Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 50 гостей просматривают эту тему.

Шестопер239

Цитата: vlad7308 от 17.06.2021 10:22:04Угууу. Ориентировочная стоимость наших РБ (бриз-м, дм) - 10-15 млн долларов. Однааако :(
Нехилая стоимость.
Может, тогда все же вторая водородная ступень будет выгоднее?

Цитата: Шестопер239 от 17.06.2021 10:45:16
Цитата: vlad7308 от 17.06.2021 10:22:04Угууу. Ориентировочная стоимость наших РБ (бриз-м, дм) - 10-15 млн долларов. Однааако :(
Нехилая стоимость.
Может, тогда все же вторая водородная ступень будет выгоднее?

Ещё и МюПН поднимет!

Цитата: Старый от 17.06.2021 10:41:25
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 10:37:04Факт остаётся фактом - у Falcon 9 перегородок октавеба достаточно, чтобы спасти РН в случае поломки. Которые там редки, несмотря на 9 двигателей.
А при чём тут Флакон? И при чём тут перегородки?

 Мы должны осваивать новое топливо и создавать новый двигатель потому что у Флакона перегородки?

Необязательно осваивать новую топливную пару. Это просто пример надёжности ЖРД открытого цикла.

P.S. Saturn V тоже выдерживал отказ двух ЖРД первой ступени, хотя там они просто так стоят, без кожуха даже.


Шестопер239

Цитата: Старый от 17.06.2021 10:21:24
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 10:18:22Любое падение УИ лишает ракету грузоподъёмности, которой Союз-5 итак не блещет.
Не "лишает" а слегка уменьшает. А нам и не надо блистать. Блистает пусть БХГ.
Идею сделать ракету более дешевой и надежной я целиком поддерживаю. 
Но не ракету на основе РД-170.
Потому что ракета нужна для вывода тяжелых ПН (средние можно выводить кластерно, экономить на отстуствии отдельного среднего носителя). 
Причем выводить тяжелые ПН при спасении ступеней — а это дополнительно снижает мю ПН.
Для многоразового тяжа маловато тяги даже оригинального РД-170, с высоким УИ.

Чтобы выводить 25 тонн при спасении ступеней и на дубовых двигателях, нужен носитель со стартовой массой более тысячи тонн.
Тут одним РД-170 не обойтись.
И у моноблочной ступени речи не будет про вписывание в диаметр 4 метра.
А пакетная компоновка удорожает спасение ступеней.

Шестопер239

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 10:46:17
Цитата: Шестопер239 от 17.06.2021 10:45:16
Цитата: vlad7308 от 17.06.2021 10:22:04Угууу. Ориентировочная стоимость наших РБ (бриз-м, дм) - 10-15 млн долларов. Однааако :(
Нехилая стоимость.
Может, тогда все же вторая водородная ступень будет выгоднее?

Ещё и МюПН поднимет!
Иметь на космодроме топливную инфраструктуру еще под один компонент — это дорого.
Тем более, когда этот компонент водород — он очень холодный, требует мощной теплоизоляции, быстро испаряется, охрупчивает металлы.
С ним много геморроя.
Но его высокий УИ резко повышает мю ПН, особенно на ГСО и отлетные траектории. Или позволяет использовать менее напряженные двигатели, и уменьшать количество ступеней.

Шестопер239

Цитата: Старый от 17.06.2021 10:35:47
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 10:34:12Тебе между камерами сгорания ещё всё оборудование впихнуть надо, тот же ТНА и газогенератор.
Ничего страшного. Мощность ТНА в два раза меньше. Это уже натягивание шкурки на кисель.
Можно вспомнить про РЛА-120 — проект 30-тонного носителя.
Вот такой и нужен по грузоподъемности в качестве рабочей лошадки на замену Зениту, Протону и Союзу, и для конкуренции с Фалконом-9.
Носитель должен быть максильно дешевым (в том числе за счет простоты и дубовости) и многоразовым. 
Это потребует стартовой массы около 1200 т, и тяги первой ступени около 1800 тс.

vlad7308

Цитата: Шестопер239 от 17.06.2021 10:45:16
Цитата: vlad7308 от 17.06.2021 10:22:04Угууу. Ориентировочная стоимость наших РБ (бриз-м, дм) - 10-15 млн долларов. Однааако :(
Нехилая стоимость.
Может, тогда все же вторая водородная ступень будет выгоднее?
не знаю. Возможно.
Но ф9 обходится и без водорода, и без РБ, и на очень простых двигателях.
это оценочное суждение

vlad7308

В общем в цене наших пусков примерно от четверти до трети суммы - это цена РБ.
Как то так.
 
это оценочное суждение

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

http://www.astronautix.com/r/rla-120.html

http://www.astronautix.com/r/rla-135.html

Вот тут нормальные пикчи и данные по РЛА. Только почему на иностранном сайте?

У кого-нибудь по РЛА есть что получше?


Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 10:48:09Необязательно осваивать новую топливную пару. Это просто пример надёжности ЖРД открытого цикла.

P.S. Saturn V тоже выдерживал отказ двух ЖРД первой ступени, хотя там они просто так стоят, без кожуха даже.
Я рад за Сатурн, но у Атласа ни один БХГ тоже не навернулся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 17.06.2021 12:18:43
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 10:48:09Необязательно осваивать новую топливную пару. Это просто пример надёжности ЖРД открытого цикла.

P.S. Saturn V тоже выдерживал отказ двух ЖРД первой ступени, хотя там они просто так стоят, без кожуха даже.
Я рад за Сатурн, но у Атласа ни один БХГ тоже не навернулся.

Чудом!

И ценой неконкурентоспособной цены за кг груза куда бы то ни было.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 10:37:55С 4-мя огромными КС и жёсткими транспортными ограничениями это будет той ещё проблемой.
А у движков открытой схемы транспортных проблем, значит не будет? ;) 

Габариты двигателя будут определяться размерами сопел, которые зависят от тяги а не от давления.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 12:19:57Чудом!
Вот этим же чудом и будет летать Союз-5. Пока ему не сделают нормальные двигатели. Тогда и чудо не потребуется. А не сделают - на чуде полетает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 12:19:57И ценой неконкурентоспособной цены за кг груза куда бы то ни было.
Из-за Центавра и ТТУ.  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 17.06.2021 12:29:16
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 12:19:57И ценой неконкурентоспособной цены за кг груза куда бы то ни было.
Из-за Центавра и ТТУ.  :P

Оно неконкурентоспособно и в минимальной конфигурации, которая без ТТУ, а без водорода она будет с очень низкой грузоподъёмностью.

vlad7308

Цитата: Старый от 17.06.2021 12:27:24Габариты двигателя будут определяться размерами сопел, которые зависят от тяги а не от давления.
если этот двигатель - сюрприз! - не четырехкамерный, как ты предлагаешь.
это оценочное суждение

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 10:48:09P.S. Saturn V тоже выдерживал отказ двух ЖРД первой ступени, хотя там они просто так стоят, без кожуха даже.
Не слышал. Это в каком полёте было?

Цитата: Старый от 17.06.2021 12:28:44
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.06.2021 12:19:57Чудом!
Вот этим же чудом и будет летать Союз-5. Пока ему не сделают нормальные двигатели. Тогда и чудо не потребуется. А не сделают - на чуде полетает.

ДОГГ =/= нормальный двигатель. "умеренный ДОГГ" - оксюморон.