Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.interfax.ru/russia/928623
ЦитироватьОпытный образец дальнемагистрального Ил-96-400М совершил первый полет
Опытный образец дальнемагистрального Ил-96-400М совершил первый полетФото: ПАО "ОАК"/ТАСС
Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU - Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, изготовленный ПАО "Ил" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" "Ростеха"), совершил первый полет, сообщила пресс-служба правительства РФ.
В ходе полета выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. "Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями госкорпорации "Ростех", - отмечается в сообщении.
Самолет является модернизированной версией Ил-96-300, отличается удлиненным на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС-90А1 и вмещает до 370 пассажиров.
Ил-96-400М может иметь грузовую, а также пассажирскую одно-, двух- и трехклассную компоновку. Оснащен навигационной системой российского производства, соответствующей требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, а также над безориентирной местностью - океанами, пустынями, протяженными лесными массивами, отмечается в сообщении.
"За счет нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полетов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность. В дальнейшем новое судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов", - прокомментировал полет вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого приведены в сообщении.
"Самолет позволит обеспечить грузовые авиаперевозки, а также транспортную доступность различных регионов страны. Максимальная дальность полета, в частности, в пассажирской двухклассной компоновке, составит 8100 км. Первый полет Ил-96-400М демонстрирует, что у российской промышленности есть все необходимые технологии для строительства широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров", - цитирует пресс-служба правительства главу "Ростеха" Сергея Чемезова.
Модернизированные самолеты Ил-96 будут выпускаться прежде всего под грузовые перевозки и нужды "Специального летного отряда "Россия" (СЛО, занимается перевозкой первых лиц страны), сообщал ранее Чемезов журналистам. В нынешнем виде этот самолет, оснащенный двигателями ПС-90, не является достаточно эффективным для коммерческих авиаперевозчиков, пояснял он. Работа над перспективным тяжелым двигателем ПД-35, которым планируется в будущем оснащать российские широкофюзеляжные самолеты, продолжается, отмечал глава "Ростеха".

amster

ЦитироватьGOES-U прилетел в KSC.
Запуск метеорологического спутника в интересах NOAA на Falcon Heavy произойдет не ранее 30 апреля.
t.me/spacex_rus/61494

A.E

Полужесткий термостатированый контейнер... А у нас жёсткие, чтобы можно было возить и на жд платформе тоже?

Искандер

#3283
С диаметром 24 фута (7,3м), ПН до 72,5т, но грузовой отсек длиной 105м!
 World's largest plane that's 127ft longer than Boeing 747 will have unique purpose | World | News | Express.co.uk

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

nonconvex

Цитата: Искандер от 04.02.2025 17:41:58С диаметром 24 фута (7,3м), ПН до 72,5т, но грузовой отсек длиной 105м!
 World's largest plane that's 127ft longer than Boeing 747 will have unique purpose | World | News | Express.co.uk

Вот на этой уникальности он и прогорит. Зеленая повестка вышла из моды.

Трилобит

Цитата: nonconvex от 05.02.2025 03:13:57
Цитата: Искандер от 04.02.2025 17:41:58С диаметром 24 фута (7,3м), ПН до 72,5т, но грузовой отсек длиной 105м!
 World's largest plane that's 127ft longer than Boeing 747 will have unique purpose | World | News | Express.co.uk

Вот на этой уникальности он и прогорит. Зеленая повестка вышла из моды.
Даже если это и было бы правдой, тысячи турбин никуда не делись, даже если их разбирать и выкидывать на свалку истории - все равно нужна логистика.
Рынок для этого есть, а по пути можно и еще всякое негабаритное возить.
Если сделают не в виде штучного кастома, как Стратоланч, может и взлететь.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

ухач

Цитата: nonconvex от 05.02.2025 03:13:57Зеленая повестка вышла из моды.
Не было никакой моды.
Был чисто политический приказ.
Который безпринципные жадные жулики и дураки исполняли.

Теперь этот приказ отменен.

cross-track

Цитата: ухач от 05.02.2025 06:04:32
Цитата: nonconvex от 05.02.2025 03:13:57Зеленая повестка вышла из моды.
Не было никакой моды.
Был чисто политический приказ.
Который безпринципные жадные жулики и дураки исполняли.

Теперь этот приказ отменен.
Отменен президентом одной страны.
Live and learn

ухач

Цитата: cross-track от 05.02.2025 10:05:16
Цитата: ухач от 05.02.2025 06:04:32
Цитата: nonconvex от 05.02.2025 03:13:57Зеленая повестка вышла из моды.
Не было никакой моды.
Был чисто политический приказ.
Который безпринципные жадные жулики и дураки исполняли.

Теперь этот приказ отменен.
Отменен президентом одной страны.
Этого более чем достаточно.
Дальше как домино.

A.E

Цитата: Искандер от 04.02.2025 17:41:58С диаметром 24 фута (7,3м), ПН до 72,5т, но грузовой отсек длиной 105м!
Избыточно для ка. Для рн только на ГКЦ  разве что.. 

Leonar


Трилобит

Цитата: Leonar от 05.02.2025 14:55:14
Цитата: zero17 от 30.10.2023 19:38:32экзотическая конструкция

Ну не такой уж экзотический

Так у вас просто тандемы, а тот который "экзотический" щеголяет огромными горизонтальными стабилизаторами не только в хвостовой части, но и в носовой, аэродинамика у такого от ВайтНайта и Стратоланча отличается.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

cross-track

Цитата: Трилобит от 05.02.2025 16:22:35а тот который "экзотический" щеголяет огромными горизонтальными стабилизаторами не только в хвостовой части, но и в носовой, аэродинамика у такого от ВайтНайта и Стратоланча отличается.
Тандем может попытаться возить лопасть на внешней подвеске, но, боюсь, будет закрутка по крену, компенсировать которую не так просто.
Live and learn

Seerndv

- объём имеет значение:
ЦитироватьВ США построят транспортный самолет крупнее Ан-225 «Мрия»



На ежегодной конференции Air, Space & Cyber 2025 американская компания Radia представила проект WindRunner for Defense – будущий крупнейший в истории военный транспортный самолёт. Машина станет революцией не за счёт рекордной грузоподъёмности, а благодаря беспрецедентному объёму грузовой кабины.
Главное преимущество WindRunner – возможность перевозки целых систем без предварительной разборки. К примеру, самолёт сможет доставить шесть тяжёлых вертолётов CH-47 Chinook или 12 ударных Apache за один рейс, тогда как нынешний флагман ВВС США C-17 Globemaster III вмещает лишь два. В перечне возможных грузов также фигурируют собранные истребители F-16 и F-35C, конвертопланы CV-22 Osprey и даже крупные ракетные ускорители.

В США построят транспортный самолет крупнее Ан-225 «Мрия»


Объём грузовой кабины WindRunner превысит 6800 м³ – это в семь раз больше, чем у самого вместительного американского военного транспортника C-5 Galaxy. Несмотря на сравнительно «скромную» полезную нагрузку в 72 тонны (меньше, чем у Ан-225 «Мрия», Ан-124 и C-5), именно гигантский внутренний объём делает проект уникальным.
Размеры самолёта поражают: 108 метров в длину, 80 метров размах крыла, 24 метра высота. При этом он сможет садиться на грунтовые взлётно-посадочные полосы длиной всего 1800 метров и обслуживаться стандартным наземным оборудованием.



Изначально в 2024 году проект задумывался как сугубо гражданский – для перевозки лопастей ветрогенераторов. Однако масштабы конструкции быстро привлекли внимание военных. Сегодня интерес к программе проявляют Пентагон и союзники по НАТО, рассчитывающие получить уникальный инструмент для быстрой переброски крупных сил и техники.
По плану Radia, первый полёт WindRunner состоится к концу десятилетия, а начало эксплуатации ожидается около 2030 года.

Цитировать
Radia Unveils WindRunner, The World's Largest Military Cargo Plane

World Defense
Radia Unveils WindRunner, The World's Largest Military Cargo Plane
Radia's newly announced WindRunner for Defense is set to address one of the most critical gaps in modern military logistics — the ability to airlift outsized systems intact to remote or contested locations. Revealed at the Air, Space & Cyber Conference, WindRunner is optimised for both volume and weight, offering commanders new operational options and supporting concepts such as Agile Combat Employment.
 
What the WindRunner Is
Unlike traditional airlifters such as the C-5 Galaxy, C-17 Globemaster, or A400M, which often run out of internal space before reaching their weight limit, WindRunner is designed to carry extremely large, mission-ready systems without disassembly. Long-range radars, tiltrotors, helicopters, mobile hospitals, fighters, and even space boosters can be transported directly into operational areas.
Radia's goal is not to replace existing fleets, but to also reinforce them with a commercially fielded aircraft that can surge in crises. The company has set a target of a first flight by the end of this decade, with an operational goal around 2030.
 
Size, Volume, and Performance
WindRunner's scale is unprecedented.

  • Length: around 108 meters
  • Wingspan: around 80 meters
  • Height: about 24 meters
  • Cargo Bay: up to 105 meters long, 7.3 meters wide, and 7.3 meters high
  • Payload Volume: about 7,700–8,200 cubic meters, roughly seven times a C-5 and twelve times a C-17
  • Payload Mass: around 72 tonnes
  • Cruise Speed: Mach 0.6
  • Range with Full Payload: about 2,000 km
  • Service Ceiling: around 12,500 meters
  • Runway Requirement: about 1,800 meters, with capability to operate on unpaved or semi-prepared strips
The aircraft is capable of carrying six CH-47 Chinooks without disassembly, four CV-22 Ospreys, or up to twelve Apache helicopters in one load. Entire fighter aircraft such as the F-16 or F-35C could also be flown directly into operational theatres without refuelling stops.
 
Core Technologies
WindRunner integrates several technological solutions that make its mission possible:

  • High-wing and twin-tail design, giving stability and clearance for oversized fuselage cargo.
  • Nose cargo door system for direct roll-on/roll-off of long items without special loading equipment.
  • Volume-over-mass optimisation, focusing on bulky but not necessarily extremely heavy loads.
  • Short take-off and landing capability, operating from 1,800-meter or unpaved runways.
  • Certified, proven engines and components, reducing risk and accelerating development.
  • Simplified pressurisation, with only the cockpit fully pressurised, easing structural demands.
  • Rugged landing gear system, distributing weight across many wheels to handle rough fields.
  • Traditional but reinforced aluminium structures, balancing cost, maintainability, and strength.
These choices allow WindRunner to deliver systems intact, also bypassing the need for costly or vulnerable infrastructure.
 
Strategic & Operational Impact
For defense, WindRunner brings several advantages:

  • Move full systems intact: Radars, helicopters, or fighters can be delivered without disassembly, cutting timelines and reducing vulnerability.
  • Agile Combat Employment: Large systems can be flown into austere forward bases, even in contested environments.
  • Surge capacity: WindRunner supplements existing fleets during crises when heavy demand outpaces available airlift.
  • Reduced logistical footprint: Less need for road or rail transport, fewer trans-shipment points, and faster deployment.
  • Humanitarian and disaster response: Massive medical facilities, shelters, or relief equipment can be flown into storm-damaged or isolated regions.
  • Support for space operations: Boosters and rocket stages can be delivered or recovered quickly for re-use.
 
Challenges
WindRunner's design is ambitious and comes with trade-offs. Its payload mass is lower than some classic heavy lifters, it cruises slower than modern jets, and its shorter range with maximum load means intercontinental missions may require staging. Large aircraft are also inherently vulnerable during operations in contested airspace. Yet, its unique size and austere airfield capability make it a disruptive addition to strategic mobility.
 
Radia's WindRunner for Defense is not about replacing the legends of airlift but also strengthening them. By creating the world's largest volume cargo aircraft, Radia aims to give defense forces and humanitarian agencies an entirely new tool — one capable of delivering mission-ready systems directly to where they are needed most, faster and with fewer limitations.
If it achieves its 2030 target, WindRunner may redefine the meaning of strategic mobility for decades to come.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Prokrust

Цитата: Seerndv от 24.09.2025 19:25:36- объём имеет значение:
Цитировать
  • Cargo Bay: up to 105 meters long, 7.3 meters wide, and 7.3 meters high
  • Payload Mass: around 72 tonnes
Отличный размер грузовой кабины, позволит таскать 1-ступень ракеты по мотивам Фалкон, даже если максимально увеличить размер. Например ракета Безоса прекрасно влезает.
PS.
Не понятно зачем нарисовано 4 движка, двух 45 тонников хватит за глаза.

Вернер П.

Цитата: Prokrust от 25.09.2025 08:30:22Не понятно зачем нарисовано 4 движка, двух 45 тонников хватит за глаза.
Из требования продолжения полета при отказе одного двигателя, на любом этапе включая взлёт.

пс Лестница в кабину экипажа прикольно выглядит ))

cross-track

Интересно, какой вес самого самолёта (operating empty weight). Нигде не нашёл.
Live and learn

Старый

Интересно: эта фирма сделала хотя бы кукурузник? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

Цитата: Старый от 25.09.2025 10:48:38Интересно: эта фирма сделала хотя бы кукурузник?
Не фирма, а ее сотрудники где работали и чем занимались?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Villa Ponch

Конструкция хвостового оперения намекает на возможность внешнего подвеса перевозимого груза?