Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Дем

Зачем вообще реактивный? Мы куда-то спешим?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 30.09.2025 16:30:53Зачем вообще реактивный? Мы куда-то спешим?
Тягу пропеллеров ограничивают высота шасси и скорость звука на лопастях.

ТТоварищ

Цитата: Дем от 30.09.2025 16:30:53Зачем вообще реактивный? Мы куда-то спешим?
Дальность полета тоже желательна.
А на больших дальностях (более 2000 км)
реактивный самолет не только быстрее, но и по совокупности дешевле.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

ТТоварищ

Цитата: nonconvex от 01.10.2025 02:36:32
Цитата: Дем от 30.09.2025 16:30:53Зачем вообще реактивный? Мы куда-то спешим?
Тягу пропеллеров ограничивают высота шасси и скорость звука на лопастях.

Проблемы с высотой шасси только у низкопланов с большими винтами на крыльях.
(ну и у древних несуразностей типа Ан-24, в которых неправильно размещено шасси).
Поэтому таковые сейчас строят только дураки и вредители.

Скорость звука на лопастях - большая проблема (при понятном желании минимизировать число движков).
Обходится увеличением числа лопастей в винте (что снижает КПД винта),
либо увеличением числа винтов (что, при тупой реализации, увеличивает сложность).
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

nonconvex

Цитата: ТТоварищ от 01.10.2025 06:41:01Скорость звука на лопастях - большая проблема (при понятном желании минимизировать число движков).
Обходится увеличением числа лопастей в винте (что снижает КПД винта),
либо увеличением числа винтов (что, при тупой реализации, увеличивает сложность).
Не обходится, а отодвигается, после чего все равно наступает. 

Дем

Цитата: ТТоварищ от 01.10.2025 06:25:37Дальность полета тоже желательна.
А на больших дальностях (более 2000 км)
реактивный самолет не только быстрее, но и по совокупности дешевле.
Далеко не факт, тут скорей в мощность движка упирается, больше 1000лс реактивный конечно лучше, даже если тяга через вентилятор. Но если нам такого достаточно (т.е. при 2-4 движках) то дизель будет экономичней и соответственно будет иметь большую дальность. 
И если груз у нас габаритный но лёгкий и аэродинамичный - то тут надо считать что лучше.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ТТоварищ

Цитата: Дем от 18.10.2025 15:38:14
Цитата: ТТоварищ от 01.10.2025 06:25:37Дальность полета тоже желательна.
А на больших дальностях (более 2000 км)
реактивный самолет не только быстрее, но и по совокупности дешевле.
Далеко не факт, тут скорей в мощность движка упирается, больше 1000лс реактивный конечно лучше, даже если тяга через вентилятор. Но если нам такого достаточно (т.е. при 2-4 движках) то дизель будет экономичней и соответственно будет иметь большую дальность.
И если груз у нас габаритный но лёгкий и аэродинамичный - то тут надо считать что лучше.
Нет, факт.

Винтовой может быть экономичнее по топливу за полетный час, но за км экономичнее реактивный
(естественно на больших дальностях - там бОльшую часть полета занимает крейсерский участок,
где реактивный может идти на более выгодных скоростях и высотах).
Это как раз начиная с 1000-2000 км дальности.

Поэтому ниша винтовых - короткие рейсы.
И, само собой, низковысотное патрулирование - тут винт король.

Для нужд транспортировки КА и ступеней РН дальность важна,
поэтому годится только реактивный. 
И только внутреннее размещение груза - иначе выгода реактивного полета теряется.
(соответственно фюзеляж потолще нужен).
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Антикосмит

Самоходная баржА с ледовым классом самый лучший самолёт.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Дем

Цитата: ТТоварищ от 18.10.2025 16:09:32Винтовой может быть экономичнее по топливу за полетный час, но за км экономичнее реактивный
У нынешних реактивных такая степень двухконтурности, что вентилятор и побольше винта может быть. 
А вот чем его крутить - турбиной или поршнями - уже варианты.
Цитата: ТТоварищ от 18.10.2025 16:09:32И только внутреннее размещение груза - иначе выгода реактивного полета теряется.
А зачем внутренее размещение для ракеты, которая спроектирована для самостоятельного полёта? Это не трактор какой...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

Цитата: Дем от 18.10.2025 19:49:24У нынешних реактивных такая степень двухконтурности, что вентилятор и побольше винта может быть. 
Вопрос не в диаметре а в принципе действия. Лопасти винта отбрасывает воздух как крыло, а компрессор нагнетает воздух в камеру из которой он истекает через сопло. В скорости воздуха отброшенного лопастями или истекшего через сопло вся принципиальная,разница. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Дем от 18.10.2025 19:49:24
Цитата: ТТоварищ от 18.10.2025 16:09:32Винтовой может быть экономичнее по топливу за полетный час, но за км экономичнее реактивный
У нынешних реактивных такая степень двухконтурности, что вентилятор и побольше винта может быть.
А вот чем его крутить - турбиной или поршнями - уже варианты.
Цитата: ТТоварищ от 18.10.2025 16:09:32И только внутреннее размещение груза - иначе выгода реактивного полета теряется.
А зачем внутренее размещение для ракеты, которая спроектирована для самостоятельного полёта? Это не трактор какой...
Перевозят ступени, а не ракету целиком, соответственно нужны обтекатели. 

sychbird

Цитата: Старый от 18.10.2025 19:57:00
Цитата: Дем от 18.10.2025 19:49:24У нынешних реактивных такая степень двухконтурности, что вентилятор и побольше винта может быть.
Вопрос не в диаметре а в принципе действия. Лопасти винта отбрасывает воздух как крыло, а компрессор нагнетает воздух в камеру из которой он истекает через сопло. В скорости воздуха отброшенного лопастями или истекшего через сопло вся принципиальная,разница.
Крыло никакого воздуха не отбрасывает!
Оба контура вентиляторный и турбореактивный создают импульс. 
Импульс вентиляторного контура в большей степени создается за счет большой массы воздуха.
Импульс турбо-контура в большей степени создается за счет высокой скорости воздуха.
Часть энергии горения топлива в турбоконтуре идет на вращение вентилятора. 
Чем большую часть энергии горения удается без больших потерь отдать на вентиляторный контур, и чем больше его диаметр, тем выше суммарный импульс двух контуров и соответственно тяга.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

telekast

Цитата: sychbird от 19.10.2025 00:34:55
Цитата: Старый от 18.10.2025 19:57:00
Цитата: Дем от 18.10.2025 19:49:24У нынешних реактивных такая степень двухконтурности, что вентилятор и побольше винта может быть.
Вопрос не в диаметре а в принципе действия. Лопасти винта отбрасывает воздух как крыло, а компрессор нагнетает воздух в камеру из которой он истекает через сопло. В скорости воздуха отброшенного лопастями или истекшего через сопло вся принципиальная,разница.
Крыло никакого воздуха не отбрасывает!
Оба контура вентиляторный и турбореактивный создают импульс.
Импульс вентиляторного контура в большей степени создается за счет большой массы воздуха.
Импульс турбо-контура в большей степени создается за счет высокой скорости воздуха.
Часть энергии горения топлива в турбоконтуре идет на вращение вентилятора.
Чем большую часть энергии горения удается без больших потерь отдать на вентиляторный контур, и чем больше его диаметр, тем выше суммарный импульс двух контуров и соответственно тяга.

Ога. Ньютон пошол курить. ;D
Именно крыло совершает работу, передает свою энергию потоку, массе воздуха, отбрасывая его и получая по 3му закону Ньютона подъемную силу. Как лопасть вы, на. Никакой разницы, кроме значений коэффициентов. Больше масса/диаметр, меньше потерь. Согласно формуле m*v^2/2
Хреново учили аэродинамике некоторых. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Владимир Шпирько

Цитата: telekast от 19.10.2025 00:44:21Ога. Ньютон пошол курить. ;D
Именно крыло совершает работу, передает свою энергию потоку, массе воздуха, отбрасывая его и получая по 3му закону Ньютона подъемную силу. Как лопасть вы, на. Никакой разницы, кроме значений коэффициентов. Больше масса/диаметр, меньше потерь. Согласно формуле m*v^2/2
Хреново учили аэродинамике некоторых.
Вместе Н.Е. Жуковским пошли курить.... Крыло, лопасть и вообще "любой предмет" при его обтекании потоком газа/жидкости изменяет скорость поток и => по закону Бернулли изменяется давление.  А на счет отбрасывает... так это вульгарное объяснение на уровне курса "Окружающий мир" или "Природоведение". 

sychbird

Цитата: telekast от 19.10.2025 00:44:21
Цитата: sychbird от 19.10.2025 00:34:55
Цитата: Старый от 18.10.2025 19:57:00
Цитата: Дем от 18.10.2025 19:49:24У нынешних реактивных такая степень двухконтурности, что вентилятор и побольше винта может быть.
Вопрос не в диаметре а в принципе действия. Лопасти винта отбрасывает воздух как крыло, а компрессор нагнетает воздух в камеру из которой он истекает через сопло. В скорости воздуха отброшенного лопастями или истекшего через сопло вся принципиальная,разница.
Крыло никакого воздуха не отбрасывает!
Оба контура вентиляторный и турбореактивный создают импульс.
Импульс вентиляторного контура в большей степени создается за счет большой массы воздуха.
Импульс турбо-контура в большей степени создается за счет высокой скорости воздуха.
Часть энергии горения топлива в турбоконтуре идет на вращение вентилятора.
Чем большую часть энергии горения удается без больших потерь отдать на вентиляторный контур, и чем больше его диаметр, тем выше суммарный импульс двух контуров и соответственно тяга.

Ога. Ньютон пошол курить. ;D
Именно крыло совершает работу, передает свою энергию потоку, массе воздуха, отбрасывая его и получая по 3му закону Ньютона подъемную силу. Как лопасть вы, на. Никакой разницы, кроме значений коэффициентов. Больше масса/диаметр, меньше потерь. Согласно формуле m*v^2/2
Хреново учили аэродинамике некоторых. ;D
Работу совершает движитель! Крыло не является движителем. Не являясь движителем не может совершать работу.
Крыло рассеивает часть энергии системы двигатель\движитель в окружающую среду.
Подъемная сила возникает в системе летательный аппарат\атмосфера за счет части энергии движителя, рассеиваемой крылом.
Не знаю где вас хреново учили механике\физике.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

telekast

Цитата: sychbird от 19.10.2025 01:13:31
Цитата: telekast от 19.10.2025 00:44:21
Цитата: sychbird от 19.10.2025 00:34:55
Цитата: Старый от 18.10.2025 19:57:00
Цитата: Дем от 18.10.2025 19:49:24У нынешних реактивных такая степень двухконтурности, что вентилятор и побольше винта может быть.
Вопрос не в диаметре а в принципе действия. Лопасти винта отбрасывает воздух как крыло, а компрессор нагнетает воздух в камеру из которой он истекает через сопло. В скорости воздуха отброшенного лопастями или истекшего через сопло вся принципиальная,разница.
Крыло никакого воздуха не отбрасывает!
Оба контура вентиляторный и турбореактивный создают импульс.
Импульс вентиляторного контура в большей степени создается за счет большой массы воздуха.
Импульс турбо-контура в большей степени создается за счет высокой скорости воздуха.
Часть энергии горения топлива в турбоконтуре идет на вращение вентилятора.
Чем большую часть энергии горения удается без больших потерь отдать на вентиляторный контур, и чем больше его диаметр, тем выше суммарный импульс двух контуров и соответственно тяга.

Ога. Ньютон пошол курить. ;D
Именно крыло совершает работу, передает свою энергию потоку, массе воздуха, отбрасывая его и получая по 3му закону Ньютона подъемную силу. Как лопасть вы, на. Никакой разницы, кроме значений коэффициентов. Больше масса/диаметр, меньше потерь. Согласно формуле m*v^2/2
Хреново учили аэродинамике некоторых. ;D
Работу совершает движитель! Крыло не является движителем. Не являясь движителем не может совершать работу.
Крыло рассеивает часть энергии системы двигатель\движитель в окружающую среду.
Подъемная сила возникает в системе летательный аппарат\атмосфера за счет части энергии движителя, рассеиваемой крылом.
Не знаю где вас хреново учили механике\физике.
Меня вообще не учили, я валенок.
Однако, крыло совершает работу над, условно, неподвижным воздухом, в сечении 0-0, точно также, как лопасть воздушного винта. Ускоренная масса воздуха этим крылом, лопастью отбрасывается и в результате получается сила. Тяги, подъемная и ТД. Никаких других механизмов физикой не предусмотрено. А суперчюциркуояция, бернуллн, Ньютон и ТД это частности. Верные на определенных этапах процесса. Скажем, разность давлений вызывает скос потока, который из-за этого ведёт к возникновению подъемной силы. Смотрим, например, авто стабильные профили. Ну и далее.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: sychbird от 19.10.2025 00:34:55Крыло никакого воздуха не отбрасывает!
Вот он - момент истины!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: telekast от 19.10.2025 00:44:21Хреново учили аэродинамике некоторых. ;D
Тут уже ге аэродинамика, тут уже вся физика...  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Владимир Шпирько от 19.10.2025 01:03:05А на счет отбрасывает... так это вульгарное объяснение на уровне курса "Окружающий мир" или "Природоведение". 
Это физическое объяснение уровня физика 6-й класс. А уж как отбрасывает  - по закону Бернулли или ещё как - это аэродинамика. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер