Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:

ЦитироватьSeerndv   пишет:
Это была локальная, ЦиХовская мода.  ;) Международная мода на метан требует РН потушистей! :D

Да собственно кроме Дельты-4хэви  припомнить из летающего нечего.
Причем некстовые Ариан-6 и Вулкан вовсе не заборы
Насчёт Вулкана я небыл бы столь категоричен.;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет Супертяж надо собирать из модулей востребованной размерности, тогда он из сказки может стать былью.
А разве "мода" на заборную модульность еще не прошла?
Большой ЦБ "заборность" не отменяет, но привносит в нее элемент разунификации. Большой ЦБ - это фетиш, не имеющий никакой практической ценности.
Ничего более уродливого, чем РН СТК от ЦСКБ с ЦБ от Энергии в окружении a; восьми сосисок я в жизн и не видел. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

#1362
ЦитироватьSalo пишет: 
Откуда дровишки?

Оттуда ;)  :D

Дем

Что касается диаметра - в самолёт должны входить два стандартных контейнера рядом.
Т.е. 6 метров надо, именно такая у них диагонать получается.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Это была локальная, ЦиХовская мода.  ;)  Международная мода на метан требует РН потушистей!  :D  

Да собственно кроме Дельты-4хэви припомнить из летающего нечего.
Причем некстовые Ариан-6 и Вулкан вовсе не заборы
все верно
постоянно летающий коммерческий носитель должен быть максимально оптимальным
то есть -  моноблоком. (возможно, с ТТ-бустерами для варьирования ПН в пределах +-30%)

а редко нужный носитель - может быть менее оптимальным, но собираться из серийно производимых запчастей. то есть например забором :)

(проблема Ангары в том, что в ней все как раз с точностью до наоборот)
это оценочное суждение

Leonar

Ну и бальсой самолет выходит во всех аспектах выгоднее
И ракету бальсую увезет, и народнохозяйственные крупногабаритные грузы в обход Якунина дешевле увезет :-)
А вы тут все с полумерами
Расстрелять, но на половину? Ногу прострелить?а потом лечить?

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Большой ЦБ "заборность" не отменяет, но привносит в нее элемент разунификации. Большой ЦБ - это фетиш, не имеющий никакой практической ценности.
Унификация возможна по двигателям, топливу и системе управления. (Например моноблок с одним двигателем - 8ми тонник, с четырьмя - 30титонник , с 10тью - 80титонник).
Специализированная РН всегда побьет универсальную. А если супертяж нужен не на один-два использования, а постоянно то встанет вопрос и об его эффективности. А если на один-два раза то он вообще не нужен
Супертяж нужен на несколько полетов - бОльшую программу Россия не потянет (да и США вряд ли). Поэтому сукпертяж еще лет 100, а то и 200 будет единичным изделием.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

Вот и не рыпаемся на луну, раз денег нет

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
Вот и не рыпаемся на луну, раз денег нет
Я уже 100 раз говорил, и повторю 101-й: альтернатива у России простая - либо Луна, либо супертяж, одновременно не получается. Поэтому если хочется на Луну, надо забыть про специально спроектированный супертяж, как страшный сон.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

ЦитироватьLeonar   пишет:
Вот и не рыпаемся на луну, раз денег нет
Я уже 100 раз говорил, и повторю 101-й: альтернатива у России простая - либо Луна, либо супертяж, одновременно не получается. Поэтому если хочется на Луну, надо забыть про специально спроектированный супертяж, как страшный сон.
не получится луны без оного, только амсами...с людями это будет садистская авантюра, на которую никто не пойдет, в общем что и видим, вяло так кашицу перемешивают с луной на а5в, для галочки

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Вот и не рыпаемся на луну, раз денег нет
Я уже 100 раз говорил, и повторю 101-й: альтернатива у России простая - либо Луна, либо супертяж, одновременно не получается. Поэтому если хочется на Луну, надо забыть про специально спроектированный супертяж, как страшный сон.
не получится луны без оного, только амсами...с людями это будет садистская авантюра, на которую никто не пойдет, в общем что и видим, вяло так кашицу перемешивают с луной на а5в, для галочки
Для скромной экспедиции, которая только и доступна России, более чем достаточно 70-тонника, собираемого из 5 модулей размерности Зенита. А Уж метановый носитель даже с большей г/п собирается всего из 3-х модулей диаметром 5,5 м. И никаких монструозных 8х60. Не нужна тащить гигантизм туда, где он не нужен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

Ну и нафига нам скромная экспедиция, да еще с уникальными средствами в виде 5.5м рн+ самолет для 5.5? у нас денег на ненужное нет...
Вот когда будут, тогда скромненько и с правильной экономией по средствам и нормальным срокам построим там базу для отработки дальних экспедиций к марсу, добычи полезных ископаемых в космосе, их переработку и т.д.

Leonar

Гигантизм, это у Фернандо, он предлагает на существующих надежных союзах из 20 морковок супертяж...

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
Гигантизм, это у Фернандо, он предлагает на существующих надежных союзах из 20 морковок супертяж...
Это другая крайность.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
Ну и нафига нам скромная экспедиция, да еще с уникальными средствами в виде 5.5м рн+ самолет для 5.5? у нас денег на ненужное нет...
Вот когда будут, тогда скромненько и с правильной экономией по средствам и нормальным срокам построим там базу для отработки дальних экспедиций к марсу, добычи полезных ископаемых в космосе, их переработку и т.д.
Тут выбор простой - или простая экспедиция или никакой.
А самолет можно использовать для перевозок негабарита. Причем, в отличие от Гуппи - достаточно тяжелого (до 90 т).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тут выбор простой - или простая экспедиция или никакой.
во- во... т.к. первая нафиг не нужна, то...
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А самолет можно использовать для перевозок негабарита. Причем, в отличие от Гуппи - достаточно тяжелого (до 90 т).
мрия 250т... я не настаиваю на нижнеплан с отсеком ПН наверху
новый самолет - верхнеплан с большим грузовым отсеком 8 на 60м  8)  (или еще больше)
и военным пригодится, и нам и народному хозяйству крупногабаритное оборудование куданить возить, если в железку не помещается (и дешевле)

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
Я вот другое вижу:
ЦитироватьОчередной Ил-76 для Минобороны РФ увидят на МАКС-2015
31 июля 2015, 17:21

Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, который будет поставляться Министерству обороны РФ, первый раз поднимется в небо в августе, его смогут увидеть в рамках заводских испытаний на международном салоне МАКС-2015, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора предприятия «Авиастар-СП» Сергея Дементьева.

- В середине августа лайнер совершит свой первый полет. Планируется, что в рамках программы заводских испытаний Ил-76МД-90А перелетит на МАКС для участия в программе, — сказал он.

Ил-76МД-90А в конце июня передали на летно-испытательную станцию. Планируется, что в августе он поступит заказчику.

Военные же получили данный самолет в апреле 2015 года. До конца год Министерство обороны хочет получить еще два Ил-76 в улучшенной модификации.

Новая модификация включает в себя «стеклянную кабину», мощные двигатели, модернизированное крыло и усиленные шасси. В настоящее время производится около 10 подобных самолетов. Всего же от Министерства обороны РФ поступил заказ на 39 подобных самолетов
"По дороге шли два отца и два сына, сколько человек шло по дороге? " :)
"Выпущено в прошлом году два. В этом году один передан в апреле, второй передадут в августе"- может означать от 2 до 4 самолетов за 2 года.  ;)

vlad7308

#1377
ЦитироватьLeonar пишет:
мрия 250т... я не настаиваю на нижнеплан с отсеком ПН наверху
новый самолет - верхнеплан с большим грузовым отсеком 8 на 60м  8)  (или еще больше)
и военным пригодится, и нам и народному хозяйству крупногабаритное оборудование куданить возить, если в железку не помещается (и дешевле)
проектируя серийный самолет, нельзя ориентироваться на крупногабарит
нужно ориентироваться на стандартные массовые грузы, стандартные контейнеры, стандартные аэропорты и терминалы
иначе самолет и его фрахт будет даже не золотым, а брильянтовым, ибо летать он будет не по 18 часов в сутки в количестве 300 машин (как положено), а раз в месяц одна штука (как те же Мрия)


ни военным, ни "народному хозяйству" нафиг не впился самолет, который может принять только 10 аэропортов на всю страну, и фрахт которого на порядок-два превышает обычные расценки

неужели это все не очевидно?
это оценочное суждение

Leonar

Цитироватьvlad7308 пишет:
нужно ориентироваться на стандартные массовые грузы, стандартные контейнеры, стандартные аэропорты и терминалы
помнится с железкой и стандартными контейнерами долго думали тоже... 
вначале одного размера бочка была, потом другого, вначале одна  колея была(лошадиная), потом другая...
Гитлер вообще хотел 3х метровую колею и соответственные вагоны и контейнеры(масштаб хотелки был)
и т.д. и т.п.
Цитироватьvlad7308 пишет:
иначе самолет и его фрахт будет даже не золотым, а брильянтовым
бабушка надвое сказала
ибо самолетов мало будет загрузить можно и гражданскими заказами, а в случае 3х...4рех полетов супертяжа в год, то будет как раз, самолет ведь не от и до инновационный а как и Мрия с узлами и агрегатами других сомалетов...
Цитироватьvlad7308 пишет:
который может принять только 10 аэропортов на всю страну
надо стремиться чтоб мог садиться где надо 
Цитироватьvlad7308 пишет:
неужели это все не очевидно?
да.
а контейнеры стандартные в самолете возить как то глупо не?

Leonar

#1379
и вообще, 2метра увеличить грузовой отсек сильно сложно?


не сильно больше  8)