Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Идея была такая. Первый вариант "Бурана" был оснащен двумя ВРД.
На ВПП корабль цеплялся тросом за самолет-транспортировщик, включал двигатели и связка взлетала. После взлета ВРД выключались, и корабль летел как буксируемый планер. Перед посадкой ВРД снова запускались, корабль отцеплялся, и аппараты садились раздельно. Проблема была, как я понимаю, в более-менее равномерном поле скоростей в потоке за ведущим самолетом. Это было связано, скорее всего, с тряской (вибрацией и прочими колебаниями планера), устойчивостью корабля и эрозией его покрытия. В результате продувок пришли к выводу, что разнесенные ТРДД Ил-76 самые предпочтительные. По результатам испытаний был выпущен отчет, котрый я сейчас (точнее, уже полгода безуспешно) пытаюсь добыть.

Бродяга

ЦитироватьИдея была такая. Первый вариант "Бурана" был оснащен двумя ВРД.
На ВПП корабль цеплялся тросом за самолет-транспортировщик, включал двигатели и связка взлетала. После взлета ВРД выключались, и корабль летел как буксируемый планер. Перед посадкой ВРД снова запускались, корабль отцеплялся, и аппараты садились раздельно. Проблема была, как я понимаю, в более-менее равномерном поле скоростей в потоке за ведущим самолетом. Это было связано, скорее всего, с тряской (вибрацией и прочими колебаниями планера), устойчивостью корабля и эрозией его покрытия. В результате продувок пришли к выводу, что разнесенные ТРДД Ил-76 самые предпочтительные. По результатам испытаний был выпущен отчет, котрый я сейчас (точнее, уже полгода безуспешно) пытаюсь добыть.
С ума сойти, Буран таскали на буксире? :D
 А мне в своё время заливали про этот самый спутный след. :D

 А какой длины примерно был трос?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вадим Лукашевич

Не такскали, а продували это в АДТ. Какой длины был трос - мне самому очень интересно это узнать, т.к. я задумал сделать 3D-модель этой связки, тем более что "Буран" уже готов.
Попробую узнать...

Бродяга

ЦитироватьНе такскали, а продували это в АДТ. Какой длины был трос - мне самому очень интересно это узнать, т.к. я задумал сделать 3D-модель этой связки, тем более что "Буран" уже готов.
Попробую узнать...

 Реально этого не было? Жаль. :(

 На мой взгляд неплохой вариант такой, сперва, многоразовая крылатая ракета просто вытаскивается самолётом-буксиром на высоту километров 8—10, а потом уже включаются ЖРД.
 В таком варианте аэродинамические нагрузки и потери от аэродинамики будут существенно меньше, кроме того, можно сделать траекторию более пологой, что уменьшит и гравитационные потери.

 Относительно спутного следа, современные материалы позволяют сделать трос длиной ~1 километра, при массе в несколько тонн.
 Нагрузку я точно не помню, рассматривал случай буксировки аппарата массой тонн 300.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Вадим Лукашевич


трос длиной примерно 300 метров...
Я так и думал - 250...400 метров

zyxman

"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Shestoper

Цитироватьzyxman пишет:
 
ЦитироватьДля заброса оборудования "регулярных рейсов в течение десятилетий" не предвидится.
- Будет 5, ну пусть 10 рейсов именно с тяжелым оборудованием типа тракторов и кранов, а уже дальше будет в основном электроника и высокотехнологические запчасти.

Хотя конечно если будет подход как к проектированию Шаттла, вероятно сущесвенную долю потока займет сантехника и тп :lol:

А какой ресурс будет например у бульдозера в лунном карьере?
И по поводу запчастей - придется либо таскать любые запчасти, либо только высокотехнологичные, но зато забрасывать на Луну целое металлургическое производство.

Saul

Есть версии, что Луна соеобразный "Ноев ковчег". Например, какая то звезда остывала и для путешествия в другую систему, к планете, покрытой водой соорудили пустотелый "контейнер". Так что надо аккуратнее. Серьёзных источников не вспомню, но в детстве впечатлила книга "Незнайка на Луне" Носова.
 А о перспективности или химеричности Гелия 3, хорошо бы спросить у изобретателя термоядерной бомбы Лавреньтьева, если он ещё жив.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Бродяга

ЦитироватьЕсть версии, что Луна соеобразный "Ноев ковчег". Например, какая то звезда остывала и для путешествия в другую систему, к планете, покрытой водой соорудили пустотелый "контейнер". Так что надо аккуратнее. Серьёзных источников не вспомню, но в детстве впечатлила книга "Незнайка на Луне" Носова.
 А о перспективности или химеричности Гелия 3, хорошо бы спросить у изобретателя термоядерной бомбы Лавреньтьева, если он ещё жив.
А вам не приходило в голову, что Луна не "корабль пришельцев", а собственно она сама пришельцем и является? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

RadioactiveRainbow

А жизнь Бог поселил, чтоб скучно не было )
Глупость наказуема

zyxman

Цитировать
ЦитироватьДля заброса оборудования "регулярных рейсов в течение десятилетий" не предвидится.
- Будет 5, ну пусть 10 рейсов именно с тяжелым оборудованием типа тракторов и кранов, а уже дальше будет в основном электроника и высокотехнологические запчасти.

Хотя конечно если будет подход как к проектированию Шаттла, вероятно сущесвенную долю потока займет сантехника и тп :lol:

А какой ресурс будет например у бульдозера в лунном карьере?
И по поводу запчастей - придется либо таскать любые запчасти, либо только высокотехнологичные, но зато забрасывать на Луну целое металлургическое производство.
Вот если взять конкретно бульдозер, условия конечно будут жуткие - лунная пыль это ж очень сильный абразив, да еще и тонкого помола, да е ще и наэлектризованный, то есть будет залезать под любые уплотнения и буквально съедать все трущиеся детали, плюс вакуум, плюс радиация.

То есть конкретно у бульдозера будут очень сильно изнашиваться колеса, трансмиссия, также видимо пыль будет попадать на солнечные батареи (или их покрытие) а его надо протирать чтобы не снижалась эффективность, следовательно нужно будет часто менять детали трансмиссии, колеса, солнечные батареи.
Все перечисленное вроде можно производить прямо на луне из местного материала, остальное в принципе там почти не будет изнашиваться, хотя конечно будет иногда ломаться.

Я правда оптимистично считаю что лунноночной заморозки не будет :D, тк с потенциально криогенной заморозкой прийдется после каждой ночи перебирать всю электронику, потому что часть необходимых элементов электроники криогенную заморозку не выдержат (часть могут выдержать несколько раз).

Бороться с заморозкой можно - самый радикальный вариант питать все машины от реакторов, самый простой - перед ночью снимать всю чуствительную электронику и прятать в подогреваемое РИГ хранилище.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

pkl

ЦитироватьБороться с заморозкой можно - самый радикальный вариант питать все машины от реакторов, самый простой - перед ночью снимать всю чуствительную электронику и прятать в подогреваемое РИГ хранилище.

И кто это будет делать? Космонавты?  :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

Ребята, а причём здесь транспортные самолёты! :shock:  :lol:  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

ЦитироватьРебята, а причём здесь транспортные самолёты! :shock:  :lol:  :roll:

При том, что пытаемся определить - достаточно ли возможностей самолетов для тех ракет, что в будущем понадобятся.

При оценке лунокопательной деятельности например очевидно - из-за очень тяжелых эксплуатационных условий ресурс у техники будет мал. И нужны либо сложные ремонтные работы (для чего понадобится много запчастей и большой обслуживающий персонал), либо режим "использовал и выбросил".
Оба случая потребуют очень большого грузопотока Земля-Луна, который удобно обеспечивать очень большими ракетами, с ПН не менее 200 тонн (причем их пуски будут регулярными, а производство серийным - то есть и транспортировать их на космодром придется часто).

zyxman

Цитировать
ЦитироватьБороться с заморозкой можно - самый радикальный вариант питать все машины от реакторов, самый простой - перед ночью снимать всю чуствительную электронику и прятать в подогреваемое РИГ хранилище.

И кто это будет делать? Космонавты?  :)

Можно сделать легкосъемные герметичные модули с электроникой.
То есть на шасси постоянно остаются только совсем "дубовые" элементы конструкции (провода, соленоиды и тп), а все остальное в стандартизированных гермомодулях, которые может снять/поставить простой робот.
Точнее там получится что вместо управляющего модуля на время ночи нужно будет ставить модуль-заглушку, с балластными сопротивлениями в цепях чтобы не накапливалась статика.
Современные робопылесосы уже научились автоматически присоединяться к зарядке, тут аналогичная технология.

По теме: то есть реально можно сделать лунный бульдозер, который будет переживать лунную ночь и который даже можно будет ограниченно ремонтировать без личного присутствия человека, и у которого электроника будет почти полностью отдельна от конструкции, то есть электронику точно можно возить отдельно, осталось придумать как изготовить остальную конструкцию прямо на луне из лунных материалов. :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

ronatu

ЦитироватьРебята, а причём здесь транспортные самолёты! :shock:  :lol:  :roll:


Tak To/\bko caMo/\eToM Mo>KHo go/\eTeTb... :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Saul

ЦитироватьРебята, а причём здесь транспортные самолёты!  
 Ошибка в названии ветки, надо так:
 "Большие транспортные космолёты для нужд авиации."
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Бродяга

Цитировать
трос длиной примерно 300 метров...
Я так и думал - 250...400 метров
Как я говорил выше, сделать трос длиной в километр не составляет проблемы. :)

 Вадим Лукашевич, один смежный вопросик. :)

 Сильно пришлось переделывать "Буран" для установки ТРДД? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]