Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

mihalchuk

ЦитироватьНо в Приморье есть незагруженные завод с малой программой производства вертолетов Камовской фирмы. Иванов на этом заводе был месяцев 5-6 назад, по вестям показывали.  Вроде завод градообразующий для города.(Партизанск?)

Кто нибудь знает ли что нибудь о производственных возможностях этого завода?
Это г. Арсеньев. Ранее был мощный вертолётный завод, производил боевые вертолёты. Пытался роизводить и Чёрную акулу - сколько произвёл - столько и есть. После известных событий в стране завод был приватизирован, работа на нём стала, люди в городе повально оказались без работы. До сих пор выезжают на заработки в другие города. Ничего там особенного нет. Всё обветшало. Город расположен нельзя сказать, что удобно. Если, конечно, пускать прямо оттуда...
Есть железная дорога. Ограничения по габаритам - мосты и авиадуки. До Хабаровска тоннелей нет, дальше - не знаю.
Если нет желания чрезмерно тратиться на переселение народа в Совгавань, есть другое подходящее место - Большой Камень. Там есть завод по ремонту подлодок, а людей в окрестностях вполне достаточно. Доставка по морю.

ratte07

ЦитироватьЯ не предлагаю производить на космодроме. Перепрофилировать авиационный завод и постепенно построить вокруг него качественную современную инфраструктуру. А на первое время возить морем. А вобще то это все надо считать конкретно, в ТЕО и с вариантами и делать выбор осознанный.

А на космодроме надо изначально инфраструктуру качественную предусматривать, даже если по началу вахтовый метод, то не как на Байконуре, по временной схеме, а с самого начала  проектировать на перспективу, не стремясь к снижению затрат.
А что общего между "считать конкретно, в ТЕО и с вариантами" и "проектировать на перспективу, не стремясь к снижению затрат"? Т.е. деньги на ТЭО тратить, а делать как захочется?

Чем авиационный завод в Комсомольске лучше авиационного завода в Омске, Москве или в Самаре? Почти везде и сейчас делают самолеты.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьЕсли нет желания чрезмерно тратиться на переселение народа в Совгавань, есть другое подходящее место - Большой Камень. Там есть завод по ремонту подлодок, а людей в окрестностях вполне достаточно. Доставка по морю.
Это место ещё лучше но там есть большая проблема - с востока Япония.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитировать
ЦитироватьЯ не предлагаю производить на космодроме. Перепрофилировать авиационный завод и постепенно построить вокруг него качественную современную инфраструктуру. А на первое время возить морем. А вобще то это все надо считать конкретно, в ТЕО и с вариантами и делать выбор осознанный.

А на космодроме надо изначально инфраструктуру качественную предусматривать, даже если по началу вахтовый метод, то не как на Байконуре, по временной схеме, а с самого начала  проектировать на перспективу, не стремясь к снижению затрат.
А что общего между "считать конкретно, в ТЕО и с вариантами" и "проектировать на перспективу, не стремясь к снижению затрат"? Т.е. деньги на ТЭО тратить, а делать как захочется?

Чем авиационный завод в Комсомольске лучше авиационного завода в Омске, Москве или в Самаре? Почти везде и сейчас делают самолеты.

В ТЕО надо определять транспортную составляющую в цене носителя,  как постоянную величину в цене пусковых услуг. Все остальное другая песня и можно отдельными куплетами.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дем

ЦитироватьСборка на космодроме - шаг назад. Наоборот, нужно стремится к тому, чтобы на космодроме работы сводились к минимуму. Постройка двух-трех самолетов (Ан-124 или Ил-96) значительно дешевле, чем раздутие штата персонала на полигоне до десятков тысяч.
Если делать ответственным за каждую заклёпку отдельного человека - то да, десятки тысяч.
А если везти туда полуфабрикаты и собирать из них - то и десятка человек хватит.
Тот же бак сварить - достаточно одного человека, на выключатель сварочного автомата нажать...
Мыслите в рамках современных технологий, а не полувековой давности...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

MikeP

ЦитироватьПерсонал нужно брать готовый, платить хорошие деньги, давать супер-жильё бесплатно. Всё можно решить, если не жадничать. Не самая дешёвая продукция. :D  :D  :D
Приморье не  Южный Казахстан. Инфраструктура кое-какая есть. Остальное можно построить. А кадры вывезти из Байконура и Поволжья. Нужно только заинтересовать материально и бытовыми условиями. Те же турпоездки в Японию. Автомобильные туры. А природа! :)  :)  :) Если Вы конечно не хотите подарить регион китайцам и японцам. :cry:
Смею Вас заверить, было время, когда кадры из Приморья завозили на Байконур. Ничего, справлялись, и даже более того, за кадры выкладывались приличные средства, лишь бы их назад не отзывали.
И если начать загибать пальцы, считая регионы и города, люди из которых работали на Байконуре, то придется ботинки снимать. Речь не о том, что так должно быть, а о том, что кадры для производства (не путать с разработкой изделий) в принципе есть везде.

Старый

ЦитироватьТот же бак сварить - достаточно одного человека, на выключатель сварочного автомата нажать...
И 20 человек чтоб бак в автомат вставить. :) А кнопку может и компьютер нажать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zeus

Цитировать
ЦитироватьТот же бак сварить - достаточно одного человека, на выключатель сварочного автомата нажать...
И 20 человек чтоб бак в автомат вставить. :) А кнопку может и компьютер нажать.
эти автоматы еще и спроектировать надо...все ваши измышления про новые технологии упираются в то что просто поставить управляющий комп не получится надо сначала спроектировать всю систему написать управляющие программы все это сделать протестировать сертифицировать .....а на это времени уйдет очень немало

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ не предлагаю производить на космодроме. Перепрофилировать авиационный завод и постепенно построить вокруг него качественную современную инфраструктуру. А на первое время возить морем. А вобще то это все надо считать конкретно, в ТЕО и с вариантами и делать выбор осознанный.

А на космодроме надо изначально инфраструктуру качественную предусматривать, даже если по началу вахтовый метод, то не как на Байконуре, по временной схеме, а с самого начала  проектировать на перспективу, не стремясь к снижению затрат.
А что общего между "считать конкретно, в ТЕО и с вариантами" и "проектировать на перспективу, не стремясь к снижению затрат"? Т.е. деньги на ТЭО тратить, а делать как захочется?

Чем авиационный завод в Комсомольске лучше авиационного завода в Омске, Москве или в Самаре? Почти везде и сейчас делают самолеты.

В ТЕО надо определять транспортную составляющую в цене носителя,  как постоянную величину в цене пусковых услуг. Все остальное другая песня и можно отдельными куплетами.
Т.е. капитальные затраты на космодром - не в счет? Расходы - государственные, доходы - мои?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьСборка на космодроме - шаг назад. Наоборот, нужно стремится к тому, чтобы на космодроме работы сводились к минимуму. Постройка двух-трех самолетов (Ан-124 или Ил-96) значительно дешевле, чем раздутие штата персонала на полигоне до десятков тысяч.
Если делать ответственным за каждую заклёпку отдельного человека - то да, десятки тысяч.
А если везти туда полуфабрикаты и собирать из них - то и десятка человек хватит.
Тот же бак сварить - достаточно одного человека, на выключатель сварочного автомата нажать...
Мыслите в рамках современных технологий, а не полувековой давности...
Где так делают? Наоборот, коммерческие ИСЗ показали возможность иметь высокую степень готовности КА в момент поступления на космодром. И это хорошо, к этому нужно стремиться. Главное ведь не механическая сборка. Главное - испытания. Для испытаний нужна база.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьЕсли нет желания чрезмерно тратиться на переселение народа в Совгавань, есть другое подходящее место - Большой Камень. Там есть завод по ремонту подлодок, а людей в окрестностях вполне достаточно. Доставка по морю.
Это место ещё лучше но там есть большая проблема - с востока Япония.
Как вариант: там - производство, пуски - из Совгавани. Или даже так: пилотируемые - из Совгавани, на ГСО - с юга Приморья. А японцы пусть терпят - не такая уж это большая проблема.

Salo

Цитировать
ЦитироватьПерсонал нужно брать готовый, платить хорошие деньги, давать супер-жильё бесплатно. Всё можно решить, если не жадничать. Не самая дешёвая продукция. :D  :D  :D
Приморье не  Южный Казахстан. Инфраструктура кое-какая есть. Остальное можно построить. А кадры вывезти из Байконура и Поволжья. Нужно только заинтересовать материально и бытовыми условиями. Те же турпоездки в Японию. Автомобильные туры. А природа! :)  :)  :) Если Вы конечно не хотите подарить регион китайцам и японцам. :cry:
Смею Вас заверить, было время, когда кадры из Приморья завозили на Байконур. Ничего, справлялись, и даже более того, за кадры выкладывались приличные средства, лишь бы их назад не отзывали.
И если начать загибать пальцы, считая регионы и города, люди из которых работали на Байконуре, то придется ботинки снимать. Речь не о том, что так должно быть, а о том, что кадры для производства (не путать с разработкой изделий) в принципе есть везде.

Так я ж не спорю! Просто на начальном этапе лучше если часть коллектива имеет опыт паботы в данной отрасли. В энергетике всегда так. При строительстве новой станции часть персонала приезжает со старых. А часть вербуется по месту и проходит обучение на этапе наладки.
А варить нужно только блоки большото диаметра. Всё-равно такого действующего производства нет ни на одном  заводе, и если его организовывать заново, то почему не рядом с местом запуска. По крайней мере в месте с удобным транспортным сообщением.
А то ,что можно возить по ЖД или морем, нужно продолжать возить. :D  :D  :D

Опыт строитнльства атомных станций показывает, что кадры найти можно. Нужно только дать жильё, перспективы роста, хорошую зарплату.  :D
Ведь поехали ракетчики из Москвы в Днепропетровск! :D
Можно сейчас сманить из Днепропетровска в Сов.Гавань. :D
Многие ребята с которыми работал на Южно-Украинской АЭС сейчас работают на Ростовской АЭС, в Бушере, в Китае. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

ЦитироватьТ.е. капитальные затраты на космодром - не в счет? Расходы - государственные, доходы - мои?

Цель любого ТЕО определить принесут ли предлагаемые затраты блага для субъекта их тратящего. Вне зависимости от характера субъекта. И выбрать оптимальный вариант между величиной затрат и достигаемой целью.

Если в результате непродуманных решений стоимость выводимой ПН окажется не конкурентноспособной по сравнению с Китаем, Индией Японией то блага для субъекта или не наступят, или должны рассматриваться вне экономического контекста по разделу геополитических интересов субъекта.

Способы и стратегия финансирования проекта в этих случаях разные.
И субъект в лице государства это должен четко понимать.

Исходный этап оценок во всех случаях один. Необходимо знать себестоимость носителя.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьЕсли делать ответственным за каждую заклёпку отдельного человека - то да, десятки тысяч.
А если везти туда полуфабрикаты и собирать из них - то и десятка человек хватит.
Тот же бак сварить - достаточно одного человека, на выключатель сварочного автомата нажать...
Мыслите в рамках современных технологий, а не полувековой давности...

Для того, чтобы автомат работал бесперебойно  и давал качественный шов не него должны работать так же бесперебойно  достаточно сложные логистические механизмы и аппарат подготовки производства.  При загрузке под завязку Транссиба логистика в Приморье еше та головная боль. А аппарат подготовки производства имеет ахилесову пяту в виде двунадесятых и других прочих праздников бесперебойных. И никакая суперсерверная система управления производством с этой стихией не справиться.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

На Сов.Гавань выходит БАМ.  :D
Верно ли Вы оцениваете годовые объёмы производства ракет. Праздники приведут к срыву?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

ЦитироватьНа Сов.Гавань выходит БАМ.  :D
Верно ли Вы оцениваете годовые объёмы производства ракет. Праздники приведут к срыву?

Это в случае размещения производства носителей в Сов.Гавани. А это не есть данность. Завод в Арсеньеве выглядит предпочтительней. В Сов.Гавани космодром. А может быть с учетом производства в Арсеньеве и космодром южнее. Там много факторов, баллистических, климатических,
воннно-стратегитеческих, и транспортных в том числе. Да лоббизм нельзя исключить.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Извините, sychbird, но вы несете теоретический бред. Свойства сфероконя в вакууме.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

sychbird

ЦитироватьИзвините, sychbird, но вы несете теоретический бред. Свойства сфероконя в вакууме.

Извиняю. А конкретно по позициям можно?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вован

Исходя из моего личного опыта работы вдали от России на Байконуре могу предложить - как можно найти тысячи людей для нового космодрома в Сов. Гавани:
Обманом (гражданских лиц):
1.   Заманивая якобы высокими зарплатами (их не будет, пока не окупятся затраты на новый космодром и на лётные испытаний новых ракет).
2.   Заманивая якобы жильем (оно будет служебным типа казарм от старой воинской части или общежитий и выдано в социальный найм как бомжам).
3.   Утаивая плохую перспективу связи с центральной Россией: невозможность выехать в центральные районы России в отпуск к родным (огромная стоимость билетов на поезд и самолет), на пенсию или по окончании контракта (огромная стоимость контейнера для домашних вещей и билетов на транспорт); кроме того, при потере работы или по старости работник и его семья будут выброшены из служебной квартиры космодрома и станут бомжами Дальнего Востока.
Еще проще - в приказном порядке (военнослужащих) с нагрузкой из тех же проблем.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьСмею Вас заверить, было время, когда кадры из Приморья завозили на Байконур. Ничего, справлялись, и даже более того, за кадры выкладывались приличные средства, лишь бы их назад не отзывали.

Это в каком году было? За последние 25 лет я таких кадров не помню :cry:  На космодром Свободный из Байконура посылали - было такое. А наоборот - нет
Байконур надолго - навсегда