальным кораблем, даже почти в три раза выше. Расположение груза над фюзеляжем требовало не только раздвинуть вертикальное оперение, но и удлинить сам фюзеляж. В рекордно короткие сроки самолет был доработан на заводе им. М. В. Хруничева и экспериментальном машиностроительном заводе. Многочисленные продувки в аэродинамических трубах подтвердили правильность выбранного пути. ЦАГИ проводит и его прочностные испытания. Подготовка закончена. Необходимы летные тренировки.
А сколько было сомнений в применении этого самолета для перевозки крупногабаритных грузов! Самолет с фюзеляжем диаметром 3 м, транспортирующий водородный бак диаметром 8 м, выглядел муравьем, несущим большое яйцо.
Руководитель ЦАГИ Г. П. Свищев, посмотрев первые очертания, сказал, что такой самолет никогда не полетит. Он даже стыдил тех, кто предложил это, как порочащих имя генерального конструктора В. М. Мясищева.
Не хотел слышать об этом способе транспортировки и министр авиационной промышленности П. В. Дементьев, обещая собственноручно ≪задушить≫ тех, кто придумал такой вариант.
Наши сотрудники В. П. Бурдаков и В. Г. Алиев поехали вместе с Н. Ф. Кузнецовым к В. М. Мясищеву и попросили его рассмотреть возможность транспортировки ракетных блоков на его самолетах. Мясищев пообещал дать ответ через две недели.
А через две недели был представлен экспресс-отчет, показывающий возможность транспортировки крупных блоков на самолете ЗМТ. Еще с институтских времен мы знали В. М. Мясищева как одного из самых одаренных авиационных конструкторов, сторонника применения необычных, оригинальных решений в самолетостроении. Он вместе со своим заместителем А. Д. Тохунцем поддержал идею транспортировки наших грузов на ≪горбу≫ ЗМТ.
Министр вызвал к себе Г. Е. Лозино-Лозинского и А. Д. Тохунца, чтобы, как он выразился, ≪задушить собственными руками≫. Грозные тучи собрались над их головами. С министром шутки плохи. Накануне вечером А. Д. Тохунц позвонил В. П. Глушко и рассказал обо всем.
— Так и сказал, что задушит собственными руками? — переспросил В. П. и долго смеялся.
— Вы поезжайте завтра к Петру Васильевичу и не беспокойтесь,— закончил он.
Утром бледные и расстроенные Г. Е. Лозино-Лозинский и А. Д. Тохунц предстали перед министром. Он был очень взволнован.
— Товарищи! Знаете, только что позвонил Д. Ф. Устинов и от имени ЦК КПСС сердечно поблагодарил за найденный способ транспортировки. Это высокая оценка нашей работы. Кто автор? Представьте мне все материалы.
Ему указали на А. Д. Тохунца.
— Надо оформить за это персональный оклад.
И оформили. И здесь выйти из сложной ситуации помог В. П. Глушко. Это он позвонил Д. Ф. Устинову и попросил его помощи. А слово Устинова в те времена было очень весомо. Тохунц, вернувшись, позвонил В. П. Глушко.
— Ну что, вам голову не оторвали? — спросил тот с иронией.
— Нет. Сердечно вас благодарю, — ответил Тохунц.
Для переправки на Байконур второй ступени предусматривалась сначала доставка водородного бака, затем кислородного вместе с каркасами межбакового отсека и хвостового. Иными словами, самолет ЗМТ за два полета доставлял на полигон центральный блок полностью. Уложить такие габаритные и тяжелые грузы на спину самолета — непростая задача. Вот и строятся в Жуковском (порт приписки самолета), в Куйбышеве и на Байконуре специальные подъемно-козловые установки (ПКУ), способные поднимать и укладывать на самолет грузы до 50 т.
Первый груз представлял собой водородный бак с обтекателем и стекателем. Он специально был изготовлен для летной натурной отработки  самолета и тренировки экипажа.
Баржой по Волге, Оке и Москве-реке груз прибывает в организацию В. М. Мясищева, где и устанавливается на самолет. Издали кажется, что это одна большая бочка с привязанными к ней крыльями. Фюзеляж теряется под грузом огромных размеров. Первые рулежки. Как поведет себя машина?! Подходит день первого взлета. Разбег, темный шлейф от двигателей, и вся связка в воздухе. Это случилось 6 января 1982 г. Летчиков-испытателей встречают как настоящих героев. И действительно, случись что... — не хочется думать об этом. Прошли десятки полетов, и путь ракете на полигон открыт.
Филин "Путь к "Энергии"
И днём и ночью кот - учёный!

Вернер П.

Цитироватьalex1664 пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
Красноярский контейнер, думаю, в "случае чего" , можно и по ж.д. увезти
По Ж/Д никак. Ни по ширине, ни по высоте, ни (имхо) по срокам доставки и перегрузкам.

Нельзя сказать так однозначно, контейнер имеет скосы и с ними габариты не больше чем у Протона