Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьЕще как возит. Между делом успевает
Прыткая оказалась - а я давно вопросом не интересовался. Но это ж всё равно - приработок, не основное дело.

У нас вроде ж "Русланы" имеются? Что есть (будет) такого возить, с чем он не справится?

SFN

У нее грузовой отсеку диаметром 7,1м, а у Руслана 6,4 ширина и 4,4 высота.  http://www.airbus.com/uploads/pics/media_object_image_beluga_cabin_02.jpg

Seerndv

Цитировать"Руслан" доставил на Байконур разгонный блок "Бриз-М"

 19 июля 2012 года в 10.22 мск самолет Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Полет" доставил на аэродром "Юбилейный" космодрома Байконур разгонный блок "Бриз-М", который в составе ракеты космического назначения "Протон-М" обеспечит выведение на орбиту российских геостационарных спутников связи "Луч-5Б" и "Ямал-300К".
 
Доставка космической техники является приоритетным направлением деятельности авиакомпании "Полет", являющейся с 1999 года генеральным перевозчиком Роскосмоса.

Разгонный блок "Бриз-М" изготовлен на ГКНПЦ имени М.В.Хруничева и применяется в составе ракеты-носителя "Протон-М".
 
В 2011 году самолеты авиакомпании доставили на Байконур 11 разгонных блоков "Бриз-М".
 
В 2012 году осуществлена шестая транспортировка на космодром разгонного блока данного типа.
 
В течение ряда лет авиакомпания "Полет" входит в первую пятерку российских авиакомпаний по объему грузовых перевозок на внутренних и международных воздушных линиях и является дипломантом национальной авиационной премии "Крылья России - 2011".

- хлеб в деревню продолжали подвозить "Кировцем"  :)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьУ нее грузовой отсеку диаметром 7,1м, а у Руслана 6,4 ширина и 4,4 высота.



- ух ты, никогда не обращал внимания, что С-17 кроет Ан-124 по проёму двери в свету :!:
Нечто подобно должно было быть на Ил-106, но видимо никогда уже не будет.
Так что наш вариант - "белужистый осётр" Ил-96.  :wink:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

Цитировать- ух ты, никогда не обращал внимания, что С-17 кроет Ан-124 по проёму двери в свету :!:

А С-17 и не бьет Ан-124:

Loadable width  18 feet (5.49 m)  
Loadable height (under wing) 12.3 feet (3.76m)
Loadable height (aft of wing) 14.8 feet (4.50m)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

Цитировать
Цитировать- ух ты, никогда не обращал внимания, что С-17 кроет Ан-124 по проёму двери в свету :!:

А С-17 и не бьет Ан-124:

Loadable width  18 feet (5.49 m)  
Loadable height (under wing) 12.3 feet (3.76m)
Loadable height (aft of wing) 14.8 feet (4.50m)

- я вас поправил, у него два отсека условно считается, 3.76m - это ж под крылом.
Здесь хорошо видно:


- так что относительно короткое и высокое welcome :lol:

К тому же у Ан-124 тоже есть где лоб расшибить о притолку  :lol: :


Как видим, для толстого и длинного "белуга" самый айс :lol:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

alex1664

Цитировать
ЦитироватьУ нее грузовой отсеку диаметром 7,1м, а у Руслана 6,4 ширина и 4,4 высота.



- ух ты, никогда не обращал внимания, что С-17 кроет Ан-124 по проёму двери в свету :!:
Нечто подобно должно было быть на Ил-106, но видимо никогда уже не будет.
Так что наш вариант - "белужистый осётр" Ил-96.  :wink:

Правильно писать в переводе Белуха, это морское животное. Белуга - это рыба, Имхо не в ее честь
 8)

Про Ил 86 и 96 из вики:
86-
Всего было выпущено 106 самолётов. К настоящему времени полностью выведен из эксплуатации на пассажирских авиалиниях.
Всего к середине 2011 года порезано на металлолом 66 самолетов из 106 выпущенных. Всего на хранении находится 36 самолётов, из них только 2 в музеях. 1 борт (RA-86141) на хранении в ВАСО, примечательно, что борт 86141 — самый последний выпущенный Ил-86, он был выпущен в 1997 г.
Вес пустого самолёта, т    117,5
Максимальный взлётный вес, т    215
Длина, м    59,94

96-

Самолёт Ил-96-300 отличается от своего предшественника Ил-86 укороченным на 5,5 метра фюзеляжем
25 построено, 6 строится
Вес пустого (кг), 117 000
Длина    55,345 м (300)   63,939 м
Макс. взлётная масса    250 000 кг(300)    270 000 кг

Я это к тому, что их рубят в металлолом в полный рост, то есть цена дармовая. И если строить как Гуппи, можно десяток на один толстый самолет использовать. Да характеристики по взлетному весу и по дальности не те, но главное, фюзеляж одинаковый. А если уж так надо поднять характеристики, ВАСО с деталями Ил96 в помощь.
Кстати разрабатывался Ил86д
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать- ух ты, никогда не обращал внимания, что С-17 кроет Ан-124 по проёму двери в свету :!:

А С-17 и не бьет Ан-124:

Loadable width  18 feet (5.49 m)  
Loadable height (under wing) 12.3 feet (3.76m)
Loadable height (aft of wing) 14.8 feet (4.50m)

- я вас поправил, у него два отсека условно считается, 3.76m - это ж под крылом.
Здесь хорошо видно:


- так что относительно короткое и высокое welcome :lol:

К тому же у Ан-124 тоже есть где лоб расшибить о притолку  :lol: :


Как видим, для толстого и длинного "белуга" самый айс :lol:

А чего там поправлять: и так понятно, что в С-17 длинный моногруз диаметром более 3,76 м уже не лезет, а ширина грузоотсека у него меньше, чем у Ан-124, у которого кстати все эти погрузочно-разгрузочные приспособления можно при необходимости снять.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

ЦитироватьА чего там поправлять: и так понятно, что в С-17 длинный моногруз диаметром более 3,76 м уже не лезет, а ширина грузоотсека у него меньше, чем у Ан-124, у которого кстати все эти погрузочно-разгрузочные приспособления можно при необходимости снять.

- только по полу :wink: , высокий контейнер с КА или РБ ещё неизвестно куда пихать будет удобне, если не брать "Белугу" к рассмотрению.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дем

ЦитироватьПравильно писать в переводе Белуха, это морское животное. Белуга - это рыба, Имхо не в ее честь
Не в её, но у нас и не перевод. Оригинальное название Airbus Beluga - через "г"
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

instml

Минобороны примет участие в возобновлении производства Ан-124 "Руслан"
ЦитироватьЗАПОРОЖЬЕ (Украина), 22 июл - РИА Новости. Минобороны РФ примет участие в возобновлении программы производства двигателей для знаменитых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан", заявил в воскресенье журналистам председатель совета директоров украинского АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.

"Сейчас к программе подключается Минобороны России. Не знаю, хорошо или плохо, но это ведомство будет пятым участником программы", - сказал он.

По его словам, к программе модернизации двигателя для Ан-124-100 ранее уже подключились авиакомпании "Волга-Днепр" и "Полет", АО "Мотор Сич" и ОАКБ "Антонов".

"Мы сбросились по 15 миллионов долларов и делаем новый двигатель для того, чтобы "Руслан" летал дальше. Для этого мы поднимем мощность двигателей с 24 до 27 тонн тяги, а расстояние полета сможем увеличить с 6,5 до 9-11 тысяч километров", - сказал Богуслаев.

Кроме того, по его словам, запорожское авиационное предприятия "Ивченко - Прогресс" планирует принять участие в программе разработки двигателя для самолета Ан-124-300.

"Нужен двигатель взлетной массой 28-32 тонны, и (мы) предлагаем России совместно начать проект по данному мотору. Техническое предложение у нас готово", - заявил генконструктор "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко.

Ан-124-100 ("Руслан") - крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 130 тонн. Способен выполнять задачи, связанные не только с транспортными перевозками, но и с участием в ряде космических программ в качестве стартовой платформы для запуска ракет-носителей. Серийно выпускался на заводе "Авиастар-СП" (Ульяновск) и заводе "Авиант" (Киев), передает РИА Новости.

ОАО "Мотор Сич" - единственное на Украине авиадвигателестроительное предприятие. Оно выпускает 55 типов авиадвигателей для российских и зарубежных самолетов.
http://ria.ru/defense_safety/20120722/706193337.html
Go MSL!

Seerndv

Цитировать30 июля 2012 года самолет Ан-124-100 авиакомпании "Полет" доставил на аэродром "Юбилейный" космодрома Байконур космические аппараты "Луч-5Б" и "Ямал-300К".
 
Космические аппараты созданы в ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва".
 
"Луч-5Б" - телекоммуникационный спутник-ретранслятор, который станет вторым из серии из четырех спутников, являющихся частью многофункциональной космической системы ретрансляции "Луч".
 
Первый из четырех космических аппаратов системы - "Луч-5А" был доставлен авиакомпанией "Полет" на Байконур в ноябре 2011 года.
 
Масса космического аппарата "Луч-5Б" около 950 килограммов, он должен проработать не менее 10 лет.
 
"Ямал-300К" - космический аппарат связи и вещания. Срок активного существования аппарата 15 лет.
 
В конце августа ракета-носитель "Протон-М" совместно с разгонным блоком "Бриз-М" должна будет вывести на орбиту два космических аппарата связи - "Луч-5Б" и "Ямал-300К".
 
Транспортировка космической техники и оборудования в интересах Федеральной космической программы России - приоритетная задача авиакомпании "Полет", являющейся с 1999 года генеральным перевозчиком Роскосмоса.

- от не стояли бы без дела "осетровые" Ил-96 :roll:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитироватьhttp://vert-mi8.ru/airbus-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0-%D0%B6%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9/Airbus "Белуга"- жуткий монстр или воздушный кит
 Автор: admin  |  Рубрика: Airbus A-300-600ST Beluga

За свой бульбообразный нос этот самолет-гигант получил имя одного из малых северных китов – «Белый кит», или «Белуха» (не путайте с белугой – обитающим на Волге и на Каспии представителем семейства осетровых).
 
Airbus A-300-600ST Beluga – самолет, который возит самолеты.
 "Аэробус" построил 5 таких гигантов на базе широкофюзеляжного А-300 специально для перевозки частей фюзеляжей между своими заводами в Тулузе, Севилье и Гамбурге.
 Первый полет новый супер-транспорт совершил осенью 1994, а осенью 1995 получил летный сертификат. С тех пор они без устали трудятся, перевозя различные крупногабаритные и деликатные грузы. За право использовать один из крупнейших в мире самолетов в качестве рекламной площадки велись нешуточные "войны", но фирма твердо решила – пусть продукция Airbus рекламирует только Airbus.
 Кстати, название "Beluga" изначально не является фирменным – его придумали летчики-испытатели, потому что самолет сильно напоминает добродушную морду кита-белухи, а уже потом принял Airbus.

 По грузоподъемности «Белуха» уступает конкурентам – C-5 Galaxy компании Lockheed Martin или Ан-124 «Руслан» могут поднять в воздух больше 120 тонн груза, что почти втрое превышает возможности Airbus A300–600ST. Зато по габаритам грузового отсека (7,7х7,7х38 м) «Белухе» нет равных – даже исполинская Ан-225 «Мрия» грузоподъемностью 250 тонн способна перевозить грузы габаритами не более чем 43х6,4х4,4 м.

 



A300–600 Super Transport был разработан и построен консорциумом Airbus, объединяющим ведущие аэрокосмические компании четырех стран, в первую очередь для своих собственных задач. Производство деталей и компонентов самолетов Airbus разбросано по всей Европе – крылья делают на заводах Великобритании, хвостовую часть – в Испании, фюзеляж в Германии, а носовую часть во Франции. Окончательная сборка проводится в Тулузе или Гамбурге, и раньше все эти громоздкие детали доставлялись по земле или на старых Super Guppy – модифицированных версиях Boeing Strato-cruiser.

Кроме крупных деталей самолетов «Белуха» регулярно «глотает» и другие негабаритные грузы. Чего только не приходилось ей перевозить! И спутники, доставляемые из Европы на космодром во Французской Гвиане, и части Международной космической станции, построенные в Италии, на стартовую площадку шаттлов на мысе Канаверал в США, и даже, в одном из самых продолжительных полетов, полностью укомплектованные вертолеты из Франции в Австралию.
 
«Белуха» оказалась идеальным транспортным средством и сейчас, когда нужно как можно скорее доставить помощь в пострадавшие районы. За один рейс она перевезла массу снаряжения – от 22 тонн палаток и походных кроватей до цельной 15-тонной передвижной больницы – системы TransHospital – со всеми ее рентгеновскими аппаратами и стерильной операционной. A300-600ST Beluga был построен на базе самолета А-300. Единственное что, был увеличен корпус верхней его части. Такой корпус имеет объем около1.400 м?, также сам грузовой отсек в длину 37.7 метров и в ширину 5.43 метра. В A300-600ST Beluga грузы помещаются через специальный люк впереди самолета над кабиной пилотов, т. е. через лоб. Для того чтобы доставлять грузы на такую высоту, в Airbus был разработан специальный погрузчик. A300-600ST Beluga способен перевозить грузы весом до 47 тонн. А при полной нагрузке и со скоростью 750 км/ч Beluga может доставлять грузы на расстояние до 1700 км.
 
На A300-600ST Beluga установлены два двигателя General Electric CF6-80C2A8. Которые позволяют развивать скорость 750 км/ч.
 
 
Было построено только 5 самолетов A300-600ST Beluga. И они эксплуатируются только компанией Airbus. Программа выпуска четырех самолетов была рассчитана до середины 1998 года План строительства "Белуги" выглядел так:
 
Самолет ©1-сентябрь 1995 года;
 
Самолет ©2-март 1996 года;
 
Самолет ©3-апрель 1997 года;
 
Самолет ©4-июнь 1998 года.
 
Можно, конечно же, нанять этот самолет через дочернее предприятие Airbus Transport International. Этой услугой неоднократно пользовался немецкий бундесвер.
 
Почему же A300-600ST Beluga не имеется в продаже на мировом рынке. Некоторые бывшие работники Airbus поговаривают, что компания собиралась продать несколько самолетов американской почтовой фирме FedEx, но вскоре переговоры были остановлены, т. к. в Airbus узнали, что эти самолеты собираются перепродать Боингу. И не желая иметь конкурентов в перевозке крупногабаритных грузов, в Airbus отказались от сделки.

За свою особую грузоподъемность A300-600ST Beluga заслуженно получает звание уникальные технологии. Летная жизнь "Белуги" определена в 30 лет, при условии, что самолет будет совершать 1200 полетов в год при продолжительности полета 1,75 часов и при минимальном взлетном весе 153 тонны.
 
Характеристика:
 
Длина –56,15 м
 
Высота –17,24 м
 
Размах крыла –44,84 м
 
Площадь крыла – 122.40 кв.м
 
Диаметр корпуса –3,92 ми7,1 м(грузовой отсек)
 
Объем грузового отсека – 1400 куб.м
 
Масса:
 
взлетная – 155 тонн
 
пустого – 86 тонн
 
максимальная масса груза – 47 тонн
 
Двигатели – два General Electric CF6-80C2A8
 
Cкорость – 750км/ч
 
Максимальная дальность полета –2800 км(груз 40 т) и4632 км(груз 26т)
 
Практический потолок –10700 м.
 
Экипаж – 2 чел.
 
Произведено – 5 шт.
 



Экипаж состоит из двух человек, причем в самолете предусмотрены дополнительно два пассажирских кресла для сопровождающих груз.
 
Как и на обычном лайнере, на "Белуге" предусмотрен необходимый уровень комфорта: небольшая кухня, спальная каюта и туалет. Уровень шума в кабине – на уровне стандарта.
 
Крыло на "Белуге" идентично крылу А-300-600R. Размах крыла -44,83 м. Крыло оснащено предкрылками и трехщелевыми закрылками, и является аэродинамически "чистым".
 
Разработанные фирмой "Эрбас Индастри" уникальные законцовки крыла значительно повышают его эффективность на крейсерских скоростях и снижают колебания.
 
Хвостовое оперение А-300-600 было доработано для "Белуги" следующим образом. Площади вертикального и горизонтального оперения были увеличены, а для улучшения продольной устойчивости на стабилизаторе установили дополнительные шайбы – самолет стал трехкилевым. Киль "подрос" до высоты17,24 м, а размах горизонтального оперения стал16,60 м. В конструкции хвостового оперения широко применяются композиты.
 


Шасси самолета трехопорное, стандартное, полностью заимствованное с А-300-600R. Носовая и основные стойки имеют парные колеса. Ширина колеи составляет9,60 м.
 
На самолете могут быть установлены два типа двигателей: CF6-80C-2 фирмы "Дженерал Электрик", либо PW-4000 фирмы "Прэтт энд Уитни". Оба двигателя имеют большую степень сжатия, небольшой расход топлива, низкий уровень шума.
 
Контроль работы двигателей и всех систем осуществляется бортовым компьютером.
 
Топливные баки на самолете размещены, как обычно, в крыле, а также в горизонтальном оперении.
 
Емкость баков в стабилизаторе составляет 6150 литров, а общая емкость – 75 470 литров. Контроль за расходом топлива осуществляется бортовым компьютером. Полная заправка производится за 45 минут.
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

pragmatik

вот бы купили эту белугу, и проблему с "узкого горла"  доставки решили, вместо того что бы городить заборы. А то ведь конкуренты не длемллят.

Seerndv

Цитироватьhttp://izvestia.ru/news/530646#ixzz219elpgWy
Цитировать19 июля 2012, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко
...

50 млн стоит транспортировка всех компонентов на Байконур [/size]

- интересно, насколько достоверная цифра?
Т.е. 50/31,5- 1.6 лимона зелёненьких.
А на Восточный подобное?
4.5 млн. $, ИМХО, если не больше.
А сколько рейсов "Белуги" бы потребовалось?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Чего Вы вцепились в Булугу. Дримлифтер явно больше подходит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьЧего Вы вцепились в Булугу. Дримлифтер явно больше подходит.

А сколько у дримлифтера длина грузового отсека? И есть ли поперечное сечение с размерами?

Salo

Внутренний диаметр около 7,2 м при длине примерно 40 м.
Объём грузового отсека 65000 кубических футов = 1844 м3
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьЧего Вы вцепились в Булугу. Дримлифтер явно больше подходит.

- Мне она нравится как концепция переделки Ил-96.
При загрузке не надо ни хвост отрывать, ни морду  с многочисленными разъёмами , как минимум ( уж надеюсь нникакую гидравлику не прерывают),  что наверняка тащит более длительные предполётные проверки, она наиболее экономична,  её могут нам продать в отличии от "Дримлифтера" по сносной цене.
D7.7хL38 m мне симпатичней  d7,2хl40 m
Кто настаивал на колбасе?! :lol:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)