Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьА что - обязательно надо? Если из него Белугу сделать - он и энергиевский бак потянет наверно - но это и недешево встанет. А так обьем модификаций минимален. Так что свои 150 тонн груза он возить все еще сможет. Сделать верхнюю палубу сьемной и все. Надо - демонтируем и грузим ступень, нет - монтируем и везем 150 тонн коммерческой нагрузки...
Ну вы делайте. А уж мы как-нибудь...

Правильно. Надо отечественное самолётостроение поддерживать. Тем паче, что у Туполей есть интересные разработки Ту-204 под ПГ с огромным фюзеляжем.
Кстати, ты предлагаешь "высокую степень заводской готовности". Может, А380 для этого и сгодится - прям заправленными возить  :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Лютич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа кислород еще поршень, и ставим не него вторую ступеню.
Фу, слава богу! Ато я уж думал на него метан... :)

Слушай, а что ты так на метан наезжаешь? Им сейчас даже грузовики заправляют, да и не ЖВ это, по сложности применения.

Метан дает слишком небольшой выигрыш по сравнению с керосином, но при этом делает ракету полностью криогенной. ИМХО, если мучаться с полной криогенностью, лучше сразу закладываться на водород со всем его энергетическим выигрышом, а не заниматься паллиативными решениями.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

mihalchuk

ЦитироватьМетан дает слишком небольшой выигрыш по сравнению с керосином, но при этом делает ракету полностью криогенной. ИМХО, если мучаться с полной криогенностью, лучше сразу закладываться на водород со всем его энергетическим выигрышом, а не заниматься паллиативными решениями.
Велика ли разница между полной и частичной криогенностью? А разница между водородом и метаном очень велика. Небольшой выигрыш по сравнению с керосином - это по УИ. Но основные преимущества метана в другом. Прежде всего, в лучших охлаждающих свойствах и в возможности создания восстановительной газогенерраторной схемы. Кстати, если двигатель открытой схемы, то метановый по УИ смотрится намного лучше, чем у закрытой.

Alex_II

ЦитироватьПравильно. Надо отечественное самолётостроение поддерживать. Тем паче, что у Туполей есть интересные разработки Ту-204 под ПГ с огромным фюзеляжем.
Кстати, ты предлагаешь "высокую степень заводской готовности". Может, А380 для этого и сгодится - прям заправленными возить  :twisted:
Ничего не имею против отечественного авиастроения - просто боюсь чтоб оно не повело себя так же как ракетостроение (Ангара :twisted: ) На EADS надежды что сделают - как-то больше (хотя тоже не факт)
А где-нибудь про эту модификацию Ту-204 почитать можно? Ну или хоть картинки посмотреть  :D ?
А А-380 под перевозку заправленных не подойдет - разве что мелких (большой-то он большой, а грузоподьемность только 150 тонн) Да и зачем бомбы такие возить?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьА мы с вами как-то вроде уже спорили по поводу. Я все же считаю, что надо развиваться в направлении водородных верхних ступеней - особенно если мы хотим летать далеко (Луна, ets...) Ну а если уж у нас верхняя ступень 5-6 метров - глупо не сделать под нее такую же нижнюю. Весь мир намерен развиваться таким образом, включая и Китай, одни мы упорно держимся за габариты ж/д грузов...
Если базовый диаметр 5-6 метров то не проходит одноблочный вариант и двигатели класса РД-180/170.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЕсли на РД-180 то это не 40т., а действительно замена Протону. Тогда в 40т хорошо ложится пятиблочный вариант. А если на РД-170, то одноблочная модификация никак не замена Союзу. Лично я за блок на РД-180, заменяющий Союз в 1-блочном варианте, Протон в 3-блочном и дающий 40-тонку в 5-блочном. К тому же РД-180 еще не горел, тьфу-тьфу :) Впрочем, возможен почти аналогичный вариант блока на 3-х НК-33... ;)
Двигатель нужен в виде предельно упрощённого РД-170 с вдвое сниженым давлением. Соответственно уменьшится и тяга. Нужна не прямая замена Союзу и Протону а с заметным увеличением ПН.
 Поэтому предлагается двигатель тягой 600 т и ракеты тягой соответствено 600 и 1800 т что обеспечит замену Союзу и Протону с хорошим запасом. Базовый диаметр 4 метра, что влазит в тонели и ж/д габарит. А перевозка самолётом просто для удобства.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа кислород еще поршень, и ставим не него вторую ступеню.
Фу, слава богу! Ато я уж думал на него метан... :)

Слушай, а что ты так на метан наезжаешь? Им сейчас даже грузовики заправляют, да и не ЖВ это, по сложности применения.
Ну тут же предлагалось керосин, на него кислород, на него... Вот я и ужаснулся - думал трёхкомпонентник... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьЕсли базовый диаметр 5-6 метров то не проходит одноблочный вариант и двигатели класса РД-180/170.
А что мешает? Ну, 6-метровый и правда великоват наверное под один движок, а пятиметровый? Модификацию Атлас-5 с толстым центром не под 2 РД-180 делать собирались?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьА что мешает? Ну, 6-метровый и правда великоват наверное под один движок, а пятиметровый? Модификацию Атлас-5 с толстым центром не под 2 РД-180 делать собирались?
На Атласе ускорители. А без ускорителей параметры плохие.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Цитировать
ЦитироватьЕсли на РД-180 то это не 40т., а действительно замена Протону. Тогда в 40т хорошо ложится пятиблочный вариант. А если на РД-170, то одноблочная модификация никак не замена Союзу. Лично я за блок на РД-180, заменяющий Союз в 1-блочном варианте, Протон в 3-блочном и дающий 40-тонку в 5-блочном. К тому же РД-180 еще не горел, тьфу-тьфу :) Впрочем, возможен почти аналогичный вариант блока на 3-х НК-33... ;)
Двигатель нужен в виде предельно упрощённого РД-170 с вдвое сниженым давлением. Соответственно уменьшится и тяга. Нужна не прямая замена Союзу и Протону а с заметным увеличением ПН.
 Поэтому предлагается двигатель тягой 600 т и ракеты тягой соответствено 600 и 1800 т что обеспечит замену Союзу и Протону с хорошим запасом. Базовый диаметр 4 метра, что влазит в тонели и ж/д габарит. А перевозка самолётом просто для удобства.

А Вы не задумывались, почему МБР диаметром 3 м (Сатана) восточнее Ужура  на БД не ставились? Наверное потому, что в тоннели не влезают :D
Байконур надолго - навсегда

avmich

Цитировать
ЦитироватьА что мешает? Ну, 6-метровый и правда великоват наверное под один движок, а пятиметровый? Модификацию Атлас-5 с толстым центром не под 2 РД-180 делать собирались?
На Атласе ускорители. А без ускорителей параметры плохие.

Но можно ведь поставить не РД-180, а РД-170?

Старый, мне кажется, ты прав насчёт упрощённых-удешевлённых движков семейства РД-170. Но. Во-первых, один специалист мне пожаловался, что одна из причин высокого давления в камерах - то, что трудно было делать тонкие стенки камер, а раз они толстые, жалко это не использовать. Во-вторых, хватит ли 600 тонн стартовой тяги на замену Союза, у которого уже 500 есть? Что касается тяги 1800 тонн - это, типа, ослабленный Тризенит тонн на 30 ПН? Даже, наверное, побольше... Тогда ещё лет двадцать водород не нужен будет...

ratte07

Они что, по длине не влезают? Те, которые 3 м в диаметре.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что мешает? Ну, 6-метровый и правда великоват наверное под один движок, а пятиметровый? Модификацию Атлас-5 с толстым центром не под 2 РД-180 делать собирались?
На Атласе ускорители. А без ускорителей параметры плохие.

Но можно ведь поставить не РД-180, а РД-170?

Старый, мне кажется, ты прав насчёт упрощённых-удешевлённых движков семейства РД-170. Но. Во-первых, один специалист мне пожаловался, что одна из причин высокого давления в камерах - то, что трудно было делать тонкие стенки камер, а раз они толстые, жалко это не использовать. Во-вторых, хватит ли 600 тонн стартовой тяги на замену Союза, у которого уже 500 есть? Что касается тяги 1800 тонн - это, типа, ослабленный Тризенит тонн на 30 ПН? Даже, наверное, побольше... Тогда ещё лет двадцать водород не нужен будет...
При 1800 тс даже 2,5% мю ПН - это 35 т на опорной.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьА Вы не задумывались, почему МБР диаметром 3 м (Сатана) восточнее Ужура  на БД не ставились? Наверное потому, что в тоннели не влезают :D
Как я пониамаю восточнее Ужура всего пара позиционных районов МБР. Не обязательно же и туда Сатану тыкать...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый, мне кажется, ты прав насчёт упрощённых-удешевлённых движков семейства РД-170. Но. Во-первых, один специалист мне пожаловался, что одна из причин высокого давления в камерах - то, что трудно было делать тонкие стенки камер, а раз они толстые, жалко это не использовать.
Да ну! Неужто у всех существовавших до того двигателей камеры были рассчитаны на 240 атм? И вобщето кроме камер сгорания ксть ещё много всего что испытывает ещё бОльшие давления.

ЦитироватьВо-вторых, хватит ли 600 тонн стартовой тяги на замену Союза, у которого уже 500 есть?
У Союза стартовая тяга 400 и значительно меньший удельный импульс.

ЦитироватьЧто касается тяги 1800 тонн - это, типа, ослабленный Тризенит тонн на 30 ПН? Даже, наверное, побольше... Тогда ещё лет двадцать водород не нужен будет...
А нафига он вобще нужен? Только морочиться? Если мы имеем хорошие двигатели на керосине то вполне можем обойтись без водорода.
 Зато водород всегда будет в резерве и если потребуется увеличить ПН то тут его и применить. То есть это будет действительно "ракета века" которая легко обеспечит все возможные потребности на 50 лет вперёд.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьА Вы не задумывались, почему МБР диаметром 3 м (Сатана) восточнее Ужура  на БД не ставились? Наверное потому, что в тоннели не влезают :D
Как я пониамаю восточнее Ужура всего пара позиционных районов МБР. Не обязательно же и туда Сатану тыкать...
Не было Сатаны и в Вологде, и в Пскове. Неужели тоже тоннели? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

Цитироватьосновные преимущества метана в другом. Прежде всего, в лучших охлаждающих свойствах и в возможности создания восстановительной газогенерраторной схемы. .

А у водорода охлаждающие свойства вообще замечательные. Плюс нет проблем метана по части сажи в ГГ. В которых, кстати, мы совсем не доки, поскольку у нас до этого практически все углеводородки были с окислителительными ГГ.

.
ЦитироватьКстати, если двигатель открытой схемы, то метановый по УИ смотрится намного лучше, чем у закрытой.

А уж какой УИ у испарительных водородников....
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

mihalchuk

ЦитироватьА у водорода охлаждающие свойства вообще замечательные. Плюс нет проблем метана по части сажи в ГГ. В которых, кстати, мы совсем не доки, поскольку у нас до этого практически все углеводородки были с окислителительными ГГ.

А уж какой УИ у испарительных водородников....
Да никто не спорит с преимуществами водорода. Речь о том, в чём именно метан лучше керосина. УИ - не главный аргумент.

fagot

ЦитироватьДвигатель нужен в виде предельно упрощённого РД-170 с вдвое сниженым давлением. Соответственно уменьшится и тяга.
Тогда от него останется только название, ну и может быть технологии.

Старый

ЦитироватьДа никто не спорит с преимуществами водорода. Речь о том, в чём именно метан лучше керосина. УИ - не главный аргумент.
А вам говорят что метан неправильно сравнивать с керосином. Метан это криогенное горючее и его надо сравнивать с водородом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер