Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Чёрный Дятел

Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 21:39:55Очевидно, что если до ГСО не хватает 1500-1800 м/с, то совершенно безразлично, с какой ГПО начинать манёвр. Если наклонение 51 град, то, надо понимать, апогей у такой ГПО  будет гораздо выше 35800 км.
Так тогда это будет не ГПО, а ССПО. А если это ГПО, то это ГПО-2300, а не ГПО-1800 или ГПО-1500. И там какой апогей у такой ССПО будет, чтобы на 51 градус нас устраивало - 100-120 тысяч км или выше? Может тогда через Луну полетим?

Дмитрий В.

Цитата: Leonar от 17.06.2021 21:42:30
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 21:39:55
Цитата: Leonar от 17.06.2021 21:28:26
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 21:17:30
Цитата: Старый от 17.06.2021 21:03:00
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 20:57:11А гипотетически - полетит и выведет что-то. Но меньше, конечно, чем с Канаверала.
А у спутника хватит бензину крутануть наклонение на 51 градус?
А какая ему разница с какого наклонения отрабатываать ХС =1500-1800 м/с? ;)
А у оного нет разницы (в массе спутника) отрабатывать с 28 или с 51 у которого 1500-1800 гпо?
Очевидно, что если до ГСО не хватает 1500-1800 м/с, то совершенно безразлично, с какой ГПО начинать манёвр. Если наклонение 51 град, то, надо понимать, апогей у такой ГПО  будет гораздо выше 35800 км.
Т. Е. Что с экватора запускаем допустим 2т, что с полюса, то стартовая масса рн (2х ступенчатая) потребуется одинаковая?
Или перефразирую.
С одинаковой стартовой массой мы забросим на эту гпо с разных широт одинаково легко (и не нужно превращать вторую ступень в рб - а именно делать двигатели с повторным запуском, лепить су, добовлять автономности по времени эксплуатации и прочее) ?
Вопрос стоял о Ф9 у которого стартовая масса практически фиксирована (с точностью до разницы в ПГ при старте с различных нширот). При этом, разумеется стоимость пуска не меняется (с точностью до амортизации вновь построенного СК). При выведении на ГПО с недобором 1500-1800 м/с с разных широт, Мпг, разумеется, будет разная.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Чёрный Дятел

Цитата: Leonar от 17.06.2021 21:42:30С одинаковой стартовой массой мы забросим на эту гпо с разных широт одинаково легко (и не нужно превращать вторую ступень в рб - а именно делать двигатели с повторным запуском, лепить су, добовлять автономности по времени эксплуатации и прочее) ?
Тут имеется ввиду небольшая путаница между истинными ГПО-1500 и ГПО-1800, и эквивалентными им орбитами, на которые выводятся с Байконура, Восточного или Плесецка, которые от них отличаются наклонением орбиты (оно обычно больше, чем у орбиты-прототипа) и высотой перигея (которая опять же больше). Обычной ГПО достигают в два импульса верхней ступени, а здесь требуется третий для подъема перигея и смены наклонения, который и требует для своей реализации превращения верхней ступени в РБ с временем существования порядка 10-12 часов.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 21:39:55Очевидно, что если до ГСО не хватает 1500-1800 м/с, то совершенно безразлично, с какой ГПО начинать манёвр. Если наклонение 51 град, то, надо понимать, апогей у такой ГПО  будет гораздо выше 35800 км.
То есть наша двухступенчатая чюда должна лететь ещё и на высокую суперпереходную орбиту?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 21:39:55Очевидно, что если до ГСО не хватает 1500-1800 м/с, то совершенно безразлично, с какой ГПО начинать манёвр. Если наклонение 51 град, то, надо понимать, апогей у такой ГПО  будет гораздо выше 35800 км.
Не всякая промежуточная орбита называется ГПО.

Вообще, ГПО это такая орбита, которая позволяет перейти на ГСО в ОДИН импульс
Отсюда ее основные параметры: высота апогея равна ГСО, апогей над экватором, (и там же узел)

Leonar

Цитата: Чёрный Дятел от 17.06.2021 21:52:38
Цитата: Leonar от 17.06.2021 21:42:30С одинаковой стартовой массой мы забросим на эту гпо с разных широт одинаково легко (и не нужно превращать вторую ступень в рб - а именно делать двигатели с повторным запуском, лепить су, добовлять автономности по времени эксплуатации и прочее) ?
Тут имеется ввиду небольшая путаница между истинными ГПО-1500 и ГПО-1800, и эквивалентными им орбитами, на которые выводятся с Байконура, Восточного или Плесецка, которые от них отличаются наклонением орбиты (оно обычно больше, чем у орбиты-прототипа) и высотой перигея (которая опять же больше). Обычной ГПО достигают в два импульса верхней ступени, а здесь требуется третий для подъема перигея и смены наклонения, который и требует для своей реализации превращения верхней ступени в РБ с временем существования порядка 10-12 часов.
Вот про эти 10-12 часов я и имел ввиду... Не так то это просто и за дешево.

Чёрный Дятел

Цитата: Leonar от 17.06.2021 22:07:26Вот про эти 10-12 часов я и имел ввиду... Не так то это просто и за дешево.
С потерей энергетики можно долететь и быстрее, но для этого нам нужна ракета побольше.

oby1

которую нечем доставить на Восточный

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 17.06.2021 21:53:39
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 21:39:55Очевидно, что если до ГСО не хватает 1500-1800 м/с, то совершенно безразлично, с какой ГПО начинать манёвр. Если наклонение 51 град, то, надо понимать, апогей у такой ГПО  будет гораздо выше 35800 км.
То есть наша двухступенчатая чюда должна лететь ещё и на высокую суперпереходную орбиту?
Не должна, а может.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

Цитата: Чёрный Дятел от 17.06.2021 22:15:29
Цитата: Leonar от 17.06.2021 22:07:26Вот про эти 10-12 часов я и имел ввиду... Не так то это просто и за дешево.
С потерей энергетики можно долететь и быстрее, но для этого нам нужна ракета побольше.
Вооот. 
Теперь хотелось бы услышать от тех, кто затеял этот разговор - что дешевле.

Дмитрий В.

Цитата: Плейшнер от 17.06.2021 21:57:06
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 21:39:55Очевидно, что если до ГСО не хватает 1500-1800 м/с, то совершенно безразлично, с какой ГПО начинать манёвр. Если наклонение 51 град, то, надо понимать, апогей у такой ГПО  будет гораздо выше 35800 км.
Не всякая промежуточная орбита называется ГПО.

Вообще, ГПО это такая орбита, которая позволяет перейти на ГСО в ОДИН импульс
Отсюда ее основные параметры: высота апогея равна ГСО, апогей над экватором, (и там же узел)
Да, ради бога, пусть в один (хотя это следствие гомановской схемы, не всегда оптимальной). Но тогда, кто мешает лететь с наклонения меньше 51 град, выполнив неограниченное коичество включений для перехода с опорной орбиты на ГПО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 22:27:35Да, ради бога, пусть в один (хотя это следствие гомановской схемы, не всегда оптимальной).
Это следствие того что первые спутники ГСО имели ТТ апогейный двигатель

Дмитрий В.

Цитата: Плейшнер от 17.06.2021 22:34:10
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 22:27:35Да, ради бога, пусть в один (хотя это следствие гомановской схемы, не всегда оптимальной).
Это следствие того что первые спутники ГСО имели ТТ апогейный двигатель
Так что может помешать Ф9 достичь ГСО в три включения (выведение на НОО, выведение на ГПО с недобором 1500-1800 м/с с апогеем над экватором, выведение на ГСО) при старте с широты Восточного?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

#37553
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 22:45:27
Цитата: Плейшнер от 17.06.2021 22:34:10
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 22:27:35Да, ради бога, пусть в один (хотя это следствие гомановской схемы, не всегда оптимальной).
Это следствие того что первые спутники ГСО имели ТТ апогейный двигатель
Так что может помешать Ф9 достичь ГСО в три включения (выведение на НОО, выведение на ГПО с недобором 1500-1800 м/с с апогеем над экватором, выведение на ГСО) при старте с широты Восточного?
Принципиального ничего.
Но, странная вещь, так летал только ФН.
Можно предположить, что приходится оставлять на третье включение
топлива больше чем требовалось бы на апогейный импульс, чтобы запуститься в третий раз, да еще через 5 часов
пс Только с широты Восточного недобор будет не 1500-1800 а 2400

Чёрный Дятел

Цитата: Плейшнер от 17.06.2021 22:49:19Но, странная вещь, так летал только ФН.
Если пытаться на салфетке анализировать его энергетику относительно обычного Ф9, выходит, что конечная масса его верхней ступени выше, чем у просто Ф9. Хотя, конечно, это чисто экстраполяция по двум точкам - между ПН на ГПО и ПН на НОО, еще можно по отлетным к Марсу проверить. Так что плата за повторный запуск в апогее довольно ощутима. Плюс не стоит забывать и про всякие повороты в процессе полета по переходной орбите, если они нужны.

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 21:39:55Очевидно, что если до ГСО не хватает 1500-1800 м/с, то совершенно безразлично, с какой ГПО начинать манёвр.
вот именно
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 17.06.2021 22:49:19
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 22:45:27
Цитата: Плейшнер от 17.06.2021 22:34:10
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 22:27:35Да, ради бога, пусть в один (хотя это следствие гомановской схемы, не всегда оптимальной).
Это следствие того что первые спутники ГСО имели ТТ апогейный двигатель
Так что может помешать Ф9 достичь ГСО в три включения (выведение на НОО, выведение на ГПО с недобором 1500-1800 м/с с апогеем над экватором, выведение на ГСО) при старте с широты Восточного?
Принципиального ничего.
Но, странная вещь, так летал только ФН.
так ф9 ни разу не летал на ГСО.
Ему это не нужно, ибо вся гсо-шная коммерция летает через ГПО.
Вот он и летает на ГПО и супер-ГПО (насколько хватает ХС при недогрузе). А с недогрузом он летает очень часто. Что кстати делает мало-осмысленными споры о цене килограмма.

ЗЫ Если все же очень захочется.. думаю, на ГСО он выведет (с Канаверала) тонны две или чуть меньше.
это оценочное суждение

Вернер П.

Цитата: vlad7308 от 18.06.2021 07:56:16
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 21:39:55Очевидно, что если до ГСО не хватает 1500-1800 м/с, то совершенно безразлично, с какой ГПО начинать манёвр.
вот именно
Нет, если Вы неделю назад узнали про ГПО, и успели прочитать только про недобор скорости, это ваши проблемы.
Не создавайте своих определений

Вернер П.

Цитата: vlad7308 от 18.06.2021 08:21:00
Цитата: Плейшнер от 17.06.2021 22:49:19
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 22:45:27
Цитата: Плейшнер от 17.06.2021 22:34:10
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 22:27:35Да, ради бога, пусть в один (хотя это следствие гомановской схемы, не всегда оптимальной).
Это следствие того что первые спутники ГСО имели ТТ апогейный двигатель
Так что может помешать Ф9 достичь ГСО в три включения (выведение на НОО, выведение на ГПО с недобором 1500-1800 м/с с апогеем над экватором, выведение на ГСО) при старте с широты Восточного?
Принципиального ничего.
Но, странная вещь, так летал только ФН.
так ф9 ни разу не летал на ГСО.
Так и я про это же.
ЦитироватьЕму это не нужно, ибо вся гсо-шная коммерция летает через ГПО.
Вот он и летает на ГПО и супер-ГПО (насколько хватает ХС при недогрузе). А с недогрузом он летает очень часто. Что кстати делает мало-осмысленными споры о цене килограмма.

ЗЫ Если все же очень захочется.. думаю, на ГСО он выведет (с Канаверала) тонны две или чуть меньше.
Может да, а может нет

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 18.06.2021 09:00:12
Цитата: vlad7308 от 18.06.2021 07:56:16
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2021 21:39:55Очевидно, что если до ГСО не хватает 1500-1800 м/с, то совершенно безразлично, с какой ГПО начинать манёвр.
вот именно
Нет, если Вы неделю назад узнали про ГПО, и успели прочитать только про недобор скорости, это ваши проблемы.
Не создавайте своих определений
лет десять назад
Мое понимание термина "ГПО" совпадает с Дмитрием.
Сейчас давно не 80-е, и вариантов ГПО много. Супер-ГПО в том числе.
это оценочное суждение