Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

это оценочное суждение

Leonar

Просто рн на 80т можно и в жд габарите сделать, зачем нам тогда самолет?

Leonar

Цитироватьvlad7308 пишет:

ЦитироватьLeonar   пишет:
а надо 140  ;)
кому? Вам?
и вообще это минимальная реально отработанная масса для пилотирумой миссии на луну :-)

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А что? Скрутить консольками два 76-ых религия не позволяет?
вот так?


Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Это слишком дёшево.
в обратном если только
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

alex1664

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
единственная в них разница по сравнению с потребным нам - это отсутствие монообъемного грузового отсека из-за "ступеньки" центроплана.
что, как мне кажется, можно легко преодолеть, если изначально поставить такую задачу при проектировании.
вово, но размерность самолета 5.5 на 40 нам мало нужна
Влад, самолетов без центроплана не бывает. От слова совсем. Его можно сделать выше или ниже фюзеляжа, его сможно сделать в виде кольца вокруг (найдите фото Ту104 или подобного без двигателя в крыле). Но его толщина не может быть тоньше силовой структуры в основании крыла. Это самая нагруженная часть самолета, считай его позвоночник. И цена его соответствующая, во всех аспектах. Изготовители всех "гуппи" строят монообъем выше или ниже этой структуры. Максимально сохраняя детали исходного самолета. Они просто выглядят немного не привычно, а в остальном это нормальные и предсказуемые в изготовлении и эксплуатации, достаточно экономичные самолеты.
Леонар, почему самолет перевозящий груз диаметром 5,5 метров и весом 50-60 тонн, за цену полета Ил96 вдруг не окажется востребованным :)  Я думаю, даже изготовители Протона подумают о такой возможности, с их ж.д.
негабаритом. Или тот же Союз в Куру возить. Сейчас нужны морские контейнеры, морская консервация и расконсервация, необходимость резерва блоков, неритмичность поставки, да и цена немалая.
На счет сделаем побольше и на всякий случай. Реально все делается за ваш счет. Условно "гуппи" - на 2 тысячи меньше премия у всех Россиян, Спецсамолет на 8 метров диаметра - лишение всех одного месячного отпуска. Построить "Энтерпрайз" - ценой военного коммунизма во всем мире на 50 лет :o
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

ЦитироватьСтарый пишет:
Так как при перевозке ракетного блока масса груза и дальность полёта самолёта будут далеко не максимальными то можно существенно уменьшить массу самолёта и соответственно убрать центральную стойку шасси.
Это вряд ли :|  
Во первых убирать это тоже затраты.
Во вторых масса самолета однозначно увеличится за счет усиления конструкции, увеличенного надстроенного фюзеляжа, хвостового оперения.
В третьих расход топлива увеличится за счет увеличения сопротивления, снижения скорости и вероятно высоты полета.
Так же вероятны повышенные требования к посадочной полосе и соответственно увеличенные резервы топлива к меньшему числу запасных аэродромов.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

Производство возможного донора для Российского "гуппи" живет. А это значит, что есть и из чего, и кому :)

http://riavrn.ru/news/voronezhskiy-aviazavod-postroit-14-il-96-za-9-let/
Сотрудники Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) соберут 14 новых Ил-96 различных модификаций за девять лет – с 2015 по 2024 годы. Основная часть заказа предназначена для министерства обороны. Планы работы воронежского авиазавода стали одной из тем заседания президиума правительства региона в понедельник, 10 августа.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
а 8х60 - это уже нечто довольно монстроидальное.
это так кажется... зачем тогда городить 5.5 если оно не транспортабельно и не сильно лучше 4.1?
чтоб потом нафиг не нужно было?
только 8 на 60 и Энергию
и какая нафиг разница какие там транспортно погрузочные агрегаты, если можно просто вкатить как у Мрии?
наоборот + по негабаритности перевозимых грузов
8х60 - это "пятое колесо в телеге", которое и угробит весь проект. Супертяж надо собирать из модулей востребованной размерности, тогда он из сказки может стать былью.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

Ну да ну да, получим нафиг никому не нужный самолет и нафиг не нужный рн
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

ЦитироватьLeonar   пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
а 8х60 - это уже нечто довольно монстроидальное.
это так кажется... зачем тогда городить 5.5 если оно не транспортабельно и не сильно лучше 4.1?
чтоб потом нафиг не нужно было?
только 8 на 60 и Энергию
и какая нафиг разница какие там транспортно погрузочные агрегаты, если можно просто вкатить как у Мрии?
наоборот + по негабаритности перевозимых грузов
8х60 - это "пятое колесо в телеге", которое и угробит весь проект. Супертяж надо собирать из модулей востребованной размерности, тогда он из сказки может стать былью.

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
Ну да ну да, получим нафиг никому не нужный самолет и нафиг не нужный рн
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
а 8х60 - это уже нечто довольно монстроидальное.
это так кажется... зачем тогда городить 5.5 если оно не транспортабельно и не сильно лучше 4.1?
чтоб потом нафиг не нужно было?
только 8 на 60 и Энергию
и какая нафиг разница какие там транспортно погрузочные агрегаты, если можно просто вкатить как у Мрии?
наоборот + по негабаритности перевозимых грузов
8х60 - это "пятое колесо в телеге", которое и угробит весь проект. Супертяж надо собирать из модулей востребованной размерности, тогда он из сказки может стать былью.
Нафиг никому ненужный - это блок Ц Энергии, который оказался абсолютно невостребованным ни в какой иной программе. А блок диаметром 5,5 м вполне позволяет сооздать от 35 - до 200-тонника без всяких извращений 8-метрового диаметра. Что за фетишизм, право слово! Вам "шашечки" в виде "8х60" или "ехать"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

ЦитироватьLeonar пишет:
Просто рн на 80т можно и в жд габарите сделать, зачем нам тогда самолет?
я вообще вполне допускаю, что авиа-транспортировка такого груза на 5 тыс км может в итоге обойтись дешевле, чем жд  :)
с учетом большой экономии времени, расценок порядка обычного коммерческого фрахта, и аппетитов Якунина
это оценочное суждение

vlad7308

Цитироватьalex1664 пишет:
Влад, самолетов без центроплана не бывает.
Алекс, я это прекрасно понимаю, я изучал сопромат, хоть и не авиаинженер.

Но Вы же сами в следующем же предложении указали на два давно существующих способа решения проблемы - низкоплан и высокоплан (кажется так называются эти компоновки на авиаинженерном языке)
это оценочное суждение

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Нафиг никому ненужный - это блок Ц Энергии, который оказался абсолютно невостребованным ни в какой иной программе. А блок диаметром 5,5 м вполне позволяет сооздать от 35 - до 200-тонника без всяких извращений 8-метрового диаметра. Что за фетишизм, право слово! Вам "шашечки" в виде "8х60" или "ехать"?
Более того, "бочку" диаметром 7.6 вроде уже считали для проекта Ил-196.
Как раз хватит под внутренний 6 м.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет Супертяж надо собирать из модулей востребованной размерности, тогда он из сказки может стать былью.
А разве "мода" на заборную модульность еще не прошла?

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет Супертяж надо собирать из модулей востребованной размерности, тогда он из сказки может стать былью.
А разве "мода" на заборную модульность еще не прошла?
Большой ЦБ "заборность" не отменяет, но привносит в нее элемент разунификации. Большой ЦБ - это фетиш, не имеющий никакой практической ценности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

Это была локальная, ЦиХовская мода. ;)
Международная мода на метан требует РН потушистей!  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Большой ЦБ "заборность" не отменяет, но привносит в нее элемент разунификации. Большой ЦБ - это фетиш, не имеющий никакой практической ценности.
Унификация возможна по двигателям, топливу и системе управления. (Например моноблок с одним двигателем - 8ми тонник, с четырьмя - 30титонник , с 10тью - 80титонник). 
Специализированная РН всегда побьет универсальную. А если супертяж нужен не на один-два использования, а постоянно то встанет вопрос и об его эффективности. А если на один-два раза то он вообще не нужен

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
Это была локальная, ЦиХовская мода.  ;) Международная мода на метан требует РН потушистей! :D

Да собственно кроме Дельты-4хэви  припомнить из летающего нечего.
Причем некстовые Ариан-6 и Вулкан вовсе не заборы

Вернер П.

#1358
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Унификация возможна по двигателям, топливу и системе управления.
Поясню мысль на примере из авиастроения.
Двигатель ПС-90 и комплекс пилотажно-навигационного оборудования КСПНО применяется на разноплановых самолетах Ту-204, Ил-96, Ил-476
Помимо этого "крупняка" на них  применяются также однотипные сертифицированные всякие датчики, заслонки, рулевые агрегаты и т.п.

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В 2014 кстати два поставили, что не так?
2
1
0
Откуда дровишки?

Я вот другое вижу:
http://mosaica.ru/actual/2015/08/02/sekret-firmy-aviastar-gotovit-k-poletu-samolet-zapravshchik
ЦитироватьИтак, сейчас производство Ил-76МД-90А – на заводе основное. Их к настоящему времени на заводе изготовлено четыре. Один – ресурсный образец, один лётный образец, и ещё два уже передали заказчику – Министерству обороны России. В этом году завод выпустит ещё два самолёта.
...
Сейчас у завода есть возможность производить шесть подобных самолётов в год, но в будущем здесь установят дополнительные стапели, и возможности предприятия возрастут.

- А с запуском поточной линии сборки самолетов ожидается увеличение их выпуска до 18 в год, - говорит Токарев.
http://rusplt.ru/news/ocherednoy-il76-dlya-minoboronyi-rf-uvidyat-na-maks2015-403525.html
ЦитироватьОчередной Ил-76 для Минобороны РФ увидят на МАКС-2015
31 июля 2015, 17:21

Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, который будет поставляться Министерству обороны РФ, первый раз поднимется в небо в августе, его смогут увидеть в рамках заводских испытаний на международном салоне МАКС-2015, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора предприятия «Авиастар-СП» Сергея Дементьева.

- В середине августа лайнер совершит свой первый полет. Планируется, что в рамках программы заводских испытаний Ил-76МД-90А перелетит на МАКС для участия в программе, — сказал он.

Ил-76МД-90А в конце июня передали на летно-испытательную станцию. Планируется, что в августе он поступит заказчику.

Военные же получили данный самолет в апреле 2015 года. До конца год Министерство обороны хочет получить еще два Ил-76 в улучшенной модификации.

Новая модификация включает в себя «стеклянную кабину», мощные двигатели, модернизированное крыло и усиленные шасси. В настоящее время производится около 10 подобных самолетов. Всего же от Министерства обороны РФ поступил заказ на 39 подобных самолетов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"