Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 97 гостей просматривают эту тему.

KrioG

ЦитироватьAlex_II пишет:
Когда делали башню обслуживания - об этих специальных (кстати, а нельзя на них посмотреть?) требованиях никто не знал? Чтоб учесть их при проектировании БО?
Давайте все же называть вещи своими именами. То, о чем мы говорим, называется кабель-заправочная башня. Я думаю, из названия назначение ее понятно. В первую очередь этот агрегат обеспечивает подвод коммуникаций к борту и предполетное обслуживание. При проектировании КЗБ для "Восточного" учитывались требования по обеспечению потребностей РН, РБ, и КК. Раз решили делать дополнительный агрегат, значит решить все поставленные задачи с помощью одного не удалось.
ЦитироватьAlex_II пишет:
А вы эти коммуникации постоянно подведенными собираетесь держать когда в башне А5П? Или все же от борта отводите и затыкаете заглушками?
Вы не поняли. При подготовке к старту А5П устройства отвода коммуникаций к 3 ступени А5 не подведены вообще, из-за отсутствия 3 ступени как таковой. Но они должны быть размещены на КЗБ для обеспечения подготовки к пуску А5, следовательно, и размещены они на том самом месте, где требуется разместить механизм подвода-отвода кабины посадки экипажа и саму кабину в отведенном положении.

George

ЦитироватьSFN пишет:
У американцев аварийная эвакуация в люльке на тросе предполагает неподвижную башнЮ.
Это от безысходности. У них не было САС.

Leonar

Цитировать
ЦитироватьGeorge пишет:
Ведь автобус с ним будет въезжать
George[/USER] пишет:
Так же башня позволит проводить полную изоляцию экипажа от среды

то же самое возможно сделать и в БО...
зачем еще одна?

George

ЦитироватьLeonar пишет:
зачем еще одна?
Вероятно, нет места. Ведь СК универсальный для всех видов "А5", КЗБ бы с ними справится. К тому же чтобы сделать галерею, нужно найти место на КЗБ. С таким многообразием РБ и третьей водородной ступенью "А5в" делать экипажу на КЗБ нечего. К тому же КЗБ не обеспечивает условий, нужных для экипажа. МБО обеспечивает.

Сначала было тоже не очень понятно, зачем МБО, но потом вопросов не возникло. Это не самая дорогая часть СК.

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
У Флакона и Атласа вообще нет КЗБ, тем более такой как у Ангары. Приходится строить башню для экипажа.
Это такой обмен мобильностью. У америкосов КЗБ мобильная, а посадочная стационарная. У Анагары КЗБ стационарная зато посадочная башня мобильная.
В принципе даже автобус с колесом не нужен не нужен - космонавты в ЦПК садятся сразу в мобильную посадочную башню и едут на старт, попутно в комфортных условиях проводя последниие операции подготовки к старту и исполнение традиций. ;)

U235

Я думаю немаловажным преимуществом является то, что ракету можно начинать испытывать и пускать на ней непилотируемые нагрузки еще не достроив башню для посадки космонавтов. Достаточно построить только КЗБ, которая будет явно проще многофункционального комбайна на все случае жизни. Может это тоже имели в виду, когда решили делать две раздельные башни.

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
Вероятно, нет места

нет места...
нет места Карл!!!
 

Alex_II

#25147
ЦитироватьKrioG пишет:
Давайте все же называть вещи своими именами. То, о чем мы говорим, называется кабель-заправочная башня.
Вот всё это разлапистое богатство - это всего лишь кабель-заправочная мачта Ангары? Мля...   :o   Я надеюсь конструктору уже дали 30 лет расстрела? У Фалкона - КЗМ


 у Зенита - КЗМ,

 а у Ангары - вот это:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

George

ЦитироватьLeonar пишет:
нет места Карл!!!
Его там действительно нет.

ЦитироватьKrioG пишет:
При подготовке к старту А5П устройства отвода коммуникаций к 3 ступени А5 не подведены вообще, из-за отсутствия 3 ступени как таковой. Но они должны быть размещены на КЗБ для обеспечения подготовки к пуску А5, следовательно, и размещены они на том самом месте, где требуется разместить механизм подвода-отвода кабины посадки экипажа и саму кабину в отведенном положении.
ЦитироватьAlex_II пишет:
а у Ангары - вот это:
Вы на МБО "Протона" посмотрите. Так, для сравнения.

Leonar

ЦитироватьU235 пишет:
Я думаю немаловажным преимуществом является то, что ракету можно начинать испытывать и пускать на ней непилотируемые нагрузки еще не достроив башню для посадки космонавтов
а пуск первый там случаем не беспилотный с ПТК анонсирован?

George

ЦитироватьLeonar пишет:
а пуск первый там случаем не беспилотный с ПТК анонсирован?
Да. МБО к тому времени уже должна быть, чтобы отработать все операции по проведению пилотируемого пуска.

Старый

ЦитироватьSFN пишет: 
Это такой обмен мобильностью. У америкосов КЗБ мобильная, а посадочная стационарная. 
Нет. У америкосов и не только у них а и у французов и японцев вообще нет КЗБ. Заправка и дренаж ракеты у них производятся через КЗМ не обеспечивающую доступ людей к ракете. Не то что посадить экипаж а вообще людям невозможно подобраться к установленной на старте ракете. В настоящее время КЗБ используется только у американцев на Дельте-4 и у китайцев и индусов. В "неслабой" компании мы оказались.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSFN пишет: 
В принципе даже автобус с колесом не нужен не нужен - космонавты в ЦПК садятся сразу в мобильную посадочную башню и едут на старт, попутно в комфортных условиях проводя последниие операции подготовки к старту и исполнение традиций.  ;)
Тссс! Счас Жорик услышит, подхватит и понесёт...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Вы на МБО "Протона" посмотрите. Так, для сравнения.
А чего на нее смотреть? К Протону еще одну такую же разве собирались пристроить когда Зонды на нем пускать к Луне собирались?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
К Протону еще одну такую же разве собирались пристроить когда Зонды на нем пускать к Луне собирались?
Тогда с этим было проще. Смотрите "гагаринский старт".

Leonar

слабо вот это перепроектировать? и сделать крытым?
 

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Не то что посадить экипаж а вообще людям невозможно подобраться к установленной на старте ракете.
Поэтому на 39а будет огромная башня специально для экипажа.

Старый

ЦитироватьLeonar пишет:
слабо вот это перепроектировать? и сделать крытым?
Никак нельзя! Слишком быстро, просто и дёшёво. Хозяева Жорика останутся недовольны.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьLeonar пишет:
слабо вот это перепроектировать? и сделать крытым?
А стартовать через откидную крышу?  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

George

ЦитироватьLeonar пишет:
слабо вот это перепроектировать? и сделать крытым?
Дешевле отдельную МБО.