Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьЕсли 4 урма не изготавливаются (40% стоимости), то сокращение стоимости запуска: 100% / 60% = 1.67 раза. Т.е. в полтора-два раза, как я и говорил изначально.
Нет, стоп. Где два? Вы ж чтото говорили про точность, расчёты, физику?  
ЦитироватьПри том, что я согласился с вашей оценкой стоимости урма. Если брать урм за 12%, то получается в 1.92 раза.
Да нет, это я согласился с вашей оценкой. На самом деле доля УРМов меньше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЭто от вас зависит. Опровергать чепуху про единственного фрезеровшика на ракетном заводе мне уже порядком поднадоело.
Окститесь, какого фрезеровщика? Вы в каком веке живёте? Всё делает многошпиндельный станок-автомат. Счас даже клёпаные отсеки клепает автомат.
ЦитироватьБудете ее повторять на разные лады -- придется откланятся.
Ну если у вас ещё и баки будет варить бригада сварщиков с электродами в руках то лучше смывайтесь сейчас.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Значит что у нас получилось? Если боковые УРМы совершенно халявные и делать приходится только центральный, то стоимость запуска снижается со 100 до 60. Теперь скажите: на сколько увеличится стоимость УРМа  за счёт пятикратного уменьшения серийности? Ну конечно не в 5 раз (часть электромонтажников и покрасчиков всётаки уволим), но на сколько?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьУ вас нет альтернативы
Вы сами сказали: "наука что-нибудь придумает"
Не придумает, можете быть спокойны на этот счет

Так что тут дело не в том, что "АКС - это прошлое", а в том, что в прошлом вся эпоха освоения космоса
Теперь этого не будет
Правильно - эпоха освоения космоса в прошлом, точнее она так и не наступила
Эпохой освоения космоса в чистом виде выступает промежуток времени с 50-го по 70-й год прошлого столетия
Отдельные проекты дотянули до начала 90-х
С падением СССР эпоха окончательно накрылась ... э... медным тазом

ЦитироватьТеперь космос используют и изучают. И тот и другой процесс идет неплохо
На уровне, достигнутом на упомянутом периоде развития

ЦитироватьВполне возможно что с появлением двигателей на каких тоиных принципах этот процесс пойдет интесивнее
Таких двигателей не будет заведомо, если не будет реального освоения космоса в том понимании, о котором мы говорим
Так как не будет ясно и недвусмысленно выраженного "общественного запроса", зачем инструмент для несуществующей деятельности, никто его не будет изобретать

ЦитироватьА многоразовые ракеты на химическом топливе - пройденый этап, тупиковая ветвь :cry:
Многоразовых ракет не было, более того, они лично меня не интересуют в принципе, это не пойденный этап, но вполне возможно, что тупиковая ветвь

Но это не относится к "многоразовости и химическим двигателям вообще"

Цитировать"Этой теме уделялось внимание скорее чрезмерное, чем недостаточное"
Это о чем?
Впрочем, фиг с ним, проехали...
Я понятно говорю? :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Вадим Семенов

Цитировать
ЦитироватьЭто от вас зависит. Опровергать чепуху про единственного фрезеровшика на ракетном заводе мне уже порядком поднадоело.
Окститесь, какого фрезеровщика? Вы в каком веке живёте? Всё делает многошпиндельный станок-автомат. Счас даже клёпаные отсеки клепает автомат.
Того фрезеровшика, четверть от которого вы предлагали сократить на 31-й странице.

ЦитироватьЗначит что у нас получилось? Если боковые УРМы совершенно халявные и делать приходится только центральный, то стоимость запуска снижается со 100 до 60. Теперь скажите: на сколько увеличится стоимость УРМа  за счёт пятикратного уменьшения серийности? Ну конечно не в 5 раз (часть электромонтажников и покрасчиков всётаки уволим), но на сколько?
Ни на сколько, сейчас РН в таком темпе и производятся, порядка 10 штук в год. Ну может быть чуть-чуть из-за разделения накладных расходов на бухгалтерию и разное начальство.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

WkWk

ЦитироватьВпрочем, фиг с ним, проехали...
Я понятно говорю? :wink:  :mrgreen:
Именно так, фиг с ней с этой многоразовостью :wink:
 Хотя я не теряю надежды вдруг да Вадим Семенов переубедит Старого :wink:  И мы наконец поймем сколькоденег штаты сэкономили спасая разгонники Шатла :wink:
 Но сами они этот опыт как то не стремяться внедять :cry:

mihalchuk

Не могу понять, почему здесь зациклились на УРМах? Если рассматривать спасение блоков принципиально, то нужно рассматривать специальный случай. Например, такой:
Носитель - семиблочной компоновки.
Двигатели - РД-120, с тягой земного сопла в вакууме 90 тс (если не хватит - дофорсить).
Перелив компонентов между блоками.
Верхней ступени - нет, центральный блок наращен сверху топливным баком бОльшего диаметра.
Грузоподъёмность - 15 т или немного больше.
Верхний блок - многоразовый клипероподобный аппарат с малой амортизацией за пуск, содержащий систему управления РН.
Попробуйте посчитать, что получится из ваших соображений. :wink:

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьИменно так, фиг с ней с этой многоразовостью :wink:
Смотря с какой многоразовостью... :roll:
Ракетная - это тоже какой-то обман народов, так как она в ФКП прописана, а это плохая репутация :roll:  :mrgreen:
Можно предположить, что многоразовые ракеты, как и Клипер, придуманы, чтобы отвлекать трудящихся от классовой борьбы, а космопром - от разработки АКС
То есть, позволяют дитяти играться, чтобы совсем не засохло, но чтобы "на самом деле" что-то сделать - этого ни-ни!
Не копать!

интересующийся

А чего никто не вспоминает "зеленых"?
Из лоции по островам Курильской гряды:
"в районе отдельных островов запрещается... подача звуковых сигналов; ... стрельба из огнестрельного оружия..." Заповедные места, однако! А мы туда районы падения, понимаешь :(
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

Вадим Семенов

Ну зеленые везде повод найдут. Было бы желание, а повод найдется. И Курилы -- не исключение. Обычно это лечится некоторым пожертвованием денег в пользу зеленых. На охрану природы, разумеется. Но -- где-нибудь в другом месте.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

mrvyrsky

ЦитироватьУвеличение стоимости при снижении серийности - это основы экономики. Вы никогда об этом не слышали?

Володь, есть другой путь. Можно серийность изначально заложить невысокую, в те самые 10-12 блоков, и ничего снижать-удорожать не надо. Но...
Я не знаю, нужна ли такая частичная многоразовость в принципе.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

С этой "случайной" морской многоразовостью шибко много проблем возникает.
1. Воздействие, весьма продолжительное, солёной воды на УРМ - это не фунт изюма. Дело не в том, чтобы даже защитить двигатель. Это-то как раз относительно несложно. А вот сам бак - его ж придётся очень тщательно отмывать и дефектоскопировать - выдержит ли он повторный старт вообще, это же не ТТУ, хотя и с ними возни очень много.
2. Почему-то народ очень плохо себе представляет, что такое морская операция за 500-700 миль от берега по вылавливанию 5 УРМов. Это ж не твердотопливники, которые прицепил к буксиру, и потащил. И дело даже не в массе объекта - 9-12 тонн. Дело в размерах. Он же огромный! Соответственно и парусность у него нехилая. Стало быть, нужен оччччень приличный корабль, тыщь эдак тонн на 8-10, со здоровенными кранами, специальными устройствами для подхвата объекта, с ложементами для транспортировки и пр.
По опыту эксплуатации ГА известно, что волнение не должно превышать 3-3,5 баллов. Удар о борт - и всё, аборт  :lol:
Корапь, между прочим, тоже в ремонт ставить придётся.
3. Какова у нас меткость стрельбы УРМами? Они кучно ложатся? ИМХО, разброс составит несколько миль. Стало быть, подняв один УРМ (на подход, маневрирование и подъём кладу по минимуму - 2 часа), нужно идти ко второму, третьему и т.д. Т.е. операция займёт всё светлое время суток, а ночью поднимать такой объект я бы не рискнул, хотя, конечно, возможно. Можно построить или переоборудовать 2 корабля, но это, сами понимаете, принесёт офигенный экономический дефект.   :wink:
4. Исходя из предыдущего пункта, придётся делать УРМы с нехилыми мореходными качествами - безболезненно противостоять не только солёной воде, но и стихиям. Смею уверить, за 12 часов 3 бала зыби его (в нынешнем виде) измочалят так, что мама не горюй. Сомневаюсь, что они вообще на воде столько продержатся.

Но самая главная проблема - это неопределённость. Сколько УРМов строить? 10-12 или 20-25? Вопрос не праздный. Что делать, если на какой-нть астрономический пуск приходится шторм в Охотском море? Пускать и терять сразу все 5 УРМ? А что с последующими пусками тогда делать? Пустить в оборот "старт-ловля-РВР" штук 20-30 УРМ? Потом, есть ещё все прелести зимней погоды - спросите у моряков. Не, имхо, с экономической точки зрения, это неправильная, очень дорогая многоразовость. Вот если ТТУ вместо УРМ сделать - можно попробовать. Или - что-то изначально многоразово-крылато-ВРД. Но это уже саааавсем другая ракета. :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьЕсли 4 урма не изготавливаются (40% стоимости), то сокращение стоимости запуска: 100% / 60% = 1.67 раза. Т.е. в полтора-два раза, как я и говорил изначально. При том, что я согласился с вашей оценкой стоимости урма. Если брать урм за 12%, то получается в 1.92 раза.

Стоп-стоп! А ловля-спасение (с нехилыми кораблями), восстановление с неизбежной отбраковкой (об борт стукнуло, потонул, не нашли, не пригоден к дальнейшему использованию), транспортировка - это в всё бесплатно?  :shock:
ИМХО, экономя не превысит 5-10% от стоимости УРМа. А может, и на ноль не выйдем.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Но, честно говоря, интересно бы это дело опробовать. В порядке эксперимента. Чёрт его знает, мож и дойдём если не до 500, то до 100 УРМов?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьА чего никто не вспоминает "зеленых"?
Из лоции по островам Курильской гряды:
"в районе отдельных островов запрещается... подача звуковых сигналов; ... стрельба из огнестрельного оружия..." Заповедные места, однако! А мы туда районы падения, понимаешь :(

Мы много чего не вспомнили тут. Как там с сейсмической активностью, например?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Вадим Семенов

ЦитироватьСтоп-стоп! А ловля-спасение (с нехилыми кораблями), восстановление с неизбежной отбраковкой (об борт стукнуло, потонул, не нашли, не пригоден к дальнейшему использованию), транспортировка - это в всё бесплатно?
Можно оценить стоимость морских операций коммерческим фрахтом судов, он заведомо самоокупаемый. В инете, к сожалению, трудно найти в точности что надо, но вот, например: http://infranews.ru/?object=news&id=1786&catid=3

Транспортная группа FESCO сообщила сегодня о выводе с линии FCDL контейнеровоза FESCO Voyager (1998г постройки,  1060 TEU вместимости,  17 узлов). Однако найти ему достойное применение компания не смогла. И сдала в короткий фрахт дочке NYK компании TSK. Срок фрахта 35 суток. Стоимость контракта $13,5 тыс. в сутки. Регион эксплуатации азиатские моря.

Но это офигенное судно, гораздо больше чем нам надо.
http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fesco/second/f3.html
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 12471
Длина (в метрах): 147
Ширина (в метрах): 25
Осадка (в метрах): 8,5
Мощность машины (в лошадиных силах): 13580
Скорость (в узлах): 17,5
Контейнеровместимость (TEU): 1060

Ну да ладно, пусть наш фрахт стоит $10000, с запасом. Операция в море вместе с переходом, допустим 5 дней. Итого $50 тыс, сущие копейки, менее одной тысячной от стоимости пуска.

Это если мы арендуем коммерческое судно. Но, допустим, это невозможно, нужно строить специализированное, с большим краном. Стоимость его эксплуатации принимаем равным опять же $10000 в сутки, что на самом деле с огромным запасом, ведь оно может быть меньше и большую часть времени стоит у стенки, ресурс не расходует. Но пусть. "Фрахт" в этом случае у нас получается 365 дней в году или $3.650.000. Пусть в году 10 пусков. В пересчете на один пуск $365.000. Все равно получается выгодно, ведь только двигло в одном спасенном урме стоит несколько лимонов, а их 4.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Вадим Семенов

Цитировать1. Воздействие, весьма продолжительное, солёной воды на УРМ - это не фунт изюма. Дело не в том, чтобы даже защитить двигатель. Это-то как раз относительно несложно. А вот сам бак - его ж придётся очень тщательно отмывать и дефектоскопировать - выдержит ли он повторный старт вообще, это же не ТТУ, хотя и с ними возни очень много.
Нагрузки гораздо более нежные, чем в штатном полете. Запас прочности для плавания велик. Особливо с наддувом баков. Выдержал полет, не сломался по дороге, выдержит и плавание. Самолет же не дефектоскопируют после каждого полета. И при транспортировке по ЖД тоже болтает, и долго. Вобщем, требуются штатные предстартовые проверки в первом приближении.

ЦитироватьВот если ТТУ вместо УРМ сделать - можно попробовать. Или - что-то изначально многоразово-крылато-ВРД. Но это уже саааавсем другая ракета. :lol:
В этом как раз мало смысла. В ТТУ спасать практически нечего, а самолетные системы слшком сложны и дороги. И потеря такого чуда влетит в копеечку. В отличие от парашютов.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

mihalchuk

ЦитироватьНо, честно говоря, интересно бы это дело опробовать. В порядке эксперимента. Чёрт его знает, мож и дойдём если не до 500, то до 100 УРМов?
А как насчёт "вертолётного подхвата" с морской поверхности?

Дем

ЦитироватьМне тоже интересно, а что на заводе делающем ракеты, всего один фрезеровочный станок и один оператор?
И откуда уверенность, что человек который делает за год 10 изделий, может сделать и 50? А может лучше 500?
А сколько там станков на самом деле?
И сколько изделий в год можно выпустить, работая на этом станке в одну смену?
Потому как если в самом деле 500 - то расходы на производство 10 и 50 будут почти одинаковы...
А УРМ вообще штука простая, трубы его диаметра в год сотнями километров выпускают...

Кстати, долю амортизации в стоимости ракеты легко подсчитать - надо сравнить его со стоимостью производства чего-нибудь массового аналогичной сложности. Например, со стоимостью производства  фюзеляжей самолётов или кузовов автомобилей.
Из этого видно, что амортизация составляет более 90% стоимости...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьВот если ТТУ вместо УРМ сделать - можно попробовать. Или - что-то изначально многоразово-крылато-ВРД. Но это уже саааавсем другая ракета. :lol:
В этом как раз мало смысла. В ТТУ спасать практически нечего, а самолетные системы слшком сложны и дороги. И потеря такого чуда влетит в копеечку. В отличие от парашютов
В отличие от АКС как раз в спасаемых УРМах смысла "на медный грош", если это вообще реально
Ну сэкономите вы 10 - 20% от стоимости пуска, но что это изменит качественно?
В отличие от, АКС должна понизить эксплуатационные расходы минимум НА ПОРЯДОК И БОЛЕЕ, даже АКС "первого поколения", а время подготовки к новому полету сократится до 1 - 2 недель без обязательного требования массовости этих полетов
АКС меняет положение с доступом низких орбит КАЧЕСТВЕННО и РАДИКАЛЬНО, а спасаемые ракетные ступени, если это вообще не техническо-экономический бред - это паллиатив и экономия на спичках
Не копать!