Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьrigel13 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А вот керамзита то в списке амурских товаров чтото и не видать.
У нас керамзит, как ни странно, привозной. Ближайший - хабаровский.
Ну вот... Чего надо того и нет... А ВалериJ волнуется...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьrigel13 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А вот керамзита то в списке амурских товаров чтото и не видать.
У нас керамзит, как ни странно, привозной. Ближайший - хабаровский.
Ну вот... Чего надо того и нет... А ВалериJ волнуется...
Понять, а чего это собственно, я волнуюсь,  Старому *удаку не дано.
Да и бог с ним, ну его в задницу.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


agon

Только факты: как идет строительство космодрома «Восточный»
31.01.2014                   

 
Одной из важнейших задач Спецстроя России является возведение объектов космодрома «Восточный». Во второй половине 2013 года руководством Спецстроя был проведен комплекс широкомасштабных мероприятий,  направленных на ускорение сроков строительства. Это привело к стойкой положительной динамике, и сейчас строительная готовность первоочередных объектов наземной космической инфраструктуры, выделенных для монтажа технологического оборудования, обеспечивается в соответствии с графиком. Отлаженный производственный процесс не замедлялся ни в дни новогодних праздников, ни сейчас - в сорокоградусные морозы. 
 
 Как выглядит будущий стартовый комплекс?
    
 Сегодня здесь ведется строительство на 30 из 33 основных  зданий  и сооружений. Работы идут в соответствии с утвержденным графиком. Весной для монтажа оборудования  будет передано 3 объекта - это  технологические блоки кислорода и азота, керосина и нафтила, сжатых газов. На данный момент остается одна проблема – на стартовом сооружении РКН «Союз-2» пока наблюдается небольшое отставание по срокам. Причина – установившиеся здесь с декабря 40-50-градусные морозы. Рабочим приходится тратить дополнительное драгоценное время, чтобы соблюсти технический регламент проведения бетонных работ,  - а именно - создавать  тепловой контур, доводя с помощью тепловых пушек температуру до необходимых отметок  и поддерживая ее в течение  необходимого времени. Кроме того требуется постоянный  электропрогрев бетона. Но строителей эти трудности не пугают. Так, 26-27 января в круглосуточном режиме успешно выполнено бетонирование плиты перекрытия на  блоке «Б».  Необходимо отметить, что для ликвидации отставания наращиваются людские ресурсы. Сейчас численность строительного персонала на стартовом комплексе - 420 человек, а к 5 февраля она будет доведена до 500 человек.
 
Строительство технического комплекса идет по графику, а на некоторых объектах опережает его
    
 Согласно схемы генплана в состав технического комплекса первой очереди входят 24 основных здания и сооружения, на которых работы идут полным ходом в строгом соответствии с графиком. На данном этапе выполняется устройство стен и перегородок из ячеисто-бетонных блоков, монтаж металлоконструкций монтажно-испытательного корпуса ракеты-носителя (МИК РН)  ракеты космического назначения (РКН) «Союз-2».  Осуществляются  монолитные работы по строительству перекрытия четвертого этажа, а также работы по устройству  стен и перегородок и монтаж металлических конструкций монтажно-испытательного корпуса  космического аппарата (МИК КА, РБ и КГЧ).  Осуществляется устройство буронабивных свай заправочно-нейтрализационной станции КА, РБ и КГЧ. На складе блоков ракеты-носителя «Союз-2», трансбордерной галерее,  энергоблоке с холодильной станцией  идет монтаж стеновых сэндвич-панелей.
 С опережением графика – 15 февраля -  состоится передача под монтаж оборудования  первого фундамента технологического  модуля  комплекса измерительных средств (КСИСО).
 
На объектах промышленно-эксплуатационной строительной базы уже ведутся внутренние отделочные работы
   
 Одновременно с возведением объектов космической инфраструктуры Спецстрой  осуществляет строительство промышленно-эксплуатационной строительной базы космодрома «Восточный» с административно-офисным комплексом. На строительных площадках ПСЭБ, таких как: административное здание, пожарное депо на 6 автомобилей,  автотранспортное хозяйство, склад строительных материалов и очистные сооружения дождевых стоков  уже полным ходом  идут внутренние отделочные работы со строгим соблюдением графика. 
 
Строительство космодрома обеспечивается транспортной инфраструктурой
 
 Завершен важный этап  по созданию  транспортного сообщения космодрома «Восточный», введена в эксплуатацию 1 очередь первого этапа строительства автомобильных дорог. Участок  от  федеральной трассы «Чита – Хабаровск» до п. Углегорск  представляет собой автомобильную трассу  III категории с 2 полосами дорожного движения и капитальным асфальтобетонным покрытием. 
 
Дан старт жилищному строительству

 Совсем скоро здесь появится жилой городок из 17 многоэтажных домов и сопутствующей инфраструктуры. Проектно-сметная документация на первые 8 домов  была получена со значительным отставанием, только в октябре 2013 года. Несмотря на это уже в ноябре было развернуто масштабное строительство. И сегодня здесь уже ведется бетонирование стен цокольного этажа.
    
Строители космической гавани

 В настоящее время на объектах строительства космодрома задействовано с учетом межвахтового отдыха около 5500 человек, включая 3725 человек, ежедневно занятых в строительстве и постоянно находящихся на объектах (из них 600 человек - инженерно-технический персонал).  Каждый день на строительство приезжают все новые и новые люди. Чтобы набрать персонал, кадровые службы Спецстроя России ведут активную работу – участвуют и организуют ярмарки вакансий, работают с кадровыми агентствами во всех регионах страны.  
 Первоочередной задачей стала забота об улучшении условий проживания инженеров и рабочих. Реконструированы благоустроенные общежития на 1259 мест, столовая на 312 посадочных мест пропускной способностью 1000 человек в сутки, кинозал, оборудовано 9 вахтовых городков, способных одновременно принять 2917 человек. На территории каждого городка имеются столовые, медицинские пункты, бани.
http://www.spetsstroy.ru/pressroom/spsnews/23348/

Bauer

Если и дальше всё так шустро пойдёт, то уже осенью начнут делать СК под Ангару  8)

sychbird

#14624
Керамзит в современном строительстве уже даже не вчерашний день, а позавчерашний. Ячеистые бетоны,  керамические панели, сендвич-панели, рулят для ограждающих стеновых конструкций. Для теплоизоляции полов разве что, под самовыравнивающую заливку в непроизводственных корпусах.
Не знаю правда, используется ли он широко при подготовке дорожного полотна, но сомнительно.
Да и не вериться, что в Благовещенске нет керамзитного производства. ДСК был, значит должно быть. Разве что на металлолом в Китай толкнули.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

SFN

Цитироватьrigel13 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А вот керамзита то в списке амурских товаров чтото и не видать.
У нас керамзит, как ни странно, привозной. Ближайший - хабаровский.
Для стартового сооружения нужен какой-то специальный керамзит редкой марки. Заменять его другим материалом без проверки рискованно.

@Примером наиболее затратных материалов, с точки зрения транспортной составляющей цены, начальник Дальспецстроя назвал керамзит. "В проекте обозначено использование керамзита марки 200. Его используют при строительстве стартового ствола. Мы искали по стране, нашли в Подмосковье. Ну и считайте, транспортная составляющая это 200% от самой стоимости. А на стройке его нужно 3,5 тысячи кубов", — пояснил генподрядчик. @

alex1664

Цитироватьsychbird пишет:
Керамзит в современном строительстве уже даже не вчерашний день, а позавчерашний. Ячеистые бетоны, керамические панели, сендвич-панели, рулят для ограждающих стеновых конструкций. Для теплоизоляции полов разве что, под самовыравнивающую заливку в непроизводственных корпусах.
Не знаю правда, используется ли он широко при подготовке дорожного полотна, но сомнительно.
Да и не вериться, что в Благовещенске нет керамзитного производства. ДСК был, значит должно быть. Разве что на металлолом в Китай толкнули.
Керамзит не производится на заводах ДСК. Для производства керамзита необходима специальная глина. Это фактически кирпичный завод.
А с кирпичем в Амурской области плоховато.
На металлолом был сдан завод силикатного кирпича в Свободном. Что поделать, много нержавейки(((  Но это совсем другое производство.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

ВВК

#14627
И чтобы совсем закрыть про нулевую отметку извиняюсь что поздно, раньше не мог:
Цитироватьmefisto_x пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьmefisto_x пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьmefisto_x пишет:
ЦитироватьBauer пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Еще более интересно про другие три этажа. И есть ли вообще у стартового комплекса этажи?
Правильнее, наверное, говорить "уровни" ? Раз уж речь идёт о подземных помещениях.
правильно говорить "отметка", там где сейчас уложили бетон нужно считать от " нулевой отметки" условно ноль это уровень земли
А не условно?
зависит от проекта, чертежи нужно смотреть
Скорее всего, не зависит от проекта. Нулевая отметка для всех СК одинаковая.
яимел в виду вообще технологию строительства а не конкретный СК , судя по чертежам СК на Байконуре (снимок очень плохого качества, из книги какой то http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic9350/message1139900/#message1139900 ) самая нижняя отметка находится на уровне -21200
В строительных чертежах отметка равная 0.000 это всегда уровень чистого пола 1-го этажа(или по уровню соответствующему ему, если этажность не явная, а определяется скажем рабочими отметками)  и никогда к уровню земли не привязывается, т.к. выносится отметки земли один раз в начале строительства, закрепляются на месте, передается строителям для проверки и после этого ведется строительство только в отметках здания , указанные на чертеже.

ВВК

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьrigel13 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А вот керамзита то в списке амурских товаров чтото и не видать.
У нас керамзит, как ни странно, привозной. Ближайший - хабаровский.
Для стартового сооружения нужен какой-то специальный керамзит редкой марки. Заменять его другим материалом без проверки рискованно.

@Примером наиболее затратных материалов, с точки зрения транспортной составляющей цены, начальник Дальспецстроя назвал керамзит. "В проекте обозначено использование керамзита марки 200. Его используют при строительстве стартового ствола. Мы искали по стране, нашли в Подмосковье. Ну и считайте, транспортная составляющая это 200% от самой стоимости. А на стройке его нужно 3,5 тысячи кубов", — пояснил генподрядчик. @
Действительно это керамзит М200 это редкость , марка определяется по насыпной плотности, причем легкими считаются при М350...500, а этот 200, уверенно могу сказать к сожалению за Уралом нет наверно керамзита меньше М300 и то если Омск его освоил, В Хабаровске крупность самая большая 20...40 это значит  М400...450

Вернер П.

ЦитироватьВВК пишет:
Действительно это керамзит М200 это редкость , марка определяется по насыпной плотности, причем легкими считаются при М350...500, а этот 200, уверенно могу сказать к сожалению за Уралом нет наверно керамзита меньше М300 и то если Омск его освоил, В Хабаровске крупность самая большая 20...40 это значитМ400...450
А это никак нельзя было учесть/изменить при адаптации СК Союза под Восточный?

SFN

ЦитироватьНеглупый пишет:
А это никак нельзя было учесть/изменить при адаптации СК Союза под Восточный?
Вероятно, и на Куру отправляли 3500 кубов элитного керамзита ;)  А тут в пределах страны, даже без таможни и океанских кораблей ;)

ВВК

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьche wi пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
А что, для составителей графика в Москве большой сюрприз, что зимой холодно?
Возможно, сюрприз в сложностях бетонных работ при морозе? Хотя в вышеприведённом ролике мастер Белышев утверждает, что морозы - не помеха (тепловые контуры, все дела).
"Тепловые контуры" - это тепляки чтоли? Так это по сути ерунда. Главное - электропрогрев.
В принципе при среднесуточных минус 20-25 (глянул дневник погоды в Свободном на Гисметео) с хорошими электриками можно обеспечить качественный прогрев и марочную прочность бетона за 2 суток. Вопрос именно в квалификации рабочих. Сдуру поморозить в труху можно и при -5.
Верхний слой всё рaвно прихвaтывaет. Потом (2-3 годa (подленько тaк)) нaчинaет крошится.
ЦитироватьBell пишет:
Как правило достаточно фанеры (18 мм) по бокам и пленки сверху.
Насколько я понял из текста Вы когда-то этим или занимались , или видели как это делается, просто наверно кое-что забыли и я хотел бы добавить:
  • На всех ответственных сооружениях электропрогревом пользуются начиная с установления среднесуточных температур 0град и даже +5 (нормальный руководитель не будет рисковать  своим местом), кроме того уже при температуре +5 срок схватывания и твердения бетона увеличивается в 2 раза, т.е. если при t=+20град через 2 суток бетон набирает 40% от проектной прочности, что позволяет снять опалубку, а прочность 100% набирает через 28суток, то ясно куда мы идем при t=+5град
  • Поэтому при прогреве используются t=50...80 град и прекращают это делать когда бетон по расчету должен набрать 70% от проектной прочности бетона, что позволит ему в будущем  набрать проектную прочность при любом раскладе t, но для того чтобы выйти на t=+50 её поднимают постепенно примерно(в зависимости от расчета  и применяемого оборудования) от 8 до 16 часов, потом в конце снижают до 0 тоже столько, т.е почти сутки переход, и прогрев примерно 2...4 суток в зависимости от технологии прогрева, мощности оборудования.
  • Поэтому раздел ППР по бетонированию в зимних условиях, состоит из нескольких разделов(в серьезных организациях), для разных диапозонов t. так для t=+5...-5 это как правило греющий наружный кабель, для t=-5...-20 это греющий провод намотанный на арматуру ,порядка 3-х шагов для 3-х интервалов t, в деревянной(ну или по-современному в опалубке из ламинированной фанеры толщ.18мм), все что при ниже t обязательно только в утепленной опалубке, при этом для того чтобы добиться схватывания бетона  с нижними слоями создают тепляки, в которых подают теплый воздух, иначе не успеешь прогрев включить и бетон к арматуре примерзнет
Это просто я хотел обратить внимание сколько строители должны выполнить дополнительных операций на куб бетона прежде чем его можно будет сдать как готовое изделие

ВВК

#14632
Del

ВВК

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Действительно это керамзит М200 это редкость , марка определяется по насыпной плотности, причем легкими считаются при М350...500, а этот 200, уверенно могу сказать к сожалению за Уралом нет наверно керамзита меньше М300 и то если Омск его освоил, В Хабаровске крупность самая большая 20...40 это значитМ400...450
А это никак нельзя было учесть/изменить при адаптации СК Союза под Восточный?
Дело в том что в зависимости от марки керамзит обладает разной удельной теплопроводностью, поэтому для увеличения жаропрочностных характеристик бетона применяют самый крутой, какой есть у нас, в случае замены марки керамзита, пришлось как миниум увеличить объем бетонных работ, из-за увеличения толщины конструкций, чтобы сохранить общий теплотехнический расчет, а теперь смотрим куда пошли, это увеличение фундаментов, увеличение   объема земляных работ, попробуй-те посчитать разницу, если примерно изменение марки керамзита на 100 уменьшает эти характеристики для керамзитобетона от 20 до 40%

ВВК

ЦитироватьSFN пишет:
Вероятно, и на Куру отправляли 3500 кубов элитного керамзита А тут в пределах страны, даже без таможни и океанских кораблей
Я думую у них был свой марки М150

ВВК

#14635
ЦитироватьАниКей пишет:

http://www.vz.ru/society/2014/1/30/670325.html 
«С Байконуром сравнивать нельзя»
Эксперт прокомментировал возможные причины задержек строительства космодрома Восточный
      30 января 2014, 16::05
      Фото: РИА "Новости" 
      Текст: Денис Нижегородцев
      
«Байконур строился практически на пустом месте. Там не было ничего. А место для космодрома Восточный выбиралось, исходя из того, что значительная часть инфраструктуры, в том числе и жилой фонд, уже там была», – рассказал газете ВЗГЛЯД независимый эксперт по космической отрасли Андрей Ионин. По его мнению, Восточный можно строить и быстрее.  ......
и т.д.
Можно немножко попротиворечю эксперту, но начну не с развитости региона ,а с погоды,  для начало нужно сравнить две ссылки

http://www.pogodaiklimat.ru/climate/38062.htm это про погоду в Кызылорде(Байконур не нашел, но поскольку они лежат на одни изотермах и изобарах, то считаем что там примерно все одинаково, а жители Байконура могут это или подтвердить или опровергнуть
http://www.pogodaiklimat.ru/climate/31512.htm это в Благовещенске

на что прошу обратить внимание это среднегодовая температура, количество месяцев с отрицательной температурой, количество осадков, количество дней с осадками, к сожалению сравнение не в пользу Восточного(Благовещенска), т.к. у Байконура(Кызылорды) и теплее и меньше осадков, немножко выше шло описание тех работ какие дополнительно нужно выполнить чтобы противостоять морозу при проведение бетонных работ, а если t окружающего воздуха летом выше то бетон почему то твердеет и схватывается быстрее, потом осадки если летом копаться в дождь в земле Вы сами понимаете, а если снег то каждый раз когда приходишь на стройку первый пункт наряда это очистка стройплощадки от снега, а  потом уже стройка, при t =-25 град запрещено проведение  сварочных работ на монтаже металлоконструкций, интересно почему когда строили Свободный эта территория была приравнена к району Крайнего Севера там год за 2 шел и районный коэффициент  был 2,2 на максимуме, может тогда понятно будет почему местные просят в 2 раза больше денег ,  поэтому если строить с 0 то Байконур в разы выгоднее,как ни странно отсутствие транспортных коммуникаций на Байконуре для строительства не повод делать по моему мнению такую оценку, потому что проложить жд в степи и на Дальнем Востоке эти 2 разные вещи (потом одна из причин что пала там на Байконур это наличие недалеко жд станции), про автодорогу извините она там сразу была причем на все стороны и необъятной ширины, про аэродром есть такие самолеты которые приземляются на грунтовые полосы, да и в степи залить взлетную полосу легче чем сначала вырубать лес, инфраструктуру ну арматуру что там везти, что там, керамзит что там  что здесь извините , но Байконур строить дешевле, но может не дешевле, быстрее

ВВК

#14636
Можно согласится только что хромает организация, так например когда в регионе есть такая организация как БуреяГЭСстрой и она могла на морозе при бетонировании в условиях повышенной влажности кубов по 15000 в месяц  выдавать и не работает(интересно за сколько недель она этот СК сделала бы), а вместо этого устраивают ярмарки по всей Сибири , чтобы набрать рабочих пусть и с золотыми руками

SFN

ЦитироватьВВК пишет:
Я думую у них был свой марки М150
В Европе или в Гвиане?

ВВК

#14638
ЦитироватьНеглупый пишет:
Неоднократно приводилась картинка с габаритами погрузки на ж.д.
А вот попалась картинка с исключениями

 
подпись: исключение составляет несколько участков Хабаровск-Амур, Кимкакн-Богучан
По ней получается ширина груза допустимая 3300 максимум 3400 мм
Извиняюсь что только сейчас увидел и хотел сразу пояснить это габарит погрузки, есть ещё габарит подвижного состава, а мы перед этим говорили все время про габарит приближения строения под которые и сделаны все тоннели и он больше габарита погрузки кстати здесь можно это посмотреть  http://scbist.com/zheldor/okzd/okzd_2.html   т.е. максимальный размер с учетом негабаритности 1-й степени по габариту Тп уже 4,1, если там есть негабаритность по габариту С , то больше 6,1
ЦитироватьНеглупый пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И при кaкой длине... .
Тaк же, 3.3 метрa - ступеннь.A контейнер?
И ещё не зaбывaем о тележкaх и рaсстоянии между ними.
Расчеты габаритности проводятся для расчетного вагона - длина 24 м, база 17м
пс Хотя в данном случае,имхо длина не при чем, и 5 метров не пройдет, сужение от 3400 до 3300можно объяснить только формой тоннеля
Про длину вагона есть вагоны для негабаритов, есть фото где везут генератор, по такому же принципу построен для негабаритов по длине, это значит не платформа , а типа низкорамник как на том фото и тележки крепятся как на фото (принцип седельного автомобильного тягача  ) и там можно хоть мп 40 и более  ложить, там везде 2-ухпутка по наружней колее при радиусе даже 500м пройдет длина мп 80

ВВК

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Я думую у них был свой марки М150
В Европе или в Гвиане?
У французов