Стоимость доступа на орбиту в России.

Автор sychbird, 02.02.2025 15:29:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

В данном разделе годами ведутся дискуссии на тему какой носитель нам нужен исходя из экономики доступа на орбиту. И споры сконцентрированы на конструкции носителя и топливных парах для него.

Предлагаю посмотреть на проблему с другого ракурса. Исходя из перечня затрат по всем позициям при осуществлении конкретного пуска.

Для примера приведу подобный список составленный мной, так как мне это видеться.
Список открытый может быть дополнен.

И еще замечание: у каждой страны, имеющей значительные  заслуги в освоении космоса имеются определенные традиции, связанные с географией и начальным технологическим опытом.
 
И с точки зрения экономики это является весьма значимым активом. Потому, что изменить его стоит неизмеримо дорого.
 
Когда стоит перед страной определенная цель в решении каких-то задач в космосе, всегда имеет смысл подумать, что дешевле, копировать чужой опыт, доказавший эффективность при других внешних условиях и ограничениях , или добиться той же цели, опираясь на свой технологический опыт при своей географии. 

И экивоки на якобы отсталость от мирового опыта зачастую являются демагогическими.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Сводка затрат при осуществлении конкретного пуска.
Для всеобщего экономического развития по теме себестоимости доступа на орбиту.
Перечень открытый !  может быть дополнен!

Себестоимость изготовления носителя.
Собственно стоимость изготовления, исходя из потребных трудозатрат 
Включает стоимость материалов с учетом доставки; стоимость комплектации: двигатель с учетом охраняемой доставки и хранения до сборки; стоимость всей радио-электронной аппаратуры с учетом охраняемой доставки и хранения до сборки; стоимость расходных материалов при сборке и изготовлении трубопроводной арматуры, стоимость клапанов и датчиков внешней поставки с доставкой и хранением; стоимость испытаний автономных и комплексных.
Стоимость накладных расходов и амортизационных отчислений на основные средства производства.

Стоимость охраняемой доставки носителя к месту старта. Стоимость хранения носителя и предпусковых работ на месте старта.

Амортизационные отчисления на системы космодрома и ПУ.

Стоимость всего комплекса предпусковых работ со стороны персонала космодрома

Командировочные расходы бригад авторского надзора изготовителей носителя, двигателя и всех систем комплектации.

Стоимость доставки и хранения топлива и окислителя на конкретный запуск.

У меня нет конкретных примерных цифр по всем  составляющим, но на основе  опыта составления ТЕО на производство схожей техники в смежной отрасли для меня очевидно, что все, что не входит в стоимость  изготовления собственно носителя на базе трудозатрат по величине существенно превышает эти затраты.

И цель снижения стоимости доступа на орбиту лежит не в оптимизации конструктивных схем носителя и технологии его производства.

Оптимизация начинается с оценки доли вкладов в себестоимость доступа на орбиту и вероятных выигрышей от усилий по разным направлениям.!!!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

О стоимости трудозатрат.
Трудозатраты в ракетостроении всегда делятся на две части:
1. Объективно существующие на конкретном производстве при сложившихся технико-экономических условиях.
2. Возможные при грамотной оптимальной организации технологии и логистики.

И это вне зависимости от конструкции носителя, используемых материалов и применяющихся инновационных способах производства, типа сварки с перемешиванием и 3D печати.

Второй пункт может дать снижение трудозатрат в разы, но как правило требует вложений в основные средства. 
Какой путь выбрать всегда не простая экономическая задача, и правильный ответ на нее зависит от верных прогнозов на будущие задачи.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Шестопер239

Стоимость доставки килограмма сильно зависит от грузопотока. 
Доставить груз в ибиня вертолетом или потратиться на строительство железнодорожной ветки - очень разные объемы и очень разные стоимости доставки килограмма. 
Для космонавтики эта зависимость стоимости от потока тоже действует. 

Дем

Ну как известно, у нас принято выбирать максимально дорогое решение.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.