Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.


Lev

Теоретически для нужд космонавтики был бы полезен самолет, на котором можно было бы транспортировать толстый водородный ЦБ перспективной РН с завода на космодром.
ИМХО это можно делать и на АН-124 с минимальными переделками самолета. :?:
Делай что должен и будь что будет

duke

ЦитироватьТеоретически для нужд космонавтики был бы полезен самолет, на котором можно было бы транспортировать толстый водородный ЦБ перспективной РН с завода на космодром.
Есть грузовой самолёт(Airbus Beluga), в который цилиндрическая ПН диаметром 6-6,5 метров и длиной 35-37 м должна влезть(ну, я из характеристик такой вывод сделал). Грузоподъёмность самолёта 47 тонн. Ещё у него удобно груз пихать/вытаскивать. Правда не отечественный производитель, и, мало того - этот самолёт не продаётся, а только арендуется :D И с полной загрузкой летает не далеко...
Есть(будет) ещё Airbus A380-800F, в него ЦБ диаметром, возможно, побольше, и длиной метров 50 влезет. Грузоподъёмность ~150 тонн. Его, если повезёт, можно купить. И летает он далеко. Но, опять же, это не отечественный производитель :lol:

Если в белугу влезет ЦБ диаметром 6,5 м, то в этот ЦБ влезет около 390-440 тонн кислород-водородного топлива. Если 6 м в диаметре, то около 330-370 тонн. Вроде бы так. Зависит от того, двигатели отдельно везти, или на ЦБ.
"Программиста" тоже убейте!

октоген

Почему никто не упомянул буксировку в воздухе? Ступень ракеты ставится на силовую раму с крыльями и буксируется... Там хоть 10 м диаметр блока делай...

Дмитрий В.

ЦитироватьПочему никто не упомянул буксировку в воздухе? Ступень ракеты ставится на силовую раму с крыльями и буксируется... Там хоть 10 м диаметр блока делай...
Как эта ступень садиться-то будет? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


Дмитрий В.

ЦитироватьКабина с летчиком...
Короче, новый самолет. С сертификацией и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьПочему никто не упомянул буксировку в воздухе? Ступень ракеты ставится на силовую раму с крыльями и буксируется... Там хоть 10 м диаметр блока делай...

А 20 м?  :wink:
Дирижопель нужен - и никаких ограничений на габариты ступени.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПочему никто не упомянул буксировку в воздухе? Ступень ракеты ставится на силовую раму с крыльями и буксируется... Там хоть 10 м диаметр блока делай...

А 20 м?  :wink:
Дирижопель нужен - и никаких ограничений на габариты ступени.
20-это перебор. 8-10 м - более чем достаточно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Цитировать20-это перебор. 8-10 м - более чем достаточно.

10 метров моноблоком - это примерно Сатурн-5. Немало конечно, но для большого регулярного грузопотока например Земля-Луна желательно нечто ещё побольше.
Можно конечно пакет. Но первая ступень из боковушек сложнее в производстве, чем моноблок.
Пакет был бы выгоден, если бы боковушки по отдельности использовались как первая ступень более легкого серийного носителя, а мега-тяжеловоз запускался бы нерегулярно.
Но лунокопательная база для обеспечения термоядерной энергетики горючим потребует регулярных рейсов в течении десятилетий - стабильный спрос на мега-грузовик.

Если уж делать старт для супертяжей, то и сам старт, и система транспортировки ступеней должна изначально предусамтривать самые большие габариты и мощность ракеты из физически допустимых. А то сделаешь систему, а лет через 10-15 её переделывай...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать20-это перебор. 8-10 м - более чем достаточно.

10 метров моноблоком - это примерно Сатурн-5. Немало конечно, но для большого регулярного грузопотока например Земля-Луна желательно нечто ещё побольше.
Можно конечно пакет. Но первая ступень из боковушек сложнее в производстве, чем моноблок.

Если уж делать старт для супертяжей, то и сам старт, и система транспортировки ступеней должна изначально предусамтривать самые большие габариты и мощность ракеты из физически допустимых. А то сделаешь систему, а лет через 15 её переделывай...
Имхо, разумный предел для "химии" - не более 200 т ПГ в одном пуске. Если больше, то многопуск и сборка на орбите может оказаться выгоднее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Есть ещё лифт, конечно. Но тут помимо реализуемости вообще (ИМХО в принципе такую штуку сделать можно), есть очень большая неопределнность стоимости технологий. Порядка 1000 тонн в год на геостационар и дальше одинм лифтом - это конечно немало. Но столько можно обеспечить десятком пусков супертяжей. А вот сколько будет стоить строительство и безопасная эксплуатация лифта - точно сейчас никто не скажет...

Ярослав

Цитировать
Цитировать
Цитировать20-это перебор. 8-10 м - более чем достаточно.

10 метров моноблоком - это примерно Сатурн-5. Немало конечно, но для большого регулярного грузопотока например Земля-Луна желательно нечто ещё побольше.
Можно конечно пакет. Но первая ступень из боковушек сложнее в производстве, чем моноблок.

Если уж делать старт для супертяжей, то и сам старт, и система транспортировки ступеней должна изначально предусамтривать самые большие габариты и мощность ракеты из физически допустимых. А то сделаешь систему, а лет через 15 её переделывай...
Имхо, разумный предел для "химии" - не более 200 т ПГ в одном пуске. Если больше, то многопуск и сборка на орбите может оказаться выгоднее.
ну не скажите, при возрастании пг растут геометрические размеры носителя - а значит, при ооочень большой пг высота рн достигнет 200 км, ну это уже почти орбита  :)  :)  :)

zyxman

Цитироватьлунокопательная база для обеспечения термоядерной энергетики горючим потребует регулярных рейсов в течении десятилетий - стабильный спрос на мега-грузовик.

"для обеспечения термоядерной энергетики горючим", по определению, нужно перелопатить такой огромный объем материалов, что может оказаться очень выгодно производить расходники и конструкции прямо на месте, из "отходов", пусть даже эти конструкции намного хуже произведенных на земле;
и соответственно, если вычесть из потенциального грузопотока земля-луна массу топлива (и прочих расходных материалов) и силовых (непрецизионных) конструкций, никакого стабильного спроса может не оказаться :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Shestoper

А оборудование для массового производства в условиях Луны на ней само заведется?   :D

zyxman

ЦитироватьА оборудование для массового производства в условиях Луны на ней само заведется?   :D

Для заброса оборудования "регулярных рейсов в течение десятилетий" не предвидится.
- Будет 5, ну пусть 10 рейсов именно с тяжелым оборудованием типа тракторов и кранов, а уже дальше будет в основном электроника и высокотехнологические запчасти.

Хотя конечно если будет подход как к проектированию Шаттла, вероятно сущесвенную долю потока займет сантехника и тп :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьПочему никто не упомянул буксировку в воздухе? Ступень ракеты ставится на силовую раму с крыльями и буксируется... Там хоть 10 м диаметр блока делай...
За ступень не скажу, а вот варианты по транспортировке "Бурана" на тросе за самолетом-носителем всерьез прорабатывались. В качестве ведущего самолета рассматривались Ил-76, Ту-22М и Ту-144

ОАЯ

Ту-144 это за гранью. А до звуковой, не "Буран", а нормальный планер капсула, да еще с заправочкой ракеты в воздухе...

Вадим Лукашевич

ЦитироватьТу-144 это за гранью.
Почему?! В Вас говорит инерность мышления. Здесь определяющим фактором является не скорость транспортировки, а характер выхлопа двигателей и спутного следа за самолетом-буксировщиком. Именно по этим параметрам наиболее оптимальным оказался Ил-76.

октоген

Вадим, а можно подробнее? Особенно про влияние спутного следа.