Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

blik

Цитата: Prokrust от 25.09.2025 08:30:22Отличный размер грузовой кабины, позволит таскать 1-ступень ракеты по мотивам Фалкон, даже если максимально увеличить размер. Например ракета Безоса прекрасно влезает.
Вряд ли, у него фюзеляж с изгибом
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Prokrust

Цитата: blik от 25.09.2025 11:38:59
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 08:30:22Отличный размер грузовой кабины, позволит таскать 1-ступень ракеты по мотивам Фалкон, даже если максимально увеличить размер. Например ракета Безоса прекрасно влезает.
Вряд ли, у него фюзеляж с изгибом
У Безоса 1-ступень не такая длинная, очень далеко ей до 100 метров.
Когда используется 7-9 движков на 1-ступени, она не может быть сильно длиннее чем у Фалкон - 42 метра. Иначе тяги не хватит поднять.

Вернер П.

Цитата: Villa Ponch от 25.09.2025 11:25:34Конструкция хвостового оперения намекает на возможность внешнего подвеса перевозимого груза?
Вряд ли. Насколько можно судить по картинке, силовой набор фюзеляжа предполагает распределенную нагрузку.
Тогда как перевозка "на горбу" предполагает наличия  буквально нескольких крепежных узлов с концентрированной нагрузкой на каждый.
Ну и тому же, думается, авторы не забыли бы нарисовать соответствующую картинку.

Вернер П.

Интересна схема широкоразнесенных передних опор шасси.
Трудности с буксировкой самолета гарантированы

Вернер П.

Цитата: blik от 25.09.2025 11:38:59
Цитата: Prokrust от 25.09.2025 08:30:22Отличный размер грузовой кабины, позволит таскать 1-ступень ракеты по мотивам Фалкон, даже если максимально увеличить размер. Например ракета Безоса прекрасно влезает.
Вряд ли, у него фюзеляж с изгибом
Прямолинейный участок метров 60. И нет особой возможности его увеличить - иначе самолет будет чиркать ж..ой при взлете-посадке

Старый

Цитата: Villa Ponch от 25.09.2025 11:25:34Конструкция хвостового оперения намекает на возможность внешнего подвеса перевозимого груза?
Разнесённое оперение? Это чтобы крутящий момент от киля не скрутил фюзеляж. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Вернер П. от 25.09.2025 11:59:17Тогда как перевозка "на горбу" предполагает наличия  буквально нескольких крепежных узлов с концентрированной нагрузкой на каждый.
При перевозке на горбу основной узел крепят прямо к центроплану а остальные лишь поддерживают чтобы груз не болтался. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Вернер П. от 25.09.2025 12:09:26иначе самолет будет чиркать ж..ой при взлете-посадке
У него специально задрана задняя часть фюзеляжа чтобы не чиркала. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

A.E

Цитата: Seerndv от 24.09.2025 19:25:36Изначально в 2024 году проект задумывался как сугубо гражданский – для перевозки лопастей ветрогенераторов.
Полтора года назад
ЦитироватьКомпания, возглавляемая Марком Лундстромом, выпускником Массачусетского технологического института и стипендиатом Род-Айлендского университета, заявляет, что находится на полпути к разработке
https://enterprise.news/climate/en/news/story/142e47dc-5387-4da1-af25-2d0d560f0fe8/the-world%25e2%2580%2599s-largest-aircraft-for-wind-turbine-transportation-is-in-development
Непонятно,, каков прогресс с тех пор...

Вернер П.

Цитата: Старый от 25.09.2025 12:20:59
Цитата: Вернер П. от 25.09.2025 12:09:26иначе самолет будет чиркать ж..ой при взлете-посадке
У него специально задрана задняя часть фюзеляжа чтобы не чиркала.
Ну да, поэтому хотя у него длина грузовой кабины 105, но она с "загогулиной", примерно 60+40

Искандер

Цитата: cross-track от 05.02.2025 10:05:16
Цитата: ухач от 05.02.2025 06:04:32
Цитата: nonconvex от 05.02.2025 03:13:57Зеленая повестка вышла из моды.
Не было никакой моды.
Был чисто политический приказ.
Который безпринципные жадные жулики и дураки исполняли.

Теперь этот приказ отменен.
Отменен президентом одной страны.
Президенты приходят и уходят - всё поменяется достаточно скоро.
Спойлер
Но дело не в этом. Важно не столько бороться с углекислым газом, сколько избегать разрушения биосферы — особенно растений и океанических водорослей, которым CO₂ необходим для роста. Они до сих пор не полностью адаптированы к его низкой концентрации в атмосфере.
CO₂ — это, по сути, пища для растений. А вот метан — нет. При этом метан отвечает ~30% парникового эффекта.
Если увеличить производство биометана из отходов — мусора, растительных остатков, навоза — и использовать его для сжигания в двигателях внутреннего сгорания, турбинах ТЭС или котельных, это будет на порядки дешевле и понятнее, чем ловить ветер или солнце. К тому же это избавит от необходимости решать сложные задачи по накоплению и хранению энергии, загрязнения окружающей среды на этапах производства и утилизации оборудования.
[свернуть]
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

WindRunner заинтересовалось Министерство войны США.
ЦитироватьС длиной 106 метров и размахом крыльев 74 метра, WindRunner предназначен для транспортировки самых больших лопастей ветровых турбин непосредственно к наземным ветровым электростанциям. Но в своем военном виде, по словам Radia, он может перевозить грузы, готовые к выполнению задач, до шести CH-47 или четырех V-22 без необходимости повторной сборки. Другие потенциальные грузы включают четыре F-35C или 12 AH-64.

Несмотря на то, что это самый большой в мире самолет, грузовой объем которого в 12 раз больше, чем у Boeing 747, этот транспортный самолет также проецируется с возможностью эксплуатации с коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос длиной до 6000 футов. Крыло самолета площадью 10 000 футов и закрылки Фаулера также предназначены для обеспечения скорости захода на посадку до 100 узлов с полной полезной нагрузкой.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Seerndv

Цитата: Seerndv от 24.09.2025 19:25:36Range with Full Payload: about 2,000 km
- маленький, но весьма ощутимый недостаток.  :o  Проигрывает даже Ан-124 с его дерьмовыми Д-18Т  ::)
ЦитироватьPerformance
An-124 - Max cruising speed 865km/h (468kt), typical cruising speeds between 800 and 850km/h (430 to 460kt). Range with max payload 4500km (2430nm), range with full fuel load 16,500km (8900nm).
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Demir_Binici

Цитата: Seerndv от 25.09.2025 17:25:15
Цитата: Seerndv от 24.09.2025 19:25:36Range with Full Payload: about 2,000 km
- маленький, но весьма ощутимый недостаток.  :o  Проигрывает даже Ан-124 с его дерьмовыми Д-18Т  ::)
Это в сочетании с Payload Mass: around 72 tonnes.

Первая ступень Falcon 9 весит ~27 тонн.

cross-track

Цитата: Seerndv от 25.09.2025 17:25:15
Цитата: Seerndv от 24.09.2025 19:25:36Range with Full Payload: about 2,000 km
- маленький, но весьма ощутимый недостаток.  :o  Проигрывает даже Ан-124 с его дерьмовыми Д-18Т  ::)
Но выигрывает в длине и диаметре:
Cargo Bay: up to 105 meters long, 7.3 meters wide, and 7.3 meters high

Ан-124, Габариты грузовой кабины:
Длина: 36,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м
Объём грузового отсека: 1050 м³
Live and learn

Вернер П.

Цитата: Старый от 25.09.2025 12:18:56
Цитата: Вернер П. от 25.09.2025 11:59:17Тогда как перевозка "на горбу" предполагает наличия  буквально нескольких крепежных узлов с концентрированной нагрузкой на каждый.
При перевозке на горбу основной узел крепят прямо к центроплану а остальные лишь поддерживают чтобы груз не болтался.
Или к не центроплану:
Вы не можете просматривать это вложение.

Цитата: cross-track от 05.02.2025 16:36:14
Цитата: Трилобит от 05.02.2025 16:22:35а тот который "экзотический" щеголяет огромными горизонтальными стабилизаторами не только в хвостовой части, но и в носовой, аэродинамика у такого от ВайтНайта и Стратоланча отличается.
Тандем может попытаться возить лопасть на внешней подвеске, но, боюсь, будет закрутка по крену, компенсировать которую не так просто.
ЭКзотический! Судя по тому,что генконструктором был Лозино-Лозинский,самолёт предназначался для развития Темы МАКС и имел в основном космическое предназначение.
Не изобретайте волосипед  ;D у него был весьма солидный контейнер.
Вика:Конструкция
Самолет-транспортировщик «Геракл» сконструирован по нетрадиционной двухбалочной схеме триплан с внешней подвеской транспортируемого груза между фюзеляжем под центропланом. Самолет предназначен для транспортировки на внешней подвеске крупно-габаритных грузов массой до 450 тонн или пассажирских модулей вместимостью до 1200 человек. Он может быть использован как самолет-носитель для запуска орбитальных ступеней авиационно-космических систем, таких как МАКС, так и для пассажирских перевозок. Использование несущих свойств всех плоскостей триплана заметно снижает нагрузки на конструкцию и обеспечивает снижение размеров и массы самолета по сравнению с традиционными схемами. При идентичный габаритах грузоподъемность «Геракла» в 1.5 раза выше, чем у известного Ан-225 «Мрия». Имеющаяся на «Геракле» система подъема и опускания грузов сокращает цикл и упрощает операции погрузки и разгрузки, не требуя оснащения аэродрома кранами. Самолет «Геракл» может быть базирован на аэродромах 1-го класса с при необходимости доработанными рулежными дорожками или внеклассных аэродромах. При использовании пневматиков низкого давления может быть использован и на подготовленных грунтовых аэродромах.[3]
Тактико-технические характеристики[4]
  • Экипаж: 4
  • Длина: 73.4 м
  • Размах крыла: 90.4 м
  • Высота: 17.5 м
  • Площадь крыла: ???? м²
  • Колея шасси: 16 м
  • Максимальные размеры груза: 60 x 11 × 9,4 м
  • Максимальная взлётная масса: 900 000 кг
  • Максимальная масса полезного груза (включая элементы крепления): 450 000 кг
  • Максимальный запас топлива: 358 000 кг
  • Крейсерская скорость полета: 840 км/ч
  • Дальность полета с максимальным запасом топлива: 8300-11800 км
  • Разбег при взлете: 2350 м
  • Пробег при посадке: 1000 м

cross-track

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 29.09.2025 20:20:05Вика:Конструкция
Самолет-транспортировщик «Геракл» сконструирован по нетрадиционной двухбалочной схеме триплан с внешней подвеской транспортируемого груза между фюзеляжем под центропланом.
Оттуда же (из Вики):
ЦитироватьМолния-1000 «Геракл» — самый тяжёлый самолёт из проектов НПО «Молния». Из-за недостатка финансирования во время кризиса 1995 года[неизвестный термин], разработка триплана была свёрнута на стадии проектирования[1].
Live and learn

«Геракл» (также известен как «Молния-1000») — проект тяжёлого самолёта, разработанный НПО «Молния» в СССР. Главный конструктор — Глеб Лозино-Лозинский
Это для людЁв любящих поп...... про загнивание СССР. ;D :'( 
Цитата: cross-track от 29.09.2025 20:47:10Молния-1000 «Геракл» — самый тяжёлый самолёт из проектов НПО «Молния». Из-за недостатка финансирования во время кризиса 1995 года[неизвестный термин], разработка триплана была свёрнута на стадии проектирования[1].